Бизнес план организации ООО "САЛАНГ-Б" и разработка путей укрепления позиций предприятия на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы заключается в составление бизнес - планана ООО "САЛАНГ-Б" и разработке путей укрепления позиций предприятия на рынке.

Исходя из поставленной цели в работе, ставятся следующие задачи:

раскрыть основные цели и этапы разработки бизнес-плана;

рассмотреть основные этапы и структуру бизнес - плана;

проанализировать систему бизнес планирования на ООО "САЛАНГ-Б";

обосновать необходимость правильного выбора ООО "САЛАНГ-Б" инвестиционного проекта укрепления позиций предприятия на рынке.

Содержание

Введение

Глава 1. Современные проблемы планирования и этапы разработки бизнес-плана

1.1 Бизнес планирование на предприятии

1.2 Основные этапы и проблемы разработки бизнес-плана

1.3 Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов

Глава 2. Анализ бизнес-планирования на ООО "САЛАНГ-Б"

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО "САЛАНГ-Б"

2.2 Описание оборудования

2.3 Рынок и конкуренция

2.4 План маркетинга

2.5 План производства

Глава 3. Финансово-экономическое обоснование плана

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

бизнес план.rtf

— 403.77 Кб (Скачать)
 

    Для всех типовых задач по нанесению пенополиуретановой теплоизоляции, в качестве оборудования выбрана установка “ПЕНА-98 П20УМ" - модель, предназначенная для профессиональных работ. Хотя она и является наиболее дорогой установкой, но имеет ряд преимуществ, которые позволяют уменьшить потери при напылении, эффективно выбирать режим работы для каждого конкретного объекта, добиваясь максимального качества при минимальных затратах времени.

    Именно эта модель позволяет одинаково качественно и без потерь выполнять любые работы: напылять на площади от считанных единиц до нескольких тысяч квадратных метров. Установка позволяет уменьшить потери при неблагоприятных внешних факторах: ветер, холодная поверхность, а также снизить потери из-за рикошета.

    Помимо выбора модели установки чрезвычайно важно правильно выбрать марку ППУ-системы. При этом следует исходить из необходимой плотности конечного продукта.

    Например, если изолируются стены, то достаточно плотности 40-60 кг/м3. Если изолируются кровли, по которым впоследствии предполагается передвижение, то желательно, чтобы плотность была 60-80 кг/м3. Помимо этого, после теплоизоляции, плоскую кровлю можно покрыть гидроизоляционной коркой (слой не более 10мм), плотность которой 120-200 кг/м3. Если производится напыление изнутри на потолочную поверхность, где возможность механического воздействия равна практически нулю, плотность конечного продукта достаточно иметь 40-50 кг/м3. Как показывает практика, получить теплоизоляционный слой методом напыления плотностью менее, чем 40-45 кг/м3 не возможно.

    Поставщик сырья при продаже компонентов заявляет кажущуюся плотность пенопласта, который получится при смешении двух жидкостей. Это плотность материала, полученного в идеальных, лабораторных условиях. В реальных же условиях плотность материала получится выше за счет воздействия ряда факторов, описанных ниже.

    Например, кажущаяся плотность композиции марки ППУ-17 составляет 35 кг/м3. Это значит, что теоретически из тонны такой системы можно получить 28,5м3 пенополиуретана (1000/35=28,5). Но на практике реальный выход ППУ в кубатуре при напылении будет меньше.

    Плотность 35 кг/м3, даже если она не просто заявлена, но и подтверждена экспериментом - это плотность свободного вспенивания, когда на процесс образования пенопласта не влияют внешние факторы.

    При напылении всегда имеет место рикошет аэрозоли от изолируемой поверхности, таким образом, часть сырья просто теряется. Также к безвозвратным потерям относится “снос" факела, например, сильным боковым ветром (вообще, если погодные условия негативно влияют на процесс (дождь, снег, ветер), то выполнение работ по изоляции поверхности следует отложить). Если предстоит напылить трубопровод, следует быть готовым к тому, что часть факела будет “уходить” мимо трубы. Однако такие потери можно минимизировать, уменьшим производительность установки.

