Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:31, контрольная работа
Культурное разнообразие не что-то такое, что завтра исчезнет, дав нам, возможность строить планы исходя из допущения, что мы понимаем друг друга. Само по себе это явление таит богатства, изучение которых может принести неизмеримую пользу не только тем, что расширит наш кругозор, но и тем, что повысит эффективность наших стратегий деловой активности. Люди разных культур пользуются одними и теми же основными понятиями основными понятиями, но вкладывают в них разный смысл. Это определяет особенности их поведения, которое часто представляется нам иррациональным и противоположным тому, что мы считаем очевидным. Поведение других народов имеет свои причины. Здесь существуют свои характерные черты, закономерности и традиции.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Культура страны: традиции и современность……………………..5
1.1 Краткая характеристика США……………………………………………5
1.2Современный американец, каков он на самом деле……………………..7
Глава 2. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами……………………………………………………………………..9
2.1Бизнес этикет в Америке…………………………………………………..9
2.2 Американцы на деловых переговорах…………………………………..11
Глава 3. Рекомендации по общению с представителями страны…………14
3.1Классификация культуры по Р.Льюису и Э.Хофстеде…………………14
Заключение…………………………………………………………………...23
Библиография………………………………………………………………...27
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Реферат по дисциплине:
«Деловой
этикет»
Тема:
«Деловой этикет США»
Выполнила студентка группы ДОУ-08
очной
формы обучения
Казань
2011
План
Введение……………………………………………………
Глава 1. Культура страны: традиции и современность……………………..5
1.1
Краткая характеристика США…………
1.2Современный американец, каков он на самом деле……………………..7
Глава
2. Национальные особенности ведения
взаимоотношений с
2.1Бизнес
этикет в Америке……………………………………
2.2
Американцы на деловых
Глава 3. Рекомендации по общению с представителями страны…………14
3.1Классификация
культуры по Р.Льюису и Э.
Заключение………………………………………………
Библиография…………………………………………
Введение
На
рубеже второго и третьего тысячелетий
становится более очевидным, что
человечество развивается по пути расширения
взаимозависимости различных
Культурное
разнообразие не что-то такое, что
завтра исчезнет, дав нам, возможность
строить планы исходя из допущения,
что мы понимаем друг друга. Само по
себе это явление таит богатства,
изучение которых может принести
неизмеримую пользу не только тем, что
расширит наш кругозор, но и тем,
что повысит эффективность
Внимание
к культурным корням и национальным
особенностям других людей, как в
обществе, так и в сфере бизнеса
позволит нам предвидеть и удивительно
точно просчитать то, как они будут
реагировать на наши предложения. Более
того, мы сможем в определенной степени
предсказать их отношение к нам.
Практическое знание базовых черт других
культур сведет к минимуму неприятные
сюрпризы, даст нам необходимое понимание,
которое позволит преодолеть былые
трудности общения с
Таким образом, цель моей работы получение и расширение знаний в области деловых межкультурных взаимодействий на примере Соединенных Штатов Америки.
А основными задачами являются:
- Изучение особенностей деловой американской культуры
-на
основе полученных сведений об
американской культуре
Всю
необходимую информацию по деловой
культуре Соединенных Штатов Америки
можно найти в ряде книжных
изданий как: Деловые культуры в международном
бизнесе известного американского ученого
Р.Льюиса, а также в серии книг «Внимание:
иностранцы!», в книге Основы кросскультурного
менеджмента, психология межкультурных
различий Кочеткова.
Глава 1. Культура страны: традиции и современность
1.1 Краткая характеристика США
Соединенные Штаты Америки обладают крупнейшей экономикой в мире – в 4 раза крупнее экономики любой страны (за исключением Японии) и в 10 раз крупнее экономики России. Америка лидирует по объему торговли, по промышленному производству продуктов питания, а также по оказанию помощи другим государствам. Кроме того, США много тратят, являясь крупнейшими потребителям потребителем энергии, нефти, пшеницы, масличных зерен, резины, меди, свинца, цинка, алюминия, олова, кофе и какао. В США имеется четыре самых загруженных в мире аэропорта, протяженность и объем пассажирских перевозок которых в три раза больше, чем в любой другой стране. В США самые длинные в мире сети автомобильных и железных дорог. Здесь больше, в любой другой стране, владельцев автомобилей, телефонов, холодильников, телевизоров, видео приемников, посудомоечных машин и микроволновых печей. Американцы больше всего тратят на туризм и получают самую большую прибыль от туризма (почти в 2 раза больше, чем Франция, занимающая второе место). США лидируют в потреблении воды, в выбросе загрязнителей окружающей среды и производстве газетной бумаги. Кроме того, в США самый высокий уровень разводов и убийств.
