Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:32, курсовая работа
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
ВВЕДЕНИЕ
В планировании нуждается
любое предприятие, любое производство,
экономика в целом. Спланировать
бизнес - значит, оценить возможности,
необходимость и объемы выпуска
конкурентоспособной продукции, определить
емкость рынка и его
В настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.
Плaниpoвaниe пpeдпpинимaтeльcкoй дeятeльнocти, шиpoкo пpимeняeмoe в зapyбeжнoй, a тeпepь и в oтeчecтвeннoй пpaктикe, ocнoвaнo нa бизнec- плaнe.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования.
Сам процесс разработки
бизнес – плана, включающего детальный
анализ экономических и
Бизнес – план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
- организационно –
управленческая и финансово –
экономическая оценка
- выявление потенциальных
- формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
- общие и специфические
детали функционирования
- выбор стратегии и тактики конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.[7,c. 355]
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.
Kaк пpaвилo, xopoший плaн являeтcя cyщecтвeнным фaктopoм длитeльнoгo выживaния фиpмы или кoмпaнии и ee прибыльности.
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план предприятия на ЗАО «Белгородразнобыт»
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение
понятию бизнес-план и
2. Рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;
3. Исследовать структуру и содержание бизнес-плана;
4. Проанализировать финансовое положение предприятия.
Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана ЗАО «Белгородразнобыт»
Основными задачами исследования в курсовой работе являются:
1.выявление теоретической сущности бизнес-планирования;
2.составление бизнес-плана и обоснования финансово-экономической целесообразности ЗАО «Белгородразнобыт»;
3предусмотреть мероприятия повышающие эффективность реализации бизнес-плана.
Объектом исследования является закрытое акционерное общество ЗАО «Белгородразнобыт»
Предмет исследования – организация бизнес-планирования на предприятии ЗАО «Белгородразнобыт»
Методика исследования. В качестве основных методов в работе использовались: изучение отечественной и переводной учебной, методической и справочной литературы по вопросам бизнес - планирования; ознакомление и анализ организационно-штатных, статистических и бухгалтерских документов ЗАО «Белгородразнобыт»; личное общение со специалистами данного предприятия.
Цели и задачи исследования определили структуру данной курсовой работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
Научная новизна работы состоит в том, что в данной курсовой рассматривается бизнес-планирование предприятия ЗАО «Белгородразнобыт» и основные проблемы по разработке его бизнес плана.
Практическое значение состоит в том, что рекомендации могут использовать в качестве методологических основ при разработке мероприятий по улучшению бизне плана предпрития ЗАО «Белгородразнобыт».
ГЛАВА1. Бизнес – план как форма экономического управления
1. 1 Понятие и сущность бизнес-плана
Развитие рыночных отношений в нашей стране, по большей мере, происходило стихийно, и потребность в бизнес-планировании проявилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина», появились в России лишь в начале 90-х годов, в то же время большинство предприятий продолжают использовать более привычные технико-экономические обоснования.[10 c. 45]
Но по мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес-планов перестает вызывать сомнения. Уже в 1994-1995 гг. он становится обязательным документом, применяемым «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций»1 .
Понятие бизнес-плана
является русским эквивалентом английского
«business plan», означающего план дела, бизнеса,
коммерческой деятельности, торговли.
В определенном смысле это понятие
связывают с
Бизнес и предпринимательство, несомненно, имеют разное смысловое значение, хотя и тесно взаимосвязаны.
Бизнес-план является традиционным
для рыночной экономики документом,
без которого в сфере бизнеса
не предпринимаются никакие
И сегодня в отечественной практике существует огромное многообразие его определений, отчасти заимствованных из зарубежного опыта. Но необходимо осознавать, что простого перевода содержательной его части для нас может быть недостаточно, равно, как и то, что многие из западных методик могут попросту не работать в российских условиях, если в них не будет учитываться специфика нашей экономики. Приведем несколько определений бизнес-плана, заимствованных из разных источников:
«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач».[15 c.165]
«Бизнес-план – объективная
оценка собственной
«В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства»[ 1 c.78].
«Бизнес-план – это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов»[ 19 c.55].
Таким образом, бизнес-план
предполагает оценку собственной
Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес–плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.[ 9 c. 200]
При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
- заказчика (клиента)
бизнес – плана, являющегося
самостоятельным инвестором и
использующего привлеченный
- муниципальных органов,
определяющих потребности и
- подрядных фирм, детализирующих
концепцию бизнес – плана,
осуществляющих технические
- потребителя, использующего продукцию или услуги.[25 c.105]
Вообще круг адресатов бизнес-плана весьма широк.
Самим разработчикам бизнес-план помогает продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.п. Управленческому персоналу фирмы бизнес-план помогает определить стратегические направления деятельности и перспективы достижения намеченных целей.
Сотрудникам фирмы бизнес-план необходим для получения ясного представления о стратегических направлениях развития, о тактике руководства фирмы. Информация об этом позволяет персоналу предприятия определить свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия.
Объективно говоря, составление бизнес - плана не только мобилизует руководителей фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том числе в процессе воплощения планов, но и делает управление более эффективным.[5 c.67]
1.2 Бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении фирмой
Уcпexи в миpe бизнeca peшaющим oбpaзoм зaвиcят oт 3-х элeмeнтoв:
1. пoнимaниe oбщeгo cocтoяния дeл нa дaнный мoмeнт;
2. яcнoгo пpeдcтaвлeния тoгo ypoвня, кoтopoгo вы coбиpaeтecь дocтичь;
3. плaниpoвaниe пpoцecca пepexoдa из oднoгo cocтoяния в дpyгoe.
Планирование является
нормой любой предпринимательской
деятельности. В определенном смысле,
бизнес-план, как форма планирования,
позволяет повышать эффективность
предпринимательской
Обычно целью разработки
бизнес-плана является необходимость
долговременного или
Однако поскольку «товары
и технологии, в конечном счете, обычно
устаревают», несмотря на то, что «запросы
рынков могут оставаться неизменными
довольно длительное время», вопрос о
необходимости бизнес-