Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 11:10, курсовая работа
Целью данной работы заключается в составление бизнес - планана ООО "САЛАНГ-Б" и разработке путей укрепления позиций предприятия на рынке.
Исходя из поставленной цели в работе, ставятся следующие задачи:
раскрыть основные цели и этапы разработки бизнес-плана;
рассмотреть основные этапы и структуру бизнес - плана;
проанализировать систему бизнес планирования на ООО "САЛАНГ-Б";
обосновать необходимость правильного выбора ООО "САЛАНГ-Б" инвестиционного проекта укрепления позиций предприятия на рынке.
Введение
Глава 1. Современные проблемы планирования и этапы разработки бизнес-плана
1.1 Бизнес планирование на предприятии
1.2 Основные этапы и проблемы разработки бизнес-плана
1.3 Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов
Глава 2. Анализ бизнес-планирования на ООО "САЛАНГ-Б"
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО "САЛАНГ-Б"
2.2 Описание оборудования
2.3 Рынок и конкуренция
2.4 План маркетинга
2.5 План производства
Глава 3. Финансово-экономическое обоснование плана
Заключение
Список литературы
Когда внутренние и внешние цели бизнес-планирования выяснены, можно приступить к третьему шагу - точному определению своих целевых читателей - будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные фонды.
Венчурные, или рисковые, фонды коммерческие организации, специализирующиеся в области финансирования предпринимательских проектов на различных стадиях их осуществления (как на этапе становления, так и на этапах расширения и модернизации), а также финансирования отдельных рисковых подразделений - видов бизнеса, входящих в крупную хозяйственную организацию. Венчурные капиталисты участвуют в финансировании бизнеса через систему долговых расписок, приобретение акций и других ценных бумаг фирмы, нуждающейся в финансировании, цель деятельности венчурного капитала - вложение средств в рискованные предприятия для получения высокой прибыли4.
Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвертому шагу - установлению общей структуры создаваемого документа.
Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части: титульный лист; резюме; историю своего бизнеса (если предприятие уже действует); описание продуктов (услуг); описание дел в отрасли, товарные рынки; конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии; производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план и оценка риска; план исследований и разработок; оценку и страхование риска; приложения.
Пятый шаг бизнес-планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники - работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды.
Следующий, шестой шаг в бизнес-планировании - это непосредственное написание бизнес-плана. Это очень ответственный и трудоемкий этап.
Важное правило здесь: предприниматель должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы.
Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внутренние и внешние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют ее первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю.
Шестой этап, в общем, завершает процесс бизнес-планирования, однако для улучшения плана полезно сделать еще один, седьмой шаг. Он заключается в том, что предприниматель предлагает готовый бизнес-план для прочтения кому-нибудь из авторитетных, но незаинтересованных лиц, кто способен оценить его работу на основе конструктивной критики.
Перед
тем как передать бизнес-план заинтересованным
читателям, необходимо тщательно продумать
и составить их список.
1.3.
Структура бизнес-плана
В мировой практике подготовка бизнес-плана происходит на основе стандартных требований к оформлению. В связи с этим разработана типовая структура бизнес-плана.
Титульный лист и оглавление.
Назначение раздела - дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте.
Резюме.
Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришел предприниматель.
Структура резюме должна состоять из трех частей:
введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;
основное содержание: сжатое описание всех ключевых элементов бизнес-плана и его основных частей: род деятельности, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финансирования и тд.;
заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.
История бизнеса.
Этот раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которых фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.
Описание продуктов/услуг.
И сам предприниматель, и его инвестор должны точно знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.
Анализ положения дел в отрасли.
Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям и т.д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.
Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.
Многие российские предприниматели склонны недооценивать опасности конкуренции, отмечая: "У нас нет конкурентов". Отчасти это верно (в узком смысле слова), поскольку российская, а ранее советская экономика была сверхспециализирована и, как следствие, сверхмонополизирована.
План производства.
Главное правило при написании этого раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.
Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчеты издержек производства.
План маркетинга.
Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана.
Организационный план.
Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.
Финансовый план.
Как и всякий финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.
план денежных поступлений и расходов с такой же периодичностью (суммарные поступления, платежи по направлениям, остаток денежной наличности);
балансовый план на конец первого года в его традиционной форме (активы, пассивы, собственный капитал);
план по источникам (доходы от операций, ссуды, собственные средства, амортизация) и использованию средств (покупка оборудования, строительство, прирост запасов, погашение ссуд, приобретение акций, выплата дивидендов).
План исследований и разработок.
Не каждая фирма обладает необходимыми возможностями для проведения научных исследований и разработок (НИОКР). Ведь эта сфера деятельности требует значительных вложений капитала, наличия высококвалифицированных специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства. Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных технологий производства и товаров.
Ускорение научно-технического прогресса в народном хозяйстве тесно связано с развитием и дальнейшей индустриализацией строительства. В строительство необходимо постоянно вкладывать капитальные вложения для того, чтобы оно было способно решать сложнейшие задачи по техническому перевооружению всех отраслей народного хозяйства и инфраструктуры.
Строительство - отрасль материального производства, которая осуществляет введение и реконструкцию зданий, сооружений различного назначения, обустройство территории для производства работ. В более широком смысле строительство - процесс создания и материализации прогрессивных идей зодчества, науки и производства.
Продукция строительства ООО "САЛАНГ-Б" - законченные и подготовленные к эксплуатации производственные предприятия, жилые дома, общественные здания, сооружения и другие объекты.
ООО "САЛАНГ-Б" выполняет строительно-монтажные работы подрядным и хозяйственным способами.
Предприятие оснащено строительными машинами и транспортными средствами, располагает ремонтной базой, другими производственными и вспомогательными подразделениями, обеспечивающими строительное производство.
ООО "САЛАНГ-Б" обладает мощной производственной базой. В составе строительной индустрии совокупность строительных и монтажных организаций, осуществляющих индустриальными методами работы по возведению зданий и сооружений, их реконструкции и расширению, а также монтажу оборудования.
Сведем основные трудовые показатели в таблицу 1.
Таблица 1
Оценка эффективности труда персонала
№
п/п |
Показатели | Ед. измерения | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2008 г.
к 2006 г. |
2008
г.
к 2007 г. |
2007
г.
к 2006 г. |
1. | Объем производства | тыс. руб. | 40000 | 42400 | 51250 | 128% | 121% | 106% |
2. | Производительность труда | тыс. руб. | 285,7 | 273,5 | 318,3 | 111% | 116% | 96% |
3. | Численность работников | чел. | 150 | 163 | 172 | 115% | 106% | 109% |
4. | Средняя заработная плата | руб. | 2316,6 | 2780 | 3600 | 155% | 129% | 120% |
5. | Фонд заработной платы | руб. | 450000 | 489000 | 688000 | 153% | 141% | 109% |
Из таблицы 1 можно видеть, каким образом изменяются основные показатели в ООО "Саланг". В основном, все показатели изменяются в большую сторону, что подтверждает расчет темпа роста показателей.