Финансовые ресурсы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 03:29, реферат

Описание работы

Проблемы формирования финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта привлекают все больше внимание представителей зарубежной и отечественной финансовой науки. Это обусловлено трансформационными процессами, происходящими в белорусской экономике, развитием не только разнообразных форм собственности, но и многообразием хозяйственного поведения собственников и менеджеров предприятий. Хозяйственной практикой становятся востребованы нетрадиционные, уникальные решения, основанные на глубоком синтезе достижений современной финансовой теории и опыта финансового управления. Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.

Работа содержит 1 файл

Экономика.docx

— 227.95 Кб (Скачать)

     Основные  фонды — средства труда, при помощи которых работники торговых предприятий выполняют операции, связанные с закупкой, хранением, производством и реализацией товаров (оказанием услуг). Основные фонды создают необходимые условия для производства и обращения товаров, но сами непосредственно и оборот не вступают. Они участвуют в технологическом процессе целиком и многократно, сохраняя при этом свою потребительную стоимость.

     Оборотные фонды — это часть производственных фондов, целиком потребляемая в технологическом процессе в одном цикле и полностью переносящая свою стоимость на стоимость готовой продукции. Они изменяют свою натурально-вещественную форму. Затраты по их обращению относятся на издержки производства и обращения. Оборотные фонды используются как в процессе эксплуатации основных фондов, так и для подготовки товаров к продаже покупателям. Вещественным носителем оборотных производственных фондов являются так называемые прочие активы: запасы топлива, материалов для хозяйственных нужд, малоценные и быстро изнашивающиеся предметы (МБП) со сроком службы менее года независимо от их стоимости.

     Фонды обращения - это совокупность материальных ресурсов и денежных средств: запасы товаров, готовой продукции на производственных предприятиях, денежные средства и средства в расчетах (дебиторская задолженность). Подавляющая часть производственных фондов — это товарные запасы в виде фондов обращения. Предприятиям необходимо иметь определенный запас наличных  денег для осуществления товарных и нетоварных платежей: в кассах предприятия, на расчетном счете в банке и в пути, а также денежные документы. Все эти фонды обращения в денежной форме постоянно пребывают в обороте, обновляются, заменяются новыми. Особенностью их является то, что в торгово-технологическом процессе происходит их полное потребление. Расходы по обороту этих фондов отражаются на издержках обращения.

Оборотные фонды  и фонды обращения в стоимостной (денежной) оценке рассматриваются  в учете и анализе в совокупности как оборотные средства предприятия. Оборотные средства представляют собой авансированную в денежной форме стоимость для формирования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих нормальный торгово-технологический процесс.

     В отличие от оборотных фондов оборотные  средства постоянно находятся во всех стадиях кругооборота, в то время как оборотные фонды  полностью потребляются в процессе производства. Стоимость оборотных  фондов на год может в несколько  раз превышать сумму оборотных  средств.

Второе отличие  оборотных фондов от оборотных средств  заключается в том, что оборотные фонды непосредственно участвуют в создании новой стоимости, а оборотные средства — косвенно, через фонды. В процессе кругооборота оборотные средства воплощают свою стоимость в оборотных фондах и поэтому посредством последних функционируют в производстве. Оборотные средства, совершая кругооборот, переходят из сферы производства (как оборотные фонды) в сферу обращения, где и функционируют как фонды обращения. Состав производственных фондов предприятия представлен на рисунке 3.

       Весь авансированный капитал, инвестированный в производственные фонды, может быть выражен как в стоимостной оценке (т.е. в денежном выражении), так и в материально-вещественной форме. Структура капитала в денежной оценке и материально-вещественной форме представлена на рисунке 4. Денежные фонды представлены тремя видами капитала: основным, внеоборотным и оборотным. В свою очередь, каждый из них имеет свои элементы, выраженные в материально-вещественной форме.

