Деловой этикет США

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:31, контрольная работа

Описание работы

Культурное разнообразие не что-то такое, что завтра исчезнет, дав нам, возможность строить планы исходя из допущения, что мы понимаем друг друга. Само по себе это явление таит богатства, изучение которых может принести неизмеримую пользу не только тем, что расширит наш кругозор, но и тем, что повысит эффективность наших стратегий деловой активности. Люди разных культур пользуются одними и теми же основными понятиями основными понятиями, но вкладывают в них разный смысл. Это определяет особенности их поведения, которое часто представляется нам иррациональным и противоположным тому, что мы считаем очевидным. Поведение других народов имеет свои причины. Здесь существуют свои характерные черты, закономерности и традиции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Культура страны: традиции и современность……………………..5
1.1 Краткая характеристика США……………………………………………5
1.2Современный американец, каков он на самом деле……………………..7
Глава 2. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами……………………………………………………………………..9
2.1Бизнес этикет в Америке…………………………………………………..9
2.2 Американцы на деловых переговорах…………………………………..11
Глава 3. Рекомендации по общению с представителями страны…………14
3.1Классификация культуры по Р.Льюису и Э.Хофстеде…………………14
Заключение…………………………………………………………………...23
Библиография………………………………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Этикет.docx

— 55.12 Кб (Скачать)

  Американцы  привыкли воспринимать каждую фразу  дословно. Ирония, скрытый смысл  или языковые изыски собьют их с  толку. Они с трудом понимают тонкие намеки. Так что не перегружайте своего собеседника. Сами американцы всегда, говорят то, что думают, даже когда  лучше всего промолчать.

  Деловой этикет американских коллег по маркетингу, рекламному  делу или PR основывается на профессионализме и уважении. Если американцы устраивают деловую встречу, то она непременно направлена на решение задач, а не на дружеские беседы. Вам следует позаботиться о том, чтобы информация о вашей фирме и необходимая документация была распространена до начала ведения переговоров, чтобы избежать потери времени.

  Американцы  предпочитают иметь достоверные  сведения о тех, с кем вступают в контакт (в частности, они настаивают на предоставлении сведений об участниках переговоров: кто, где и кем работает), сведения об образовании, печатные труды, изобретения, ученые степени и т.д.

  В США вы столкнетесь с тем, что  любая деловая встреча достаточно насыщена, имеет конкретную цель и  редко длится дольше часа. Американцы сразу приступают к делу и открытому  обсуждению, чтобы постараться найти  общие интересы и выработать стратегию  для сотрудничества.

  Для того чтобы успешно вести переговоры с партнерами из США и оставит  о себе наиболее благоприятное впечатление, необходимо усвоить, что американскому  бизнесу не присуща «семейная  дружественность». Сами американцы обычно не нанимают в свою фирму членов семей или друзей и не вступают с ними в деловые отношения. Главное, что интересует американцев – это честные сделки или взаимовыгодные отношения – как они сами их называют. Доверие в Штатах не основывается на дружбе или связях, а создается посредством честной игры, трезвого делового опыта и доброй воли. Нужно помнить, что для американцев не существует никаких особых условий сделок и коммерческих тайн. Любые намеки могут вызвать недоверие партнеров.

  Закон вдвойне суров, если вы в Америке. Даже самая незначительная незаконная коммерческая операция  часто приводит к судебным разбирательствам, огромным штрафам и даже тюремному заключению.

  Никто так не боится людей с « подмоченной» репутацией, как американцы. Лишь на экранах мы видим крутые разборки американских бизнесменов. В действительности, тактика давления практически не имеет места в американском бизнесе 90-х годов и в начале нового столетия. Ваша репутация будет строиться  на открытых сделках со всеми партнерами.

  Прежде  всего, вам необходимо добиться доверия  американцев. Для этого необходимо доказать, что ваша компания прочна стабильна как в финансовом, так и профессиональных отношениях. Кроме того, важно показать, что в бизнесе - вашу компанию интересуют не только деньги, но и социальная ответственность (забота о работках, об обществе), которая теперь считается основным требованием к бизнесу в Америке. Ведь социально безответственная деятельность может даже привести на скамью подсудимых. Поэтому американские компании берут на свое  содержание малообеспеченных, участвуют в проектах по благоустройству города, лоббируют городское правительство с целью улучшения жизненных условий малообеспеченных слоев населения города и т.п.

