Бизнес-план создания фотостудии "Позитив"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность открытия фотостудии на базе создаваемого предприятия ООО «Позитив».

Содержание

Резюме 3
Исходные данные и характеристика 5
Прогноз конъюнктуры рынка 7
Стратегия маркетинга 12
Организация работ и финансирование 14
План производства 17
Финансовый план 21
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 302.00 Кб (Скачать)
 

     Из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

     При реализации любого проекта необходимо учитывать риски.

     В рамках данного проекта риски определяются достаточно широко — как любое событие, вследствие которого финансовые результаты деятельности ООО «Позитив» могут оказаться ниже ожидаемых. Для начала необходимо выявить основные типы рисков, с которыми может столкнуться фотостудия:

     1. Рыночные риски:

     - ценовой риск: снижение цен конкурентами;

     - инфляционный риск: повышение налогов,  увеличение тарифов на коммунальные  платежи, увеличение цен на  оборотные средства.

     2. Кредитный риск:

     - неплатежеспособность;

     3. Операционные риски:

     - трудности с набором квалифицированного  персонала;

     - недобросовестные действия персонала;

     - непредвиденные расходы;

     - недостаток оборотных средств;

     - закрытие предприятия;

     4. Риск объемов бизнеса:

     - появление новых конкурентов;

     - снижение спроса на данном сегменте;

     - снижение спроса на услуги  данной фотостудии;

     - снижение прибыльности бизнеса.

     Следует отметить, что все виды риска, присущие нашему предприятию не следует рассматривать  изолированно друг от друга. Это сигнализирует  о том, что в случае реализации одного из видов рисков, скорее всего, реализуются и остальные, взаимосвязанные с ним риски.

     Возможны  следующие варианты: при появлении  новых конкурентов, которые могут  предоставлять услуги по более низкой цене и имеющие другие преимущества, снизится поток клиентов, что в свою очередь приведет к снижению рентабельности. Следует учитывать годовую инфляцию на рынке коммунальных услуг, что тоже отражается на финансовых результатах деятельности предприятия. Проведем ранжирование рисков в соответствии с вероятностью их появления и размером ущерба и разработаем меры их страхования.

     Таблица 4.

     Виды  рисков и методы страхования от них

Вид риска Степень риска Методы страхования  от риска
1.Неблагоприятные  изменения рыночной конъюнктуры Неизбежный 1.Глубокое маркетинговое исследование рынка, проводимое систематически;

2.Применение  прогрессивных методов обслуживания  клиентов

2.Противодействие  конкурентов. Недобросовестная конкуренция Допустимый 1.Использование  методов судебной защиты;

2.Отслеживание  конъюнктуры рынка;

3.Использование  аппарата маркетинга

3.Инфляционные  процессы Допустимый 1.Проведение  разумно обоснованной ценовой  политики: рост цен не отстаёт  от уровня инфляции
4.Форс-мажорные  обстоятельства Чрезмерный 1.Страхование  имущества и клиентов
5.Финансовые риски Неизбежный 1.Создание высокого  финансово-кредитного потенциала
 

     Суммарный риск проекта оценивается экспертно  в 15%. 
 

4. Стратегия маркетинга. 

           Маркетинг играет особую и исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду.

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики   и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

     Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного  характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку, фотосессию и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

     Исходя  из того, что на рынке присутствует конкурент, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам . Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

     Цена  на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

          Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. Рассчитаем затраты на маркетинг по годам реализации проекта (Таблица 5). 
 
 

.

Расчет  бюджета маркетинга

          Таблица 5 

Пути  продвижения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год ИТОГО
Реклама по телевидению «Рапид», тыс.руб. 40 30 20 10 100
Реклама в газете «Стерх-Луки», тыс.руб. 28 24 20 18 90
Реклама на радио «Луки FM», тыс.руб. 30 28 26 24 108
Сетевой маркетинг, тыс.руб. 60 30 12 12 114
ИТОГО 158 112 78 64 412
 

     Итого затраты на продвижение за время реализации проекта составят 412 тыс.руб. Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.

     Прогнозируемые  объемы продаж могут значительно  колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. 

5. Организация работ и финансирование 

5.1. Организационная структура и форма собственности. 

          Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью ООО « Позитив»

          В ООО «Позитив» планируется линейно-функциональная организационная структура, которая наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса (рис.1).

      Рис.1 

    К функциям генерального директора относятся:

  • действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях;
  • в соответствии с законодательством и уставом предприятия он издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • открывает в банках расчётный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах.
  • решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой предприятия, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития предприятия решаются совместно с учредителями фирмы.

     - контроль над соблюдением техники  безопасности и требований к  охране труда на предприятии;

     - контроль качества материалов, мониторинг  запасов материалов.

     К функциям главного бухгалтера относятся:

  • ведёт бухгалтерский и налоговый учёт фирмы;
  • осуществляет выплату зарплаты;
  • совместно с директором подготавливает финансовые отчеты.

     Оборудование  и характер работы обуславливает  следующие квалификационные требования к работникам:

          Оператор печати – образование  высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах. Должен знать: программное обеспечение для проведения процесса печатания; требования, предъявляемые к качеству печатных оттисков  и  методы контроля продукции; правила эксплуатации обслуживаемого оборудования; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг).  В обязанности оператора входит: ведение процесса печатания на цифровых офсетных машинах малого формата; установка гибкой пленки  со   светочувствительным   слоем   на формный цилиндр;   включение и   разогрев   цифровой    офсетной   машины,  загрузка

самонаклада (установка рулона); вывод информации из компьютерной   сети   в   соответствии   с заказом; комбинирование цифрового массива;  наблюдение за процессом   печатания   и   работой   красочного аппарата; контроль качества и разгрузка приемного устройства; настройка и калибровка машины.

          Художник-фотограф – образование  высшее художественное, должен знать  технику и технологию фотодела. В обязанности входит: выполнение  особо сложные, наиболее сложные,  средней сложности фотоработы  и фотосъемки; решение вопросов  светового оформления фотокомпозиций; подбор материалов для их выполнения;  
обеспечивает документирование проведенных фоторабот; проводит макро- и микросъемки, обязывающие в совершенстве владеть всем арсеналом фотоаппаратуры и сложнейшими приемами художественной съемки и обработки фотоматериалов; обеспечивает высокое качество черно-белых и цветных съемок, ретуширование негативов с мягкими градационными переходами тона. В обязанности входит:

         Продавец-консультант – образование  средне-специальное, главной целью обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара. Основные обязанности: расстановка и пополнение товара на стеллажах; обеспечение сохранности товара в торговом зале; помощь покупателям при выборе товара или заказа услуг; наклейка ценников на товар; участие в инвентаризации; обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов. 

5.2. Руководящий состав

       Руководителем проекта является  Назимова Наталья Владимировна, имеет высшее техническое образование и значительный опыт работы с фотографией. Обладает следующими деловыми качествами: профессионализмом, творческим подходом к работе, ответственностью за деятельность и принятию решений, присущи высокие общечеловеческие качества и соответствующие психологические способности, в том числе способность идти на разумный и взвешенный риск.

Информация о работе Бизнес-план создания фотостудии "Позитив"