Банковская система

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:24, реферат

Описание работы

Банковская система — совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Включает Центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.

Работа содержит 1 файл

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА.docx

— 81.76 Кб (Скачать)

— содержать орфографические  и пунктуационные ошибки.

Реклама  ДОЛЖНА  соответствовать:

— требованиям действующего законодательства, в т. ч. закону «О рекламе» (в особенности статей, касающихся скрытой, недобросовестной, недостоверной рекламы и рекламы  некоторых видов товаров);

СБЫТ ТОВАРОВ- система мероприятий по реализации товаров. С.т. фирмы осуществляется через собственную систему сбыта (дочерние фирмы и филиалы за границей и в своей стране); представителей фирмы (дилеров за границей и в своей стране, постоянных и временных представителей); бюро по сбыту, сбытовые конторы, торговые точки; совместные фирмы, ассоциации и т.д. Важнейшими каналами С.т. являются торговые фирмы: оптовые, розничные, импортные, экспортные, комиссионные, консигнационные, агентские, брокерские; биржи, аукционы, торги..

ВИДЫ РЫНОЧНОЙ КУНКУРЕНЦИИ.СОВЕРШЕННАЯ И МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ.

ВОПРОС   2

Экономисты выделяют следующие  типы рынка: 1.СОВЕРШЕННАЯ.  2.МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ .  3.ОЛИГОПОЛИЯ    4.ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ .

СОВЕРШЕННАЯ—когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Признаки СОВЕРШЕННОЙ конкуренции:  1  бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей. 2  однородность и делимость продаваемой продукции.  3 отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка. 4  высокая мобильность факторов производства.  5  равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров).

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ -тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.

Рынок с МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ конкуренцией характеризуется следующими особенностями:

Наличие множества продавцов  и покупателей (рынок состоит  из большого числа независимых фирм и покупателей), но не большего, чем  при совершенной конкуренции.

Невысокие барьеры для  вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую  конкурентную фирму легко. Такие  сложности, как проблемы с оформлением  регистраций, патентов и лицензий имеют  место быть.

Чтобы выжить на рынке в  долгосрочном периоде, монополистически конкурентной фирме необходимо производить  разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, предлагаемой фирмами-конкурентами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу);

Совершенная информированность  продавцов и покупателей об условиях рынка;

Преимущественно неценовая  конкуренция, крайне незначительно  может влиять на общий уровень  цен. Рекламирование продукции важно  для развития.

ВИДЫ РЫНОЧНОЙКУНКУРЕНЦИИ. ОЛИГОПОЛИЯ . ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ .

ВОПРОС  3

ОЛТГОПОЛИЯ — Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.

1 Доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов

2Очень высокие барьеры для вступления в отрасль

Примерами олигополий можно  назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг»  или «Эйрбас», компьютерных технологий, например, «Microsoft» и «Apple», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ» и др.

Поскольку на рынке присутствует небольшое количество фирм, продавцам  необходимо разрабатывать стратегии  развития для своей фирмы, чтобы  их не вытеснили с рынка конкуренты. Поскольку фирм на рынке немного, компании внимательно следят за действиями конкурентов, в том числе за их ценовой политикой, с кем они  сотрудничают и т. п.

Ценовая политика компании-олигополиста играет огромную роль в ее жизни. Как  правило, фирме не выгодно повышать цены на свои товары и услуги, поскольку  велика вероятность того, что другие фирмы не последуют за первой, и  потребители «перейдут» к компании-сопернику. Если же фирма понижает цены на свою продукцию, то, чтобы не потерять клиентов, конкуренты обычно следуют за понизившей цены компанией, также снижая цены на предлагаемые ими товары: происходит «гонка за лидером». Таким образом, между олигополистами нередко случаются  так называемые ценовые войны, в  которых фирмы устанавливают  на свою продукцию цену, не большую  чем у конкурента-лидера. Ценовые  войны нередко бывают губительны для компаний, особенно для тех, которые  соревнуются с более влиятельными и крупными фирмами. Некоторые олигополисты действуют согласно принципу «не  имей ста рублей, а имей сто друзей». Таким образом, фирмы вступают в  сотрудничества с конкурентами, такие  как альянсы, слияния, тайные сговоры, картели.

ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ - положение на рынке товаров и услуг, характеризуемое наличием одного продавца данного вида товара или услуги.

Чистая монополия - тип отраслевого рынка, на котором: - одна фирма продает уникальный продукт, не имеющий близкого заменителя; - доступ на рынок закрыт; - фирма-монополист обладает значительным контролем над ценой на продаваемый продукт. При чистой монополии ценовая конкуренция отсутствует или ограничена.

Характерными чертами  данной ситуации являются: уникальность продукта, владение основными видами сырья, низкие средние затраты, патентные  права, особые привилегии (лицензии) Чистые монополии возникают обычно там, где отсутствуют альтернативы данному  товару или услуге, отсутствуют близкие  заменители. Для чистой монополии  характерен высокий уровень цен, дальнейший рост которых сдерживается только риском снижения спроса.

МАРКЕТИНГ. РАЗРАБОТКА ТОВАРА

ВОПРОС  10

Маркетинг (— продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.

В целом  МАРКЕТИНГ — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.