Численность американцев свыше 182 млн. чел. В антропологическом отношении крайне неоднородны. Ядро народа составили представители большой негроидной расы и немногочисленные элементы американской. Отдельной этнографической группы американцев являются афро-американцы, говорят на американском варианте английского языка. Письменность на латинской основе. Большинство верующих – протестанты, значительная част – католики, есть приверженцы многочисленных сект и нетрадиционных культов.
Характерной чертой этнической истории американского народа всегда было расовое и этническое разнообразие его компонентов. Европейские колонисты, предки подавляющего большинства современных американцев, в 16 веке стали переселяться в Северную Америку, оттесняя ее коренных жителей индейцев с их земель и истребляя их. При этом заимствовали у индейцев некоторые элементы материально-духовной культуры. Европейцы вводили в Америку африканцев, обращая их в рабство. Рабы-африканцы подвергались жесточайшей эксплуатации. В новых условиях, усваивая и вырабатывая новый язык и культуру, они складывались в афро-американскую этнорасовую общность и оказали большое воздействие на быт и культуру американского юга.
Первоначально в связи с
Американская нация сформировалась в ходе войны за независимость (1775-1783). В процессе и первоначальной консолидации в начале 19 века определилось разделение страны на 3 экономико-географических и культурных района торгово-промышленный и фермерский севе, рабовладельческий Юг и быстро заселяемый Запад, население которых отличалось культурно-бытовыми и языковыми особенностями.
На
сегодня подавляющее
Для современной культуры американцев характерна массовая стандартизация образа жизни, его коммерциализация.
Большую роль играют
США
как государственное
В общем, американцы - сущие дети: горластые, любопытные, секретов хранить не умеют, утонченностью не отличаются, в обществе ведут себя непотребно.
Человек
посторонний легко может
Масштаб и размах свойственны американцам. У них все должно быть самым-самым. Их чувства, речь, эмоции – все чуть-чуть преувеличено. Так всесторонние возгласы американских туристов уже много лет действуют на нервы населению разных стран мира. При этом им надо показать только «самое» - самую старую церковь, самую большую картину, самый громкий колокол, самый дорогой дворец.
Оптимизм является неотъемлемой частью образа жизни американца. Что бы не происходило в твоей жизни, все хорошо, иначе быть на может. “Don’t worry, be happy” (Не волнуйся, будь счастлив!) уговаривают рядового американца с экрана телевизора. Знаменитая американская форма приветствия звучит как пароль и отзыв: «Как дела?», ответ должен быть непременно: «Все хорошо!» и никак иначе.Простота и наивность отличают жителей США. Им свойственно детское восприятие мира, в котором есть только черное и белое, добро и зло, правда и ложь и нет полутонов, причем истинными всегда являются американские ценности.
Наивность американцев особенно заметна при их столкновении с русскими. Они так искренне верят в не погрешность и правильность своей системы, что не в состоянии почувствовать неправду, даже при всей их коммерческой хватке. Серьезный пожилой бизнесмен со слезами на глазах рассказывал о бедном художнике из России, который, приехав в Америку, перешел на новую веру, т.к., войдя в их церковь, «почувствовал какое-то жжение в груди, как будто там вспыхнуло пламя». Тот факт, что этот переход означал еще вид на жительство, материальной помощи и даже крышу над головой, никак не связывался у бизнесмена с моментом «просветления».
В
данной главе мы рассмотрели
характерные черты
современного американца,
перейдем теперь
к особенностям делового
взаимодействия с
американцами: какие
же они и что
необходимо учитывать,
как себя вести
с представителями
данной культуры?
Глава 2. Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами
Национальная
деловая культура в первую очередь
включает в себя нормы и традиции
деловой этики, нормативы и правила
делового этикета и протокола.
2.1Бизнес-этикет в Америке
Стиль
взаимодействия в деловом мире США
характеризуется прагматизмом, пренебрежением
к традициям, краткостью и силой
данного партнером слова. Для
американцев важна
Работа для американца должна быть интересной, приятной и необременительной. Отношения к работе на восточном и западном побережьях в корне отличаются. В Калифорнии американцы стараются выглядеть так, будто они совсем не работают, а на востоке принято показывать, что трудишься в поте лица.