  Особенности поведения деловых американцев  обуславливаются чертами национального  характера, системой образования и  представлениями о доминирующем положении США в мире. Система  американского воспитания устроена таким образом, чтобы развить в гражданах чувство независимости, самостоятельности, умение соревноваться и выигрывать везде и во всем. Успех зачастую измеряется количеством заработанных денег.

    Жизнь американца – расписание, которое составляют на каждый  день и строго ему следуют.  ВЫ наверняка видели в американских  фильмах увешанные чем попало холодильники. Вот как раз там и прикреплены магнитом планы каждого члена семьи на ближайшую неделю. Потому американцы очень пунктуальны и на деловые встречи никогда не опаздывают. Время же подобных встреч и переговоров строго ограничено – не более часа. При этом американцы убежден, что их партнер должен руководствоваться теми же правилами. 

  2.2 Американцы на  деловых переговорах

  На  деловых переговорах для американцев  характерен хороший настрой, энергичность, а также  внешнее проявление дружелюбия. Они ценят шутки и хорошо на них реагируют.

  Каждый  отдельный  американец, занимающий в компании высокое положение, имеет  большую свободу в принятии окончательных  решений, чем представители других стран. Поэтому вы столкнетесь с  тем, что американские партнеры будут  пытаться  навязать свои правила  игры, проявляя определенную агрессивность. Нужно помнить о трех правилах на переговорах: анализировать - разделять  обязанности – проверять исполнение.

  Обычно  переговоры проходят один на один. Предложения  обсуждаются с общего вопроса, а  затем постепенно переходят к  деталям, Детали в США очень важны, т.к. для американцев не существует никаких мелочей при организации  любого дела. На формальности ваши партнеры не будут тратить времени. Они  сразу перейдут к сути вопроса, проявляя при этом здоровый прагматизм. Стараться  избегать, чтобы в разговоре не возникало пауз. Американцы в любой  момент готовы задать целую тираду прямолинейных вопросов. На переговорах американцы будут вас подгонять. Они могут постоянно просить вас ускорить ответ на их предложение или поторопиться с принятием решения. Для американца главное успех - ведь за успехом следует новый успех.

  Во  время ведения переговоров американцы могут положить ногу на соседний стул или стол или положить ногу на ногу так, что ботинок одной ноги оказывается  на коленке другой  (обычно в Америке  «ногу на ногу» сидят геи, поэтом у лучше этого не делать).

  В деловом мире США гораздо больше женщин, чем в любой другой стране. Вам стоит относиться к ним, как  к деловым партнерам, а не просто как к дамам. В США в деловой  атмосфере не принята  чрезмерная галантность, Вам следует избегать вопросов личного характера, не пытаться выяснить, замужем ли женщина.

  Американцы  общаются друг с другом по имени  независимо от возраста и положения. Так что не обижайтесь, На первый взгляд это придает общению или  переговорам с американцами дружеский  характер и неформальную атмосферу. Зачастую так оно и бывает.

  Если  вы получите от американца приглашение  к нему в дом – это хороший  знак. Вас заметили и оценили. В  этом случае  стоит принести подарок  – сувенир или бутылку вина. Хотя деловые подарки  здесь не приняты, они могут быть восприняты как взятка, а с этим в Америке  не шутят. За столом чаще пьют коктейли и пиво. Можно поговорить с американцами о семье, увлечениях, спорте, но не советуем вам втягиваться религиозные  или политические дискуссии.

  Если  американские партнеры вам доверяют, вас непременно пригласят в фирма, либо устроят отдых за городом или даже  на курорте. Причем расходы в таких случаях несет американская фирма.

  Американцы  являются сторонниками здорового образа жизни и рационального питания. Люди среднего  и старшего возраста стараются вести к минимуму продукты, содержащие холестерин, предпочитают фрукты и овощи. Хотя традиционная американская еда пользуется большой популярностью. Курение американцы не приветствуют.