РАЗРАБОТКА ТОВАРА - превращение замысла товара в реальное изделие, в образец, в расчете на то, что потребители воспримут прототип как воплощение всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара, как изделие качественное, безопасное и надежное в эксплуатации, а также с целью убедиться в возможностях его производства в рамках запланированных сметных издержек.

ОБЫЧНО содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой.

В связи с быстро изменяющимися  потребностями и запросами потребителей, фирма в условиях конкуренции  должна иметь свою программу разработки новых товаров. Фирма может заполучить новинки двумя способами:    - приобретением со стороны, например, купив патент, лицензию или другую фирму;     - созданием у  себя отдела исследований и разработок.

Перед фирмой, занимающейся разработкой новых товаров, стоит  дилемма: с одной стороны, надо разрабатывать  новые товары, а с другой, не так  уже и много шансов на успех. Основными  причинами неудач являются:    - “проталкивание” своих идей высокопоставленными  руководителями;     - переоценка объема рынка для нового товара;     - неудачная конструкция нового товара;     - неправильное позиционирование и  рекламирование.

Новые товары - созданные  предприятием оригинальные товары, а  также усовершенствованные товары и новые торговые марки, если они  являются результат усилий собственного научно-исследовательского отдела.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ВОПРОС  8

ЭЛАСТИЧНОСТЬ-численная характеристика изменения одного показателя к другому показателю  и показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА-  мера реагирования величины спроса на изменение цены.

СПРОС ЭЛАСТИЧЕН-если при изменении цены на 1 % ,величина спроса изменяется более чем на 1%. т.е в большей степени чем цена.

СПРОС НЕ ЭЛАСТИЧЕН – если при изменении цены на 1% величина спроса изменялась менее чем на 1% . т.е в меньшей степени чем цена.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ- это мера реагирования величины предложения на изменение цены.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭЛАСТИЧНО – если при изменении цены на 1 % ,величина спроса изменилась более чем на 1%. т.е в большей степени чем цена.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕ ЭЛАСТИЧНО- если при изменении цены на 1% величина спроса изменяется менее чем на 1% т.е в меньшей степени, чем цена.

Эластичность предложения ЗАВИСИТ ОТ:

особенности производственного  процесса (позволяет производителю  расширить производство товара при  повышении цены на него или переключиться  на выпуск другого товара при снижении цен)

2. временной фактор (производитель  не в состоянии быстро реагировать  на изменения цен на рынке);

       3.зависит  и от (не)способности данного товара  к длительному хранению.

ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА. ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ. ПОСЛЕДСВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ.

ВОПРОС  5

БЕЗРАБОТИЦА - это наличие в стране людей, которые способны работать и желают трудиться по найму, но не могут найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

Безработица ФРИКЦИОННАЯ — время добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место.

Безработица СТРУКТУРНАЯ — обусловлена изменениями в структуре спроса на труд, когда образуется структурное несовпадение между квалификацией безработных и требованием свободных рабочих мест. Структурная безработица обуславливается масштабной перестройкой экономики, изменениями в структуре спроса на потребительские товары и в технологии производства, ликвидацией устаревших отраслей и профессий, причём существует 2 типа структурной безработицы: стимулирующая и деструктивная.

ЦИКЛИЧЕСКАЯ БЕЗРАБОТИЦА - серьезная угроза безработицы.  В итоге общее число свободных рабочих мест меньше числа безработных в стране.    (вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе)

Безработица СЕЗОННАЯ — зависит от колебаний в уровне экономической активности в течение года, характерных для некоторых отраслей экономики.

Безработица ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ — безработица, связанная с механизацией и автоматизацией производства, в результате которой часть рабочей силы становится излишней либо нуждается в более высоком уровне квалификации.

Последствия безработицы:

Снижение доходов

Проблемы с психологическим  здоровьем

Потеря квалификации

Экономические последствия (потеря ВВП)

Ухудшение криминогенной  ситуации.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ.

ВОПРОС  17

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя.

РАВНОВЕСНАЯ ЧИТУАЦИЯ- ситуация  на рынке когда производитель готов предоставить на рынок определенное количество товара по данной цене, а потребитель готов приобрести это же количество товара по данной цене.

ДИФИЦИТ- ситуация когда количество предложения меньше чем количество спроса.

ИЗБЫТОК- когда количество предложения больше чем количество спроса.

РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это когда спрос равен предложению ,не имеет не  избытка не дефицита.

Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения  равновесия рынок приходит в состояние  равновесия и устанавливаются прежние  равновесные цена и объем, то равновесие называют устойчивым. Если после нарушения  равновесия устанавливается новое  равновесие и изменяется уровень  цен и объем спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. НЕЦЕГОВЫЕ ФАКТОРЫ

ВОПРОС   13

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ-величина предложения находится в пропорциональной зависимости от цикла. Чем выше цена, тем выше предложение.

ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ- количество товаров и услуг. Которые изготовитель по определенной цене в данном месте и в данное время готов предложить.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ- зависимость ряда величин предложения от ряда цен.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ:

К неценовым факторам относятся  доходы покупателей, издержки производства товара, мода, предоставление дотаций, наличие на рынке взаимодополняющих  и взаимозаменяющих товаров, запасы и ряд других факторов, в том  числе психологической природы, цены на ресурсы, технология, налоги, цены на другие товары.

 


Информация о работе Банковская система