Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 17:27, курсовая работа
Цель проекта - увеличение капитала предприятия путем получения прибыли от производства и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам при сохранении высоких потребительских параметров. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, в дальнейшем - расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.
1 Резюме……………………………………………………………………………3
2 Общая характеристика организации………………………………………….5
3 Характеристика товаров и услуг………………………………………………7
4 Рынки сбыта товаров…………………………………………………………...8
5 Конкуренция и другие внешние факторы………………………………...…10
6 Стратегия маркетинга…………………………………………………………13
7 Производственный план………………………………………………………15
8 Организационный план……………………………………………………….21
9 Юридический план………………………….………………..……………….24
10 Оценка рисков, управление ими…...………………………………………26
11 Финансовый план……………………………………………………………27
12 Стратегия финансирования………………….………………………………29
Заключение ………………….……………………..……………………..….…..31
Список используемой литературы……………….…………………………….32
5 Конкуренция и другие внешние факторы
По данным статистики в Москве расположены около 180 предприятий, занимающихся производством различных видов мебели. Этот массив предприятий могут быть потенциальными конкурентами в производстве данного вида продукции[5,c.47].
Производителями компьютерных столов, представленных на отечественном потребительском рынке, являются ряд зарубежных фирм и 3 отечественных предприятия. Данные приведены в таблице.
| Технико-     
  экономические  показатели
   Фирма  | 
  Размеры в собранном виде, мм | Количество приспособле-ний, шт. | Вес, кг | Сложность сборки (в баллах, от 1 до 5) | Цена, руб. | 
| Россия, «ТОР» | 90/75/120 | 5 | 30 | 4 | 2500 | 
| Россия, ПО «Терминал» |          
   85/70/120  | 
               
   6  | 
    36  | 
             
   5  | 
            
   3600  | 
| Россия, ПО «Мебель» |  
   92/72/115  | 
    6  | 
    37  | 
    5  | 
    3550  | 
| Финляндия, «Юнсон» |   90/70/125  | 
    8  | 
    32  | 
    4  | 
    7200  | 
| Германия, «КОМЕТ» |   90/75/120  | 
            
   7  | 
    35  | 
    4  | 
    7100  | 
Представленные в таблице данные основаны на информации, полученной от фирм-производителей, а также от фирм, занимающихся поставкой импортных столов на российский рынок.
В соответствии с методикой оценки конкурентоспособности продукции был проведен анализ конкурентоспособности столов, в результате которого было определено, что столы, планируемые к производству фирмой «Дион», соответствуют техническому уровню зарубежных аналогов (по некоторым позициям превосходят их) и могут быть конкурентоспособны на российском рынке. Расчеты анализа представлены в таблице.
Таблица 3 Оценка конкурентоспособности продукции по параметричному индексу
| Параметры | Вес | 1 | 3 | 5 | 10 | 14 | 15 | 7 | 8 | 13 | 9 | 
| Потребительские параметры |   | 
  ||||||||||
| 1. Размеры | 0,5 | 2,3 | 1,45 | 1,57 | 1,6 | 1,2 | 1,8 | 0,8 | 1,5 | 0,77 | 2,5 | 
| 2. Количество приспособлений |   0,5  | 
   
