Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:20, курсовая работа
Кафе «Блинный домик» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
1
Введение
Кафе «Блинный домик» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Блинный домик» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.
Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, все это наверняка вызовет желание посетителей в следующий раз прийти снова к нам.
Также в нашем кафе можно отметить памятные даты и праздники.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
Срок окупаемости данного проекта 2 года.
Маркетинговый план
Месторасположение кафе «Блинный домик» - центральная улица города Новороссийска. Центр удобен как для жителей, так и для гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
С целью выявления наиболее удачного месторасположения «Блинный домик» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центральная улица города – Революции 1905 года. На наш взгляд это выгодное место, так как в непосредственной близости находятся учебные заведения, парк имени Ленина, Дом офицеров. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.
Предполагается взять в аренду помещение размером 120 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 1 080 000 рублей.
Договор заключается сроком на 5 лет.
Для осуществления данного проекта мы заключим договора:
1.
поставщики основных ингредиентов:
1.
ООО «Экспресс-Агро» для поставки муки
2.
ЗАО «Тимашевский сахарный завод» для поставки сахара
3.
Молзавод «Геленджикский» для поставок молочной продукции
4.
ЗАО «Птицефабрика Новороссийск» для поставки яиц.
2.
прочие продукты будут приобретаться на городских рынках.
Кафе «Блинный домик» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.
Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.
Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по Интернету, доставка продукции на дом или в офис.
Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 350 000 руб.
Кафе «Блинный домик» планирует предоставлять следующие виды услуг:
1.
выпечка и реализация блинов и оладий.
2.
предоставление услуги «товары в дорогу»
3.
ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.
4.
проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Основным преимуществом планируемого кафе «Блинный домик» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
Главное угощение "Блинного домика" будут, конечно, блины, но в почете и другие блюда русской кухни. Кафе будет оформлено в стиле русской избушки с деревянной мебелью и русско-народной утварью. Официанты будут милые приветливые девушки в русских платках на плечах. Это привлечет внимание иностранцев, так как Новороссийск является портовым городом.
Наш «Блинный домик» будет заниматься изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и бездрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!
В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая кафе.
Режим работы кафе будет 10:00 до 24:00. Режим удобен как для студентов, так и для работающих.
Наше кафе отличают следующие важные особенности:
- высокое качество
- традиционная рецептура
- свежесть
- прекрасные вкусовые качества
- низкая цена
Производимые нашим кафе изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, так как, несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. Каналы продвижения следующие:
1.
Наружная реклама – 2 щита по улице Анапское шоссе и ул. Советов аренда на 1 год с последующей пролонгацией договора.
2.
Реклама по телевидению – бегущая строчка на телеканалах «ННТ» (сетевой партнер «ТНТ») и «Заря» (сетевой партнер «Домашний») на 3 месяца с чередованием 2 недели через
3.
Реклама на радио «Европа плюс Новороссийск» - мы будем спонсорами прогноза погоды ежедневно, выход 4 раза в день в течение 3 месяцев.
4.
Распространение флаеров – тираж 2000 экземпляров.
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.
Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 2 Прогноз объема продаж
|
|
|
|
| ||
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на прибыли, на сбыте, на существующем положении). Для нашего предприятия предпочтительнее цели существующего положения, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.
Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия.
Технологический план
Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):
1.
прием заказа
2.
замешивания теста
3.
контроль качества
4.
непосредственного изготовления блинов
5.
оформление и подача заказа
Выпечка блинов занимает от 1 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, так как ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
Необходимым основным и вспомогательным оборудованием являются: холодильник, кондиционер, блинница, чайник, тестомесильная машина, микроволновая печь, плита, кассовый аппарат, компьютер, барная стойка, мебель, музыкальный центр, телевизор. Расходы на оборудование составляют 335 000 рублей.
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Блины будут изготавливаться с помощью тестомесильной машины, нашими поставщиками будут:
1.
ООО «Экспресс-Агро» для поставки муки
2.
ЗАО «Тимашевский сахарный завод» для поставки сахара
3.
Молзавод «Геленджикский» для поставок молочной продукции
4.
ЗАО «Птицефабрика Новороссийск» для поставки яиц.
некоторые продукты будут приобретаться на рынке.
С целью упрощения расчетов мы рассмотрим три вида товаров: блины “Нежность”, блины «По-царски», блины «Русские».
Таблица 2 Цены на основное сырье
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|