Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:11, курсовая работа
Цель данной работы - изучить проблему формирования рыночной стратегии организации.
Объект исследования - ООО "Фабрика окон и дверей", выполняющее работы по изготовлению, продаже и установке оконных и дверных изделий из ПВХ и алюминия.
В моей работе стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО «Фабрика окон и дверей»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации…………………………………………………………………..……5
1.1. Правила и процедуры разработки стратегии………………….…………5
1.2. Выстраивание стратегической пирамиды…………………………….….6
Глава 2. Анализ миссии, стратегии и целей компании ООО « Фабрика окон и дверей»……………………………………………………………………….…11
2.1 Экономическая характеристика ООО " Фабрика окон и дверей "……..11
2.2 Цели и миссия ООО " Фабрика окон и дверей " ………………………..16
2.3 Анализ внешней среды ООО " Фабрика окон и дверей "………………17
2.4. Рекомендации по формированию стратегии организации …….……...21
Заключение……………………………………………………………...………..29
Список литературы………………………………………………………………31
В своих работах Портер доказывал, что менеджерам, для разработки эффективной конкурентной стратегии необходимо мыслить в соответствии со следующими ключевыми концепциями.
Ключевая концепция 1. Эта концепция определяет пять основных конкурентных сил, которые, по мнению Портера, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли.
Угроза появления в отрасли новых конкурентов. Изучение деятельности конкурирующих предприятий свидетельствует о начале укрупнения их бизнеса путем слияния предприятий в строительные холдинги. Это позволяет комплексно решить потребности Заказчика, реализовав конкурентные преимущества всех участников холдинга в рамках строительно-инвестиционного цикла: проектирование, изготовление оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы.
Способность покупателей воздействовать на цену. Покупатели приобретают более дешевые аналоги, вследствие этого происходит вытеснение изделий ООО "Фабрика окон и дверей" с рынка.
Способность поставщиков воздействовать на цену. Нет влияния поставщиков на цены изделий ООО "Фабрика окон и дверей".
Угроза появления на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые аналоги.
Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами. В последнее время происходит вытеснение продукции ООО "Фабрика окон и дверей" с рынка продукцией конкурентов
Ключевая концепция 2: Существует две основные конкурентные стратегии, с помощью которых можно превзойти фирм-соперников - лидерство в издержках; дифференциация. У ООО "Фабрика окон и дверей" высокий уровень издержек, но в то же время продукция дифференцирована и ориентирована на потребителей из разных отраслей.
Ключевая концепция 3: Цепочка создания стоимости - источник конкурентных преимуществ фирмы. Фирма имеет конкурентные преимущества если создает ценности для своих клиентов, превышающие затраты на их создание. ООО "Фабрика окон и дверей" стремиться к этому, постоянно создавая новые виды продукции, более ценные для клиентов.
Все источники устойчивых конкурентных преимуществ ООО "Фабрика окон и дверей" кроются в глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете, возникнет совершенная стратегия.
2.2 Цели и миссия
Общества с ограниченной ответственностью "Фабрика окон и дверей"
ООО «Фабрика окон и дверей» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:
- увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:
- увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.
Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия. Данный вывод сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определено в терминах, следующих из четырех измерений:
1. Временной аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.
2. Фокусировка. Миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, как, например, достичь признания или стать лидером в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.
3. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.
4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях, имеют абсолютный, количественный характер.
То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «Фабрика окон и дверей» были разработаны цели, но они не являются миссией.
Долгосрочные цели ООО «Фабрика окон и дверей» включают в себя краткосрочные цели. На 2011 г. они сформулированы в следующих категориях:
- инвестирование в основные средства;
- повышение объемов продаж на 10 %;
- увеличение темпов роста прибыли на 12 %.
- сокращение издержек на 5 %.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «Фабрика окон и дверей» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду.
2.3 Анализ внешней среды
общества с ограниченной ответственностью "Фабрика окон и дверей"
ООО "Фабрика окон и дверей" находится в городеИркутск, выполняет виды деятельности: изготовление, продажа и установка оконных и дверных изделий из ПВХ и алюминия, на территории Иркутской области. В целом развитие рынка данных работ обусловлено, прежде всего, увеличением масштабов строительства нового жилья, а также реконструкцией и капитальным ремонтом нежилого фонда. Рассмотрим данные показатели в Псковской области – рынок сбыта работ ООО " Фабрика окон и дверей ".
Таблица 3
Основные показатели по статье «Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство».
Годы | Млн. рублей | В процентах к |
2005 | 3915,2 | 112,7 |
2006 | 4033,5 | 96,1 |
2007 | 6872,1 | 144,1 |
2008 | 9347,5 | 103,9 |
2009 | 6157,9 | 60,2 |
Таблица 4
| 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Число зданий – всего | 482 | 417 | 615 | 665 | 890 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
жилого назначения | 465 | 406 | 593 | 634 | 801 |
нежилого назначения | 17 | 11 | 22 | 31 | 89 |
Общий строительный объем зданий – всего, тыс. м3 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
жилого назначения | 457,7 | 617,3 | 686,3 | 745,3 | 995,9 |
нежилого назначения | 126,9 | 88,2 | 138,4 | 218,1 | 340,2 |
Общая площадь зданий – всего, тыс. м2 | 140,2 | 157,3 | 173,4 | 227,3 | 314,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
жилого назначения | 117,8 | 138,4 | 147,9 | 183,6 | 246,8 |
нежилого назначения | 22,4 | 18,9 | 25,5 | 43,7 | 68,0 |
2.4. Рекомендации по формированию стратегии организации
В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Ведущие специалисты по менеджменту, серьезные консалтинговые компании, авторитеты в области бизнес-психологии уже основательно шлифуют соответствующие принципы и критерии формирования, технологии разработки. Необходимость наличия миссии у компании и основательность подхода к ее разработке никем особенно не оспариваются. Битва умов разворачивается в основном вокруг деталей, формулировок, нюансов, процедур разработки и т. п. Становятся привычными термины "предназначение", "видение", "цели", "принципы", "философия" применительно к тексту миссии компании. Представители не только менеджмента, но и других сфер знания стремятся найти наиболее точные определения этих терминов и разработать технологии создания соответствующих текстов. При этом отсутствие видимых отрицательных эффектов использования миссии постепенно ведет к тому, что в ее формулировку нередко попадает все одновременно хорошее и глобальное (по возможности), что может компания сказать о себе, своем бизнесе и о своем отношении к социуму. Но "миссия компании" по-прежнему остается одним из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания.
Поскольку при анализе ООО "" Фабрика окон и дверей было выявлено то, что цели у компании есть, а миссии нет, попробуем сформулировать возможную миссию компании, исходя из проведенного анализа и целей компании.
Возможная миссия предприятия - через совершенство деятельности и качества достичь таких результатов в области проектирования, разработки, производства, эксплуатации и ремонта помещений, которые вызовут максимальное удовлетворение запросов и ожиданий потребителей, укрепят заинтересованность участников предприятия и общества, сделают ООО " Фабрика окон и дверей " надежным, привлекательным партнером для его персонала, потребителей и поставщиков.
ООО " Фабрика окон и дверей " должно заявить о том, что хочет, чтобы оно стало приоритетным предприятием на псковском рынке в области проектирования, разработки и производства изделий из ПВХ и алюминия, отделке помещений.
Приоритетным, потому что общество с ограниченной ответственностью «Фабрика окон и дверей»:
планирует и обеспечивает постоянный рост производства,