Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 03:29, реферат
Проблемы формирования финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта привлекают все больше внимание представителей зарубежной и отечественной финансовой науки. Это обусловлено трансформационными процессами, происходящими в белорусской экономике, развитием не только разнообразных форм собственности, но и многообразием хозяйственного поведения собственников и менеджеров предприятий. Хозяйственной практикой становятся востребованы нетрадиционные, уникальные решения, основанные на глубоком синтезе достижений современной финансовой теории и опыта финансового управления. Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.
Основные фонды — средства труда, при помощи которых работники торговых предприятий выполняют операции, связанные с закупкой, хранением, производством и реализацией товаров (оказанием услуг). Основные фонды создают необходимые условия для производства и обращения товаров, но сами непосредственно и оборот не вступают. Они участвуют в технологическом процессе целиком и многократно, сохраняя при этом свою потребительную стоимость.
Оборотные фонды — это часть производственных фондов, целиком потребляемая в технологическом процессе в одном цикле и полностью переносящая свою стоимость на стоимость готовой продукции. Они изменяют свою натурально-вещественную форму. Затраты по их обращению относятся на издержки производства и обращения. Оборотные фонды используются как в процессе эксплуатации основных фондов, так и для подготовки товаров к продаже покупателям. Вещественным носителем оборотных производственных фондов являются так называемые прочие активы: запасы топлива, материалов для хозяйственных нужд, малоценные и быстро изнашивающиеся предметы (МБП) со сроком службы менее года независимо от их стоимости.
Фонды обращения - это совокупность материальных ресурсов и денежных средств: запасы товаров, готовой продукции на производственных предприятиях, денежные средства и средства в расчетах (дебиторская задолженность). Подавляющая часть производственных фондов — это товарные запасы в виде фондов обращения. Предприятиям необходимо иметь определенный запас наличных денег для осуществления товарных и нетоварных платежей: в кассах предприятия, на расчетном счете в банке и в пути, а также денежные документы. Все эти фонды обращения в денежной форме постоянно пребывают в обороте, обновляются, заменяются новыми. Особенностью их является то, что в торгово-технологическом процессе происходит их полное потребление. Расходы по обороту этих фондов отражаются на издержках обращения.
Оборотные фонды
и фонды обращения в
В отличие от оборотных фондов оборотные средства постоянно находятся во всех стадиях кругооборота, в то время как оборотные фонды полностью потребляются в процессе производства. Стоимость оборотных фондов на год может в несколько раз превышать сумму оборотных средств.
Второе отличие оборотных фондов от оборотных средств заключается в том, что оборотные фонды непосредственно участвуют в создании новой стоимости, а оборотные средства — косвенно, через фонды. В процессе кругооборота оборотные средства воплощают свою стоимость в оборотных фондах и поэтому посредством последних функционируют в производстве. Оборотные средства, совершая кругооборот, переходят из сферы производства (как оборотные фонды) в сферу обращения, где и функционируют как фонды обращения. Состав производственных фондов предприятия представлен на рисунке 3.
Весь авансированный капитал, инвестированный в производственные фонды, может быть выражен как в стоимостной оценке (т.е. в денежном выражении), так и в материально-вещественной форме. Структура капитала в денежной оценке и материально-вещественной форме представлена на рисунке 4. Денежные фонды представлены тремя видами капитала: основным, внеоборотным и оборотным. В свою очередь, каждый из них имеет свои элементы, выраженные в материально-вещественной форме.
Здания | Запасы инвентаря тара, топливо Прочие товарно- материальные ценности (ТМЦ) |
Запасы товаров,
готовой продукции,
Денежные средства Дебиторская задолженность |
Сооружения | ||
Транспортные | ||
средства | ||
Вычислительная | ||
Техника | ||
Рис. 3 Состав
производственных фондов предприятий
торговли
Рис.4 Структура
капитала в денежной оценке и материально-вещественной
форме
Анализ
формирования и использования финансовых
ресурсов на предприятии является последним
разделом комплексного анализа и
его целью является установлении
основных источников и направлении
расходования финансовых ресурсов предприятия
на протяжении рассматриваемого периода.
Такой анализ позволяет более
полно представить финансовые процессы,
происходящие на предприятии. Анализ расхода
и поступления финансовых ресурсов
представляет собой расшифровку
результатов деятельности по следующей
классификации: 1) оперативная деятельность,
2) инвестиционная деятельность, 3) финансовая
деятельность. Как видно из формы
анализа поступления и
Наличие
в достаточном объёме финансовых
ресурсов, их эффективное использование,
предопределяют хорошее финансовое
положение предприятия, платёжеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность.
