Бизнес-план фирмы «Дион»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта - увеличение капитала предприятия путем получения прибыли от производства и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам при сохранении высоких потребительских параметров. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, в дальнейшем - расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.

Содержание

1 Резюме……………………………………………………………………………3

2 Общая характеристика организации………………………………………….5

3 Характеристика товаров и услуг………………………………………………7

4 Рынки сбыта товаров…………………………………………………………...8

5 Конкуренция и другие внешние факторы………………………………...…10

6 Стратегия маркетинга…………………………………………………………13

7 Производственный план………………………………………………………15

8 Организационный план……………………………………………………….21

9 Юридический план………………………….………………..……………….24

10 Оценка рисков, управление ими…...………………………………………26

11 Финансовый план……………………………………………………………27

12 Стратегия финансирования………………….………………………………29

Заключение ………………….……………………..……………………..….…..31

Список используемой литературы……………….…………………………….32

Работа содержит 1 файл

Бизнес план «Дион».rtf

— 519.78 Кб (Скачать)

      5 Конкуренция и другие внешние факторы

      По данным статистики в Москве расположены около 180 предприятий, занимающихся производством различных видов мебели. Этот массив предприятий могут быть потенциальными конкурентами в производстве данного вида продукции[5,c.47].

      Производителями компьютерных столов, представленных на отечественном потребительском рынке, являются ряд зарубежных фирм и 3 отечественных предприятия. Данные приведены в таблице.

      Таблица 2  Технико-экономические показатели продукции

Технико-     экономические  показатели

Фирма

Размеры в собранном виде, мм Количество приспособле-ний, шт.   Вес, кг Сложность сборки (в баллах, от 1 до 5)    Цена,   руб.
Россия, «ТОР»          90/75/120              5               30               4          2500
Россия, ПО «Терминал»         

         85/70/120

            

                6

 
              36
          

                5

         

          3600

Россия, ПО «Мебель»  

  92/72/115

 
                6
 
              37
 
                5
 
3550
Финляндия, «Юнсон»  
90/70/125
 
              8
 
             32
 
              4
 
  7200
Германия, «КОМЕТ»  
   90/75/120
         

               7

 
              35
 
                4
 
          7100
 

      Представленные в таблице данные основаны на информации, полученной от фирм-производителей, а также от фирм, занимающихся поставкой импортных столов на российский рынок.

      В соответствии с методикой оценки конкурентоспособности продукции был проведен анализ конкурентоспособности столов, в результате которого было определено, что столы, планируемые к производству фирмой «Дион», соответствуют техническому уровню зарубежных аналогов (по некоторым позициям превосходят их) и могут быть конкурентоспособны на российском рынке. Расчеты анализа представлены в таблице.

      Таблица 3  Оценка конкурентоспособности продукции по     параметричному индексу

      
       Параметры Вес    1    3     5   10   14   15    7    8   13    9
Потребительские параметры  
   
                   
1. Размеры 0,5   2,3 1,45 1,57 1,6 1,2   1,8   0,8   1,5 0,77 2,5
2. Количество приспособлений  
0,5
 

  0,5

 
1
 
0,5
 
  1
 
  1
 
  0,5
 
   1
 
  1
 
   1
 
  1
3. Вес, кг 0,5 1,49 1,46 1,4   1,4   1,1   1,5 1,07 1,32 1,14 1,5
4. Сложность сборки  

0,1

 
1,17
 
1,17
 
1,17
 
1,17
 
1,17
 
1,17
 
1,17
 
1,17
 
1,17
 
1,17
5. Материал 0,1   2   1,5 1,5   1,5    1    1   1,5 1,5 1,5 1
6. Дизайн 0,1 1,25 1,25 1,25 1,25    1 1,25 1,25 1,25 1,25 1
Сводный индекс по потребительским параметрам  
 
  Х
 
 
1,51
 
 
1,34
 
 
1,32
 
 
1,41
 
 
1,12
 
 
1,39
 
 
0,99
 
 
1,7
 
 
0,98
 
 
1,79
Экономические параметры  
   1
 
  3
 
1,51 
 
1,6
 
1,15
 
1,53
 
2,14
 
1,64
 
1,89
 
1,48
 
  2
Сводный индекс по экономическим параметрам  
 
   Х
 
 
  3
 
 
1,51
 
 
1,6
 
 
1,15
 
 
1,53
 
 
2,14
 
 
1,64
 
 
1,89
 
 
1,48
 
 
  2
Интегральный показатель относительной конкурентоспособ-ности  
 
 
 
   Х
 
 
 
 
0,5
 
 
 
 
0,9
 
 
 
 
0,83
 
 
 
 
1,23
 
 
 
 
0,73
 
 
 
 
0,65
 
 
 
 
0,6
 
 
 
 
0,9
 
 
 
 
0,66
 
 
 
 
0,86
 

      Исходя из данных таблицы, интегральный показатель конкурентоспособности Кинт = показателю конкурентоспособности по техническим параметрам: показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам, в нашем случае Кинт = 1,32 : 1,7 = 0,78, таким образом этот показатель говорит о том, что продукция может быть конкурентоспособна на отечественном рынке[5,c.53].

