Бизнес-план создания фотостудии "Позитив"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность открытия фотостудии на базе создаваемого предприятия ООО «Позитив».

Содержание

Резюме 3
Исходные данные и характеристика 5
Прогноз конъюнктуры рынка 7
Стратегия маркетинга 12
Организация работ и финансирование 14
План производства 17
Финансовый план 21
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 302.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО  ПЛАНИРОВАНИЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

На  тему: «Бизнес-план создания фотостудии “Позитив”» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание. 
 

  1. Резюме          3
  2. Исходные данные и характеристика     5 
  3. Прогноз конъюнктуры рынка      7
  4. Стратегия маркетинга       12
  5. Организация работ и финансирование     14
  6. План производства        17
  7. Финансовый план        21

    Список  литературы         30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Резюме

     Общество  с ограниченной ответственностью «Позитив».

     Адрес: г. Великие Луки, проспект Ленина д.29

     Генеральный директор: Назимова Наталья Владимировна.

     Цель  проекта: обосновать финансово-экономическую  целесообразность открытия фотостудии на базе создаваемого предприятия ООО  «Позитив».

     Анализ  рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса. Рынок является открытым, услуги - конкурентоспособны как по качеству, так и по цене.

     Маркетинговая стратегия предприятия - проникновение  на рынок и последующее расширение рыночной доли за счет высокого качества обслуживания и предоставления широкого спектра услуг.

     Финансово-экономическая  целесообразность проекта характеризуется  следующими показателем: за время реализации проекта рентабельность станет положительной.

     Срок  окупаемости проекта принимается в 4 года, т.к. на этот срок выдан кредит. Первый год начала реализации проекта – 2012 г.

     Для осуществления процесса производства планируется получение долгосрочного  кредита в размере 363,23 тыс.руб. под 19% годовых с равномерным погашением в течение 4 лет.

     Проект  начнет приносить прибыль со второго года его осуществления.

     Настоящий бизнес-план представляется с целью  получения финансовой поддержки  в виде долгосрочного кредита  от одного из банков. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Исходные  данные и характеристика 

2.1. Цели компании

         Целью бизнес-плана является создание новой фирмы ООО «Позитив». Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные фотоуслуги и реализацию сопутствующих фототоваров. Основными целями фирмы является: обеспечение клиентов широкой и качественной структурой предоставления фотоуслуг и реализация фототоваров, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 30%, достижение чистой прибыли не менее 150 тыс. рублей в год, в будующем планируется развертывание бизнес-проекта: продажа более крупной фото и видео аппаратуры (фотоаппараты, видеокамеры, световое оборудование и др.) открытие школы фотографии и открытие саита фирмы, для предоставления услуг через Интернет. 

2.2. Главные конкуренты  и их сильные  стороны

       Предоставлением данного вида услуг в городе Великие Луки занимается одна фирма, главным достоинством которой является более длительный опыт работы. Данная фирма называется «Фаэтон», сильными сторонами которой является наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, мощная исследовательская база.

       

2.3. Местонахождение  фирмы

       Деятельность в сфере предоставления фото услуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотостудии необходимо, чтобы ее месторасположение было как можно более удобным для жителей города. В то же время, необходимо учитывать стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

     Было  выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и  наиболее его оживленная улица – проспект Ленина или улицы, находящиеся в непосредственной близости от него.

     В результате выявления наиболее удачного местоположения компании, выбрали помещение в аренду по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, проспект Ленина, дом 29. Площадь помещения 60 кв. метров. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере  180 тыс. рублей. Договор заключается сроком на 4 года.  

2.4 Характеристика нового  бизнеса

       Компания ООО «Позитив» планирует обеспечивать клиентов широкой и качественной структурой фотоуслуг и реализацией сопутствующих фототоваров.

       Фирма планирует предоставлять  следующие услуги:

- Рекламная  фотосъемка;

- Аренда  фотостудии;

- Предметная  фотосъемка;

- Портфолио,  портрет;

- Профессиональная  фотосъемка в студии;

- Корпоративная  фотосъемка;

- Заказ  фотосесии;

- Выездная  фотосессия;

- Фотосъемка  детей в студии;

- Архитектурная,  ландшафтная фотосъемка;

- Видеосъемка;

- Проявка  фотопленок;

- Печать фотоснимков с видеокассет, дискет, компакт-дисков и цифровых видеокамер;

- услуги  ксерокопии, распечатка с дисков  и других носителей и др.;

- Реставрация и редактирование фотоснимков;

- Продажа сопутствующих товаров (фотоальбомов, фоторамок, фотопленок, батареек и т.д.).

        Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования  нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

            Фирма планирует начать функционировать  в январе 2012 года.

      Проектируется использование следующего производственного оборудования (таблица 1).

                                                                                           Таблица 1

Наименование Количество, шт.
Фотостудия
Зеркальный  цифровой фотоаппарат 1
Источник  света 4
Софтбокс 2
Сотовая насадка 2
Зонт  белый 1
Зонт  золотой 1
Зонт  серебряный 1
Зонт  прозрачный 1
Флешметр 1
Штатив  для камеры 2
Стойки  для ламп 4
Фоны 2
Крепления для фонов 2
Прочие  предметы интерьра  
Гримерная
Ширма 1
Туалетный столик 1
Душевая кабина 1
Большое зеркало 1
Торговый  зал
Машина  для проявки пленок и печати 1
Компьтер 2
Принтер, сканер, ксерокс (3в1) 1
Телефон/факс 1
Стеллаж 4
Стол 3
Стул 6
Шкаф 1
Прочие  предметы интерьера  
 

         3. Прогноз конъюнктуры рынка 

     Рынок фотоуслуг, в настоящее время, развивается достаточно быстро, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.       Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Великие Луки и Великолукского района, так и туристы, и гости города. 

     Из  всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Так же следует учитывать, что в летнее время численность населения региона увеличивается за счет приезжих отдыхающих. Доля лиц пенсионного возраста - 21,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения города. Численность пенсионеров среди гражданского      населения составляет приблизительно 37 тыс. чел. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг фотосъемки, проявки и печати фотографий.

     В городе проживает приблизительно 41 тыс. семей и около 12 тыс. человек одиноких. Потенциальная емкость рынка составила 210 тыс. пленок в год – спрос на проявку, 5 715 в год на печать фотоснимков, а также около 500 фотосессий в год.

     Фотостудия будет располагаться в центре города, а конкретно на его центральной улице – проспекте Ленина, что является огромным преимуществом перед конкурентом, так как его расположение гораздо дальше от центра. Описание конкурентов представлено в таблице  2. 

     Описание  конкурентов

                                                                                                         Таблица 2

Характеристики Конкурент Своя компания
1. Название фирмы «Фаэтон» «Позитив»
2. Характеристика  товара:    
а) Фотопленка

-цена на 2012 год

-качество

 
73 р.

среднее

 
71,27 р.

высокое

б) Фотоснимки (с пленки)

-цена на 2012 год

-качество 

    Фотоснимки (с носителя)

-цена на 2012

- качество                                                              

 
4,5 р.

среднее 
 

9,0 р

среднее

 
4,34 р.

высокое 
 

8,0 р

высокое

3. Торговая  марка Кодак -известная Кодак -известная
4. Реклама Только на щитах  в городе Во всех средствах  массовой информации
5. Упаковка Белая, не привлекательная, очень маленькая по размерам,

указана цена продукции.

Ярко-салатовая, очень

привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров,

указана цена продукции

7. Техническое обслуживание Долгий процесс

производства  фотоснимков

Обслуживание

высшего качества, очень доброжелательный персонал.

8. Ассортимент Средний Широкий
9. Объемы  сбыта Средние Большие
10. Гибкость  цен Бесплатная  проявка, скидок нет, цены средние Накопительная система скидок, низкие

цены.

 
 

     Так же необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде как внешней так и в внутренней. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ, представленный в таблице 3. 

SWOT-анализ  по конкурентам

                                                                                                                       Таблица 3 

  Конкурент 1 Своя компания
  «Фаэтон» «Позитив»
Сильные стороны Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения

специализации, мощная исследовательская база, эффективность менеджмента.

Современные технологии, оборудование большого

торгового павильона, эффективный менеджмент, эффективность  сбытовой

политики, оказание дополнительных услуг, удобное географическое

положение, высокое качество товара, компетентность работников и

индивидуальный  подход к клиенту, низкие издержки, широкий ассортимент,

низкие цены.

Слабые  стороны Ухудшающаяся  конкурентная позиция, устаревшее оборудование, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие

маркетинговые способности, среднее качество продукции, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы.
Возможности Расширение  специализации, появление новых  технологий и

оборудования, привлечение  инвесторов.

Расширение  специализации, выход на новые рынки, привлечение

инвесторов, постоянные поставщики, снижение процентных ставок по

кредиту.

Угрозы Возможность появления  новых конкурентов, изменение потребительских  предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством

продукции, снижение общего уровня покупательской способности,

неблагоприятная политика правительства.

Неблагоприятные

демографические изменения, замедление темпов роста  рынка, рост инфляции.

Информация о работе Бизнес-план создания фотостудии "Позитив"