    Как показывает практика, безвозвратные потери составляют от 4% до 10% (в зависимости от мастерства оператора и производительности установки). Таким образом, реально (в худшем случае) на образование материала будет использовано с каждой тонны не 1000 кг сырья, а 900 кг.

    Пенополиуретан следует напылять в несколько слоев. Как правило, за один проход наносится теплоизоляция толщиной от 10 до 20 мм. На разных участках поверхности она может оказаться различной. Вторым и последующими слоями (если необходимо) толщина покрытия “выравнивается". Кроме этого многослойное напыление позволяет создать дополнительные гидроизолирующие слои в пенопласте (верхняя пленка, образующаяся на пенопласте при контакте с воздухом, имеет 100% закрытых пор).

    Однако именно технология напыления в несколько слоев приводит к фактическому переуплотнению. Когда второй слой ППУ наносится поверх предыдущего, всегда имеет место эффект “уминания" первого слоя. Под воздействием давления воздушно-жидкостной смеси, и давления вспенивающегося второго слоя, уже нанесенная теплоизоляция уминается, ее плотность при этом повышается. Более того, и второй слой вспенивается хуже, так как часть энергии расходуется на сжатие нижнего слоя. Между тем, если нанесение нескольких слоев разнести значительно по времени, это может привести к ухудшению адгезии между пластами. Реальное значение потерь (не образовавшегося объема ППУ) вследствие переуплотнения составляет от 10% до 25%, в зависимости от мастерства оператора, рельефа изолируемой поверхности (впадины, ямы, углы, пазы, перепады плоскостей, изменения углов наклона плоскостей - все это приводит к тому, что вспенивание композиции происходит в различных направлениях под различным давлением), ее температуры (на холодной поверхности коэффициент вспенивания меньше).

2.3 Рынок и конкуренция

 

    Характеристика ООО "Саланг-Б" в части участия его на рынке рассмотрена в таблице 2.

    Таким образом, по произведенным расчетам средний процент продажи строительных услуг на рынке Дзержинского района составляет 52,5%. 

    Таблица 2. Характеристика производства и реализации ООО "Саланг-Б" за 2006-2008 гг.

    
    Виды продукции     Объем производства, млн. руб.     Объем поставки

    Услуг на рынок Дзержинского района, млн. руб.

    Доля на рынке в процентах к общему объему производства, %
    2006 год
    Возведение объектов     101,274     55,7007     55
    Строительные работы     95,321     60,0522     63
    Ремонтные работы     115,236     67,9892     59
    Сантехнические работы     65,234     16,3085     25
    ВСЕГО     377,065     200,0506     53,1
    2007 год
    Возведение объектов     89,857     53,0156     59
    Строительные работы     85,693     50,5589     59
    Ремонтные работы     111,254     70,0900     63
    Сантехнические работы     65,892     13,1784     20
    ВСЕГО     352,696     186,8429     52,9
    2008 год
    Возведение объектов     91,256     55,6662     61
    Строительные работы     101,698     64,0697     63
    Ремонтные работы     120,356     68,6029     57
    Сантехнические работы     95,687     22,0080     23
    ВСЕГО     408,997     210,3468     51,4
 

    Проанализируем основных конкурентов предприятия.

    Сооружение жилых домов в городе в основном ведут местные компании: ЗАО "Жилстрой", ХСТК "Фобос", ДУМП "ФСК". Для них Дзержинский - родной и любимый город, и они застраивают его красивыми, современными, добротными зданиями.

