Бизнес планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:37, курсовая работа

Описание работы

Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование – это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Часть 1:
Глава 1. Бизнес планирование на предприятии
1.1. Глобальные и локальные цели планирования…………………...4
1.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия………………………7
Глава 2. Разработка бизнес-плана.
2.1. Типы бизнес-планов……………………………………………….11
2. 2. Этапы разработки производственного бизнес-плана…………...14
Глава 3. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии…...17
Часть 2:
3.1 Бизнес план салона красоты, парикмахерской……………………21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Кур.работ Экономика.docx

— 56.22 Кб (Скачать)
p>- финансовый план;

- стратегию финансирования;

- оценку, анализ рисков и страхование;

- выводы;

- предложения.

Как любой другой документ, бизнес-план начинается с титульного листа, на котором  отражены все исходные реквизиты  предлагаемого проекта – название и адрес фирмы – инициатора проекта, фамилии, имена его авторов, наименование и суть проекта, время  и место его разработка. Эти  реквизиты важны прежде всего  не для самого предприятия (предпринимателя), собирающегося реализовать проект, а для других возможных участников его реализации – кредитных организаций, банков, инвесторов, потенциальных  партнеров. Именно их для первоначального  знакомства с проектом будут интересовать, прежде всего, и название предприятия (может, уже со сложившейся репутацией), и суть, и стоимость предполагаемого  проекта.

В отдельных случаях, по желанию разработчика бизнес-плана, составляется либо так  называемая вводная часть, либо резюме. Суть этой части бизнес-плана состоит, вне зависимости от ее формы, в  том, чтобы в сжатом виде, убедительно  и четко информировать заинтересованные лица об основных положениях предлагаемого  коммерческого проекта. При этом, конечно, необходимо определить: цель составления бизнес-плана; сферу  будущей деятельности; за счет каких  ресурсов она будет осуществляться; чем будущий продукт (или услуга) будет выгодно отличаться от аналогичной  продукции конкурентов; каковы основные финансовые результаты с возможным  расчетом размера продаж, выручки  от реализации, затрат на производство и реализацию, прибыли, срока окупаемости  затрат участников проекта. Не менее  важны в резюме общие сведения об управленческом персонале, его доле в капитале предприятия, оценка факторов риска проекта, гарантии по возврату возможных кредитов и др.

Учитывая, что именно резюме по определению  должно сформировать возможную однозначную  оценку проекта, его содержание и  строение должны быть простыми, без  применения специальных терминов, характерных  для данной сферы деятельности.

     Часть 2:

     3.1 Бизнес план салона красоты, парикмахерской

Парикмахерские чаще всего рассматриваются  как частный случай салонов красоты. Именно с открытия такого заведения  специалисты рекомендуют начинающим инвесторам испробовать свои силы в  салонном бизнесе.

Основные типы салонов 

Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам.

Салон базового уровня (классическая парикмахерская)

Клиентами такого заведения становятся жители соседних домов или люди, работающие поблизости.

Его специализация — оказание традиционных и малозатратных услуг, минимальный  набор которых это стрижка  и окраска. Главная характеристика классической парикмахерской — удобные  расположение и график работы.

Постоянные клиенты в таких  местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего их волосы и предпочтения. Стоимость стрижки  и укладки — около 500 руб. Дешево и без претензий.

Салон среднего класса (middle)

По сравнению с обычной парикмахерской такой салон предлагает расширенный  перечень услуг, куда входят, кроме  перечисленных выше, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия. В подобных заведениях работает более  квалифицированный персонал, например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в  модных тенденциях.

Салоны среднего класса привлекают качеством услуг и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты  и готовы платить. Цены на стрижку + укладку колеблются от 750 до 1500 руб. Как правило, в парикмахерской middle-класса есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары.

Салон-студия (luxe)

Отличительный признак салонов  высшего класса — эксклюзивные услуги. Клиенты приходят сюда не за прической, а за настроением. Как правило, все  салоны класса «люкс» авторские, т.е. работают под руководством и маркой известного парикмахера–дизайнера, часто призера  международных конкурсов и чемпионатов.

Кроме высочайшего класса обслуживания, здесь вам предложат создание нового образа, широкую гамму услуг  по уходу за волосами, кожей лица и тела. Зачастую оказывают услуги SPA, талассо- и ароматерапии. Мастера  салона «люкс» в курсе новейших тенденций  и работают по авторским методикам. Все услуги строго и абсолютно  индивидуальны. Цены в таких заведениях не имеют верхнего предела и начинаются от 100 у.е. Клиентуру стараются ориентировать  не на разовые работы «по торжественным  случаям», а на постоянные процедуры  по поддержанию формы и тонуса.

