Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:12, курсовая работа
Данная курсовая работа является одной из форм контроля знаний, целью ее написания является изучение материала по специализации сельхозпроизводства и обоснование ее оптимального выбора.
Введение………………………………………………………………………......3
1. Теоретические основы изучение специализации предприятия АПК……….5
1.1. Понятие и особенности специализации……………………………......5
1.2. Факторы, влияющие на размещение и специализацию сельскохозяйственного производства…………………………………….........7
1.3. Формы и показатели специализации сельского хозяйства. ………......8
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия …………..13
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия…………......13
2.2Характеристика деятельности организации………………………….....13
2.3.Размеры производства и специализация предприятия………………...14
2.4.Интенсификация и интенсивность………………………………….......15
2.5.Трудовые ресурсы………………………………………………………..19
2.6.Основные и оборотные средства……………………………………..…21
2.7. Земельные ресурсы …………………………………………………......24
2.8.Себестоимости продукции……………………………………………....25
2.9.Финансовый результат. Рентабельность…………………………….....27
3. Пути достижения рациональной специализации сельхозпроизводства….30
3.1.Товарная продукция. Земельные ресурсы. Цена реализации. Рентабельность………………………………………………………………….30
3.2.Разработка необходимых мероприятий по совершенствованию развития основных факторов, повышающих эффективность производства..34
Заключение……………………………………………………………………....38
Список использованной литературы…………………………………………..39
Рентабельность продукции и продаж резко уменьшился к 2007 году. Рентабельность собственного капитала увеличился на 5,3%, больше всего увеличился рентабельность совокупности активов на 5,35% . Рентабельность производства увеличился к 2007 году.
3. Пути достижения
рациональной специализации
3.1.Товарная продукция. Земельные ресурсы. Цена реализации. Рентабельность.
Товарная продукция - объем продукции предприятия, произведенной в данном периоде и предназначенной к реализации на сторону, за пределы предприятия, подготовленной к передаче в народнохозяйственный оборот. Продукция товарная включает произведенные всеми основными, вспомогательными, подсобными и побочными цехами предприятия готовую продукцию, отпущенные в данном периоде на сторону полуфабрикаты и выполненные по заказам других предприятий и организаций работы промышленного характера (услуги) на сторону. В отличие от валовой продукция товарная не включает изменения остатков незавершенного производства, а также полуфабрикатов своего изготовления, предназначенных к использованию в цехах для производственного потребления.
Таблица№14
Расчет товарной продукции
Продукция |
2005г. |
2006г. |
2007г. | ||||||
Валовая продукция, тыс. руб. |
Товарная продукция, тыс. руб. |
Товарность продукции,% |
Валовая продукция, тыс. руб. |
Товарная продукция, тыс. руб. |
Товарность продукции,% |
Валовая продукция, тыс. руб. |
Товарная продукция , тыс. руб. |
Товарность продукции,% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Продукция всего |
75125 |
52186 |
70 |
83818 |
56505 |
60 |
101020 |
64799 |
60 |
В т. ч. продукция растениеводства |
29260 |
8621 |
20 |
28251 |
4711 |
10 |
29796 |
5113 |
10 |
Продукция животноводства |
43155 |
40656 |
90 |
53642 |
49502 |
90 |
67380 |
56739 |
80 |
По данной таблице можно сказать, что в целом по продукции всего происходит понижение товарной продукции%, валовая продукция и товарная продукция тыс. руб. увеличиваются. А по продукции растениеводства можно сказать, что валовая продукция и товарная продукция тыс. руб. в течение трёх лет изменялась, происходил спад и рост продукции. По животноводству видно, что валовая продукция и товарная продукция тыс. руб. увеличивается на протяжение 3 лет.
Земельные ресурсы - это средства производства естественноисторического происхождения. Виды земельных ресурсов : сельскохозяйственные угодья(пашни, сенокосы, пастбища, многолетние насаждения, залежи), и несельскохозяйственные угодья( лесные массивы , болота, дороги, пруды и водоемы).