 

 

    Здания Запасы инвентаря                                                          Упаковочные материалы,

    тара, топливо

    Прочие товарно- материальные ценности (ТМЦ)

    Запасы товаров, готовой продукции,

    Денежные средства

    Дебиторская задолженность

    Сооружения
    Транспортные
    средства 
    Вычислительная
    Техника
     
 

 

Рис. 3 Состав производственных фондов предприятий торговли 

 

 

Рис.4 Структура  капитала в денежной оценке и материально-вещественной форме 

     Анализ  формирования и использования финансовых ресурсов на предприятии является последним  разделом комплексного анализа и  его целью является установлении основных источников и направлении  расходования финансовых ресурсов предприятия  на протяжении рассматриваемого периода. Такой анализ позволяет более  полно представить финансовые процессы, происходящие на предприятии. Анализ расхода  и поступления финансовых ресурсов представляет собой расшифровку  результатов деятельности по следующей  классификации: 1) оперативная деятельность, 2) инвестиционная деятельность, 3) финансовая деятельность. Как видно из формы  анализа поступления и расходования финансовых ресурсов наблюдается кризис накопления финансовых ресурсов на предприятии. Основным показателем для оценки способности производственного  предприятия генерировать финансовые ресурсы является показатель чистого  денежного потока (Кэш-фло) по оперативной деятельности.

     Наличие в достаточном объёме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия, платёжеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом. Эффективное формирование и использование финансовых ресурсов обеспечивает финансовую устойчивость предприятий, предотвращает их банкротство 
 
 
 
 

     2 Практическая часть 

     2.1 Краткая характеристика  предприятия

     Объект  исследования данной курсовой работы -  ресторан-бистро «У сяброў». Данное предприятие является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, печать, штамп, фирменные бланки со своим наименованием, расчетный счет. Предприятие имеет свои собственные фонды и оборотные средства, а так же иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе

     Ресторан - бистро «У сяброў» был образован в конце 2008 г. В основном заведение специализируется на европейской, белорусской кухне. Торговая площадь разбита  на  два зала вместимостью  25 и 50 мест соответственно. Общее количество мест: 75. Предприятию общественного питания присвоена  вторая наценочная категория. Это означает, что предприятие может самостоятельно устанавливать торговые надбавки  и формировать цены на реализуемую продукцию. Кроме того ресторан-бистро «У сяброў» занимается организацией банкетного обслуживания, вечеринок, деловых переговоров, детских праздников, презентаций, свадеб, фуршетов. Особенности меню: десертная карта, карта вин, меню барных закусок, разливное пиво, свежая выпечка, шашлык. Особенности обслуживания: VIP-комната, он-лайн бронирование, шведский стол. Развлечения: TV с большим экраном..Курение: запрещено.  Парковка: есть;

     Адрес исследуемого объекта: 212000, Республика Беларусь, г. Могилев, ул. Якубовского 23. Контактный телефон: (0222) 274900

     Предприятие общественного питания ресторан-бистро «У сяброў» осуществляет розничную торговлю на основании специального разрешения (лицензии) на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание. В лицензию внесены изменения и (или) дополнения на основании решения Мингорисполкома от 16.10.2008г. №3100. Номер текущей действующей лицензии: №50000/0639911, срок действия – до 16.10.2013г.

     Предприятием  на основании лицензии осуществляются следующие работы и услуги:

  1. розничная торговля (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий);
  2. общественное питание;
  3. розничная торговля алкогольными напитками и (или) табачными изделиями;

     Время работы – 11:00-23:00 ежедневно, без перерывов на обед.

     Помимо  торгового зала на предприятии имеются производственные заготовочные и доготовочные цеха, складские и административно-бытовые помещения для персонала .Вся продукция этих отделов изготавливается из сырья высокого качества квалифицированными работниками с учетом всех санитарно-гигиенических норм. Кроме того на любое из блюд можно сделать предварительный заказАссортимент продукции формируется исходя из спроса населения. Таким образом, объемы производства в различное время суток и дни недели очень сильно варьируются. Это позволяет предприятию напрямую учитывать требования потребителей. 

