Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:32, курсовая работа
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
Для повышение эффективного планирования на ЗАО «Белгородразнобыт» Необходимо:
1)Отделу маркетинга
провести маркетинговые
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.
Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей.
2) Провести анализ ассортимента по потребностям потребителей.
Если компания хочет извлечь выгоду из обслуживания потребностей покупателя и не упустить появляющиеся возможности, она просто обязана составить детальный профиль запросов своих покупателей. Например, она должна точно знать, какое сочетание характеристик продукта, какой уровень сервиса, какие цены, какие условия оплаты и доставки, какое продвижение нужны каждому типу покупателей.
3)Провести дегустацию в магазинах, ознакомить с новыми товарами.
Дегустация и тестирование продукции - эффективный прием для привлечения внимания потребителей. Дегустация - популярный вид промоакций, это отличный способ дать почувствовать потребителю преимущества рекламируемого товара по сравнению с конкурентным. Этот метод чаще всего применяется в сегменте продуктов питания. Многие люди не покупают новый продукт из боязни напрасно потратить деньги в случае, если продукт им не понравится. Дегустация призвана познакомить потребителя с товаром и оценить его вкусовые свойства и прочие потребительские качества. Покупатель может попробовать продукцию прежде чем примет решение о ее приобретении.
4) Провести переобучение персонала.
Развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников. Это охватывает, прежде всего:
обучение, которое в форме общего и профессионального образования дает необходимые знания, навыки и опыт;
повышение квалификации, задача которого - улучшение профессиональных знаний и навыков;
переквалификацию, которая, по сути, дает второе образование. Под ней понимается любая профессиональная переориентация. Цель переквалификации состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую для них специальность.
В условиях рыночной экономики рост эффективности промышленного предприятия неразрывно связан с усилением интенсификации, что позволяет исключить возможность декларативного подхода и ориентироваться на реальные механизмы организации производства.
В промышленности при плановом регулировании производства учитываются следующие факторы:
-снижение материалоемкости продукции;
-улучшение использования капитальных
вложений, основных производственных
запасов и оборотных средств;
-рост производительности труда;
-совершенствование управления производством.
Помимо перечисленных
факторов, еще можно выделить и
такие, как:
-уровень конкурентоспособности производства
и продукции;
-технико-экономические параметры хозяйственной
деятельности предприятия, соответствующие
требованиям спроса на рынке сбыта.
Поэтому
при разработке плана мероприятий по совершенствованию
финансово- хозяйственной деятельности
предприятия в первую очередь следует
реализовывать внутрипроизводственные
резервы и только после этого переходить
к мероприятиям, связанным с техническим
перевооружением и расширением производства
на основе создания прогрессивной структуры
парка оборудования и гибкой технологии,
позволяющей без значительных потерь
перестраивать производство в целях повышения
его эффективности.
Для того чтобы поддержать
нормальную финансовую устойчивость предприятия
необходимо:
-ускорить оборачиваемость капитала в
текущих активах, в результате чего произойдет
относительное его сокращение на рубль
оборота;
-вернуть дебиторскую задолженность;
- пополнение собственного оборотного
капитала за счет внутренних и внешних
источников.
Для снижения себестоимости продукции производимой на предприятии а, следовательно, повышение уровня прибыли и эффективности деятельности, необходимо провести ряд мероприятий.
В первую очередь это
повышение технического уровня:
-совершенствование средств труда (внедрение
прогрессивной техники, повышение доли
усовершенствованного оборудования),
предметов труда (применение прогрессивных
видов сырья, материалов);
-рационального использования сырья, материалов;
-механизация и автоматизация производственных
процессов;
- запуск новой камеры напыления и окраски,
что позволит более быстро и без брака
осуществлять процесс окрашивания;
- рассмотреть вопрос и принять положительное
решение по вопросу о ремонте гальванического
цеха, замене ванн и т.д. Это конечно потребует
затрат и немалых, но в итоге снизятся
простои из-за постоянных выходов из строя
гальванических линий, снизятся трудозатраты
на обслуживание, и увеличится пропускная
способность гальванического цеха. Все
это положительно скажется на общем итоге
затрат.
Как известно, использование
более производительного
Во вторую очередь, это совершенствование организации производства и труда.