    Основное направление деятельности хозрасчетной строительно-технологической фирмы "Фобос" - монолитное домостроение, выполненное по "сотовой" технологии. Это единственная организация в столице и области, которая возводит здания по отечественной технологии, созданной для российских климатических условий. Компания исполняет функции генерального подрядчика, заказчика, проектировщика и, обладая собственной мощной производственной базой, осуществляет все виды работ от закладки фундамента до отделки и продажи квартир в собственных новостройках. Много внимания фирма уделяет благоустройству придомовых территорий: по завершении строительства высаживают кустарники, разбивают цветники и газоны, сооружают детские игровые и спортивные площадки и даже фонтаны. Для обеспечения достойного обслуживания новостроек "Фобос" создает товарищества собственников жилья (ТСЖ). Они работают в домах № 19 по улице Лесной и № 30 по улице Угрешской, которые неоднократно признавали лучшими в городе. Кстати, здание на Лесной за архитектурную выразительность в 2003 году признали еще и лучшим в области.

    Большую лепту в строительстве нового Дзержинского в свое время внесла компания "Жилстрой", которой в прошедшем году исполнилось 48 лет. Дома, возведенные ею в 2001-2003 годах в четвертом микрорайоне (улицы Лесная и Угрешская), не только украшают город, но и являются своего рода визитной карточкой фирмы.

 

2.4 План маркетинга

 

    Сегментация рынка.

    Сегментом рынка для услуг, производимых фирмой "Саланг-Б", с географической точки зрения будет рынок города Кондрово и близко расположенных к нему городов в которых не существует фирм, занимающихся производством аналогичных услуг.

    Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей услуг. Это будут:

    1. Государственные строительные фирмы, занимающиеся постройкой зданий промышленного назначения, жилых многоэтажных зданий, мостов, эстакад и т.п.;

    2. Коммерческие строительные фирмы, занимающиеся аналогичной деятельностью;

    3. Люди, ведущие строительство для себя (очень маленький сегмент, как правило, богатые люди, строящие большие дома).

    Продвижение и реклама. 

    Таблица 3. Расходы на рекламу

    
    Статьи расходов     Сумма затрат тыс. руб.
    Газета "Моя реклама"

    Реклама на транспорте

    Щиты

    80

    1800

    700

          2580
 

    Услуги необходимо распространять по каналу прямого маркетинга.

2.5 План производства

 

    Предприятие выбрало сравнительно правильную политику реализации продукции.

    Основными резервами снижения себестоимости продукции является:

    увеличение объема производства услуг;

    сокращение затрат на их производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования материальных ресурсов, сокращения непроизводительных расходов, потерь и т.д.

    На основе данных можно делать прогноз реализации на будущее: спланировать объемы продаж по каждому каналу реализации и в целом.

    Но для этого сначала необходимо изучить производственную программу предприятия (табл.4). 

    Таблица 4. Производственная программа ООО "Саланг-Б" (прогноз на 2009 год)

    
    Виды услуг     2009 год
    I квартал     II квартал     III квартал     IV квартал
    Возведение объектов     23000     23000     23000     23000
    Строительные работы     25000     26000     26000     25000
    Ремонтные работы     30000     30000     25000     25000
    Сантехнические работы     20000     15000     20000     15000
 

    После анализа производственной программы предприятия можно планировать объемы реализации продукции (табл.5). 

 

     Таблица 5

    Планируемый объем продаж услуг на 2009 год в ООО "Саланг-Б"

    
    Виды

    продукции

    Млн. руб.     Каналы реализации
    Рынок     Оплата труда     Г. Калуга     На производство     Другие
    Цена, тыс. руб.     Количество, т     Цена, тыс. руб.     Количество, т     Цена, тыс. руб.     Количество, т     Цена, тыс. руб.     Количество, т     Цена, тыс. руб.     Количество, т
    Возведение объектов     92     90     53,6     60     9,2     80     9,2     60     12,8     75     7,2
    Строительные работы     102     85     56,8     50     9,2     75     10,2     45     20,4     64     5,4
    Ремонтные работы     110     76     66     47     5,5     60     11,0     40     17,5     56     10
    Сантехнические работы     70     60     16,5     39     10     50     3,5     35     18     46     22

Информация о работе Бизнес план организации ООО "САЛАНГ-Б" и разработка путей укрепления позиций предприятия на рынке