Деловой этикет США

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:31, контрольная работа

Описание работы

Культурное разнообразие не что-то такое, что завтра исчезнет, дав нам, возможность строить планы исходя из допущения, что мы понимаем друг друга. Само по себе это явление таит богатства, изучение которых может принести неизмеримую пользу не только тем, что расширит наш кругозор, но и тем, что повысит эффективность наших стратегий деловой активности. Люди разных культур пользуются одними и теми же основными понятиями основными понятиями, но вкладывают в них разный смысл. Это определяет особенности их поведения, которое часто представляется нам иррациональным и противоположным тому, что мы считаем очевидным. Поведение других народов имеет свои причины. Здесь существуют свои характерные черты, закономерности и традиции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Культура страны: традиции и современность……………………..5
1.1 Краткая характеристика США……………………………………………5
1.2Современный американец, каков он на самом деле……………………..7
Глава 2. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами……………………………………………………………………..9
2.1Бизнес этикет в Америке…………………………………………………..9
2.2 Американцы на деловых переговорах…………………………………..11
Глава 3. Рекомендации по общению с представителями страны…………14
3.1Классификация культуры по Р.Льюису и Э.Хофстеде…………………14
Заключение…………………………………………………………………...23
Библиография………………………………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Этикет.docx

— 55.12 Кб (Скачать)

  Восприятие  иерархии как временного ролевого неравенства  обуславливает иной характер взаимодействий  босс- подчиненный. Разницы между приятелем и коллегой в Америке практически не существует. На работе все за редким исключением называют друг друга по имени. 

  Мужественность  и женственность

  Мужественность  – приверженность таким ценностям  как рекорды, героизм, упорство, достижение цели, материальный успех и т.п.

  Женственность – приверженность  таким ценностям  как выстраивание равных отношений, склонность к компромиссам, скромность, забота о ближнем, уют, качество жизни и т.п.

  США является страной с мужественной культурой. В ее системе ценностей  работа обычно считается важнее домашних функций, хотя и осуществляется вол  имя процветания семьи. В руководителе уважают силу, быстроту решений, масштабность подходов, жесткость.

  Характерные черты «мужественности» американской культуры:

  • карьера и материальное благополучие являются основными показателями успеха
  • акцент, даже среди друзей делается на соревновательность и высокие результаты
  • американцы фактически живут во имя работы (а  не работают для того, чтобы жить)
  • хороший руководитель должен не советоваться с коллективом, решать вопросы.

  На  работе приветствуется напористость, самоуверенность, хваткость, пробивная  способность. Высоко ценится умение хорошо себя подать. Громогласные, повторяющиеся  в разных ситуациях бесконечные  рассказы о собственных успехах, о том как много вы сделали для компании, здесь привычная часть ритуала, важный элемент характерной культуры. Акцент и мотивация поступков и рассказов – дальнейшая успешная карьера.

  Американцы  считают, что работа должна быть интересной, приятной, и по возможности необременительной.

  Американские  ценности: динамичность, умение действовать  самостоятельно и в собственных  интересах, упорно добиваться того, на что претендуешь, и не отказываться от того Чем, владеешь, успех ждет каждого, кто не лишен инициативности и  таланта, неудача - это еще не полный провал, всегда есть земля возможностей.

  Американский  менеджмент символизирует собой жизнеспособность и отвагу страны свободного предпринимательства.

  В большинстве случаев они сохраняют  дух первопроходцев: они решительны, агрессивны, ориентированы на цель и действие, самоуверенны, энергичны, оптимистически смотрят на жизнь, готовы к переменам, привыкли  достигать  намеченного тяжелым трудом, всегда способны работать в команде и  быть носителем  корпоративного духа, но личную свободу ценят больше, чем благосостояние своей компании, и прежде всего их интересует  успех в карьере.

  Избежание неопределенности

  Избежание неопределенности – это такая степень неопределенности, нестабильности двусмысленности, которую в данной культуре воспринимают как нормальную и при которой члены общества чувствуют себя комфортно. В различных деловых культурах люди по-разному воспринимают наличие неопределенности в жизни и бизнесе. Одним деловым культурам свойственно стремление максимально избегать неопределенности, другим – нет.

  Для деловой культуры американцев свойственно  низкая степень избежания неопределенности – американцы не любят заорганизованности, которая распространяется как на письменные, так и на устно формируемые правила. Как и стандартных и формальных положений по возможности сводится к минимуму. 

  Классификация деловых культур  по Р. Льюису.

  Льюис выделяет следующие деловые культуры: моноактивные, полиактивные и реактивные.

  Американцы  же весьма моноактивны., т.е. делают в данный промежуток времени одно дело, полностью сосредотачиваются на нем и выполняют по заранее составленному графику. Они полагают, что при такой организации труда они смогут действовать более эффективной успеют сделать больше.

  Американца  систематически планируют свое будущее, работают в фиксированное время,  при разговоре редко перебивают, уважают официальность.

