Автор: Ольга Ольга, 07 Декабря 2010 в 21:16, курсовая работа
Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
I Теоретическая часть.
Формирование цен на продукцию и услуги предприятий общественного питания.
II Практическая часть.
Определение основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия за отчетный год.
2.1 Определение суммы издержек обращения по статьям ОАО «Азалия» за отчетный год.
2.1.1 Расчет величины транспортных расходов.
2.1.2 Расчет величины расходов на оплату труда и отчислений на социальное страхование.
2.1.3 Расчет амортизационных отчислений по основным средствам и расходов на ремонт основных средств.
2.1.4 Определение общей суммы издержек обращения за отчетный период и показателей результативности произведенных затрат.
2.2 Расчет валового дохода и прибыли от реализации товаров.
2.3 Расчет балансовой прибыли.
2.4 Распределение прибыли.
2.5 Расчет показателей рентабельности.
2.6 Расчет основных показателей характеризующих хозяйственную деятельность предприятия.
Список использованной литературы.
Рассчитываем
распределение прибыли по
Вывод: после уплаты налогов на прибыль чистая прибыль составила 18420 тыс. руб., которая распределяется следующим образом:
2.5
Расчет показателей
рентабельности.
Для определения
уровня доходности хозяйственной деятельности
применяется система
Ро = БП / ТОрц * 100%;
Рос = БП / Сос * 100%;
где Сос – стоимость основных средств,
Ртз = БП / ИО * 100%;
Ртр = БП / ФЗП * 100%;
Ррс = БП / Ч
Ро = 24236,9 / 127400 * 100% = 19
Вывод:
на каждый рубль товарооборота приходится
19 копеек балансовой прибыли.
Рос = 24236,9 / 23716 * 100% = 102
Вывод:
на каждый рубль стоимости основных
средств приходится 1 рубль 02 копейки
балансовой прибыли.
Ртз = 24236,9 / 8419,1 * 100% = 288
Вывод:
на каждый рубль эффективности текущих
затрат приходится 2 рубля 88 копеек балансовой
прибыли.
Ртр = 24236,9 / 3797 * 100% = 638
Вывод:
на каждый рубль затрат труда приходится
6 рублей 38 копеек балансовой прибыли.
Ррс = 24236,9 / 37 = 655
Вывод:
на каждого человека приходится 6 рублей
55 копеек балансовой прибыли.
2.6
Расчет основных
показателей характеризующих
хозяйственную деятельность
предприятия.
Таблица
4 .Экономические показатели
работы предприятия.
Показатели | Ед. измер. | Формулы расчета | Значение показателя |
1
Эффективность использования | |||
1.1 Фондоотдача | руб. | ТОрц / Сос | 5,37 |
1.2 Фондоемкость | руб. | Сос / ТОрц | 0,19 |
1.3 Фондорентабельность | руб. | БП / Сос | 1,02 |
1.4 Фондовооруженность | тыс. руб. | Сос / Ч | 640,97 |
1.5 Товарооборот на 1м2 общей площади | тыс. руб. | ТОрц / S | 212,33 |
1.6 Прибыль на 1м2 общей площади | тыс. руб. | БП / S | 40,40 |
2
Эффективность использования | |||
2.1 Товарооборачиваемость | дни, обороты | ТЗ / (ТОрц / Д)
ТОрц / ТЗ |
25,1
14,64 |
3
Эффективность использования | |||
3.1 Производительность труда | тыс. руб. | ТОрц / Ч | 3443,24 |
3.2 Товарооборот на 1 рубль расходов на оплату труда | руб. | ТОрц / ФЗП | 33,55 |
3.3 Прибыль на одного работника | тыс. руб. | БП / Ч | 655,05 |
3.4 Прибыль на 1 рубль расходов на оплату труда | руб. | БП / ФЗП | 6,38 |
3.5Коэффициент трудоемкости | Ч / ТОрц * 10000 | 2,9 | |
4 Эффективность текущих затрат | |||
4.1 Уровень издержек обращения | % | ИО / ТОрц * 100% | 6,60 |
4.2 Затратоотдача | руб. | ТОрц / ИО | 15,13 |
4.3Рентабельность текущих затрат | % | БП / ИО * 100% | 287,8 |
Товарооборот
в розничных ценах
Средние товарные запасы Издержки обращения Балансовая прибыль Среднегодовая стоимость основных средств |
127400
8700 8419,1 24236,9 23716 |
Список использованной литературы.
1.Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: РАГС, 2000. – 828с.;
2.Горина Г. А. Ценообразование: учебное пособие/, М: УМКОМ МИПП ТОО «Люкс-арт», 1996 г. - 72с.
3. Лушин С.И.Ценность. Цена. Стоимость. – М.: Юрист, 2001. – 80 с.;
4. Ценообразование: учебник/ под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005. – 574 с.;
5.Цены и ценообразование./Под ред. В.Е. Есипова. – СПб: Питер, 2001. – 464 с;
6.Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.
7.Экономика и управление предприятиями питания/под общ. ред. В.И. Малышкова. – М.:ОАО Московские учебники и Картолиграфия, 2005. – 522 с.;
8. http://www.buh.ru/
Информация о работе Формирование цен на продукцию и услуги предприятий общественного питания