  Таким образом, рассмотрев особенности делового взаимоотношения  с американцами, прейдем непосредственно к рекомендациям и классификации данной культуры по Р. Льюсу и Э.Хофстеде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 3. Рекомендации по общению  с представителями  страны

  3.1Классификация  американской культуры  по Р. Льюису  и Э. Хофстеде

  Модель  Э. Хофстеда.

  4 групп параметров деловой культуры:

  • отношение к времени
  • отношение к природе
  • межличностные отношения
  • типы корпоративных культур

  Отношение ко времени

  Различные деловые культуры по-разному относятся  к времени. Очевидно, однако, что  успешное управление организацией затрудняется, если занятые в ней  работники  по-разному чувствуют и оценивают  время. От того насколько партнеры по бизнесу из разных стран одинаково  относятся к времени часто  зависит успех сотрудничества.

  Деловых культуры разделяются на полихронные и монохронные. США является представителем монохроных культур. Важной  психологической установкой в бизнесе американцев является последовательность и концентрация на одном деле в каждый данный момент.  К времени американцы относятся серьезно. Точность и пунктуальность рассматривается как добродетель и обязательный атрибут серьезного   бизнеса. Одновременное занятие несколькими вопросами считается плохим тоном, неумением себя организовать.

    Американское время  - самое дорогое  в мире. Для американцев  время  – это деньги в полном  смысле  слова. В общем, ориентированном  на умножение прибыли, время  – драгоценный и даже редкий  товар. Оно течет также  стремительно, как горная река весной, и, если  вы хотите получить от него  доход, вам приходится быстро  двигаться за ним.

  Американцы  люди действительные, безделье для  них невыносимо.  Прошлого уже  нет, но настоящее пока еще можно  ухватить и заставить работать  на вас в ближайшем будущем.

  Время выглядит следующим образом:      (рис.1)

                             прошлое    настоящее будущее 
 

  А вот, что американец с ним делает (рис.2)

  Пошлое   Настоящее   Будущее
  нет   Задачи  на сегодня 

 А      В     С    Д       Е

  Планы на январь   Планы на фев.   и т.д
 

  В Америке вам приходится делать деньги или вы никто.

  В различных странах и национальных культурах в рамках семьи, школы  и работы человек усваивает определенную систему ценностей. И всегда одной  из составляющих этой системы выступает  отношение к коллективизму и  индивидуализму. В одних обществах  и культурах в системе ценностей безусловно превалируют коллективистские подходы и принципы,  в других акцент делается на индивидуалистских чаяниях и стремлениях личности. Часто, характеризуя  то или иное общество, говорят: «это общество коллективистов», или «это общество индивидуалистов».

  Э. Хофстеде делит культуры на коллективистские и индивидуалистские.

  Под коллективизмом понимается такая система  ценностей, в которой человек  воспринимает себя как часть группы, а уже затем как отдельную  личность.

  В индивидуалистской системе ценностей  личность выходит на первое место.

  Для США характерна максимальная степень  индивидуализма.

  Американцы  откровенно высказывают критические  замечания свои коллегам. Работники  на службе продвигаются и нанимаются исключительно только со своими личными  достоинствами. В организациях на работе управление ориентировано на личность, а не на группу. Каждый американец в  своей работе ориентирована на личный успех и карьеру. На территории США – высокий уровень свободы печати.

  Дистанция власти

  Под дистанцией власти подразумевается  неравенство в распределении  власти в обществе или организации, которая воспринимается членами  общества как нормальная и сама собой  разумеющаяся т при которой члены  общества чувствуют особую комфортность.

  Для США характерна низкая степень дистанции  власти.

  В работе иерархия не воспринимается как  естественное состояние или единственно  возможный базовый принцип построения организационной структуры. Иерархия – это всего лишь временное  ролевое неравенство, нужное для  удобства управления , повышающее его эффективность. Поэтому руководитель, едва выйдя из офиса, обычно перестает быть босом для подчиненных и превращается обычного Джона, Пита и т.п. В связи с этим лучший босс – это грамотный и наделенный дополнительными ресурсами (как административно-финансовыми, связанные с должностью, так и личными талантами и способностями) демократ.

Информация о работе Деловой этикет США