Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:51, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и изучить использование в финансовом менеджменте различных видов финансовых планов.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть планирование финансов как функцию финансового менеджмента;
2. Изучить методы планирования финансовых показателей, необходимых для управления финансов;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ КАК ФУНКЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………….
2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ…………………
2.1. Краткая характеристика РУП «Гомельский завод литья и нормалей»……………………………....................................................................
2.2. Методы планирования финансовых показателей…………………..........
2.3. Составление финансового плана РУП «Гомельский завод литья и нормалей»…………………………………………………………………..
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ………………........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
Расчет денежных потоков, чистой прибыли представлены в таблице № 2.2, 2.3.
Таблица 2.2 | ||||
Расчет денежных потоков РУП « Гомельский завод литья и нормалей » | ||||
млн р. | ||||
Виды поступлений и издержек |
код строки баланса |
2008 отчет |
2008 оценка |
2010 прогноз |
1. Поступило денежных средств-всего |
020 |
228484 |
499368 |
519299 |
в том числе |
||||
выручка от реализации товаров, работ, услуг |
030 |
202920 |
377637 |
422714 |
доход от продажи внеоборотных активов |
040 |
- |
||
доход от сдачи активов в аренду, лизинг |
050 |
120 |
106 |
|
доходы от операций с ценными бумагами |
060 |
21 |
||
доходы от операций с иностранной валютой |
070 |
5041 |
7887 |
10253 |
целевое финансирование |
080 |
974 |
1869 |
2329 |
суммы полученных кредитов |
100 |
109800 |
81403 | |
полученные девиденты, доход |
120 |
35 |
87 |
157 |
полученные проценты от банка, включая проценты по депозитам |
130 |
1 |
16 |
23 |
прочие поступления |
140 |
19372 |
1966 |
2420 |
Направлено денежных средств, всего |
150 |
227818 |
465657 |
483582 |
в том числе |
||||
на оплату приобретенных активов |
160 |
126650 |
216020 |
257331 |
расходы по выбытию внеоборотных активов |
170 |
5052 |
||
расходы от операций с иностранной валютой |
200 |
7923 |
10299 | |
погашены, полученные кредиты и займы, проценты по ним |
230 |
54026 |
113250 |
65484 |
зачислено на депозитные счета |
260 |
170 |
203 | |
расходы по оплате труда |
270 |
13642 |
51263 |
63053 |
расходы с персоналом |
280 |
368 |
390 |
468 |
расходы по налогам и сборам |
290 |
27466 |
27960 |
30192 |
прочие выплаты |
300 |
614 |
48851 |
56552 |
Таблица 2.3
Расчет чистой прибыли на 2010 год
Показатели, млн. руб. |
код строки баланса |
2008 отчет |
2009 оценка |
2010 прогноз |
I. Доходы и расходы по видам деятельности |
||||
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) |
010 |
313936 |
354655 |
414946 |
Налоги и отчисления из выручки |
||||
в т.ч. НДС |
011 |
51009 |
54444 |
63699 |
выручка от реализации товаров (работ, услуг) за минусом НДС и иных обязательных платежей |
020 |
262927 |
300211 |
351247 |
в том числе бюджетные субсидии на покрытие разницы в ценах и тарифах |
021 |
|||
себестоимость реализованных товаров, работ и услуг |
030 |
239429 |
274718 |
309058 |
Налоговая прибыль (020-021-030) |
040 |
23498 |
25493 |
42189 |
управленческие расходы |
050 |
|||
расходы на реализацию |
060 |
2390 |
3216 |
3618 |
Прибыль (убыток) от реализации (020-030-050-060) |
070 |
21108 |
22277 |
38571 |
II. Операционные доходы и расходы |
||||
операционные доходы |
080 |
91862 |
18573 |
8172 |
налоги, включаемые в операционные доходы |
081 |
186 |
340 |
147 |
операционные доходы (за минусом НДС, иных аналогичных обязательных платежей)(080-081) |
090 |
91676 |
18233 |
20123 |
в том числе: |
||||
проценты к получению |
091 |
1 |
22 |
24 |
доходы от участия в создании других организаций |
092 |
35 |
87 |
107 |
доходы от операций с активами |
093 |
91639 |
18123 |
19991 |
прочие операционные доходы |
099 |
1 |
1 |
1 |
Операционные расходы |
100 |
91693 |
18057 |
19884 |
в том числе: |
||||
проценты к уплате |
101 |
4 |
- |
- |
расходы от операций с активами |
102 |
91681 |
18049 |
19918 |
прочие операционные расходы |
109 |
8 |
8 |
34 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (090-100) |
120 |
-17 |
176 |
239 |
III. Внереализационные доходы и расходы |
||||
внереализационные доходы |
130 |
1006 |
1820 |
2664 |
налоги, включаемые во внереализационные доходы |
131 |
|||
внереализационные доходы (за минусом НДС, иных аналогичных обязательных платежей (130-131) |
140 |
1006 |
1820 |
2664 |
внереализационные расходы |
150 |
5833 |
6502 |
7022 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (140-150) |
160 |
-47827 |
-4652 |
-4358 |
Прибыль (убыток) за отчетный период (070+120+160) |
200 |
16264 |
17771 |
34452 |
Расходы, учитываемые при налогообложении |
210 |
4248 |
4938 |
9647 |
Доходы, учитываемые при налогообложении |
220 |
|||
Прибыль до налогообложения (200-210-220) |
240 |
20512 |
22709 |
24805 |
Налоги на прибыль |
250 |
4736 |
5320 |
5953 |
Прочие налоги. Сборы из прибыли |
260 |
1376 |
1446 |
1579 |
Прочие расходы и платежи из прибыли |
270 |
753 |
523 |
571 |
Чистая прибыль, убыток (200-250-260-270) |
300 |
9399 |
10482 |
26349 |
Таким образом, разработан финансовый план для предприятия РУП «Гомельский завод литья и нормалей». Предоставленных данных недостаточно для составления баланса доходов и расходов, так как некоторые из них организация не разглашает в связи с коммерческой тайной. Поэтому необходимые данные для составления финансового плана скорректированы и их плановое изменение приведено в процентном соотношении, на основании бизнес-плана развития предприятия.
РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ
Планирование развития стало важнейшей сферой деятельности любого субъекта рыночного хозяйства, особенно предприятия, ведущего производственно-коммерческую деятельность. Изменение технологии производства, выход на новые рынки, расширение или свёртывание объёмов выпуска продукции основываются на глубоких финансовых расчётах, на стратегии привлечения, распределения, перераспределения и инвестирования финансовых ресурсов. Тенденции развития локальной и глобальной общерыночной ситуации (малопредсказуемые изменения спроса, ужесточение ценовой конкуренции на традиционных рынках, диверсификация и завоевание новых рыночных ниш, возрастание рисков при проведении операций) будут лежать в основе возрастающей роли стратегического планирования. [17, с. 83]
Слабость распространения стратегического планирования в российских фирмах, несмотря на его существенные преимущества, обусловлена причинами как объективного, так и субъективного характера. Наиболее важные факторы таковы:
Объективные факторы:
высокая нестабильность внешней среды;
низкий уровень общей финансовой культуры фирм;
высокая зависимость от государственного бюджета.
Субъективные факторы:
дефицит времени, приоритеты текущих дел;
мнение об отсутствии влияния планирования на результаты деятельности;
недостаточная квалификация управляющих и служащих;
отсутствие методической базы;
негативное отношение к планированию;
теоретический подход к планированию со стороны плановиков [22, с.52].
Представляется, что коренное изменение ситуации возможно при переориентации руководящего звена с пассивного подхода к управлению на активный (целевое управление), для чего необходимы изменение управленческого менталитета и повышение финансовой культуры менеджеров и специалистов экономических служб российских компаний.
Примерно на половине предприятий Республики Беларусь система планирования неэффективна. Неэффективной можно считать такую систему, в которой отклонение фактических результатов от запланированных регулярно превышает 20 - 30% [7, с. 53]. Подобная ситуация представляет собой серьёзную проблему, так как стратегия компании является основой для управления её деятельностью.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
распределение ресурсов;
адаптация к внешней среде;
внутренняя координация;
организационное стратегическое предвидение. [21, с. 239]
Процесс распределения ресурсов включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.
Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения организации с её окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Внутренняя координация включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон организации с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций на предприятии является неотъемлемой частью управленческой деятельности. [9, с. 115 ]
Осознание организационных
стратегий предусматривает
Стратегическое планирование может поднять новые проблемы организации. Некоторые из них включают:
сложность стратегического планирования. Это требует изменения типа мышления. Стратегическое планирование должно быть созидательным процессом, использующим новые идеи. Многие люди не готовы к такому типу принятия решений. Новые отношения и роли могут возникать в результате применения стратегического планирования. Отдельные люди могут быть недовольны дополнительными заданиями и деятельностью;
стратегическое планирование требует дополнительных затрат времени, вовлечения новых людей, не говоря о времени на исследования, перераспределения ресурсов, изменения в организации. Все это может «утопить» организацию, особенно при недостатке ресурсов;
стратегические планы могут быть мало эффективными. Неверные предположения, чересчур оптимистичные прогнозы и другие решения могут привести к неэффективному стратегическому плану.
Такой стратегический план может привести к серьезным проблемам в организации;
невозможность применения. Если высший менеджмент не поддержит стратегический план, то применение становится невозможным и весь процесс - пустой тратой времени и ресурсов. Дополнительно, может возникнуть внутреннее сопротивление стратегическому планированию. [2, с. 124 ]
В число потенциальных преимуществ, которые дает разработка стратегического плана, входят:
улучшение качества организационной работы;
наличие четкого представления о направлении движения к будущему;
возможность своевременного решения главных организационных проблем;
достижение более высокого экономического показателя «затраты – эффективность»;
создание рабочего коллектива и накопление экспертных знаний;
выполнение требований финансирующих организаций;
принятие активной, а не выжидательной позиции по отношению к проблемам, стоящим перед организацией. [16, с. 462]
Стратегическое планирование не должно рассматриваться как гарантия будущего успеха. Стратегическое планирование имеет следующие ограничения:
стратегическое планирование не обеспечивает возможности принятия будущих решений. Невозможно предсказать будущее. Стратегическое планирование предоставляет общее направление движения, основанное на предположениях;
стратегическое планирование не является макетом будущего. Происходит слишком много перемен – меняется рынок, предпочтения потребителей, появляются новые конкуренты, новые технологии, новые возможности, изменяются финансовые условия и т.д. Стратегическое планирование динамичный процесс, восприимчивый к переменам;
стратегическое планирование не может решить критические ситуации, угрожающие организации. Стратегическое планирование не выведет из кризиса. Организация должна быть стабильна до начала применения стратегического планирования;
стратегическое планирование не определяет всех критических факторов, связанных с организацией. Стратегическое планирование призвано определить наиболее важные вопросы, встающие перед организацией. Фокусируя внимание на основных вопросах, стратегический план минимизирует детали и таким образом увеличивает шансы успешного применения. [22, с. 54]
Информация о работе Финансовое планирование и его использование в финансовом менеджменте