Состояние рынка 

Успех каждого парикмахерского  салона в первую очередь зависит  от того, насколько насыщен рынок  и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран  и США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся  «через дом», салоны среднего класса (широкий  ассортимент услуг) — один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены точечно, как  правило, в центре города или в  крупных торговых комплексах. Численное  соотношение выглядит примерно так: 10 / 3 / 1.

Говоря о московском рынке, необходимо отметить, что на сегодняшний день в столице явный переизбыток  салонов класса «люкс», клиентов на всех не хватает. К тому же многие студии не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают  их цены. Следовательно, чтобы остаться на рынке, они вынуждены или понижать ценовую планку, или создавать  смешанный тип обслуживания, что  несопоставимо с классом «люкс». Кроме того, неверное понимание бизнес-задач, стоящих перед салоном, и одновременно кажущаяся легкость заработка привели  к очень высокой «текучке»  в этом сегменте: ежедневно в разных частях города салоны открываются и  закрываются. Некоторые преуспевают, другие разоряются. Еще одна проблема — низкий уровень подготовки кадров, их отставание от актуальных тенденций  моды, незнание современных технологий, а также отсутствие достойного оборудования.

Хороших салонов среднего уровня мало. Появившись, такое заведение часто  начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев салонов заключается  в том, что у них нет четкого  портрета своего клиента и идеи социального  планирования.

Следовательно, если инвестор желает создать в парикмахерском бизнесе  преуспевающую компанию, оптимальным  решением будет сеть салонов, состоящая  из предприятий разного уровня. Структура  проекта напоминает пирамиду: на 10 базовых  кабинетов–парикмахерских приходится 3 салона среднего уровня и одна студия. На дешевые базовые услуги (стрижка, окраска, укладка) спрос есть всегда, и классические паракмахерские зарабатывают на удовлетворении текущего спроса. Салон middle будет пользоваться спросом  в сезонные пики (весна, начало осени, предпраздничные недели). И, наконец, салон-студия (вершина пирамиды), к чьим услугам прибегают относительно редко, позволит не только охватить весть спектр потенциальных клиентов, но и создать брэнд для своей компании. Аналогичный способ построения бизнеса возможен и при организации «фабрики красоты» — салона с залами разного уровня обслуживания (3-ступенчатые).

 

 

Как начать бизнес?

Если вы по каким-то причинам желаете  создать не сеть, а одну парикмахерскую, то начинать нужно с четкого определения  круга потенциальных клиентов и  уже исходя из этого строить свою бизнес-стратегию. Точка отсчета  — территориальное расположение заведения.

Итак, кабинеты–парикмахерские зарабатывают «на потоке». Они преуспевают  в оживленных проходных местах: в  спальных районах, на вокзалах, в гостиницах, в аэропортах и т.п. Оказывая недорогие, быстрые и качественные услуги, вы всегда будете обеспечены клиентурой. Доход же зависит от того, удастся  ли вам организовать этот самый поток.

Если ваше помещение под салон  расположено в людном месте (магистральные  улицы, площади рядом с метро) или в бизнес-районе (новые дома, офисные центры), можно организовывать салон среднего класса, ведь его  потенциальные клиенты — обеспеченные работающие люди.

Салон–студию имеет смысл открывать  в центре города, в крупных и  дорогих торговых центрах, рядом  с пятизвездочными гостиницами  и элитным жильем.

Подведем итог. Если вы хотите открыть  салон, необходимо:

выбрать помещение;

определить целевой сегмент  рынка (клиентскую базу);

установить виды услуг  и режим работы, удобный целевой  группе;

выделить ваши конкурентные преимущества перед соседями (найти  свою «изюминку»). Это может быть дизайн помещения (выбор которого опять-таки зависит от клиентской группы), особые услуги, корпоративный стиль одежды персонала, бесплатная чашка кофе, наконец;

нанять грамотного управляющего (если вы не специалист в парикмахерском бизнесе);

обеспечить квалифицированный  штат сотрудников (никаких выпускников  никому неведомых курсов или мастеров, не проходивших обучения со времен царя Гороха). Помните, что клиентуру  в салон приводит мастер;

узнать требования по нормативной  документации (санитарные требования, нормативы по помещениям, оборудованию и материалам, требования к разрядности  салона) и выполнить их;

найти поставщика профессионального  оборудования и материалов;

позаботиться о рекламе  для салона и регулярном информационном сопровождении ваших сотрудников (профессиональные журналы, выставки, посещение семинаров);

наконец, начать работать.

