Бизнес план ЗАО «Белгородразнобыт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.

Работа содержит 1 файл

бизнес план курсовая крис.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В планировании нуждается  любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска  конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного  сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.

В настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.

Плaниpoвaниe пpeдпpинимaтeльcкoй  дeятeльнocти, шиpoкo пpимeняeмoe в зapyбeжнoй, a тeпepь и в oтeчecтвeннoй пpaктикe, ocнoвaнo нa бизнec- плaнe.

Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования.

Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный  анализ экономических и организационных  вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.[13,c.232]

Бизнес – план предусматривает  решение стратегических и тактических  задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

- организационно –  управленческая и финансово –  экономическая оценка состояния  предприятия;

- выявление потенциальных возможностей  предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

- формирование инвестиционных  целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

- общие и специфические  детали функционирования предприятия  в условиях рынка;

- выбор стратегии и тактики  конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.[7,c. 355]

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.

Kaк пpaвилo, xopoший плaн являeтcя  cyщecтвeнным фaктopoм длитeльнoгo выживaния фиpмы или кoмпaнии и ee прибыльности.

         Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план предприятия на ЗАО «Белгородразнобыт»

В соответствии с данной целью в  исследовании были поставлены и решены следующие задачи:

1. Дать определение  понятию бизнес-план и исследовать  его характерные  черты;

2. Рассмотреть сущность  бизнес - планирования на предприятии;

3. Исследовать структуру  и содержание бизнес-плана;

4. Проанализировать финансовое  положение предприятия.

Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана ЗАО «Белгородразнобыт»

Основными задачами исследования в курсовой работе являются:

1.выявление теоретической сущности бизнес-планирования;

2.составление бизнес-плана и обоснования финансово-экономической        целесообразности ЗАО «Белгородразнобыт»;

     3предусмотреть мероприятия повышающие эффективность реализации бизнес-плана.

Объектом исследования является закрытое акционерное общество  ЗАО «Белгородразнобыт»

Предмет исследования – организация бизнес-планирования на предприятии ЗАО «Белгородразнобыт»

Методика  исследования. В качестве основных методов в работе использовались: изучение отечественной и переводной учебной, методической и справочной литературы по вопросам бизнес - планирования; ознакомление и анализ организационно-штатных, статистических и бухгалтерских документов ЗАО «Белгородразнобыт»; личное общение со специалистами данного предприятия.

Цели и задачи исследования определили структуру данной курсовой работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.

Научная новизна работы состоит в том, что в данной курсовой рассматривается бизнес-планирование предприятия ЗАО «Белгородразнобыт» и основные проблемы по разработке его бизнес плана.

Практическое  значение состоит в том, что рекомендации могут использовать в качестве методологических основ при разработке мероприятий по улучшению бизне плана предпрития ЗАО «Белгородразнобыт».

ГЛАВА1. Бизнес – план как форма экономического управления

 

1. 1 Понятие  и сущность бизнес-плана

 

Развитие рыночных отношений  в нашей стране, по большей мере, происходило стихийно, и потребность  в бизнес-планировании проявилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина», появились в России лишь в начале 90-х годов, в то же время большинство предприятий продолжают использовать более привычные технико-экономические обоснования.[10 c. 45]

Но по мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес-планов перестает вызывать сомнения. Уже в 1994-1995 гг. он становится обязательным документом, применяемым «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций»1 .

Понятие бизнес-плана  является русским эквивалентом английского  «business plan», означающего план дела, бизнеса, коммерческой деятельности, торговли. В определенном смысле это понятие  связывают с предпринимательской  деятельностью, хотя в английском языке предпринимательство определяется как «enterprise», но сам предприниматель может обозначаться как «businessmen».[2 c.399]

Бизнес и предпринимательство, несомненно, имеют разное смысловое  значение, хотя и тесно взаимосвязаны.

Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса  не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).[20 c.195]

И сегодня в отечественной  практике существует огромное многообразие его определений, отчасти заимствованных из зарубежного опыта. Но необходимо осознавать, что простого перевода содержательной его части для  нас может быть недостаточно, равно, как и то, что многие из западных методик могут попросту не работать в российских условиях, если в них не будет учитываться специфика нашей экономики. Приведем несколько определений бизнес-плана, заимствованных из разных источников:

«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач».[15 c.165]

«Бизнес-план – объективная  оценка собственной предпринимательской  деятельности предприятия, фирмы и  в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в  соответствии с потребностями рынка  и сложившейся ситуацией».[3c.125]

«В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и  для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства»[ 1 c.78].

«Бизнес-план – это  программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов»[ 19 c.55].

Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской  деятельности фирмы и целевую  оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.

Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес–плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.[ 9 c. 200]

При разработке бизнес –  плана подлежат взаимному учету  интересы всех участвующих сторон:

- заказчика (клиента)  бизнес – плана, являющегося  самостоятельным инвестором и  использующего привлеченный капитал  посредством акционирования, займ, выпуска облигаций и т.п.;

- муниципальных органов,  определяющих потребности и приоритеты  в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;

- подрядных фирм, детализирующих  концепцию бизнес – плана,  осуществляющих технические изыскания,  проектирование, составление сметной  документации, авторский надзор  за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса  и т.п., сдачу объекта заказчику;

- потребителя, использующего  продукцию или услуги.[25 c.105]

Вообще круг адресатов  бизнес-плана весьма широк.

Самим разработчикам  бизнес-план помогает продумывать и  решать конкретные вопросы, связанные  с налаживанием производства, маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.п. Управленческому персоналу фирмы бизнес-план помогает определить стратегические направления деятельности и перспективы достижения намеченных целей.

Сотрудникам фирмы бизнес-план необходим для получения ясного представления о стратегических направлениях развития, о тактике руководства фирмы. Информация об этом позволяет персоналу предприятия определить свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия.

Объективно говоря, составление  бизнес - плана не только мобилизует руководителей фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том  числе в процессе воплощения планов, но и делает управление более эффективным.[5 c.67]

 

1.2 Бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении фирмой

 

Уcпexи в миpe бизнeca peшaющим oбpaзoм зaвиcят oт 3-х элeмeнтoв:

1. пoнимaниe oбщeгo cocтoяния  дeл нa дaнный мoмeнт;

2. яcнoгo пpeдcтaвлeния  тoгo ypoвня, кoтopoгo вы coбиpaeтecь дocтичь;

3. плaниpoвaниe пpoцecca пepexoдa из oднoгo cocтoяния в дpyгoe.

Планирование является нормой любой предпринимательской  деятельности. В определенном смысле, бизнес-план, как форма планирования, позволяет повышать эффективность  предпринимательской деятельности даже при отсутствии необходимого и достаточного профессионального опыта. Основной целью планирования можно считать формирование и развитие у предпринимателя стратегического мышления. В формализованном виде «стратегическое мышление синтезирует интуицию и творческие способности предпринимателя в видении будущего».[18 c.321]

Обычно целью разработки бизнес-плана является необходимость  долговременного или краткосрочного планирования, которое осуществляется на базе изучения потребностей рынка  и принятия решений по его дальнейшему освоению, собственному развитию фирмы. Но обойтись без него невозможно вовсе, если фирма принимает решение об открытии нового дела, при освоении производства нового продукта либо полном перепрофилировании деятельности, когда особенно велика потребность в инвестициях, и при выходе на внешний рынок.

Однако поскольку «товары  и технологии, в конечном счете, обычно устаревают», несмотря на то, что «запросы рынков могут оставаться неизменными  довольно длительное время», вопрос о  необходимости бизнес-планирования фактически может иметь исключительно положительный ответ. Более того, как отмечают зарубежные коллеги, «важность планирования переоценить невозможно».

Информация о работе Бизнес план ЗАО «Белгородразнобыт»