Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:24, реферат
Банковская система — совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Включает Центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.
БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. ФУНКЦИИ УБ.
ВОПРОС 17.
Банковская система — совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Включает Центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.
Банковская система играет важную роль в осуществлении расчетов между экономическими агентами, кредитует экономику и способствует претворению в жизнь перехода на рыночные преобразования. Развитие деятельности банковской системы - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Двухуровневая банковская система играет важнейшую роль в обеспечении функционирования народного хозяйства. Осуществляя расчетные, вкладные, кредитные и другие операции, банки выполняют общественно необходимые функции.
СТРУКТУРА БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ.
В странах с развитой рыночной
экономикой сложились двухуровневые
банковские системы. Верхний уровень
системы представлен
ДОХОДЫ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ.
ВОПРОС 19.
ДОХОД — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности.
ДОХОДЫ ГОСУДАРСТА — доходы, получаемые государством за счёт взимания налогов, пошлин, платежей, внешнеторговых операций, иностранных кредитов, иностранной помощи и используемые для осуществления государственных функций.
ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ— увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ — личные доходы граждан, семей и домохозяйств, получаемых в виде денежных средств. К ним относятся: заработная плата, пенсия, стипендия, пособие, доход от продажи товаров, произведённых в собственном хозяйстве, денежные поступления в виде платы за оказанные услуги, доход от продажи личного имущества, сдачи его в аренду.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ
Экономическая теория объясняет
распределение доходов как
Дифференциация зарплаты предопределяет неравенство в распределении личных доходов.
В основе его лежат различия в способностях, образовании, профессиональном опыте. Важным фактором неравенства является и неравномерное распределение собственности на ценные бумаги и недвижимое имущество. Наконец, нередко определенную роль играют везение, удача, доступ к ценной информации, риск, личные связи. Эти факторы действуют разнонаправленно, то сглаживая, то увеличивая неравенство.
В странах с развитой рыночной экономикой существуют различные системы перераспределения доходов. Прогрессивный характер налоговой системы означает, что наиболее обеспеченная часть населения облагается большим в процентном отношении налогом, чем беднейшая. К тому же часть полученных налогов государство использует для трансфертных платежей (негативного налога) в пользу наименее обеспеченных слоев населения. Почти во всех странах существуют программы социального страхования и государственной помощи беднякам. Социальное страхование предусматривает страхование по старости, нетрудоспособности, в случае потери кормильца или работы.
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. ТРАДИЦИОННА
ЭКОНОМИКА.КОМАНДНО-
ВОПРОС 21.
Экономическая система — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма.
Выделяют 4 основных типа экономических систем:
ТРАДИЦИОННАЯ, РЫНОЧНАЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ, СМЕШАННАЯ.
ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
Отличительные черты традиционной
экономики: примитивные технологии;
преобладание ручного труда; члены
экономических отношений
Для традиционной экономики
характерно малопроизводительное фермерство,
охота и собирательство - нет регулярных
излишков пищи, и поэтому торговля
не носит постоянный характер. Подобный
тип экономической системы
КОМАНДНО-АДМИНЕСТРАТИВНАЯ- характерны: жесткий централизм хозяйственной жизни на базе государственной собственности; использование внеэкономических, идеологических методов управления; господство партийно-государственной бюрократии при отсутствии реальной свободы и подлинной демократии.
+ стабильность
Командно-административная
хозяйственная система- тип хозяйственной
системы, где подавляющее количество
экономических решений
В России командно- административная
хозяйственная система начала создаваться
в 1917 году после захвата власти коммунистами.
Сложившийся окончательно в середине
30-х годов российский вариант
командно- административной системы
мы будем называтьсоветской
ЭКОНОМИКА КАК НАУКА. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ.
ВОПРОС 15.
Как наука экономика — это область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы.
ЭКОНОМИКА - наука, знания основ которой, необходимо знать каждому человеку для того, что бы удовлетворять свои потребности.
ЭКОНОМИКА – это наука, изучающая как люди используют ограниченные экономические ресурсы для производства эконом благ, необходимых для удовлетворения безграничных человеческих потребностей.
ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ:
1.Что производить
1.Наличие ресурсов. Если максимум ресурсов и минимум затрат это удобно. А так же зависит от капитала, от категории потребителей. Народ делится на несколько слоев населения.
2. Для чего и для кого
3. Зависит от категории
ДЕНЬГИ. СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ ДЕНЕГ.
ВОПРОС 12.
ДЕНЬГИ — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.
ОСНОВНЫЕ ФУНУЦИИ ДЕНЕГ:
МЕРА СТОИМОСТИ. Разнородные товары приравниваются и обмениваются между собой на основании цены (коэффициента обмена, стоимости этих товаров, выраженных в количестве денег). Цена товара выполняет такую же измерительную роль, как в геометрии длина у отрезков, в физике вес у тел. Для измерений не требуется досконально знать, что такое пространство или масса, достаточно уметь сравнивать искомую величину с эталоном. Денежная единица является эталоном для товаров.
