Бизнес план ЗАО «Белгородразнобыт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.

Работа содержит 1 файл

бизнес план курсовая крис.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

Для повышение эффективного планирования на ЗАО «Белгородразнобыт» Необходимо:

1)Отделу маркетинга  провести маркетинговые исследования.

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Предприятие в  современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей.

2) Провести анализ  ассортимента по потребностям  потребителей.

Если компания хочет извлечь выгоду из обслуживания потребностей покупателя и не упустить появляющиеся возможности, она просто обязана составить детальный профиль запросов своих покупателей. Например, она должна точно знать, какое сочетание характеристик продукта, какой уровень сервиса, какие цены, какие условия оплаты и доставки, какое продвижение нужны каждому типу покупателей.

3)Провести дегустацию в магазинах, ознакомить с новыми товарами.

Дегустация  и тестирование продукции - эффективный  прием для привлечения внимания потребителей. Дегустация - популярный вид промоакций, это отличный способ дать почувствовать потребителю  преимущества рекламируемого товара по сравнению с конкурентным. Этот метод чаще всего применяется в сегменте продуктов питания. Многие люди не покупают новый продукт из боязни напрасно потратить деньги в случае, если продукт им не понравится. Дегустация призвана познакомить потребителя с товаром и оценить его вкусовые свойства и прочие потребительские качества. Покупатель может попробовать продукцию прежде чем примет решение о ее приобретении.

4) Провести переобучение  персонала.

Развитие персонала  является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик работников. Это охватывает, прежде всего:

обучение, которое  в форме общего и профессионального  образования дает необходимые знания, навыки и опыт;

повышение квалификации, задача которого - улучшение профессиональных знаний и навыков;

переквалификацию, которая, по сути, дает второе образование. Под ней понимается любая профессиональная переориентация. Цель переквалификации состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую для них специальность.

  В условиях рыночной экономики рост эффективности промышленного предприятия неразрывно связан с усилением интенсификации, что позволяет исключить возможность декларативного подхода и ориентироваться на реальные механизмы организации производства.

В промышленности при  плановом регулировании производства учитываются следующие факторы:

-снижение материалоемкости продукции; 
-улучшение использования капитальных вложений, основных производственных запасов и оборотных средств; 
-рост производительности труда; 
-совершенствование управления производством.

Помимо перечисленных  факторов, еще можно выделить и  такие, как: 
-уровень конкурентоспособности производства и продукции; 
-технико-экономические параметры хозяйственной деятельности предприятия, соответствующие требованиям спроса на рынке сбыта. 
            Поэтому при разработке плана мероприятий по совершенствованию финансово- хозяйственной деятельности предприятия в первую очередь следует реализовывать внутрипроизводственные резервы и только после этого переходить к мероприятиям, связанным с техническим перевооружением и расширением производства на основе создания прогрессивной структуры парка оборудования и гибкой технологии, позволяющей без значительных потерь перестраивать производство в целях повышения его эффективности.

Для того чтобы поддержать нормальную финансовую устойчивость предприятия  необходимо: 
-ускорить оборачиваемость капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота; 
-вернуть дебиторскую задолженность; 
- пополнение собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Для снижения себестоимости  продукции производимой на предприятии а, следовательно, повышение уровня прибыли и эффективности деятельности, необходимо провести ряд мероприятий.

В первую очередь это  повышение технического уровня: 
-совершенствование средств труда (внедрение прогрессивной техники, повышение доли усовершенствованного оборудования), предметов труда (применение прогрессивных видов сырья, материалов); 
-рационального использования сырья, материалов; 
-механизация и автоматизация производственных процессов; 
- запуск новой камеры напыления и окраски, что позволит более быстро и без брака осуществлять процесс окрашивания; 
- рассмотреть вопрос и принять положительное решение по вопросу о ремонте гальванического цеха, замене ванн и т.д. Это конечно потребует затрат и немалых, но в итоге снизятся простои из-за постоянных выходов из строя гальванических линий, снизятся трудозатраты на обслуживание, и увеличится пропускная способность гальванического цеха. Все это положительно скажется на общем итоге затрат.

Как известно, использование  более производительного оборудования позволяет экономить заработную плату (живой труд).

Во вторую очередь, это  совершенствование организации  производства и труда.

Эти мероприятия влияют на снижение себестоимости в результате совершенствования организации  труда и управления производством, специализации производства, улучшения материально-технического снабжения, сокращения излишних затрат. В результате снижения трудоемкости получится экономия за счет уменьшения затрат на оплату труда с учетом дополнительной заработной платы и различных отчислений.

К мероприятиям по улучшению  финансового состояния можно отнести и поиск новых рынков сбыта.

Увеличение объема выпуска  продукции и соответственно ее реализации возможно за счет четкой и слаженной  работы производства, снабжения, а также  обслуживающих служб, т.к. производственное и прочее оборудование на котором, и с помощью которого изготавливается продукция уже далеко не новый, и стабильно работать может только в условиях постоянного профилактического наблюдения со стороны обслуживающего персонала (ремонтников).