  Американские  менеджеры будут демонстрировать  и приобретать технические умения, опираться прежде всего на факты и логику, а не на чувства и эмоции, они будут ориентироваться на сделку, концентрировать свое внимание на подчиненных на непосредственной задачей результатах. Они организованы, твердо придерживаются повестки дня, и вдохновляют подчиненных тщательным планированием. 
 
 
 
 

  Заключение

  Можно сделать следующий выводы, что международный бизнес – занятие, чреватое осложнениями, особенно когда речь идет о совместных предприятиях или длительных переговорах. Помимо технических вопросов (решение таких вопросов найти легко) на организационном уровне часто приходится сталкиваться с такими проблемами национальной психологии и поведения, решение которых сопряжено со сложностями. Поэтому прежде чем, сесть за стол переговоров с иностранным партнером следует изучить культуру, традиции,  деловой этикет предполагаемой страны партнера.

  Что же нужно учитывать при деловом  взаимоотношении с американцами?

  1. Американцы говорят быстро, и  если они говорят на английском, то при этом могут возникать  определенные ловушки. При переговорах надо обращать внимание на "мелкий шрифт", так как за внешней открытостью и доверием к другой стороне обычно кроется жесткий юридический контроль за контрактом, и они незамедлительно подадут на вас в суд, если нарушен хоть один пункт договора, под которым стоит ваша подпись. Кроме того, американские законы довольно сильно отличаются от законодательных систем многих стран.

  2. Вам всегда следует стараться  проявлять прямоту, честность,  но в то же время и достаточную жесткость в переговорах с американцами, которые с уважением отнесутся к вашей гибкости, открытому выражению несогласия, настороженности и "сильным козырям". Вы не должны ходить вокруг да около, что было бы допустимо в отношениях с японцами или итальянцами. "Да, но что, если?.." — хороший вопрос в разговоре с американцами.

  3. Американцы ведут себя жестко  и ловко, но бывают наивны. В переговорах с ними вам следует постоянно "переключать каналы", половину времени разговаривая на "американской волне", а другую половину — на собственной. Американцы от этого испытывают замешательство, желая следовать заранее составленному плану или "сценарию", как они часто называют его.

  Это нигде не проявляется с такой  очевидностью, как в ситуациях, когда американцы покупают что-либо — они хотят услышать от вас о ваших скидках. В США не привыкли к неназойливой торговле. Любой американец, зайдя в автомобильный салон, ожидает, что продавец с первых же слов перейдет в атаку на него. Он надеется, что ему расскажут обо всех достоинствах автомобиля, и главных, и второстепенных, о хорошей скидке и

нения,  когда  противоположная  сторона  не  раскрывает своих намерений.

  4. Американские  менеджеры символизируют собой  жизнеспособность и отвагу страны  свободного предпринимательства.  В большинстве случаев они сохраняют дух первопроходцев: они решительны, агрессивны, ориентированы на цель и действие, самоуверенны, энергичны и оптимистично смотрят в будущее, готовы к переменам, привыкли достигать намеченного тяжелым трудом, всегда готовы сняться с места и принять решение. Они способны работать в команде и быть носителями корпоративного духа, но личную свободу ценят больше, чем благосостояние своей компании, и прежде всего их интересует успех в карьере.

    В американском бизнесе очень  мало места для сентиментальности.  Дело ставится выше личных  чувств.  Сделка с другом  едва  ли имеет смысл, если не приносит  выгоды. Бизнес основан на пунктуальности, правильных числовых выкладках,  проверенных процедурах, прагматичном  расчете и знании технических  деталей. 

  5. Время – деньги, поэтому во  время переговоров американцы  проявляют нетерпение, если европейцы  задерживаются на деталях или  если восточные партнеры не  торопятся раскрывать свои карты.

  6. Наконец, ведя переговоры с  американцами, нужно иметь в своей  команде кого-нибудь, кто хорошо  знает их страну. 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография

    1. Льюис Ричард Д.  Деловые культуры  в международном бизнесе. От  столкновения к взаимопониманию:  Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Дело, 2001. – 448 с.

    2. Грушевитская Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П.  Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов/ Под ред. А.П. Садохина.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002.- 352 с.

    З. Япп Н. и Сиретт М. Эти странные американцы. Пер. с англ. И. Тогоевой.- М.: Эгмонт Россия Лтд., 2001. – 72 с. – (Серия «Внимание: иностранцы!»)

    4. Мясоедов С.П.  Основы кросс-культурного менеджмента.- М., 2003

    5. Крысько В.Т.  Этнопсихология и  межнациональные отношения. Курс  лекций.- М., 2002.

    6. Народы мира и религии мира: Энциклопедия/ Гл. ред. Тишков В.А. М., 1999

    7. Кочетков В.В. Психология межкультурных  различий.- Саратов, 1998 
 

Информация о работе Деловой этикет США