Бизнес планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:37, курсовая работа

Описание работы

Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование – это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Часть 1:
Глава 1. Бизнес планирование на предприятии
1.1. Глобальные и локальные цели планирования…………………...4
1.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия………………………7
Глава 2. Разработка бизнес-плана.
2.1. Типы бизнес-планов……………………………………………….11
2. 2. Этапы разработки производственного бизнес-плана…………...14
Глава 3. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии…...17
Часть 2:
3.1 Бизнес план салона красоты, парикмахерской……………………21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Кур.работ Экономика.docx

— 56.22 Кб (Скачать)

Материал для парикмахерского  белья выбирается натуральный —  хлопок или лен, что позволяет  проводить его многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к  стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор  на обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь  еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.

Так как обработка белья —  процесс достаточно сложный, в последние  годы все большей популярностью  стали пользоваться одноразовые  профессиональные комплекты, которые  утилизируются после использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого  полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят такие комплекты недорого, приобрести их можно у поставщиков  товаров для салонов. Клиенты  положительно оценят ваше внимание к  гигиене.

Специалисты рекомендуют ввести в  салоне ношение специальной рабочей  формы. Помимо гигиенических соображений  это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж  салона в глазах клиентов и создает  рабочее настроение у мастеров.

 

Заключение

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую очередь  повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые  позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные  ресурсы, составлять перспективные  планы своего развития, концепции  производства новых товаров и  услуг и выбирать рациональные способы  их реализации.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящие внутри фирмы, так и с изменениями  на рынке, где действует фирма, и  в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и  макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов может быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана  может привлекать специалистов других организаций.

Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей  концепции развития фирмы, более  подробно разрабатывает экономический  и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование  конкретных мероприятий. Реализация стратегии  основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая  система взаимосвязанных технических, организационных и экономических  изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен  несколькими годами, позволяющей  дать достаточно четкую экономическую  оценку намеченным мероприятиями.

Особенностью бизнес-плана  как стратегического документа  является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы  бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми  ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые  изучаются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т. е. отличаться научно-технической  новизной, но и достаточно полно  проработанными, показывать, какие  затраты необходимы на их реализацию и что это экономически даст (какой  доход принесет). Степень инновационности  и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. В  то же время включение самого проекта  в бизнес-план становится возможным  лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 5-е изд., доп. и переработ. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004.
  2. Дубровский В. Ж., Чайкин Б. И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург, 2003.
  3. Липсиц И. В. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие. – М.: Машиностроение, 2002
  4. Пелих А. С. Бизнес-план, 7-е изд. М., 2003.

 

 

 


Информация о работе Бизнес планирование на предприятии