Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:55, курсовая работа
Безработица является самым больным местом в социальном положении населения Российской Федерации. Постоянно увеличивается число зарегистрированных безработных, реальное же число в несколько раз больше.
Встает вопрос. Что же государство должно сделать, чтобы излечить наше общество от этой болезни?
Именно поэтому тема данной курсовой работы так актуальна в настоящее время.
Основная цель – разобраться в правовых аспектах и глубоко изучить основные формы и методы социальной поддержки безработных как в России, так и за рубежом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО В РФ 4
1.2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 5
1.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА. 17
2.1. ВРЕМЕННЫЕ РЯДЫ 23
2.2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИИ ВРЕМЕННОГО РЯДА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО
«Российская
Экономическая Академия им. Г.В.Плеханова»
Кафедра экономики труда и занятости
Кафедра математических методов в экономике
Лаборатория
"Учебная Корпорация"
Междисциплинарная курсовая работа
на тему:
«Формы
и методы социальной поддержки безработных:
российский и мировой опыт»
Выполнили:
Воронцова О.В.
Феоктистова
Е.Н.
Факультет менеджмента
Группа
№ 1342
Научные
руководители:
Кафедра «Экономика труда и занятости»
к.э.н.,
доцент
Кафедра «Математические методы в экономике»
к.т.н.,
доцент
Лаборатория «Учебная корпорация»
к.э.н.,
старший преподаватель
Москва 2010
Содержание
Безработица является самым больным местом в социальном положении населения Российской Федерации. Постоянно увеличивается число зарегистрированных безработных, реальное же число в несколько раз больше.
Встает вопрос. Что же государство должно сделать, чтобы излечить наше общество от этой болезни?
Именно поэтому тема данной курсовой работы так актуальна в настоящее время.
Основная цель – разобраться в правовых аспектах и глубоко изучить основные формы и методы социальной поддержки безработных как в России, так и за рубежом.
Задачи:
В связи с экономическим кризисом положение на рынке труда ухудшилось. Стоит только верить в многообещающие прогнозы аналитиков и ждать стабилизации ситуации. Государство же предпринимает все необходимые меры для максимального обеспечения всех безработных граждан минимальным пакетом социальных услуг.
К сожалению, приходится констатировать тот факт, что не достает системного подхода при решении данного вопроса. Нефтяное богатство нашей страны уже многие годы позволяет пускать многие ситуации на самотек.
По данным Росстата в марте 2010 года уровень зарегистрированная безработицы составлял 3%. Но это лишь вершина айсберга.
Для
получения безработным
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 18.10.2007)2, в дальнейшем – Закон о занятости, безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Исходя
из этого определения можно
Трудоспособность граждан оценивается по двум критериям: состояние здоровья и возраст. Так, например, инвалид не может считаться трудоспособным, если у него нет заключения медико-социальной экспертной комиссии, где конкретно указывается, какую работу данный гражданин может выполнять, рекомендуемый для него режим труда и отдыха. Граждане, не достигшие трудоспособного возраста (16 лет) или достигшие пенсионного возраста, также не принадлежат к категории трудоспособных граждан.
Под гражданами, не имеющими работы и заработка, подразумеваются граждане, не работающие и не имеющие каких-либо форм доходов. Доходы могут быть самыми разнообразными. Это не только заработная плата, но и получение процентов по ценным бумагам, получение дохода от участия в хозяйственных товариществах и обществах и т.д.
Готовность
приступить к работе – такое условие,
которое носит чисто
Согласно Международному пакту ООН об экономических, социальных и культурных правах, каждый человек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государство должно принимать меры в целях полного осуществления этого права. Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.3
В соответствии со ст. 28 Закона о занятости населения государство предоставляет безработным гражданам следующие виды социальной поддержки:
-
выплату пособия по
- выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
-
возможность участия в
- возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
- материальная и иная помощь.
1) Пособие по безработице
Пособие
по безработице – гарантированная
государством материальная поддержка
безработных в форме
По общему правилу пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному по последнему месту работы за три последних месяца.5
В п. 1 ст. 30 Закона РФ о занятости даны обстоятельства, в зависимости от которых определяется размер выплаты пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку уволенного гражданина.
Во-первых, таким обстоятельством является наличие у гражданина стажа работы на условиях полного рабочего времени в течение 26 календарных недель за период 12 месяцев, предшествовавший началу безработицы.
Во-вторых, к числу этих обстоятельств отнесено наличие у гражданина оплачиваемой работы на условиях неполного рабочего времени в пересчете равного 26 календарным неделям полного рабочего времени в течение 12 месяцев, которые предшествовали безработице. Следовательно, условием выплаты пособия по безработице в процентном отношении к заработку уволенного гражданина является наличие страхового стажа, равного 26 календарным неделям полного рабочего времени, которые приходятся на 12 месяцев, предшествовавших признанию гражданина безработным.
Размер пособий по безработице, назначаемых перечисленным гражданам, установлен в ст. 33 Закона РФ. Величина пособий зависит от среднего заработка, получаемого по последнему месту работы, и от продолжительности безработицы. Так, в первом (12-месячном) периоде пособие по безработице выплачивается в первые три месяца безработицы — 75% среднего месячного заработка по последнему месту работы, за последующие четыре месяца — 60% среднего заработка, в дальнейшем — 45% среднего заработка (размер пособия по Московской обл.). Во втором (12-месячном) периоде выплаты предусмотрены в размере минимальной величины пособия по безработице. При этом величина пособий увеличивается на размер районного коэффициента, применяемого в конкретном регионе РФ.
Во всех случаях выплаты не могут превышать максимальной или быть ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенного на размер районного коэффициента. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца. Пособие выплачивается органами службы занятости ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, — устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 8 декабря 2008 г. № 915 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год» минимальная величина пособия по безработице в 2009 г. равна 850 рублей, а максимальная — 4900 рублей.
Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»6, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, размер пособия по безработице увеличивается пропорционально действующим на указанных территориях районным коэффициентам.
В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 1 января 1998 г. детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в субъекте РФ.
Информация о работе Формы и методы социальной поддержки безработных: российский и мировой опыт