Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:31, контрольная работа
Культурное разнообразие не что-то такое, что завтра исчезнет, дав нам, возможность строить планы исходя из допущения, что мы понимаем друг друга. Само по себе это явление таит богатства, изучение которых может принести неизмеримую пользу не только тем, что расширит наш кругозор, но и тем, что повысит эффективность наших стратегий деловой активности. Люди разных культур пользуются одними и теми же основными понятиями основными понятиями, но вкладывают в них разный смысл. Это определяет особенности их поведения, которое часто представляется нам иррациональным и противоположным тому, что мы считаем очевидным. Поведение других народов имеет свои причины. Здесь существуют свои характерные черты, закономерности и традиции.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Культура страны: традиции и современность……………………..5
1.1 Краткая характеристика США……………………………………………5
1.2Современный американец, каков он на самом деле……………………..7
Глава 2. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами……………………………………………………………………..9
2.1Бизнес этикет в Америке…………………………………………………..9
2.2 Американцы на деловых переговорах…………………………………..11
Глава 3. Рекомендации по общению с представителями страны…………14
3.1Классификация культуры по Р.Льюису и Э.Хофстеде…………………14
Заключение…………………………………………………………………...23
Библиография………………………………………………………………...27
Восприятие
иерархии как временного ролевого неравенства
обуславливает иной характер взаимодействий
босс- подчиненный. Разницы между приятелем
и коллегой в Америке практически не существует.
На работе все за редким исключением называют
друг друга по имени.
Мужественность и женственность
Мужественность – приверженность таким ценностям как рекорды, героизм, упорство, достижение цели, материальный успех и т.п.
Женственность – приверженность таким ценностям как выстраивание равных отношений, склонность к компромиссам, скромность, забота о ближнем, уют, качество жизни и т.п.
США является страной с мужественной культурой. В ее системе ценностей работа обычно считается важнее домашних функций, хотя и осуществляется вол имя процветания семьи. В руководителе уважают силу, быстроту решений, масштабность подходов, жесткость.
Характерные черты «мужественности» американской культуры:
На работе приветствуется напористость, самоуверенность, хваткость, пробивная способность. Высоко ценится умение хорошо себя подать. Громогласные, повторяющиеся в разных ситуациях бесконечные рассказы о собственных успехах, о том как много вы сделали для компании, здесь привычная часть ритуала, важный элемент характерной культуры. Акцент и мотивация поступков и рассказов – дальнейшая успешная карьера.
Американцы считают, что работа должна быть интересной, приятной, и по возможности необременительной.
Американские ценности: динамичность, умение действовать самостоятельно и в собственных интересах, упорно добиваться того, на что претендуешь, и не отказываться от того Чем, владеешь, успех ждет каждого, кто не лишен инициативности и таланта, неудача - это еще не полный провал, всегда есть земля возможностей.
Американский менеджмент символизирует собой жизнеспособность и отвагу страны свободного предпринимательства.
В
большинстве случаев они
Избежание неопределенности
Избежание неопределенности – это такая степень неопределенности, нестабильности двусмысленности, которую в данной культуре воспринимают как нормальную и при которой члены общества чувствуют себя комфортно. В различных деловых культурах люди по-разному воспринимают наличие неопределенности в жизни и бизнесе. Одним деловым культурам свойственно стремление максимально избегать неопределенности, другим – нет.
Для
деловой культуры американцев свойственно
низкая степень избежания неопределенности
– американцы не любят заорганизованности,
которая распространяется как на письменные,
так и на устно формируемые правила. Как
и стандартных и формальных положений
по возможности сводится к минимуму.
Классификация деловых культур по Р. Льюису.
Льюис выделяет следующие деловые культуры: моноактивные, полиактивные и реактивные.
Американцы же весьма моноактивны., т.е. делают в данный промежуток времени одно дело, полностью сосредотачиваются на нем и выполняют по заранее составленному графику. Они полагают, что при такой организации труда они смогут действовать более эффективной успеют сделать больше.
Американца
систематически планируют свое будущее,
работают в фиксированное время,
при разговоре редко
Американские
менеджеры будут
Заключение
Можно сделать следующий выводы, что международный бизнес – занятие, чреватое осложнениями, особенно когда речь идет о совместных предприятиях или длительных переговорах. Помимо технических вопросов (решение таких вопросов найти легко) на организационном уровне часто приходится сталкиваться с такими проблемами национальной психологии и поведения, решение которых сопряжено со сложностями. Поэтому прежде чем, сесть за стол переговоров с иностранным партнером следует изучить культуру, традиции, деловой этикет предполагаемой страны партнера.
Что
же нужно учитывать при деловом
взаимоотношении с
1.
Американцы говорят быстро, и
если они говорят на
2. Вам всегда следует стараться проявлять прямоту, честность, но в то же время и достаточную жесткость в переговорах с американцами, которые с уважением отнесутся к вашей гибкости, открытому выражению несогласия, настороженности и "сильным козырям". Вы не должны ходить вокруг да около, что было бы допустимо в отношениях с японцами или итальянцами. "Да, но что, если?.." — хороший вопрос в разговоре с американцами.
3. Американцы ведут себя жестко и ловко, но бывают наивны. В переговорах с ними вам следует постоянно "переключать каналы", половину времени разговаривая на "американской волне", а другую половину — на собственной. Американцы от этого испытывают замешательство, желая следовать заранее составленному плану или "сценарию", как они часто называют его.
Это нигде не проявляется с такой очевидностью, как в ситуациях, когда американцы покупают что-либо — они хотят услышать от вас о ваших скидках. В США не привыкли к неназойливой торговле. Любой американец, зайдя в автомобильный салон, ожидает, что продавец с первых же слов перейдет в атаку на него. Он надеется, что ему расскажут обо всех достоинствах автомобиля, и главных, и второстепенных, о хорошей скидке и
нения, когда противоположная сторона не раскрывает своих намерений.
4. Американские
менеджеры символизируют собой
жизнеспособность и отвагу
В американском бизнесе очень
мало места для
5.
Время – деньги, поэтому во
время переговоров американцы
проявляют нетерпение, если европейцы
задерживаются на деталях или
если восточные партнеры не
торопятся раскрывать свои
6.
Наконец, ведя переговоры с
американцами, нужно иметь в своей
команде кого-нибудь, кто хорошо
знает их страну.
Библиография
1.
Льюис Ричард Д. Деловые культуры
в международном бизнесе. От
столкновения к
2. Грушевитская Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов/ Под ред. А.П. Садохина.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002.- 352 с.
З. Япп Н. и Сиретт М. Эти странные американцы. Пер. с англ. И. Тогоевой.- М.: Эгмонт Россия Лтд., 2001. – 72 с. – (Серия «Внимание: иностранцы!»)
4. Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента.- М., 2003
5.
Крысько В.Т. Этнопсихология и
межнациональные отношения.
6. Народы мира и религии мира: Энциклопедия/ Гл. ред. Тишков В.А. М., 1999
7.
Кочетков В.В. Психология