Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:36, контрольная работа
Ответы на билеты по экономике
линии спроса и предложения пересекаются в точке Е. В этой точке цена, по которой покупатели согласны купить определенное количество товара, равна цене, по которой производители готовы продать это же количество товара. Точка пересечения линий S и D — точка Е, называется точкой равновесия. Когда рынок находится в этой точке, установившаяся цена устраивает как покупателей, так и продавцов и у них нет причин требовать ее изменения. Такое состояние рынка называется рыночным равновесием.
Избыток вызовет конкурентное сбивание цен продавцами, стремящимися избавится от своего излишка.
Нехватка вызовет повышение цен, что так же толкнет цену к равновесной.
При увеличении спроса, при других равных условиях порождает эффект повышения цены и увеличения количества продукта.
При уменьшении спроса происходит снижение цены и сокращение количества продукта.
Увеличение предложения
порождает эффект понижения цены
и прироста количества продуктов.
23. Сущность, функции и виды цен.
Цена – количество денег, за которое продается и покупается экономическое благо. Цена определяется на рынке в результате взаимодействия покупателей и продавцов. Цена устанавливается на уровне, когда предложение равно спросу, и следовательно чаще всего является равновесной.
Классическая экономическая теория Риккардо полагала, что в основе цены лежат затрат на производство этого товара. Цена, таким образом, определяется издержками на его производство, т.е. платой за использование ресурсов. Маржиналистская теория полагает, что в основе цены товара лежит его предельная полезность для потребителя.
Неоклассическая теория (Маршала) соединила первые две. И классическая, и маржиналистская теория сосредоточили свое внимание на различных сторонах одного и того же процесса формирования ценности.
Функции цены. В любой экономической системе цена является регулятором отношений экономических субъектов . измерительная. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара. соизмерительная, заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. учетная функция. Переводя показатели количества и качества товаров в материально-вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учета. Учетная функция цены позволяет также учитывать затраты на производство продукции.
Наряду с учетом цена как измеритель может быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении. Так, в рыночной экономике цены – это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, Цена может выполнять распределительную функцию, заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производства избыточного товара. Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Наряду с внутренними функциями, реализуемыми в пределах народного хозяйства страны, цены выполняют внешнеэкономические функции, выступая в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами. Как в рыночной, так и в нерыночной экономике цены выполняют стимулирующую функцию, влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции во имя увеличения выручки от продажи.
Сфера товарного обслуживания: оптовые цены, розничные цены, закупочные цены
По стадиям продажи : цены предложения, цены спроса, цены реализации.
Мировые цены, скидки,
справочные цены, фиксированные итд.
41. Основные фонды (капитал): сущность, структура. Понятие амортизации.
Основной капитал – переносит свою стоимость на производимую продукцию по частям и участвует в нескольких процессах производства.
- длительно функционирующие материальные ценности: земельная собственность, здания, машины, оборудование; - финансовые вложения: собственные ценные бумаги, вложения в другие предприятия, долги других предприятий; - незавершенные капитальные вложения; - нематериальные активы: патенты, лицензии, товарные знаки, проекты. Основные фонды во многом определяют производственный потенциал фирмы (отрасли, всей страны), т.е. способность произвести (выпустить) за какой-то временной период определенное количество продукции нужного ассортимента и качества.
Амортизация - в
экономической теории - процесс постепенного
переноса стоимости средств производства
на производимый продукт.Вышеупомянутый
износ основного капитала может быть физическими
моральным. Физический износ состоит в
том, что элементы основного капитала
изнашиваются и поэтому их стоимость снижается.
Моральный износ заключается в том, что
стоимость основных фондов снижается
из-за появления более совершенных фондов,
а также из-за более низких издержек на
их производство. Процесс физического
и морального износа основного капитала
называется его амортизацией.
42. Ооборотные фонды (капитал): сущность, структура.
К оборотному
капиталу, если иметь в виду его экономическое
определение, относят сырье, топливо, энергию,
материалы, полуфабрикаты, незавершенное
производство, запасы готовой продукции,
товары для перепродажи. Если брать бухгалтерское
определение оборотного капитала, то к
перечисленному следует добавить средства
в расчетах с поставщиками и покупателями,
денежные средства в кассе предприятия
и расходы на заработную плату. Далее речь
будет идти о бухгалтерском определении.
Если сравнивать по величине оборотный
капитал с основным, то в большинстве фирм
и отраслей первый намного меньше второго.
Тем не менее оборотный капитал в соответствии
со своим названием оборачивается в хозяйственной
жизни намного быстрее основного. В результате
его вклад в себестоимость продукции обычно
намного выше, чем вклад основного капитала.
Ведь основной капитал переносит свою
стоимость на изготавливаемую продукцию
в течение нескольких лет частями (через
амортизацию), а оборотный капитал - не
более года.
51. Рыночные структуры и их характеристика.