Мнение Стоимость создания па-рикмахерской колеблется от 10 до 25 тыс. долл. Конечно, можно потратить и 6–7 тыс. долл., но тогда придется экономить буквально  на всем, а ваш бизнес можно будет  классифицировать как «небольшое заведение  низкого класса». Для сравнения: стартовой суммы в 30–50 тыс. долл. достаточно для создания «под ключ»  небольшого салона красоты. На проектирование, дизайн и оборудование подобного  заведения среднего уровня потребуется  уже около 100 тыс. долл., топ-класса —  до 300 тыс. долл., на центр эстетической медицины — до 650 тыс. долл.

Владимир Ермолаев, Владислав Кочетков, КГ «Магазин готового бизнеса»

Какие разрешения получить?

Для того чтобы открыть свою парикмахерскую, необходимо получить разрешения, как  минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора  и Территориального управления имуществом. Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов. Лицензирование парикмахерскому предприятию не требуется.

Имейте в виду, что осматривать  и принимать помещение (выдавать разрешение) городские службы будут  после окончания ремонта и  установки оборудования.

Как оборудовать помещение?

Для помещений, используемых для парикмахерского  бизнеса, разработаны санитарные нормы  и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.

Размеры. Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв. м на первое рабочее  место и по 7 кв. м на каждое последующее. Так, небольшую парикмахерскую можно  разместить на 65 кв. м: 2 рабочих места  парикмахеров, по одному рабочему месту  косметички и маникюрши, солярий.

Планировка. Обязательные помещения: рабочий зал, холл (зона ожидания), комната  для персонала, склад для хранения препаратов, по комнате для сбора  использованного и хранения чистого  белья.

Отдельный вход. Ясно без комментариев. Кстати, по требованиям, принятым в 2003 г., парикмахерские не разрешается размещать  в подвальных и полуподвальных помещениях.

Водопровод и канализация. В  помещении необходима магистральная  подводка горячей и холодной воды. Причем расположение труб следует сделать  таким, чтобы было возможно подвести воду и канализацию в рабочую  зону.

Освещенность. На каждое рабочее место  должно приходиться не менее 40 люксов смешанного освещения (т.е. сочетающего  в себе искусственный и естественный свет). Только такой тип освещенности дает парикмахеру полноценную возможность  проверить качество своей работы.

Вентиляция. По условиям санитарных норм в парикмахерских, относящихся к  условно вредным производствам (срезанные  волосы, химикаты), обязательно должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование  рабочих зон.

Душ. В помещении должна быть душевая  комната для персонала, поскольку  удалить с кожи мелко остриженные  волосы можно только водой.

Согласие жильцов. При размещении парикмахерской на первых этажах жилых  зданий владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов близлежащих  квартир.

Затраты на помещение — первая статья расходов, за ней следуют  траты на закупку оборудования, инструментов и материалов для работы.

Оборудование рабочих  мест

Оснащение самой простой парикмахерской на два рабочих места:

оборудование каждого  места включает кресло (вращающееся, с подъемником), зеркало с полкой для инструментов; освещение, розетку  для электрооборудования; тележку  для инструментов и материалов, настольный стерилизатор ультрафиолетового излучения  для обработки инструментов и  корзину для сбора грязного белья;

одна мойка с креслом (на 2 рабочих места);

электронагреватель для  горячей воды (что немаловажно  в наших условиях);

один сушуар с креслом (на 2 рабочих места);

аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке).

Для организации рабочего места  косметолога требуется следующее  оборудование:

специальное косметическое  кресло;

зеркало с освещением и  полкой;

аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости  от предлагаемых услуг);

раковина с горячей  и холодной водой;

стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения;

шкаф для инструментов;

холодильник для хранения препаратов;

корзина для сбора грязного белья.

Рабочее место маникюрши оборудуется  рабочим (специальным) столом, стерилизатором для инструментов (ультрафиолетовая обработка и кипячение), шкафом для  хранения материалов, корзиной для  сбора грязного белья.

Белье

По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего мастера  должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в  работе, третья чистая. Комплект для  клиента включает 2 полотенца, пеньюар  и салфетки. На мастера в смену  должно приходиться в среднем 10 наборов.

Информация о работе Бизнес планирование на предприятии