     Здание  ресторана  - бистро расположено в неопасной экологической зоне, соот-ветствует архитектурно-планировочным и конструктивным решениям, показателям электро-, пожаро- и взрывоопасности. Прилегающая территория покрыта бетоном и плиткой с устройством цветников. Территория убирается ежедневно, летом поливается водой. Предприятие имеет площадки для временной парковки транспорта персонала и посетителей, индивидуальную загрузку со стороны общего для всего комплекса хо-зяйственного двора, для вывоза мусора и отдельный вход для работников предприятия.

     Т. о в настоящее время кафе-бистро «У сяброу» является хорошо организованной и динамично развивающейся структурой. Количество постоянных покупателей растет день ото дня, а политика доступных цен позволяет привлечь новых потребителей.

     2.2 Методы исследования

     При выполнении данной работы были использованы следующие методы: сравнение, аналогия, анализ, синтез, группировка и классификация, научная абстракция и моделирование; в практической части исследования использовались расчетно-аналитические методы.

     Сравнение —  научно-философский метод, направленный на способ познания единичного, особенного и всеобщего; играет роль в познании движения и изменения вещей, а  также в раскрытии причин отдельных  явлений; является способом классификации  и систематизации предметов и  явлений, необходимой составляющей любого умозаключения, одним из средств  доказательства Сравнение также  может рассматриваться как познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. С помощью сравнения выявляются качественные и количественные характеристики предметов,явлений и процессов. Сравнению придаётся большая роль в рамках процессов категоризации, классификации и формирования понятий.

     Аналогия (др.-греч. соответствие, сходство) — метод исследования, в основе которого лежит подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения. Между сравниваемыми вещами должно иметься как различие, так и подобие; то, что является основой сравнения, должно быть более знакомым, чем то, что подлежит сравнению. Различие и подобие вещей должны существовать в единстве (метафизическая аналогия) или по крайней мере не должны быть разделяемы (физическая аналогия). В т. н. атрибутивной аналогии то, что является основанием подобия двух вещей, переносится с первого члена аналогии на второй (когда, например, по аналогии с человеческим телом поступки, поведение человека рассматривают как «здоровые»). В т. н. пропорциональной аналогии каждый из членов аналогии содержит нечто, в чём он в одно и то же время подобен и не подобен другому.

     В целях повышения вероятности  вывода по  аналогии выдвигаются  следующие требования:

     1) аналогия должна основываться  на существенных признаках и  по возможности на большем  числе сходных свойств сравниваемых  объектов;

     2) связь признака, относительно к-рого делается вывод, с обнаруженными в объектах общими признаками должна быть возможно более тесной;

     3) аналогия не должна вести к  заключению о сходстве объектов  во всех признаках;

     4) вывод по аналогии должен дополняться  исследованием различий и доказательством  того, что эти различия не могут  служить основанием отказа от  выводов, по аналогии. В современной  науке развитой областью систематического  применения аналогии является  т. н. теория подобия, широко  используемая в моделировании.  Широкое распространение в научных  исследованиях и практике управления  получают аналоговые моделирующие  установки, способные создавать  электрические аналоги исследуемых  процессов, математическое моделирование  процессов.

     Классификация - это систематическое распределение явлений и объектов по определенным группам, классам, разрядам на основании их сходства и различия

     Группировка - это распределение множества единиц исследуемой совокупности по группам в соответствии с существенным для данной группы признаком. Метод группировки позволяет обеспечивать первичное обобщение данных, представление их в более упорядоченном виде. Благодаря группировке можно соотнести сводные показатели по совокупности в целом со сводными показателями по группам. Появляется возможность сравнивать, анализировать причины различий между группами, изучать взаимосвязи между признаками. Группировка позволяет делать вывод о структуре совокупности и о роли отдельных групп этой совокупности. Именно группировка формирует основу для последующей сводки и анализа данных.

Информация о работе Финансовые ресурсы предприятия