Бизнес план организации ООО "САЛАНГ-Б" и разработка путей укрепления позиций предприятия на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы заключается в составление бизнес - планана ООО "САЛАНГ-Б" и разработке путей укрепления позиций предприятия на рынке.

Исходя из поставленной цели в работе, ставятся следующие задачи:

раскрыть основные цели и этапы разработки бизнес-плана;

рассмотреть основные этапы и структуру бизнес - плана;

проанализировать систему бизнес планирования на ООО "САЛАНГ-Б";

обосновать необходимость правильного выбора ООО "САЛАНГ-Б" инвестиционного проекта укрепления позиций предприятия на рынке.

Содержание

Введение

Глава 1. Современные проблемы планирования и этапы разработки бизнес-плана

1.1 Бизнес планирование на предприятии

1.2 Основные этапы и проблемы разработки бизнес-плана

1.3 Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов

Глава 2. Анализ бизнес-планирования на ООО "САЛАНГ-Б"

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО "САЛАНГ-Б"

2.2 Описание оборудования

2.3 Рынок и конкуренция

2.4 План маркетинга

2.5 План производства

Глава 3. Финансово-экономическое обоснование плана

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

бизнес план.rtf

— 403.77 Кб (Скачать)

    Содержание 

Введение

Глава 1. Современные проблемы планирования и этапы разработки бизнес-плана

1.1 Бизнес планирование на предприятии

1.2 Основные этапы и проблемы разработки бизнес-плана

1.3 Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов

Глава 2. Анализ бизнес-планирования на ООО "САЛАНГ-Б"

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО "САЛАНГ-Б"

2.2 Описание оборудования

2.3 Рынок и конкуренция

2.4 План маркетинга

2.5 План производства

Глава 3. Финансово-экономическое обоснование плана

Заключение

Список литературы

 

    Введение 

    Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

    Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, отсюда проистекает проблема курсовой работы, т.е. проблема прогнозирования и планирования предпринимательской деятельности.

    Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, - организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных, планов и тактических, годовых планов.

    В каждой компании на каждом уровне продукта (производство, торговая марка) должен быть разработан бизнес-план. Бизнес-план - один из важнейших результатов маркетингового процесса, который содержит следующие элементы: краткий обзор и содержание; обзор текущей маркетинговой ситуации; анализ возможностей и проблем; финансовые и маркетинговые цели; обзор маркетинговой стратегии; программы действий; определение предполагаемых прибылей и убытков и краткий обзор мер по контролю за реализацией плана. Ориентированное на рынок стратегическое планирование есть управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей.

    Актуальность выбранной темы курсовой работы состоит в том, что по мере развития рыночных реформ растет потребность в грамотной подготовке бизнес-планов и формировании необходимых для этого условий.

    Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое в зарубежной, а теперь и в отечественной практике основано на бизнес плане.

    Разработка бизнес-планов позволяет прогнозировать различные сценарии развития событий и выявлять препятствия которые могут возникнуть на пути развития предприятия.

    Целью данной работы заключается в составление бизнес - планана ООО "САЛАНГ-Б" и разработке путей укрепления позиций предприятия на рынке.

    Исходя из поставленной цели в работе, ставятся следующие задачи:

    раскрыть основные цели и этапы разработки бизнес-плана;

    рассмотреть основные этапы и структуру бизнес - плана;

    проанализировать систему бизнес планирования на ООО "САЛАНГ-Б";

    обосновать необходимость правильного выбора ООО "САЛАНГ-Б" инвестиционного проекта укрепления позиций предприятия на рынке.

    Объектом исследования выступают предпринимательская деятельность ООО "САЛАНГ-Б".

    Предметом исследования является бизнес-план на предприятии "САЛАНГ-Б".

    Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

     Глава 1. Планирования и этапы разработки бизнес-плана 

    1.1. Бизнес планирование на предприятии 

      В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий  различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

    Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

    Первый - общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.

    Второй - контрольно-управленческий. Здесь планирование - одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

    Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовый, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

    Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план1.

