Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение направлений и механизмов диверсификации. В данной курсовой работе будет рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного планирования - диверсификация.
Актуальность работы:
Введение…………………………………………………………………..……..3
1.Теоретические основы процесса диверсификации…………………….…....5
1.1 Понятие диверсификации…………………………………………….….…5
1.2 Причины диверсификации производства……………………………….....5
2. Виды диверсификации………………………………………………….……8
2.1 Родственная диверсификация……………………………………………....8
2.2 Неродственная диверсификация…………………………………..………..9
2.3 Комбинированная диверсификация………………………………………11
3. Возможные пути диверсификации…………………………………………12
3.1 Путь первый: освоение новых сегментов………………………………...12
3.2 Путь второй:альянсы………………………………………………………12
3.3 Путь третий: зарубежные рынки………………………………………….13
4. Стратегии вхождения в новые отрасли………………………………….....14
4.1 Приобретение действующей компании…………………………………..15
4.2 Создание новой компании…………………………………………………15
4.3 Организация совместного предприятия…………………………………..16
5. Стратегии диверсифицированной компании………………………..…….18
5.1 Стратегия расширения…………………………………………………….18
5.2 Стратегия сужения………………………………………………………...18
5.3 Корпоративная реструктуризация и выведение из кризиса…………….19
6. Проблемы диверсификации…………………………………………..….....21
Заключение…………………………………………………………………......23
Список использованных источников…
Выделяют следующие виды стратегий развития компаний после проведения диверсификации:
5.1 Стратегия расширения
Заключается в расширении сферы деятельности компании за счёт дальнейшей диверсификации и применяется в следующих случаях:
- при снижении темпов роста организации;
- при желании компенсировать снижение доходов прибылью от освоения новых отраслей;
- при появлении ресурсов и компетенций, которые организация могла бы использовать при работе в других отраслях;
- когда границы между смежными видами деятельности размываются из-за быстрых изменений в ключевой отрасли компании;
- для усиления своих рыночных позиций в уже освоенных отраслях.
5.2 Стратегия сужения
Эта стратегия заключается в исключении из бизнес-портфеля корпорации ряда предприятий. Применяется в случае, если широко диверсифицированные компании испытывают трудности в управлении.
Предполагает отказ от подразделений, которые находятся в следующих состояниях:
- не имеют элементов стратегического соответствия с ключевыми подразделениями;
- слишком малы, чтобы обеспечить существенный вклад в общую производительность.
Стратегия позволяет высвободить ресурсы для погашения задолженностей, укрепления оставшихся и приобретения новых подразделений, которые усилят конкурентные позиции корпорации и дополнят ключевые направления её деятельности.
Так, например, компания «PepsiCo» выделила в самостоятельное подразделение группу принадлежащих ей ресторанов, чтобы сконцентрировать усилия на производстве безалкогольных напитков, доля рынка которых неуклонно сокращалась в пользу компании «Coca-Cola».
Отчуждение подразделений может происходить в формах:
- продажи;
- выделения в самостоятельное предприятие, при этом организация может или полностью отказаться от каких-либо дальнейших прав на него, или сохранить за собой долю собственности при наличии хороших перспектив отделяемого предприятия;
- ликвидации.
5.3 Корпоративная реструктуризация и выведение из кризиса
Используются для оздоровления бизнес-портфеля корпорации путём его радикального изменения.
Реструктуризация предполагает исключение из бизнес-портфеля одних и приобретение других подразделений.
Осуществление реструктуризации целесообразно, если:
- бизнес - портфель содержит слишком большое количество медленно развивающихся, кризисных или конкурентно слабых подразделений;
- в стратегии компании произошли изменения
- появление новой технологии или инновационного товара требует полного пересмотра бизнес-портфеля организации для переориентации его на перспективные новые рынки;
- появляется возможность весьма крупного и ценного приобретения, для финансирования которого придётся продать несколько подразделений;
- ключевая отрасль теряет привлекательность, что требует коренного пересмотра бизнес-портфеля;
- разделение корпорации на независимые компании выгоднее, чем продолжение их функционирования в рамках корпорации.
Выведение из кризиса предполагает концентрацию усилий на оздоровлении подразделений, испытывающих трудности. Осуществление данной стратегии предоставляется полезным, если в компании наблюдаются следующие условия:
- причины снижения производительности носят кратковременный характер;
- убыточные подразделения находятся в стратегически привлекательных отраслях;
- их исключение из бизнес-портфеля невыгодно в долгосрочной перспективе.
К основным антикризисным мерам относят:
- продажу или закрытие самых убыточных или стратегически бесперспективных подразделений;
- выработку новой, более эффективной бизнес-стратегии;
- внедрение новых инициатив для повышения доходов;
- сокращение издержек производства;
- использование комбинации вышеперечисленных мер.
Вывод.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что руководители компании могут выбрать различные стратегии после проведения диверсификации. Может быть выбрана стратегия расширения (она проводится в случае, если снижаются темпы роста предприятия, если предприятие обладает ресурсами, которые можно использовать в другой отрасли и т.д.), стратегия сужения (если необходимо исключить из бизнес-портфеля несколько предприятий, при трудностях в управлении) и так же можно выбрать реструктуризацию и стратегию выведения из кризиса.
ГЛАВА 6. ПРОБЛЕМЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ
Список использованных источников
1. Аронов А.М., Петров А.Н. Диверсификация производства: теория и стратегия развития. - СПб.: Лениздат, 2000. - 128 с.
2. Королев В.И. «Менеджмент», Экономист, 2006. – 327 с.
3. Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия // Новосибирск, 2004. - 150с.
4. Томпсон А.А., мл. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2000.
5. http://www.e-college.ru
6. http://revolution.allbest.ru/
7. http://ru.wikipedia.org
8. http://www.bibliofond.ru/view.
21