СРЕДСТВО ОБРАЩЕНИЯ .Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. Для этой функции крайне важны лёгкость и скорость, с которой деньги могут обмениваться на любой другой товар (показатель ликвидность). При использовании денег товаропроизводитель получает возможность, например, продать свой товар сегодня, а купить сырьё лишь через день, неделю, месяц и т. д. При этом он может продавать свой товар в одном месте, а покупать нужный ему совсем в другом. Таким образом, деньги как средство обращения преодолеваютвременны́е и пространственные ограничения при обмене.
СРЕДСТВО ПЛАТЕЖА. Деньги используются при регистрации долгов и их уплаты. Эта функция получает самостоятельное значение для ситуаций нестабильных цен на товары. Например, был куплен в долг товар. Сумму долга выражают в деньгах, а не в количестве купленного товара. Последующие изменения цены на товар уже не влияют на сумму долга, которую нужно оплатить деньгами. Данную функцию деньги выполняют также при денежных отношениях с финансовыми органами. Сходную по смыслу роль играют деньги, когда в них выражают какие-либо экономические показатели.
СРЕДСТВО НАКОПЛЕНИЯ. Деньги, накопленные, но не использованные, позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее. Функцию средства накопления выполняют деньги, временно не участвующие в обороте. Однако нужно учитывать, что покупательная способность денег зависит от инфляции.
Деньги, являясь универсальным товаром, обладают следующими СВОЙСТВАМИ:Однородностью. Высокой ценностью даже малого объема. Легкая делимость и разменность . Условия к воздействию окружающей среды. Умеренная ограниченностьМАРКЕТИНГ. ЭТАПЫ МАРКЕТИНГА. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
ВОПРОС 7
Маркетинг (— продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.
В целом МАРКЕТИНГ — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.
ОБЫЧНО содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой.
Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
НУЖДА — чувство нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны, однако в целом их количество конечно, в отличие от потребностей. ПОТРЕБНОСТЬ— нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Например, пожилому человеку потребность в общении может возместить телевизор, для молодёжи — дискотека. СПРОС — это потребность, подкреплённая покупательной способностью.ТОВАР — всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужда.ОБМЕН — основное понятие маркетинга как научной дисциплины. СДЕЛКА — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. РЫНОК — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
различают три этапа маркетинга: -маркетинговые ИСЛЕДОВАНИЯ ; – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ маркетинг; -ОПЕРАЦИОННЫЙ маркетинг.
Маркетинговые ИСЛЕДОВАНИЯ — это анализ рынка во всем его многообразии (покупатели и потребители, конкуренты, окружающая среда) и оценка результатов предпринятых действий.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ маркетинг охватывает функции, которые логически и хронологически предшествуют производству и выводу продукции на рынок, а именно: выбор целевых рынков, позиционирование и определение стратегии торговой марки, определение концепции продукта, ценообразование, выбор каналов сбыта, разработка стратегии коммуникации и продвижения товаров и выбор стратегии персонализации.
ОПЕРАЦИОННЫЙ маркетинг — это ориентированный на действия процесс, осуществляемый в течение кратко- или среднесрочного периода времени и направленный на существующие рынки или сегменты.
ОПЕРАЦИОННЫЙ маркетинг включает в себя маркетинговые мероприятия, проводимые после производства товаров: организацию рекламной кампании и кампании по продвижению товара, организацию деятельности продавцов, распространение товара и последующее обслуживание клиентов.
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – понятие широкое и включает в себя не только процесс покупки продукта (услуги, работы), но и также поведение потребителей до покупки и после ее осуществления. Задачей исследования поведения потребителей является выяснение факторов, влияющих на процесс принятия решения в наибольшей степени. Чем быстрее развиваются теория и практика маркетинга, тем больше возрастает ценность исследования потребительского поведения для организации, так как знания поведения своих клиентов обеспечивают прочную основу для успешного сбыта производимой продукции.
МАРКЕТИНГ. ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ. СБЫТ ТОВАРА
ВОПРОС 6
Маркетинг (— продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.
В целом МАРКЕТИНГ — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.
ОБЫЧНО содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ.
РЕКЛАМА — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Виды рекламы: коммерческая реклама; социальная реклама.политическая реклама (в том числе, предвыборная).
РЕКЛАМА ДОЛЖНА БЫТЬ добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама НЕ ДОЛЖНА:
— иметь оскорбительное или порнографическое содержание;
— заявлять неравенство людей по полу, расе, национальности и вероисповеданию;
— побуждать к насилию, возбуждать панику;
— вводить пользователя в заблуждение, используя чужие товарные знаки, элементы интерфейса и т. д., а также давать недостоверную информацию о рекламируемом товаре или услуге;