Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:37, курсовая работа
Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование – это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели
Введение…………………………………………………………………………3
Часть 1:
Глава 1. Бизнес планирование на предприятии
1.1. Глобальные и локальные цели планирования…………………...4
1.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия………………………7
Глава 2. Разработка бизнес-плана.
2.1. Типы бизнес-планов……………………………………………….11
2. 2. Этапы разработки производственного бизнес-плана…………...14
Глава 3. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии…...17
Часть 2:
3.1 Бизнес план салона красоты, парикмахерской……………………21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28
- стратегию финансирования;
- оценку, анализ рисков и страхование;
- выводы;
- предложения.
Как
любой другой документ, бизнес-план
начинается с титульного листа, на котором
отражены все исходные реквизиты
предлагаемого проекта –
В
отдельных случаях, по желанию разработчика
бизнес-плана, составляется либо так
называемая вводная часть, либо резюме.
Суть этой части бизнес-плана состоит,
вне зависимости от ее формы, в
том, чтобы в сжатом виде, убедительно
и четко информировать
Учитывая, что именно резюме по определению должно сформировать возможную однозначную оценку проекта, его содержание и строение должны быть простыми, без применения специальных терминов, характерных для данной сферы деятельности.
Часть 2:
3.1 Бизнес план салона красоты, парикмахерской
Парикмахерские чаще всего рассматриваются
как частный случай салонов красоты.
Именно с открытия такого заведения
специалисты рекомендуют
Основные типы салонов
Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам.
Салон базового уровня (классическая парикмахерская)
Клиентами такого заведения становятся жители соседних домов или люди, работающие поблизости.
Его специализация — оказание традиционных и малозатратных услуг, минимальный набор которых это стрижка и окраска. Главная характеристика классической парикмахерской — удобные расположение и график работы.
Постоянные клиенты в таких местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего их волосы и предпочтения. Стоимость стрижки и укладки — около 500 руб. Дешево и без претензий.
Салон среднего класса (middle)
По сравнению с обычной
Салоны среднего класса привлекают
качеством услуг и
Салон-студия (luxe)
Отличительный признак салонов
высшего класса — эксклюзивные услуги.
Клиенты приходят сюда не за прической,
а за настроением. Как правило, все
салоны класса «люкс» авторские, т.е. работают
под руководством и маркой известного
парикмахера–дизайнера, часто призера
международных конкурсов и
Кроме высочайшего класса обслуживания,
здесь вам предложат создание
нового образа, широкую гамму услуг
по уходу за волосами, кожей лица
и тела. Зачастую оказывают услуги
SPA, талассо- и ароматерапии. Мастера
салона «люкс» в курсе новейших тенденций
и работают по авторским методикам.
Все услуги строго и абсолютно
индивидуальны. Цены в таких заведениях
не имеют верхнего предела и начинаются
от 100 у.е. Клиентуру стараются
Состояние рынка
Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран и США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся «через дом», салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг) — один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены точечно, как правило, в центре города или в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит примерно так: 10 / 3 / 1.
Говоря о московском рынке, необходимо
отметить, что на сегодняшний день
в столице явный переизбыток
салонов класса «люкс», клиентов на
всех не хватает. К тому же многие студии
не в состоянии предоставить эксклюзивный
уровень услуг, к которому обязывают
их цены. Следовательно, чтобы остаться
на рынке, они вынуждены или понижать
ценовую планку, или создавать
смешанный тип обслуживания, что
несопоставимо с классом «люкс»
Хороших салонов среднего уровня мало. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев салонов заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования.
Следовательно, если инвестор желает создать в парикмахерском бизнесе преуспевающую компанию, оптимальным решением будет сеть салонов, состоящая из предприятий разного уровня. Структура проекта напоминает пирамиду: на 10 базовых кабинетов–парикмахерских приходится 3 салона среднего уровня и одна студия. На дешевые базовые услуги (стрижка, окраска, укладка) спрос есть всегда, и классические паракмахерские зарабатывают на удовлетворении текущего спроса. Салон middle будет пользоваться спросом в сезонные пики (весна, начало осени, предпраздничные недели). И, наконец, салон-студия (вершина пирамиды), к чьим услугам прибегают относительно редко, позволит не только охватить весть спектр потенциальных клиентов, но и создать брэнд для своей компании. Аналогичный способ построения бизнеса возможен и при организации «фабрики красоты» — салона с залами разного уровня обслуживания (3-ступенчатые).
Как начать бизнес?
Если вы по каким-то причинам желаете создать не сеть, а одну парикмахерскую, то начинать нужно с четкого определения круга потенциальных клиентов и уже исходя из этого строить свою бизнес-стратегию. Точка отсчета — территориальное расположение заведения.
