Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:51, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и изучить использование в финансовом менеджменте различных видов финансовых планов.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть планирование финансов как функцию финансового менеджмента;
2. Изучить методы планирования финансовых показателей, необходимых для управления финансов;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ КАК ФУНКЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………….
2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ…………………
2.1. Краткая характеристика РУП «Гомельский завод литья и нормалей»……………………………....................................................................
2.2. Методы планирования финансовых показателей…………………..........
2.3. Составление финансового плана РУП «Гомельский завод литья и нормалей»…………………………………………………………………..
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ………………........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
Заключительным этапом финансового планирования является составление сводной аналитической записки. В ней даётся характеристика основных показателей годового финансового плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом, коммерческими банками и др. Особая роль отводится анализу источников финансирования инвестиций. Большое внимание должно быть уделено распределению прибыли.
Завершая аналитическую записку, даются выводы о плановой обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами и структуре источников их формирования. [21, с. 256]
В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.
Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также различные аспекты практики составления финансовых планов, можно сделать вывод, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив теоретические основы финансового планирования, можно заключить, что жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также различные аспекты практики составления финансовых планов, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.
Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.
В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.
Данная работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот.
Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.
Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:
делает возможной подготовку
к использованию будущих
- проясняет возникающие проблемы;
- стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
- улучшает координацию действий в организации;
- создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
- увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
- способствует более рациональному распределению ресурсов;
- улучшает контроль в организации.
Переход к рыночной экономике отнюдь не отменяет необходимость прогнозирования и планирования в экономике, а выводит задачи экономического планирования и прогнозирования на более высокий уровень, требуя большей ответственности при проведении мероприятий по планированию и прогнозированию на предприятии, так как от этого зависит, в самом прямом смысле, выживаемость этого предприятия в жестких рамках реального рыночного хозяйства. Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений.
Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова, Е. И. Финансы и кредит / Е. И. Александрова. - М. : Высш. шк., 2003. – 114 с.
2. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М. М. Алексеева. - М.: «Финансы и статистика». 1997. –248 с.
3. Артеменко, В. Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В. Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2000 г. – 456 с.
4. Бабич, А. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова .– М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 687 с.
5. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 480 с.: ил.
6. Белолипецкий, В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций / под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 298 с.
7. Бизнес-планирование: Учебник / под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.: ил.
8. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / под ред. И. М. Степнова – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 240 с.: ил.
9. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А. Ю. Богомолов. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 328 с.
10. Деньги. Кредит. Финансы. / под ред. С. В. Галицкая. – М.: Экзамен, 2002. – 224 с.
11. Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова, 3-е изд. – М.: «Дело и Сервис», 2001. – 304 с.
12. Ильин, А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование / под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 416 с.
13. Камаев, В. Д. Основы экономической теории Учебник / В. Д. Камаев. - М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1998 г. – 315 с.
14. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов - Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2000 г. – 412 с.
15. Ковалёва, А. М. Финансы фирмы: Учебник / А. М. Ковалёва, М. Г. Лапуста, Л. Г. Сканай. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 416 с.
16. Павлова, Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Л. Н. Павлова – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 639 с.
17. Семочкин, В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование / В. Н. Семочкин В. Н. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2000. – 376 с.
18. Солнцев, И. В. Финансовый менеджмент / И. В. Солнцев. – М.: 2003. Издательство «Финпресс», 2003. – 144 с.
19. Теория и практика бизнеса : Учебно-практическое пособие. – М.: «Русская Деловая Литература», 1999. – 320 с.
20. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗОВ / Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др.; под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 518 с.
21. Финансы предприятий. Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; под ред. Е. И. Бородиной – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 208 с.
22. Фомин, П. А. Финансы и кредит / П. А. Фомин. - М. : Высш. шк., 2003. – 107 с.
23. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. – М.: «ИНФРА-М». 2000. –208 с.
24. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. Волкова О.И. – М.: «ИНФРА-М», 1998. –416 с.
25. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 3-е изд., прераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 718 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Финансовое планирование и его использование в финансовом менеджменте