Фабрика окон и дверей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить проблему формирования рыночной стратегии организации.

Объект исследования - ООО "Фабрика окон и дверей", выполняющее работы по изготовлению, продаже и установке оконных и дверных изделий из ПВХ и алюминия.

В моей работе стоят следующие задачи:

- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;

- проанализировать миссию и цель ООО «Фабрика окон и дверей»;

- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации…………………………………………………………………..……5

1.1. Правила и процедуры разработки стратегии………………….…………5

1.2. Выстраивание стратегической пирамиды…………………………….….6

Глава 2. Анализ миссии, стратегии и целей компании ООО « Фабрика окон и дверей»……………………………………………………………………….…11

2.1 Экономическая характеристика ООО " Фабрика окон и дверей "……..11

2.2 Цели и миссия ООО " Фабрика окон и дверей " ………………………..16

2.3 Анализ внешней среды ООО " Фабрика окон и дверей "………………17

2.4. Рекомендации по формированию стратегии организации …….……...21

Заключение……………………………………………………………...………..29

Список литературы………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

 

В своих работах Портер доказывал, что менеджерам, для разработки эффективной конкурентной стратегии необходимо мыслить в соответствии со следующими ключевыми концепциями.

Ключевая концепция 1. Эта концепция определяет пять основных конкурентных сил, которые, по мнению Портера, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли.

Угроза появления в отрасли новых конкурентов. Изучение деятельности конкурирующих предприятий свидетельствует о начале укрупнения их бизнеса путем слияния предприятий в строительные холдинги. Это позволяет комплексно решить потребности Заказчика, реализовав конкурентные преимущества всех участников холдинга в рамках строительно-инвестиционного цикла: проектирование, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы.

Способность покупателей воздействовать на цену. Покупатели приобретают более дешевые аналоги, вследствие этого происходит вытеснение изделий ООО "Фабрика окон и дверей" с рынка.

Способность поставщиков воздействовать на цену. Нет влияния поставщиков на цены изделий ООО "Фабрика окон и дверей".

Угроза появления на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые аналоги.

Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами. В последнее время происходит вытеснение продукции ООО "Фабрика окон и дверей" с рынка продукцией конкурентов

Ключевая концепция 2: Существует две основные конкурентные стратегии, с помощью которых можно превзойти фирм-соперников - лидерство в издержках; дифференциация. У ООО "Фабрика окон и дверей" высокий уровень издержек, но в то же время продукция дифференцирована и ориентирована на потребителей из разных отраслей.

Ключевая концепция 3: Цепочка создания стоимости - источник конкурентных преимуществ фирмы. Фирма имеет конкурентные преимущества если создает ценности для своих клиентов, превышающие затраты на их создание. ООО "Фабрика окон и дверей" стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.

Все источники устойчивых конкурентных преимуществ ООО "Фабрика окон и дверей" кроются в глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете, возникнет совершенная стратегия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Цели и миссия

Общества с ограниченной ответственностью "Фабрика окон и дверей"

 

ООО «Фабрика окон и дверей» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:

- увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:

- увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.

Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определено в терминах, следующих из четырех измерений:

1. Временной аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.

2. Фокусировка. Миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, как, например, достичь признания или стать лидером в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

3. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.

4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях, имеют абсолютный, количественный характер.

То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «Фабрика окон и дверей» были разработаны цели, но они не являются миссией.

Долгосрочные цели ООО «Фабрика окон и дверей» включают в себя краткосрочные цели. На 2011 г. они сформулированы в следующих категориях:

- инвестирование в основные средства;

- повышение объемов продаж на 10 %;

- увеличение темпов роста прибыли на 12 %.

- сокращение издержек на 5 %.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «Фабрика окон и дверей» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ внешней среды

общества с ограниченной ответственностью "Фабрика окон и дверей"

 

ООО "Фабрика окон и дверей" находится в городеИркутск, выполняет виды деятельности: изготовление, продажа и установка оконных и дверных изделий из ПВХ и алюминия, на территории Иркутской области. В целом развитие рынка данных работ обусловлено, прежде всего, увеличением масштабов строительства нового жилья, а также реконструкцией и капитальным ремонтом нежилого фонда. Рассмотрим данные показатели в Псковской области  – рынок сбыта работ ООО " Фабрика окон и дверей ". 

 

Таблица 3

Основные показатели по статье  «Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство».

Годы

Млн. рублей
(в фактически действовавших
ценах)

В процентах к
предыдущему году
(в сопоставимых ценах)

2005

3915,2

112,7

2006

4033,5

96,1

2007

6872,1

144,1

2008

9347,5

103,9

2009

6157,9

60,2

 

Таблица 4

Основные показатели по статье «Ввод в действие зданий».

 

2005

2006

2007

2008

2009

Число зданий – всего

482

417

615

665

890

в том числе:

 

 

 

 

 

жилого назначения

465

406

593

634

801

нежилого назначения

17

11

22

31

89

Общий строительный объем зданий – всего, тыс. м3



584,6



705,5



824,7



963,4



1336,1

в том числе:

 

 

 

 

 

жилого назначения

457,7

617,3

686,3

745,3

995,9

нежилого назначения

126,9

88,2

138,4

218,1

340,2

Общая площадь зданий – всего, тыс. м2

140,2

157,3

173,4

227,3

314,8

в том числе:

 

 

 

 

 

жилого назначения

117,8

138,4

147,9

183,6

246,8

нежилого назначения

22,4

18,9

25,5

43,7

68,0

 

 

 

 

 

2.4. Рекомендации по формированию стратегии организации

 

В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Ведущие специалисты по менеджменту, серьезные консалтинговые компании, авторитеты в области бизнес-психологии уже основательно шлифуют соответствующие принципы и критерии формирования, технологии разработки. Необходимость наличия миссии у компании и основательность подхода к ее разработке никем особенно не оспариваются. Битва умов разворачивается в основном вокруг деталей, формулировок, нюансов, процедур разработки и т. п. Становятся привычными термины "предназначение", "видение", "цели", "принципы", "философия" применительно к тексту миссии компании. Представители не только менеджмента, но и других сфер знания стремятся найти наиболее точные определения этих терминов и разработать технологии создания соответствующих текстов. При этом отсутствие видимых отрицательных эффектов использования миссии постепенно ведет к тому, что в ее формулировку нередко попадает все одновременно хорошее и глобальное (по возможности), что может компания сказать о себе, своем бизнесе и о своем отношении к социуму. Но "миссия компании" по-прежнему остается одним из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания.

Поскольку при анализе ООО "" Фабрика окон и дверей было выявлено то, что цели у компании есть, а миссии нет, попробуем сформулировать возможную миссию компании, исходя из проведенного анализа и целей компании.

Возможная миссия предприятия - через совершенство деятельности и качества достичь таких результатов в области проектирования, разработки, производства, эксплуатации и ремонта помещений, которые вызовут максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей, укрепят заинтересованность участников предприятия и общества, сделают ООО " Фабрика окон и дверей " надежным, привлекательным партнером для его персонала, потребителей и поставщиков.

ООО " Фабрика окон и дверей " должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на псковском рынке в области проектирования, разработки и производства изделий из ПВХ и алюминия, отделке помещений.

Приоритетным, потому что общество с ограниченной ответственностью «Фабрика окон и дверей»:

планирует и обеспечивает постоянный рост производства,

Информация о работе Фабрика окон и дверей