    Бизнес-план разрабатывает предприниматель (лицо или группа лиц). В нем речь идет о сущности проекта (вид деятельности, предлагаемые к производству и реализации товары или услуги), его обосновании (результаты рыночных исследований - состояние спроса и предложения, потребители, конкуренты, "ниши" на рынке, НТП и т.д.), обеспечении (производственный, маркетинговый и организационные планы), необходимых для реализации проекта средствах (объем, график и направления использования капитальных вложений, текущие издержки) и конечных финансовых итогах осуществления проекта.

    Круг пользователей бизнес-плана весьма широк.

    Во-первых, это сами разработчики, когда им приходится продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой комплекса маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.д.

    Во-вторых, это сотрудники предприятий, которые могут принимать участие в подготовке бизнес-плана. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития, а также о тактических приемах. На этой основе каждый специалист определяет свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем 'предприятия;

    В-третьих, это потенциальные инвесторы. Как отмечалось, для реализации проекта необходимы перспективная идея, программа действий по ее реализации и источники финансирования. Первые два элемента являются результатом поисков и разработок предпринимателей, но далеко не всегда у них есть необходимые денежные средства. Тогда приходится привлекать капиталы извне, для чего необходимо убедить потенциальных инвесторов в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта. Именно эту задачу и должен решать бизнес-план2.

    Бизнес-план является документом, который систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом.

    Бизнес - план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы. Более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных, технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени.

    Бизнес - план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

    Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепции), которые изучают при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-технической новизной, но и быть достаточно полно проработанными, показывать какие затраты необходимы на их реализацию и что экономически даст (какой доход принесет).

    Для того чтобы бизнес-план мог в полной мере выполнять свои функции, он должен отвечать ряду требований3: быть написан простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок; его объем не должен превышать 20-25 машинописных страниц; носить всеобъемлющий характер, т.е. включать всю информацию по проекту, представляющую интерес для инвестора; опираться на реальные факты и обоснованные предложения; иметь завершенный характер, т.е. содержать стратегию достижения поставленных целей; обладать комплексностью, т.е. содержать производственное, маркетинговое, организационное, финансовое обеспечение; иметь перспективный характер, т.е. обеспечивать возможность разработки на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития; обладать гибкостью, обеспечивающей возможность внесения корректировок в разработанные программы; иметь контролирующий характер, связанный с четкой характеристикой графиков работ, контрольных сроков и показателей.

    Ясно, что выполнение всех требований возможно лишь при определенной структуре и логике построения бизнес-плана.

    1.2. Основные этапы разработки бизнес-плана

    По структуре бизнес-плана и содержанию его основных разделов можно сделать вывод, что при относительно небольших размерах подготовка этого документа требует значительного времени.

    Классический процесс подготовки бизнес-плана разбит на ряд этапов. Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.

    Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение методологии нужной информации.

    Вторым шагом работ над бизнес-планом становится определение целей его разработки. Цели определяются тем перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.

    Определяя внутренние и внешние проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения. Например, внешние цели - привлечение инвесторов могут быть лучше достигнуты, если предложить, скажем, коммерческим банкам стать не просто кредиторами, а полноправными участниками предпринимательского проекта.

    Во-первых, это привлечет к проекту дополнительное внимание. Как показали исследования, для российских коммерческих банков более привлекательным представляется не простое выделение кредитов под бизнес-план, а сочетание кредита с непосредственным участием в его осуществлении: совместная деятельность, долевое участие в акционерном капитале, распределении прибыли, операции и т.д. Если данные моменты будут выделены в бизнес-плане, это поможет легче получить необходимые финансовые ресурсы.

    Во-вторых, специалисты коммерческих банков и других финансовых компаний, как правило, обладают необходимыми навыками в оценке инвестиционных проектов. В инвестиционных управлениях коммерческих банков, учитывая отсутствие нужного опыта и знаний у российских предпринимателей, создают специальные подразделения, эксперты которых помогают разобраться в сложных проблемах оценки будущих перспектив бизнеса. Таким образом, предприниматели могут рассчитывать на серьезную помощь в решении внутренних проблем нового бизнеса на уровне современных научных методов с применением сложного экономико-математического аппарата.

Информация о работе Бизнес план организации ООО "САЛАНГ-Б" и разработка путей укрепления позиций предприятия на рынке