Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 01:21, курсовая работа
Планирование производства и реализации продукции представляет собой процесс разработки и выполнения основных заданий годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую перспективу.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 8
1.1 Производственная программа и ее показатели 8
1.2 Условия оптимальной производственной программы 14
1.3 Производственная мощность предприятия и ее виды 15
1.4 Методика расчета производственной мощности и показатели ее использования 17
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО «ГОМСЕЛЬМАШ» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ динамики использования производственных мощностей 27
2.3 Формирование производственной программы по производству трактора МТЗ-80 32
2.4 Анализ производственной программы предприятия по производству МТЗ-80 в условиях рынка 33
2.5 Факторы, влияющие на изменение производственных мощностей и их использования 34
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 37
3.1 Резервы повышения использования производственных мощностей 37
3.2 Разработка мероприятий по достижению оптимального объёма производства МТЗ-80 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Для
обеспечения выпуска широкой
гаммы сложной
В
прессово-заготовительном
Листогибочные прессы с ЧПУ держат в памяти 50 тысяч видов различных гибов. На них изготавливаются детали сложных форм, согнутые в разных плоскостях до 10 раз. Быстрое изготовление сложных деталей с высокой точностью без дорогостоящих штампов и сварки, дешевле и прочнее.
В
механообработке
В термическом производстве управляемые компьютерной системой линии специальных термопечей выполняют за один цикл 6 процессов химико-термической обработки деталей, повышая их прочность и долговечность.
Завершено
переоснащение литейного
Высокий
уровень конструкторской
Достигнутый уровень развития производства и качества продукции позволяет объединению выполнять крупные заказы по изготовлению сложных узлов и адаптеров к сельхозмашинам для ведущих машиностроительных компаний, у которых «Гомсельмаш» пользуется авторитетом как надежный деловой партнер. «Гомсельмаш» имеет возможность поставлять другим предприятиям:
- жатки к зерноуборочным комбайнам;
- жатки и подборщики к кормоуборочным комбайнам;
- кабины, мосты ведущих колес, редукторы и др. изделия.
Кроме основной продукции, ПО «Гомсельмаш» производит запасные части ко всем выпускаемым машинам и осуществляет их ремонт, а также выпускает широкий ассортимент товаров народного потребления.
В учебном центре ПО «Гомсельмаш» проходит обучение работников дилерских центров, механизаторов, специалистов сельского хозяйства из Российской Федерации – Иркутской, Читинской, Рязанской, Волгоградской областей, Краснодарского и Ставропольского краёв и других регионов. Механизаторы и работники дилерских центров изучают устройство, правила эксплуатации, ремонта и гарантийного обслуживания новых образцов зерно- и кормоуборочной техники. Для обучения российских специалистов привлекаются лучшие работники объединения, имеющие большой опыт работы.
Обучение будет продолжаться до начала весеннее-полевых работ не только в учебном центре ПО «Гомсельмаш», но и непосредственно на местах в областях Республики Беларусь и регионах Российской Федерации.
Производственным объединением "Гомсельмаш" за 2009 год выполнены практически все основные показатели социально-экономического развития, запланированные бизнес-планом объединения, обеспечена положительная динамика производственно-хозяйственной деятельности, обеспечен рост заработной платы, сохраняются социальные гарантии трудовому коллективу.
Прирост темпов объема производства составил более 17% по отношению к прошлому году. Выпущено более 3000 ед. зерноуборочной и 900 ед. кормоуборочной техники (с учетом машинокомплектов). Прирост темпов объема товаров народного потребления составил более 12%.
На ПО «Гомсельмаш» утверждена кадровая политика объединения на 2010 год.
Главной задачей кадровой политики объединения является дальнейшее повышение благосостояния работающих через оптимизацию затрат, повышение производительности труда, обеспечение формирования сплоченного и здорового трудового коллектива, повышение качества продукции и эффективности труда на каждом рабочем месте.
По результатам эксплуатации техники, результатам проведенных испытаний на машиноиспытательных станциях в сезоне 2009 года, пожеланий потребителей на ПО «Гомсельмаш» разработан “Комплексный план повышения технического уровня и надежности выпускаемой техники на 2010 год”.
Мероприятия направлены на совершенствование конструкции, технологии изготовления и повышение качества выпускаемой продукции ПО «Гомсельмаш».
На ПО "Гомсельмаш" внедрена поточно-механизированная окрасочная линия итальянской фирмы "IMEL".
Новая линия для окраски позволила улучшить качество окраски и эксплутационные свойства покрытий облицовочных поверхностей техники, выпускаемой в объединении, за счет использования прогрессивных технологий подготовки поверхностей, грунтования катафарезным грунтом и нанесения порошкового материала с использованием роботов и манипуляторов.
Новое оборудование оснащено автоматическим управлением, которое позволяет выбрать оптимальный режим технологического процесса окраски и сушки.