Таблица№15
Расчет натуральных
показателей эффективности
Показатель |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
Темп роста,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Произведено, ц : |
||||
Зерно |
55863 |
43365 |
49330 |
88,3 |
На 100 га сельскохозяйственных угодий |
941 |
730 |
831 |
88,3 |
На 100 га пашни |
1070 |
831 |
945 |
88,3 |
Молоко |
48047 |
51847 |
50995 |
106,1 |
На 100 га сельскохозяйственных угодий |
809 |
873 |
859 |
106,1 |
На 100 га пашни |
921 |
993 |
947 |
106,1 |
Прирост живой массы |
4091 |
4053 |
3850 |
94,1 |
На 100 га сельскохозяйственных угодий |
69 |
68 |
65 |
94,1 |
На 100 га пашни |
78 |
77 |
74 |
94,1 |
По данной таблице видно, что темп роста зерна и прирост живой массы уменьшается. А темп роста молока увеличивается. Чтобы увеличить эффективность использование земельных ресурсов надо увеличить производительность зерна и прирост живой массы.
Реализация продукции - продажа
произведенных или
Таблица№16
Расчёт средней цены реализация
Продукция |
2005г. |
2006г. |
2007г. | |||||||||||
Реализовано продукции |
Средняя цена реализации, руб. |
Производственная |
Реализовано продукции |
Средняя цена реализации, руб. |
Производственная |
Реализовано продукции |
Средняя цена реализации, руб. |
Производственная | ||||||
Всего, ц |
На сумму, тыс. руб. |
Всего, ц. |
На сумму, тыс. руб. |
Всего, ц |
На сумму, тыс. руб. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | ||
Зерно |
18290 |
7867 |
0,4 |
310 |
4899 |
3513 |
0,7 |
358 |
7384 |
4292 |
0,5 |
381 | ||
КРС |
2929 |
11563 |
3.9 |
3808 |
2817 |
13962 |
4,9 |
4589,2 |
3553 |
17768 |
5 |
5704 | ||
Молоко |
42347 |
26374 |
0,6 |
500 |
46991 |
32907 |
0,7 |
593,8 |
44175 |
36670 |
0,8 |
770 | ||
Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции. Различают производственную и полную себестоимости.
Себестоимость включает в себя:
- затраты на материалы;
- прямые затраты на рабочую силу;
- переменные издержки: материальные
затраты, амортизация основных
средств, заработная плата
Таблица№17
Полная (коммерческая) себестоимость, рентабельность продукции производства зерна и молока
Показатель |
2005г. |
2006г. |
2007г. | |||
зерно |
молоко |
зерно |
молоко |
зерно |
молоко | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Полная себестоимость 1 ц продукции, руб. |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
0,6 |
0,4 |
0,7 |
2. Средняя цена реализации 1ц продукции, руб. |
0,4 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
3. Прибыль (убыток) от реализации 1 ц продукции, руб. |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
4.Уровень рентабельности, % |
33,3 |
20 |
133,3 |
16,6 |
50 |
14,3 |
По данной таблице видно, что все показатели изменяются в течение 3ех лет, происходит спад и рост зерна и молока. Самые значительные изменения происходит у зерна особенно за 2006 год. Средняя цена реализации 1ц. продукции за 3 года по молоку увеличивалось и полная себестоимость 1ц. продукции в течение 3ех лет по молоку и зерну увеличивается.
Рентабельность относительный
показатель экономической эффективности.
Рентабельность комплексно отражает степень
эффективности использования
Таблица№18
Рентабельность производства отдельных видов продукции
Вид продукции |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
Результат реализации, тыс. руб. |
Уровень рентабельности, % |
Окупаемость затрат, % | |
прибыль |
убыток | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2005г. | ||||||
Зерно |
7867 |
6360 |
1507 |
Х |
20 |
120 |
КРС |
11563 |
10437 |
1126 |
Х |
10 |
111 |
Молоко |
26374 |
21964 |
4410 |
Х |
20 |
120 |
2006г. | ||||||
Зерно |
3515 |
1622 |
1893 |
Х |
110 |
210 |
КРС |
13962 |
11767 |
2195 |
Х |
10 |
119 |
Молоко |
32907 |
28245 |
4662 |
Х |
17 |
117 |
2007г. | ||||||
Зерно |
4292 |
3179 |
1113 |
Х |
30 |
135 |
КРС |
17768 |
17417 |
351 |
Х |
2 |
102 |
Молоко |
36670 |
34402 |
2268 |
Х |
0 |
107 |
По данной таблице видно, что выручка от реализации по продукции зерна уменьшается, а по остальным видам продукции это КРС и молоко увеличивается. По полной себестоимости также как и по выручке от реализации. Результат реализации в течение 3 лет изменяется по всем видам продукции , происходит спад и рост продукции. Уровень окупаемости, так же как и результат реализации изменяется в течение 3 лет, происходит спад и рост продукции.
Информация о работе Факторы, влияющие на выбор оптимальной специализации предприятия АПК