                                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      6 Стратегия маркетинга

       В результате проведения маркетингового исследования, а также используя результаты изучения деятельности фирм-производителей мебели наша фирма получила много полезной информации относительно поведения на рынке в планируемом году, которая выражена в следующих пунктах:

      Ценообразование

      Для проникновения на рынок необходима активная стратегия ценообразования. Поскольку распространение продукции планируется осуществлять в основном через посредников, возможна дифференциация цен в зависимости от величины партии изделий. Верхний предел цены составляет величину на 10% ниже цены изделий основного конкурента (ЗАО «ТОР», Москва). При этом в зависимости от вида поставки (в собранном или разобранном виде) используется шлейф цен, нижним пределом которого будет установленная минимальная цена. 

      Исходная цена может рассчитываться на основе издержек производства с учетом получения необходимой прибыли.

      Цена = переменные издержки + постоянные издержки / объем продаж + предполагаемая прибыль.

      Планируемая цена на компьютерные столы составит в среднем 1440 руб.

      Схема распространения товаров

      Предполагается  распространение продукции через посредников. Планируется заключение договоров на дилерские услуги, в которых будут оговорены условия - объем поставки, сроки, уровень цен и т.д. Это может обеспечить ритмичность производства и сбыта продукции. Со склада предприятия продукция будет отгружаться на склад посредника посредством его транспорта[6,c.66].

      Стимулирование сбыта

      Реклама

      Рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных мебельному рынку. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются  наиболее перспективными покупателями).

      Организация послепродажного обслуживания

      Предусматривается сервисное обслуживание продаваемых изделий - бесплатная доставка потребителю, бесплатная сборка, годовая гарантия ремонта или замены изделия в случае обнаружения дефектов, а также возврат денег (по желанию клиента в случае наличия дефекта).

      Формирование общественного мнения (главная задача маркетинга)

      Планируются проведение опроса клиентов или анкетирования. В опросный лист включаются вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне. Анкеты или опросные листы можно распространять в процессе продажи, включив этот пункт в договор с посредником на реализацию продукции. Это дает точную информацию о запросах и требованиях потребителей к продукции предприятия[6,c.69]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      7 Производственный план

      Технологический цикл производства столов состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на солярный участок, где изготовляются составные части стола. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы - окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Готовые блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции[9,c.41].

      Рисунок 1   

       Материалы и комплектующие 

       Склад материалов 

       Столярный участок 

       Блоки столов 

       Сборочный участок 

       Готовые блоки 

       Отделочный участок 

       Готовые изделия 

      Склад готовой продукции 

      Схема производственных потоков 
 

      Таблица 4 Оборудование и его поставщики

      
Наименование оборудования Цена, тыс. руб. Количество Поставщик
1. Многопильный станок Bull-250 с автоматической подачей заготовки 60 000 1 ООО «Ками-Станкоагрегат» (Москва)
2. Многофункциональный сверлильно-присадочный станок серии ALFA 21Т 32 000 1 ООО «Дуна» (Новосибирск)
3. Кромкооблицовочный станок серии «COMPACT», модель ЕР-25+AR-1 25 000 1 ООО «Станко Центр» (Москва)
4. Роликовый пресс, модель RP 1302 15 000 1 ООО «Станко Центр» (Москва)
5. Ленточно-шлифовальный станок серии KL 150 5 000 1 ООО «Дуна» (Новосибирск)
6. Мобильная аспирационная установка УВП-1200 18 500 1 ООО «Дуна» (Новосибирск)
7. Полуавтоматический стол резки стекла Pannkoke 490 P/LFB/115-50l 24 600 1 ОАО БСПКТО «Стеклоавтоматика» (Нижегородская обл.)
Всего 180 100 7  
 
 
 
 
 

      Таблица 5 - Поставщики сырья и материалов  

      
Наименование сырья и материалов Поставщик Обоснование выбора поставщика
Сухой пиломатериал ЗАО ТД «Сибирская Строительная Компания» Близость поставщика, невысокие транспортные расходы, средний уровень цен
ЛДСП ЗАО «Дарко», ООО ТД «Сиблитпром» Цены изготовителя
ДВПО ЗАО «Дарко», ООО ТД «Сиблитпром» Цены изготовителя
Ротанговое полотно ООО «Верес» Наиболее низкий уровень цен среди посредников
ПВХ ООО «Город Мастеров» Цены изготовителя
Фанера ООО ТД «Сиблитпром» Цены изготовителя
Кромочные материалы ООО ТД «Сиблитпром» Цены изготовителя
Меламиновая пленка ООО «Сибхимконтракт» Цены изготовителя
Профильный облицовочный погонаж ООО «Кроносиб» Наиболее низкий уровень цен среди посредников
Мебельная фурнитура ЗАО ТД «Сибирская Строительная Компания», ООО «Технапласт»
Клей контактный OR-800 ООО «ТСК-ПРОМ»

Информация о работе Бизнес-план фирмы «Дион»