Рынок как механизм («большой» рынок) состоит из отдельных («малых») рынков - капитала, труда, продовольствия, жилья, страховых услуг и т.д. «Малые» рынки бывают двух видов: ресурсов и продукции (товаров и услуг).
четыре теоретически
возможные рыночные структуры, при этом
считается, что они охватывают большинство
реально существующих рыночных структур:
1) совершенная конкуренция – множество
покупателей и продавцов (мобильность
факторов производства, отсутствие барьеров
входа и выхода на рынок, равный доступ
участников рынка к информации ;2) монополия
- один продавец Понятие чистой монополии
также обычно является абстракцией. Даже
полное отсутствие конкурентов внутри
страны не исключает их наличия за рубежом.
Поэтому можно представить чистую, абсолютную
монополию скорее теоретически. Монополия
предполагает, что одна фирма является
единственным производителем какой-либо
продукции, не имеющей аналогов. При этом
покупатели не имеют возможности выбора
и вынуждены приобретать данную продукцию
у фирмы-монополиста.; 3) монополистическая
конкуренция - много фирм, каждая обладает
частичкой монопольной власти на рынке
присутствует относительно большое число
мелких фирм; эти фирмы производят разнообразную
продукцию, и, хотя продукт каждой фирмы
в чем-то специфичен, потребитель легко
может найти товары-заменители и переключить
свой спрос на них; вступление новых фирм
в отрасль не является сложным.; 4) олигополия
– несколько продавцов, зависящих друг
от друга на рынке присутствуют только
две фирмы; каждая фирма, принимая свое
решение, считает цену и объем производства
конкурента постоянными. . Монопсония
– один покупатель.
75. Частные и общественные блага. Проблема «безбилетника».
Частные блага – товары и услуги, которые представляются потребителям с учетом индивидуального спроса. Признаки: делимость, реализация по рыночным ценам, польза от использования принадлежит потребителю, обладают принципом исключения (потребитель, не имеющий возможности приобретать товары и услуги по рыночной цене исключается из числа пользователей). Продовольственны товары, промышленные, услуги (информационные, туристические)
Частные блага представлены формулой: х = х1 + х2 + х.. + х.. . Частные блага делимы и исключаемы в потреблении (например, пирожок – им пользуется (ест) только один человек).
Общественные блага и услуги не являются однородной совокупностью. 1) чисто общественные блага и услуги; 2) частично общественные блага и услуги.
Общественные блага: у = у.. = у2 = уп. Эти блага являются неделимыми и неисключаемыми в потреблении (например, урна для мусора). Для финансирования производства общественных благ люди платят налоги, а если они не платят их, возникает проблема «безбилетника» (неплательщика налогов).
Макроэкономика – раздел экономической науки, выявляющий за-кономерности функционирования хозяйства как единого целого, изу-чающий общенациональные отношения по поводу производства, рас-пределения, обмена и потребления материальных благ. В макроэконо-мике оперируют агрегированные величины (совокупный спрос, сово-купное предложение, общий уровень цен, безработицы и т.п.).
Цели макроэкономики:
1. Стабильный
рост национального
2. Стабильный
уровень цен. Стабильные
3. Высокий уровень занятости ресурсов. Противоречивость этой цели и цели минимизации уровня инфляции.
4. Поддержание
равновесного внешнеторгового
Под методом понимают совокупность приемов, способов, форм изучения предмета данной науки; конкретный инструментарий научного исследования.
Макроэкономика использует как общенаучные, так и специфические методы исследования.
К общенаучным методам относятся:
метод научной абстракции;
метод анализа и синтеза;
метод единства исторического и логического;
системно-функциональный анализ;
экономико-математическое моделирование;
сочетание нормативного и позитивного подходов.
Основным специфическим методом, используемым в макроэкономике, является макроэкономическое агрегирование, под которым понимается объединение явлений и процессов в единое целое. Агрегирование величины характеризует рыночную конъюнктуру и ее изменение (рыночную процентную ставку, ВВП/ВНП, общий уровень цен, уровень инфляции, уровень безработицы и др.).
Макроэкономическое
агрегирование распространяется на
экономические субъекты (домашние хозяйства;
фирмы (предпринимательский сектор); государство;
иностранный сектор (заграница) и рынки
(товаров и услуг, ценных бумаг, денег,
труда, реального капитала, международный
валютный)).
В макроэкономике
широко используются экономические
модели — формализованные описания
различных экономических
В макроэкономике используется множество моделей, которые могут быть классифицированы по различным критериям:
по степени обобщения (абстрактно-теоретические и конкретно-экономические);
по степени структуризации (малоразмерные и многоразмерные);
с точки зрения
характера взаимосвязи
по степени охвата (открытые и закрытые: закрытые — для изучения замкнутой национальной экономики; открытые — для изучения международных связей);
по учету времени как фактора, определяющего явления и процессы (статические — фактор времени не учитывается; динамические — время выступает как фактор).