Эти мероприятия влияют
на снижение себестоимости в результате
совершенствования организации
труда и управления производством,
специализации производства, улучшения материально-
К мероприятиям по улучшению финансового состояния можно отнести и поиск новых рынков сбыта.
Увеличение объема выпуска продукции и соответственно ее реализации возможно за счет четкой и слаженной работы производства, снабжения, а также обслуживающих служб, т.к. производственное и прочее оборудование на котором, и с помощью которого изготавливается продукция уже далеко не новый, и стабильно работать может только в условиях постоянного профилактического наблюдения со стороны обслуживающего персонала (ремонтников).
Одним из мероприятий в данном случае является обновление оборудование завода.
Также необходимо обратить внимание на качество продукции и планомерно внедрять систему менеджмент а качества на соответствие требованиям стандартов, применение и проведение внутреннего аудита качества и процесса производства, обучение производственного и обслуживающего персонала. Каждый работник должен быть заинтересован в выпуске качественного и конкурентоспособного товара, т.к. от этого будет зависеть конечный итог деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённого исследования по теме "Бизнес-планирование" можно сделать ряд выводов:
1). Каждый производитель
оказывается перед выбором:
2).Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать такой новый для управленческой системы России документ, как бизнес-план. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план, как показал первый опыт его применения в менеджменте российских компаний, охватывает все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке.
3). Роль бизнес-плана
во внутрифирменном
- используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство;
-предоставляет менеджерам
возможность оценить
- является главным
документом для потенциальных
инвесторов и кредиторов, средством
привлечения или изыскания
4). Бизнec- плaн oбoбщaeт
aнaлиз вoзмoжнocтeй для
5). Бизнec-плaн c большей cилoй мoжeт вoздeйcтвoвaть нa cнижeниe pиcкa, ecли oн paзpaбoтaн c личным yчacтиeм caмoгo пpeдпpинимaтeля. Oн кaк бы мoдeлиpyeт пpoцecc cвoeй бyдyщeй дeятeльнocти, интyитивнo oщyщaeт вce зa и пpoтив, пpoвepяeт по xoдy paзpaбoтки бизнec- плaнa cocтoятeльнocть cвoeй зaдyмки, гoтoвнocть нecти paзyмный pиcк, cпocoбнocть cтaвить и peшaть выcoкиe, нo дocтижимыe цeли и зaдaчи.
6). В связи с этим
важное значение имеет
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы АКДИ, 2005 с.78
2.Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 2008 с.399
3.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002 с.125
4.Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Форум, 2006 с.135
5.Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003 с.67
6.Баранов В. А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2006 с. 189
7.Бизнес-план. Методические материалы. / Под. ред. Р.Г. Малиновского. - М.: Финансы и статистика, 2006 с.355
8.Бланк И. А.Инвестиционный менеджмент. – Киев: МП «ИТЕМ» ЛТД, 2005 с. 340-342
9.Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2005 с. 200
10.Бузова И.А., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Коммерческая оценка инвестиций / под ред. Есипова В.Е. –СПб.: Питер, 2005 с.45
11.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2006 с.223-225
12.Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. - М.: Инфра-М, 2004 с.75
13.Горохов Н.Ю, Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ - М.: Филинъ, 2007 с.232
14.Дмитриев Ю.А.,. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 2005 с.60-62
15.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 2004 с.165
16.Зелль А. Бизнес-план. - М.: Ось-89, 2007 с.51
17.Ковелло Дж. А, Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Перевод с англ. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2007 с.95-123
18.Колчин: П. Число элитных ресторанов сократится на 20% // Бизнес, 02.03.2008 с.321
19.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.— М.: Издательский дом «Вильямс», 2005 с.55
20.Макаревич Л. М. Бизнес-планирование для малого предприятия. – М.: Вершина, 2005 с. 195
21.Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. Бизнес-планирование. Анализ ошибок, рисков и конфликтов. – М.: КноРус, 2006 с. 255
22.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004 с.162
23. Сухова Л.Ф., Разработка бизнес-плана предприятия.-М Финансы
2003 с.230
24.Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007 с.287
25.Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Тандем, Акалис, 2005 с.105
Приложение 1