В этой связи важнейшей задачей предприятий
является изыскание резервов увеличения
собственных финансовых ресурсов и наиболее
эффективное их использование в целях
повышения эффективности работы предприятия
в целом. Эффективное формирование и использование
финансовых ресурсов обеспечивает финансовую
устойчивость предприятий, предотвращает
их банкротство
2
Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия
Объект исследования данной курсовой работы - ресторан-бистро «У сяброў». Данное предприятие является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, печать, штамп, фирменные бланки со своим наименованием, расчетный счет. Предприятие имеет свои собственные фонды и оборотные средства, а так же иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе
Ресторан - бистро «У сяброў» был образован в конце 2008 г. В основном заведение специализируется на европейской, белорусской кухне. Торговая площадь разбита на два зала вместимостью 25 и 50 мест соответственно. Общее количество мест: 75. Предприятию общественного питания присвоена вторая наценочная категория. Это означает, что предприятие может самостоятельно устанавливать торговые надбавки и формировать цены на реализуемую продукцию. Кроме того ресторан-бистро «У сяброў» занимается организацией банкетного обслуживания, вечеринок, деловых переговоров, детских праздников, презентаций, свадеб, фуршетов. Особенности меню: десертная карта, карта вин, меню барных закусок, разливное пиво, свежая выпечка, шашлык. Особенности обслуживания: VIP-комната, он-лайн бронирование, шведский стол. Развлечения: TV с большим экраном..Курение: запрещено. Парковка: есть;
Адрес исследуемого объекта: 212000, Республика Беларусь, г. Могилев, ул. Якубовского 23. Контактный телефон: (0222) 274900
Предприятие
общественного питания
Предприятием на основании лицензии осуществляются следующие работы и услуги:
Время работы – 11:00-23:00 ежедневно, без перерывов на обед.
Помимо
торгового зала на предприятии имеются
производственные заготовочные и доготовочные
цеха, складские и административно-бытовые
помещения для персонала .Вся продукция
этих отделов изготавливается из сырья
высокого качества квалифицированными
работниками с учетом всех санитарно-гигиенических
норм. Кроме того на любое из блюд можно сделать предварительный заказ.
Здание ресторана - бистро расположено в неопасной экологической зоне, соот-ветствует архитектурно-планировочным и конструктивным решениям, показателям электро-, пожаро- и взрывоопасности. Прилегающая территория покрыта бетоном и плиткой с устройством цветников. Территория убирается ежедневно, летом поливается водой. Предприятие имеет площадки для временной парковки транспорта персонала и посетителей, индивидуальную загрузку со стороны общего для всего комплекса хо-зяйственного двора, для вывоза мусора и отдельный вход для работников предприятия.
Т. о в настоящее время кафе-бистро «У сяброу» является хорошо организованной и динамично развивающейся структурой. Количество постоянных покупателей растет день ото дня, а политика доступных цен позволяет привлечь новых потребителей.
2.2 Методы исследования
При выполнении данной работы были использованы следующие методы: сравнение, аналогия, анализ, синтез, группировка и классификация, научная абстракция и моделирование; в практической части исследования использовались расчетно-аналитические методы.
Сравнение
— научно-философский метод, направленный
на способ познания единичного, особенного
и всеобщего; играет роль в познании
движения и изменения вещей, а
также в раскрытии причин отдельных
явлений; является способом классификации
и систематизации предметов и
явлений, необходимой составляющей
любого умозаключения, одним из средств
доказательства Сравнение также
может рассматриваться как
Аналогия (др.-греч. соответствие, сходство) — метод исследования, в основе которого лежит подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения. Между сравниваемыми вещами должно иметься как различие, так и подобие; то, что является основой сравнения, должно быть более знакомым, чем то, что подлежит сравнению. Различие и подобие вещей должны существовать в единстве (метафизическая аналогия) или по крайней мере не должны быть разделяемы (физическая аналогия). В т. н. атрибутивной аналогии то, что является основанием подобия двух вещей, переносится с первого члена аналогии на второй (когда, например, по аналогии с человеческим телом поступки, поведение человека рассматривают как «здоровые»). В т. н. пропорциональной аналогии каждый из членов аналогии содержит нечто, в чём он в одно и то же время подобен и не подобен другому.
В целях повышения вероятности вывода по аналогии выдвигаются следующие требования:
1)
аналогия должна основываться
на существенных признаках и
по возможности на большем
числе сходных свойств
2) связь признака, относительно к-рого делается вывод, с обнаруженными в объектах общими признаками должна быть возможно более тесной;
3)
аналогия не должна вести к
заключению о сходстве
4)
вывод по аналогии должен
Классификация - это систематическое распределение явлений и объектов по определенным группам, классам, разрядам на основании их сходства и различия
Группировка - это распределение множества единиц исследуемой совокупности по группам в соответствии с существенным для данной группы признаком. Метод группировки позволяет обеспечивать первичное обобщение данных, представление их в более упорядоченном виде. Благодаря группировке можно соотнести сводные показатели по совокупности в целом со сводными показателями по группам. Появляется возможность сравнивать, анализировать причины различий между группами, изучать взаимосвязи между признаками. Группировка позволяет делать вывод о структуре совокупности и о роли отдельных групп этой совокупности. Именно группировка формирует основу для последующей сводки и анализа данных.