Все это улучшило качество окрашиваемых поверхностей и внешнего вида производимой предприятием техники.
В целях развития и углубления взаимного торгово-экономического сотрудничества, создания равных условий доступа товаров белорусского производства на рынки Российской Федерации подписан договор между Правительством Республики Беларусь и руководством Сбербанка Российской Федерации о механизме кредитования российским банком закупок белорусской сельскохозяйственной, автотракторной и другой техники.
Согласно договору за счет бюджета Беларуси будет компенсироваться часть процентной ставки в размере учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выделения кредита, а оставшаяся часть уплачивается кредитополучателем.
Кредит
будет предоставляться
Действие положений данного договора распространяется на технику, реализуемую потребителям после 09.10.2009. Данная программа кредитования рассчитана на 2009-2010 годы.
В настоящее время отрабатывается пилотный проект механизма кредитования.
Результаты основных
Таблица 2.1 - Основные финансово-экономические показатели ПО «Гомсельмаш» за 2007-2009 гг.
№п/п | Наименование показателей | 2007 | 2008 | 2009 | Отклонение (+/-) | |||
2008 – 2007 | 2009 – 2008 | |||||||
сумма | % | сумма | % | |||||
1. | Чистый доход (выручка) от реализации | 16357,0 | 15575,1 | 13213,5 | -781,9 | 95,2 | -2361,6 | 84,8 |
2. | Себестоимость реализованной продукции | 13888,6 | 12943,0 | 10251,4 | -945,6 | 93,2 | -2691,6 | 79,2 |
3. | Валовая прибыль | 2468,4 | 2632,1 | 2962,1 | 163,7 | 106,6 | 330 | 112,5 |
4. | Рентабельность продаж (%) | 15,09 | 16,9 | 22,42 | - | 112 | - | 132,7 |
5. | Коэффициент износа основных средств (%) | 50 | 51 | 52 | - | 102 | - | 102 |
6. | Чистая прибыль (убыток) | 31,5 | -95,9 | 380,8 | -127,4 | -304,4 | 476,7 | -397 |
7. | Чистая рентабельность продаж | 0,19 | - 0,62 | 2,88 | - | -319,2 | - | -177,5 |
8.
8.1 8.2 8.3 |
Оборачиваемость
в днях:
запасов дебиторской задолженности кредиторской задолженности |
85,59 30,65 1,68 |
93,96 36,61 1,88 |
122,8 50,5 4,02 |
8,37 5,96 0,2 |
109,78 - 112,33 |
28,84 13,89 2,14 |
130,7 - 213,52 |
Анализируя основные показатели деятельности ПО «Гомсельмаш», необходимо отметить, что выручка от реализации сокращается (по сравнению с 2007 г, где чистый доход составлял 16357 млн.руб., в 2008 он составил 15575 млн.руб., что говорит о сокращении чистой выручки на 4,8% в сумме 781,9 млн.руб.; в 2009 г выручка составила 13213,5 млн.руб., что в сравнении с 2008 г составило сокращение в размере 2361,6 млн.руб., на 10,4%.Темпы сокращения в 2009 г (84,4%) в сравнении с темпами 2008 г (95,2 %) увеличились на 10,6 %, что может быть вызвано падением спроса на реализуемую продукцию, появлением на рынке более дешевой и качественной конкурентной продукции, повышением налоговых ставок и др.
Себестоимость
реализованной продукции в
Валовая прибыль в разрезе анализа 2007-2009 г.г. увеличивается. В 2007 г она составляет 2468,4 млн.руб., в 2008 г увеличивается на 163,7 млн.руб. и составляет 2632,1 млн.руб., что составляет 6,6 % прироста. В 2009 г в сравнении с 2008 г. валовая прибыль составила 2962,1 млн.руб., что составило 112,5%. Поскольку валовая прибыль находится как разница между чистым доходом и себестоимостью реализации, то ее увеличение вызвано соответствующим превышением чистого дохода отчетного периода над себестоимостью реализации.
Рентабельность продаж за анализируемые периоды возросла, составляя в 2007 г - 15,09, в 2008 г – 16,9, в 2009 г – 22,42. Прирост показателя рентабельности составил в 2008 г в сравнении с 2007 г 12%, в 2009 г в сравнении с 2008 г – 32,7%. Данный показатель является относительным и находится как отношение валовой прибыли к выручке от реализации. Поскольку за исследуемые периоды валовая прибыль возросла с 2468,4 млн.руб. в 2007 г до 2962,1 млн.руб. в 2009 г, а выручка от реализации сократилась с 16357 млн.руб. в 2007 г до 13213,5 млн.руб. в 2009 г, то это повлияло на увеличение искомого показателя рентабельности.
Информация о работе Формирование производственной программы предприятия