Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 01:21, курсовая работа
Планирование производства и реализации продукции представляет собой процесс разработки и выполнения основных заданий годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую перспективу.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 8
1.1 Производственная программа и ее показатели 8
1.2 Условия оптимальной производственной программы 14
1.3 Производственная мощность предприятия и ее виды 15
1.4 Методика расчета производственной мощности и показатели ее использования 17
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО «ГОМСЕЛЬМАШ» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ динамики использования производственных мощностей 27
2.3 Формирование производственной программы по производству трактора МТЗ-80 32
2.4 Анализ производственной программы предприятия по производству МТЗ-80 в условиях рынка 33
2.5 Факторы, влияющие на изменение производственных мощностей и их использования 34
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 37
3.1 Резервы повышения использования производственных мощностей 37
3.2 Разработка мероприятий по достижению оптимального объёма производства МТЗ-80 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Мероприятия понижающие себестоимость продукции:
- снижение затрат на производство и реализацию продукции;
- экономия ресурсов, потребляемых в процессе производства;
- снижение трудоёмкости выпускаемой продукции, роста производительности труда;
- сокращения численности административно-обслуживающего персонала;
- контроль за качеством сырья и материалов.
Разработаем маркетинговые мероприятия, которые будут способствовать росту сбыта:
- нужно знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар, использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических производственных решений;
- максимально приспособить производство к требованиям рынка для повышения эффективности функционирования предприятия. Производить то, что продаётся.
- воздействовать на рынок, на спрос с помощью всех доступных средств для его формирования в необходимых для предприятия направлениях;
- обеспечить целевое управление процессом: научные разработки – производство – реализация – сервис;
- завоёвывать рынок товарами наивысшего качества и надёжности;
- добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счёт повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большого объёма и лучшего качества сопутствующих услуг;
-
ориентировать стратегию маркетинга на
перспективу, ставя конкретные задачи
по завоеванию рынка, расширению объёма
продаж, особенно на перспективных секторах
рынка.
В ходе курсовой работы были рассмотрены и проанализированы экономическая ситуация, а также более подробно – формирование производственной программы и использование производственных мощностей на ПО «Гомсельмаш».
Производственная программа (план производства и реализации продукции) — ведущий раздел плана организации (предприятия), отражающий комплексное задание по выпуску продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях.
Основными показателями производственной программы являются номенклатура продукции в натуральном выражении и валовая, товарная, реализованная и чистая продукция в стоимостном выражении.
Товарная продукция — основной показатель производственной программы, включающий стоимость продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации.
Производственная программа должна быть оптимальной т.е. в наибольшей степени отвечать структуре ресурсов предприятий и обеспечивать наилучшие результаты его деятельности.
Планируемые объемы выпуска продукции должны быть обоснованы необходимыми материальными и трудовыми ресурсами, но в первую очередь, производственной мощностью.
Производственная мощность предприятия — максимально возможный годовой выпуск продукции заданного качества при использовании всех резервов производства.
Основными элементами для расчета производственной мощности служат состав и количество оборудования, его техническая характеристика, трудоемкость изготовления продукции, действительный фонд времени работы оборудования.
Производственная
мощность предприятия (цеха или производственного
участка) характеризуется максимальным
количеством продукции
Анализируя производственные мощности, целью анализа служит решение следующих задач: оценка количественных изменений, характеризующих производственную мощность и использование оборудования, оценка выполнения плана наращивания производственных мощностей, выявление фактических причин изменений мощностей по величине и по уровню использования, выявление структурных изменений в мощностях, нарушений сопряженности взаимосвязанных производств, в том числе основного и вспомогательного производства, выявление степени недоиспользования и недозагрузки мощностей и причины, оценка обоснованности планового производства продукции по показателям использования производственных мощностей. Решая поставленные задачи, раскрывается методика экономического анализа использования производственных мощностей, рассчитываются резервы повышения их использования.
С этой целью прежде всего дается общая экономическая характеристика ПО «Гомсельмаш», анализируются показатели финансовой отчетности предприятия, а затем анализируются данные в разрезе рассматриваемой темы.
Данные анализа основных экономических показателей показали следующее.
Валовая прибыль в разрезе анализа 2007-2009 гг увеличивается. В 2007 г она составляет 2468,4 млн.руб., в 2008 г увеличивается на 163,7 млн.руб. и составляет 2632,1 млн.руб., что составляет 6,6 % прироста. В 2009 г в сравнении с 2008 г валовая прибыль составила 2962,1 млн.руб., что составило 112,5%.
Поскольку за исследуемые периоды валовая прибыль возросла с 2468,4 млн.руб. в 2007 г до 2962,1 млн.руб. в 2009 г, а выручка от реализации сократилась с 16357 млн.руб. в 2007 г до 13213,5 млн.руб. в 2009 г, то это повлияло на увеличение искомого показателя рентабельности.
Повышение коэффициента износа (в 2007 г он составлял 50%, в 2008 возрос до 51%, а в 2009 г – до 52%) говорит о старении оборудования, но необходимо отметить, что данный показатель имеет среднее значение в согласно общепринятым нормативам.
Чистая прибыль является в нашем случае довольно скачкообразным, что может быть связано с объективными сторонами экономической деятельности (освоение новых рынков сбыта, например, и быстрый их захват).
Предприятию
выгодно ускорение
Говоря
об анализе использования
Однако следует отметить, что
производственные мощности
Коэффициент интенсивной загрузки также снизился в 2009 г до 0,59 с 0,79 в 2008 г, что говорит о сокращении использования производственной мощности в разрезе дневного выпуска продукции в отношении к производственной мощности.
Индекс роста производственной мощности больше 1, из этого следует, что наблюдается рост объемов производственных мощностей. В 2009 г данный коэффициент (1,15) несколько выше, чем в 2008 г (1,08), что говорит об увеличении индекса роста производственной мощности.
Рассматривая коэффициент обновления производственных мощностей, видно, что доля вводимых производственных мощностей имеет неплохой удельный вес. К тому же в 2009 г коэффициент несколько повысился (с 0,15 до 0,17), это говорит об увеличении обновления объема производственных мощностей по сравнению с предыдущим годом. В 2009 г интенсивность обновления снизилась по сравнению с предыдущим годом, говоря о резком сокращении темпов выбытия.
Если темпы роста основных фондов и производственных мощностей намного меньше темпов их выбытия, то это ведет к «старению» используемых мощностей. В нашем примере темпы роста производственных мощностей согласно расчетам превышают темпы их выбытия (в 2008 г соответственно 1,08 и 0,47, а в 2009 г – 1,15 и 0,15), что говорит о тенденции обновления. Коэффициент стабильности возрос в 2009 г на 0,04, что связано с сокращением выбывающих мощностей.
Основными факторами, влияющими на уровень использования оборудования, являются совершенствование организации обслуживания производства, повышение качества и организации планирования производства, технического развития предприятий и технологического планирования загрузки оборудования, более широкое внедрение в практику производства современных прогрессивных форм организации труда, совершенствование материального стимулирования улучшения использования оборудования, совершенствование структуры парка оборудования путем рационального распределения выделенного предприятию и перераспределение недогруженного, повышение коэффициента сменности работы оборудования, сокращение времени простоев оборудования в ремонтах.
Развитие нашей экономики на современном этапе и в ближайшей обозримой перспективе обусловливает необходимость совершенствования организации интенсивного использования производственных мощностей.
Для
улучшения использования и
-
сократить внутрисменные и
-
повысить фондовооруженность
-
модернизировать действующий
-
углубить специализацию и
Информация о работе Формирование производственной программы предприятия