Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 17:27, курсовая работа
Цель проекта - увеличение капитала предприятия путем получения прибыли от производства и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам при сохранении высоких потребительских параметров. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, в дальнейшем - расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.
1 Резюме……………………………………………………………………………3
2 Общая характеристика организации………………………………………….5
3 Характеристика товаров и услуг………………………………………………7
4 Рынки сбыта товаров…………………………………………………………...8
5 Конкуренция и другие внешние факторы………………………………...…10
6 Стратегия маркетинга…………………………………………………………13
7 Производственный план………………………………………………………15
8 Организационный план……………………………………………………….21
9 Юридический план………………………….………………..……………….24
10 Оценка рисков, управление ими…...………………………………………26
11 Финансовый план……………………………………………………………27
12 Стратегия финансирования………………….………………………………29
Заключение ………………….……………………..……………………..….…..31
Список используемой литературы……………….…………………………….32
5 Конкуренция и другие внешние факторы
По данным статистики в Москве расположены около 180 предприятий, занимающихся производством различных видов мебели. Этот массив предприятий могут быть потенциальными конкурентами в производстве данного вида продукции[5,c.47].
Производителями компьютерных столов, представленных на отечественном потребительском рынке, являются ряд зарубежных фирм и 3 отечественных предприятия. Данные приведены в таблице.
Технико-
экономические показатели
Фирма |
Размеры в собранном виде, мм | Количество приспособле-ний, шт. | Вес, кг | Сложность сборки (в баллах, от 1 до 5) | Цена, руб. |
Россия, «ТОР» | 90/75/120 | 5 | 30 | 4 | 2500 |
Россия, ПО «Терминал» |
85/70/120 |
6 |
36 |
5 |
3600 |
Россия, ПО «Мебель» |
92/72/115 |
6 |
37 |
5 |
3550 |
Финляндия, «Юнсон» | 90/70/125 |
8 |
32 |
4 |
7200 |
Германия, «КОМЕТ» | 90/75/120 |
7 |
35 |
4 |
7100 |
Представленные в таблице данные основаны на информации, полученной от фирм-производителей, а также от фирм, занимающихся поставкой импортных столов на российский рынок.
В соответствии с методикой оценки конкурентоспособности продукции был проведен анализ конкурентоспособности столов, в результате которого было определено, что столы, планируемые к производству фирмой «Дион», соответствуют техническому уровню зарубежных аналогов (по некоторым позициям превосходят их) и могут быть конкурентоспособны на российском рынке. Расчеты анализа представлены в таблице.
Таблица 3 Оценка конкурентоспособности продукции по параметричному индексу
Параметры | Вес | 1 | 3 | 5 | 10 | 14 | 15 | 7 | 8 | 13 | 9 |
Потребительские параметры | |
||||||||||
1. Размеры | 0,5 | 2,3 | 1,45 | 1,57 | 1,6 | 1,2 | 1,8 | 0,8 | 1,5 | 0,77 | 2,5 |
2. Количество приспособлений | 0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Вес, кг | 0,5 | 1,49 | 1,46 | 1,4 | 1,4 | 1,1 | 1,5 | 1,07 | 1,32 | 1,14 | 1,5 |
4. Сложность сборки |
0,1 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
5. Материал | 0,1 | 2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 |
6. Дизайн | 0,1 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1 |
Сводный индекс по потребительским параметрам | Х |
1,51 |
1,34 |
1,32 |
1,41 |
1,12 |
1,39 |
0,99 |
1,7 |
0,98 |
1,79 |
Экономические параметры | 1 |
3 |
1,51 |
1,6 |
1,15 |
1,53 |
2,14 |
1,64 |
1,89 |
1,48 |
2 |
Сводный индекс по экономическим параметрам | Х |
3 |
1,51 |
1,6 |
1,15 |
1,53 |
2,14 |
1,64 |
1,89 |
1,48 |
2 |
Интегральный показатель относительной конкурентоспособ-ности | Х |
0,5 |
0,9 |
0,83 |
1,23 |
0,73 |
0,65 |
0,6 |
0,9 |
0,66 |
0,86 |
Исходя из данных таблицы, интегральный показатель конкурентоспособности Кинт = показателю конкурентоспособности по техническим параметрам: показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам, в нашем случае Кинт = 1,32 : 1,7 = 0,78, таким образом этот показатель говорит о том, что продукция может быть конкурентоспособна на отечественном рынке[5,c.53].
6 Стратегия маркетинга
В результате проведения маркетингового исследования, а также используя результаты изучения деятельности фирм-производителей мебели наша фирма получила много полезной информации относительно поведения на рынке в планируемом году, которая выражена в следующих пунктах:
Ценообразование
Для проникновения на рынок необходима активная стратегия ценообразования. Поскольку распространение продукции планируется осуществлять в основном через посредников, возможна дифференциация цен в зависимости от величины партии изделий. Верхний предел цены составляет величину на 10% ниже цены изделий основного конкурента (ЗАО «ТОР», Москва). При этом в зависимости от вида поставки (в собранном или разобранном виде) используется шлейф цен, нижним пределом которого будет установленная минимальная цена.
Исходная цена может рассчитываться на основе издержек производства с учетом получения необходимой прибыли.
Цена = переменные издержки + постоянные издержки / объем продаж + предполагаемая прибыль.
Планируемая цена на компьютерные столы составит в среднем 1440 руб.
Схема распространения товаров
Предполагается распространение продукции через посредников. Планируется заключение договоров на дилерские услуги, в которых будут оговорены условия - объем поставки, сроки, уровень цен и т.д. Это может обеспечить ритмичность производства и сбыта продукции. Со склада предприятия продукция будет отгружаться на склад посредника посредством его транспорта[6,c.66].
Стимулирование сбыта
Реклама
Рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных мебельному рынку. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются наиболее перспективными покупателями).
Организация послепродажного обслуживания
Предусматривается сервисное обслуживание продаваемых изделий - бесплатная доставка потребителю, бесплатная сборка, годовая гарантия ремонта или замены изделия в случае обнаружения дефектов, а также возврат денег (по желанию клиента в случае наличия дефекта).
Формирование общественного мнения (главная задача маркетинга)
Планируются
проведение опроса клиентов или анкетирования.
В опросный лист включаются вопросы о
качестве продукции, приемлемости цены,
потребительских свойствах, дизайне. Анкеты
или опросные листы можно распространять
в процессе продажи, включив этот пункт
в договор с посредником на реализацию
продукции. Это дает точную информацию
о запросах и требованиях потребителей
к продукции предприятия[6,c.69].
7 Производственный план
Технологический цикл производства столов состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на солярный участок, где изготовляются составные части стола. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы - окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Готовые блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции[9,c.41].
Рисунок 1
Материалы и комплектующие
Склад материалов
Столярный участок
Блоки столов
Сборочный участок
Готовые блоки
Отделочный участок
Готовые изделия
Склад
готовой продукции
Схема
производственных потоков
Таблица 4 Оборудование и его поставщики
|
Таблица
5 - Поставщики сырья и материалов
|