Одним из мероприятий  в данном случае является обновление оборудование завода.

Также необходимо обратить внимание на качество продукции и  планомерно внедрять систему менеджмент а качества на соответствие требованиям стандартов, применение и проведение внутреннего аудита качества и процесса производства, обучение производственного и обслуживающего персонала. Каждый работник должен быть заинтересован в выпуске качественного и конкурентоспособного товара, т.к. от этого будет зависеть конечный итог деятельности предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведённого исследования по теме "Бизнес-планирование" можно сделать ряд выводов:

1). Каждый производитель  оказывается перед выбором: что,  как и для кого производить,  кто и какую работу должен выполнить. Последнее связано с организацией управления деятельностью компании. На любом предприятии стремятся так организовать взаимодействие между различными подразделениями, производственный процесс, чтобы каждый работник мог выполнять свою работу с наибольшей эффективностью.

2).Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать такой новый для управленческой системы России документ, как бизнес-план. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план, как показал первый опыт его применения в менеджменте российских компаний, охватывает все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке.

3). Роль бизнес-плана  во внутрифирменном планировании :

- используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство;

-предоставляет менеджерам  возможность оценить фактические  результаты деятельности компании  за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития;

- является главным  документом для потенциальных  инвесторов и кредиторов, средством  привлечения или изыскания дополнительных  финансовых ресурсов. Большинство инвесторов и кредиторов не станет вкладывать деньги в проекты, не познакомившись с бизнес-планом предприятия.

4). Бизнec- плaн oбoбщaeт  aнaлиз вoзмoжнocтeй для нaчaлa  или pacшиpeния бизнeca в кaкoй - либo кoнкpeтнoй cитyaции и дaeт  чeткoe пpeдcтaвлeниe кaким oбpaзoм мoжнo иcпoльзoвaть эти вoзмoжнocти, и тeм caмым cнизить cтeпeнь вoзмoжнoгo pиcкa. Paзpaбoткe пoлнoгo бизнec-плaнa, пpeдcтaвляющeгo пepcпeктивy coздaния или pacшиpeния пpoeктa, дoлжнo coпyтcтвoвaть нayчнoe пpoгнoзиpoвaниe.

5). Бизнec-плaн c большей cилoй мoжeт вoздeйcтвoвaть нa cнижeниe pиcкa, ecли oн paзpaбoтaн c личным yчacтиeм caмoгo пpeдпpинимaтeля. Oн кaк бы мoдeлиpyeт пpoцecc cвoeй бyдyщeй дeятeльнocти, интyитивнo oщyщaeт вce зa и пpoтив, пpoвepяeт по xoдy paзpaбoтки бизнec- плaнa cocтoятeльнocть cвoeй зaдyмки, гoтoвнocть нecти paзyмный pиcк, cпocoбнocть cтaвить и peшaть выcoкиe, нo дocтижимыe цeли и зaдaчи.

6). В связи с этим  важное значение имеет структура  бизнес-плана, которая должна  логически связать все элементы  внутрифирменного планирования, охватить все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, охарактеризовать состояние и перспективы развития компании, дать наглядное представление о финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы АКДИ, 2005 с.78

2.Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 2008 с.399

3.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002 с.125

4.Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Форум, 2006 с.135

5.Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003 с.67

6.Баранов В. А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2006 с. 189

7.Бизнес-план. Методические материалы. / Под. ред. Р.Г. Малиновского. - М.: Финансы и статистика, 2006 с.355

8.Бланк И. А.Инвестиционный менеджмент. – Киев: МП «ИТЕМ» ЛТД, 2005 с. 340-342

9.Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2005 с. 200

10.Бузова И.А., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Коммерческая оценка инвестиций / под ред. Есипова В.Е. –СПб.: Питер, 2005 с.45

11.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2006 с.223-225

12.Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. - М.: Инфра-М, 2004 с.75

13.Горохов Н.Ю, Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ - М.: Филинъ, 2007 с.232

14.Дмитриев Ю.А.,. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 2005 с.60-62

15.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 2004 с.165

16.Зелль А. Бизнес-план. - М.: Ось-89, 2007 с.51

17.Ковелло Дж. А, Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Перевод с англ. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2007 с.95-123

18.Колчин: П. Число элитных ресторанов сократится на 20% // Бизнес, 02.03.2008 с.321

19.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.— М.: Издательский дом «Вильямс», 2005 с.55

20.Макаревич Л. М. Бизнес-планирование для малого предприятия. – М.: Вершина, 2005 с. 195

21.Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. Бизнес-планирование. Анализ ошибок, рисков и конфликтов. – М.: КноРус, 2006 с. 255

22.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004 с.162

23. Сухова Л.Ф., Разработка бизнес-плана предприятия.-М Финансы

2003 с.230

24.Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007 с.287

25.Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Тандем, Акалис, 2005 с.105

 

Приложение 1

 


Информация о работе Бизнес план ЗАО «Белгородразнобыт»