Итак, кабинеты–парикмахерские
Если ваше помещение под салон
расположено в людном месте (магистральные
улицы, площади рядом с метро)
или в бизнес-районе (новые дома,
офисные центры), можно организовывать
салон среднего класса, ведь его
потенциальные клиенты —
Салон–студию имеет смысл
Подведем итог. Если вы хотите открыть салон, необходимо:
выбрать помещение;
определить целевой сегмент рынка (клиентскую базу);
установить виды услуг и режим работы, удобный целевой группе;
выделить ваши конкурентные преимущества перед соседями (найти свою «изюминку»). Это может быть дизайн помещения (выбор которого опять-таки зависит от клиентской группы), особые услуги, корпоративный стиль одежды персонала, бесплатная чашка кофе, наконец;
нанять грамотного управляющего (если вы не специалист в парикмахерском бизнесе);
обеспечить квалифицированный штат сотрудников (никаких выпускников никому неведомых курсов или мастеров, не проходивших обучения со времен царя Гороха). Помните, что клиентуру в салон приводит мастер;
узнать требования по нормативной документации (санитарные требования, нормативы по помещениям, оборудованию и материалам, требования к разрядности салона) и выполнить их;
найти поставщика профессионального оборудования и материалов;
позаботиться о рекламе
для салона и регулярном информационном
сопровождении ваших
наконец, начать работать.
Мнение Стоимость создания па-рикмахерской колеблется от 10 до 25 тыс. долл. Конечно, можно потратить и 6–7 тыс. долл., но тогда придется экономить буквально на всем, а ваш бизнес можно будет классифицировать как «небольшое заведение низкого класса». Для сравнения: стартовой суммы в 30–50 тыс. долл. достаточно для создания «под ключ» небольшого салона красоты. На проектирование, дизайн и оборудование подобного заведения среднего уровня потребуется уже около 100 тыс. долл., топ-класса — до 300 тыс. долл., на центр эстетической медицины — до 650 тыс. долл.
Владимир Ермолаев, Владислав Кочетков, КГ «Магазин готового бизнеса»
Какие разрешения получить?
Для того чтобы открыть свою парикмахерскую, необходимо получить разрешения, как минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора и Территориального управления имуществом. Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов. Лицензирование парикмахерскому предприятию не требуется.
Имейте в виду, что осматривать и принимать помещение (выдавать разрешение) городские службы будут после окончания ремонта и установки оборудования.
Как оборудовать помещение?
Для помещений, используемых для парикмахерского бизнеса, разработаны санитарные нормы и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.
Размеры. Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв. м на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее. Так, небольшую парикмахерскую можно разместить на 65 кв. м: 2 рабочих места парикмахеров, по одному рабочему месту косметички и маникюрши, солярий.
Планировка. Обязательные помещения: рабочий зал, холл (зона ожидания), комната для персонала, склад для хранения препаратов, по комнате для сбора использованного и хранения чистого белья.
Отдельный вход. Ясно без комментариев. Кстати, по требованиям, принятым в 2003 г., парикмахерские не разрешается размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.
Водопровод и канализация. В помещении необходима магистральная подводка горячей и холодной воды. Причем расположение труб следует сделать таким, чтобы было возможно подвести воду и канализацию в рабочую зону.
Освещенность. На каждое рабочее место
должно приходиться не менее 40 люксов
смешанного освещения (т.е. сочетающего
в себе искусственный и естественный
свет). Только такой тип освещенности
дает парикмахеру полноценную
Вентиляция. По условиям санитарных норм в парикмахерских, относящихся к условно вредным производствам (срезанные волосы, химикаты), обязательно должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон.
Душ. В помещении должна быть душевая комната для персонала, поскольку удалить с кожи мелко остриженные волосы можно только водой.
Согласие жильцов. При размещении парикмахерской на первых этажах жилых зданий владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов близлежащих квартир.
Затраты на помещение — первая статья расходов, за ней следуют траты на закупку оборудования, инструментов и материалов для работы.
Оборудование рабочих мест
Оснащение самой простой парикмахерской на два рабочих места:
оборудование каждого места включает кресло (вращающееся, с подъемником), зеркало с полкой для инструментов; освещение, розетку для электрооборудования; тележку для инструментов и материалов, настольный стерилизатор ультрафиолетового излучения для обработки инструментов и корзину для сбора грязного белья;
одна мойка с креслом (на 2 рабочих места);
электронагреватель для горячей воды (что немаловажно в наших условиях);
один сушуар с креслом (на 2 рабочих места);
аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке).
Для организации рабочего места
косметолога требуется
специальное косметическое кресло;
зеркало с освещением и полкой;
аппараты для
раковина с горячей и холодной водой;
стерилизатор для
шкаф для инструментов;
холодильник для хранения препаратов;
корзина для сбора грязного белья.
Рабочее место маникюрши оборудуется рабочим (специальным) столом, стерилизатором для инструментов (ультрафиолетовая обработка и кипячение), шкафом для хранения материалов, корзиной для сбора грязного белья.
Белье
По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего мастера должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.