   0,5  | 
    1  | 
    0,5  | 
    1  | 
    1  | 
    0,5  | 
    1  | 
    1  | 
    1  | 
    1  | 
| 3. Вес, кг | 0,5 | 1,49 | 1,46 | 1,4 | 1,4 | 1,1 | 1,5 | 1,07 | 1,32 | 1,14 | 1,5 | 
| 4. Сложность сборки |  
   0,1  | 
    1,17  | 
    1,17  | 
    1,17  | 
    1,17  | 
    1,17  | 
    1,17  | 
    1,17  | 
    1,17  | 
    1,17  | 
    1,17  | 
| 5. Материал | 0,1 | 2 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 
| 6. Дизайн | 0,1 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1 | 
| Сводный индекс по потребительским параметрам |   Х  | 
    1,51  | 
    1,34  | 
    1,32  | 
    1,41  | 
    1,12  | 
    1,39  | 
    0,99  | 
    1,7  | 
    0,98  | 
    1,79  | 
| Экономические параметры |   1  | 
    3  | 
    1,51  | 
    1,6  | 
    1,15  | 
    1,53  | 
    2,14  | 
    1,64  | 
    1,89  | 
    1,48  | 
    2  | 
| Сводный индекс по экономическим параметрам |   Х  | 
    3  | 
    1,51  | 
    1,6  | 
    1,15  | 
    1,53  | 
    2,14  | 
    1,64  | 
    1,89  | 
    1,48  | 
    2  | 
| Интегральный показатель относительной конкурентоспособ-ности |   Х  | 
    0,5  | 
    0,9  | 
    0,83  | 
    1,23  | 
    0,73  | 
    0,65  | 
    0,6  | 
    0,9  | 
    0,66  | 
    0,86  | 
Исходя из данных таблицы, интегральный показатель конкурентоспособности Кинт = показателю конкурентоспособности по техническим параметрам: показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам, в нашем случае Кинт = 1,32 : 1,7 = 0,78, таким образом этот показатель говорит о том, что продукция может быть конкурентоспособна на отечественном рынке[5,c.53].
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6 Стратегия маркетинга
В результате проведения маркетингового исследования, а также используя результаты изучения деятельности фирм-производителей мебели наша фирма получила много полезной информации относительно поведения на рынке в планируемом году, которая выражена в следующих пунктах:
Ценообразование
Для проникновения на рынок необходима активная стратегия ценообразования. Поскольку распространение продукции планируется осуществлять в основном через посредников, возможна дифференциация цен в зависимости от величины партии изделий. Верхний предел цены составляет величину на 10% ниже цены изделий основного конкурента (ЗАО «ТОР», Москва). При этом в зависимости от вида поставки (в собранном или разобранном виде) используется шлейф цен, нижним пределом которого будет установленная минимальная цена.
Исходная цена может рассчитываться на основе издержек производства с учетом получения необходимой прибыли.
Цена = переменные издержки + постоянные издержки / объем продаж + предполагаемая прибыль.
Планируемая цена на компьютерные столы составит в среднем 1440 руб.
Схема распространения товаров
Предполагается распространение продукции через посредников. Планируется заключение договоров на дилерские услуги, в которых будут оговорены условия - объем поставки, сроки, уровень цен и т.д. Это может обеспечить ритмичность производства и сбыта продукции. Со склада предприятия продукция будет отгружаться на склад посредника посредством его транспорта[6,c.66].
Стимулирование сбыта
Реклама
Рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных мебельному рынку. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются наиболее перспективными покупателями).
Организация послепродажного обслуживания
Предусматривается сервисное обслуживание продаваемых изделий - бесплатная доставка потребителю, бесплатная сборка, годовая гарантия ремонта или замены изделия в случае обнаружения дефектов, а также возврат денег (по желанию клиента в случае наличия дефекта).
Формирование общественного мнения (главная задача маркетинга)
      Планируются 
проведение опроса клиентов или анкетирования. 
В опросный лист включаются вопросы о 
качестве продукции, приемлемости цены, 
потребительских свойствах, дизайне. Анкеты 
или опросные листы можно распространять 
в процессе продажи, включив этот пункт 
в договор с посредником на реализацию 
продукции. Это дает точную информацию 
о запросах и требованиях потребителей 
к продукции предприятия[6,c.69]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7 Производственный план
Технологический цикл производства столов состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на солярный участок, где изготовляются составные части стола. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы - окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Готовые блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции[9,c.41].
Рисунок 1
      
Материалы и комплектующие 
      
Склад материалов 
      
Столярный участок 
      
Блоки столов 
      
Сборочный участок 
      
Готовые блоки 
      
Отделочный участок 
      
Готовые изделия 
      Склад 
готовой продукции 
      Схема 
производственных потоков 
 
Таблица 4 Оборудование и его поставщики
  | 
      Таблица 
5 - Поставщики сырья и материалов  
  |