Банковская система

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:24, реферат

Описание работы

Банковская система — совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Включает Центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.

Работа содержит 1 файл

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА.docx

— 81.76 Кб (Скачать)

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. ФУНКЦИИ УБ.

ВОПРОС  17.

Банковская система — совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Включает Центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.

Банковская система играет важную роль в осуществлении расчетов между экономическими агентами, кредитует  экономику и способствует претворению  в жизнь перехода на рыночные преобразования. Развитие деятельности банковской системы - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Двухуровневая банковская система играет важнейшую роль в обеспечении функционирования народного хозяйства. Осуществляя расчетные, вкладные, кредитные и другие операции, банки выполняют общественно необходимые функции.

СТРУКТУРА БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ.

В странах с развитой рыночной экономикой сложились двухуровневые  банковские системы. Верхний уровень  системы представлен центральным (эмиссионным) банком. На нижнем уровне действуют коммерческие банки, подразделяющиеся на универсальные и специализированные банки (инвестиционные банки, сберегательные банки, ипотечные банки, банки потребительского кредита, отраслевые банки, внутрипроизводственные банки), и небанковские кредитно-финансовые институты (инвестиционные компании, инвестиционные фонды, страховые компании, пенсионные фонды, ломбарды, трастовые компании).

ДОХОДЫ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ.

ВОПРОС  19.

ДОХОД — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности.

ДОХОДЫ ГОСУДАРСТА — доходы, получаемые государством за счёт взимания налогов, пошлин, платежей, внешнеторговых операций, иностранных кредитов, иностранной помощи и используемые для осуществления государственных функций.

ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ— увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ — личные доходы граждан, семей и домохозяйств, получаемых в виде денежных средств. К ним относятся: заработная плата, пенсия, стипендия, пособие, доход от продажи товаров, произведённых в собственном хозяйстве, денежные поступления в виде платы за оказанные услуги, доход от продажи личного имущества, сдачи его в аренду.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 

Экономическая теория объясняет  распределение доходов как результат  спроса на производительные услуги и  их предложения

Дифференциация зарплаты предопределяет неравенство в распределении  личных доходов.

В основе его лежат различия в способностях, образовании, профессиональном опыте. Важным фактором неравенства  является и неравномерное распределение  собственности на ценные бумаги и  недвижимое имущество. Наконец, нередко  определенную роль играют везение, удача, доступ к ценной информации, риск, личные связи. Эти факторы действуют  разнонаправленно, то сглаживая, то увеличивая неравенство.

В странах с развитой рыночной экономикой существуют различные системы  перераспределения доходов. Прогрессивный  характер налоговой системы означает, что наиболее обеспеченная часть  населения облагается большим в  процентном отношении налогом, чем  беднейшая. К тому же часть полученных налогов государство использует для трансфертных платежей (негативного  налога) в пользу наименее обеспеченных слоев населения. Почти во всех странах  существуют программы социального  страхования и государственной  помощи беднякам. Социальное страхование  предусматривает страхование по старости, нетрудоспособности, в случае потери кормильца или работы.

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. ТРАДИЦИОННА  ЭКОНОМИКА.КОМАНДНО-АДМИНЕСТРАТИВНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СИСТЕМА.

ВОПРОС  21.

Экономическая система — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма.

Выделяют 4 основных типа экономических  систем:

ТРАДИЦИОННАЯ,  РЫНОЧНАЯ,  ГОСУДАРСТВЕННАЯ,   СМЕШАННАЯ.

ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА - такая экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов.

Отличительные черты традиционной экономики:  примитивные технологии; преобладание ручного труда; члены  экономических отношений объединены в крепкую социальную сеть ключевые экономические проблемы решаются в  соответствии с обычаями;

Для традиционной экономики  характерно малопроизводительное фермерство, охота и собирательство - нет регулярных излишков пищи, и поэтому торговля не носит постоянный характер. Подобный тип экономической системы характерен для первобытного общества, однако продолжает сохраняться и сейчас в сельскохозяйственных зонах южной  Америки, Азии и Африки и других регионах Земли.

КОМАНДНО-АДМИНЕСТРАТИВНАЯ- характерны: жесткий централизм хозяйственной жизни на базе государственной собственности; использование внеэкономических, идеологических методов управления; господство партийно-государственной бюрократии при отсутствии реальной свободы и подлинной демократии.

+ стабильность 

Командно-административная хозяйственная система- тип хозяйственной  системы, где подавляющее количество экономических решений принимается  государством вне зависимости от реальных хозяйственных потребностей.

В России командно- административная хозяйственная система начала создаваться  в 1917 году после захвата власти коммунистами. Сложившийся окончательно в середине 30-х годов российский вариант  командно- административной системы  мы будем называтьсоветской экономической  моделью.

ЭКОНОМИКА КАК НАУКА. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ.

ВОПРОС  15.

Как наука экономика — это область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы.

ЭКОНОМИКА -  наука, знания основ которой, необходимо знать каждому человеку для того, что бы удовлетворять свои потребности.

ЭКОНОМИКА – это наука, изучающая как люди используют ограниченные экономические ресурсы для производства эконом благ, необходимых для удовлетворения безграничных человеческих потребностей.

ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ:

1.Что производить                 2.Как производить                      3.Для кого производить

1.Наличие ресурсов. Если максимум  ресурсов и минимум затрат  это удобно. А так же зависит  от капитала, от категории потребителей. Народ делится на несколько  слоев населения.

2. Для чего и для кого производить.  Зависит от масштаба и от  быстроты производства , а так  же зависит от капитала, труда.

3. Зависит от категории населения.

ДЕНЬГИ. СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ ДЕНЕГ.

ВОПРОС  12.

ДЕНЬГИ — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.

ОСНОВНЫЕ ФУНУЦИИ ДЕНЕГ:

МЕРА СТОИМОСТИ. Разнородные товары приравниваются и обмениваются между собой на основании цены (коэффициента обмена, стоимости этих товаров, выраженных в количестве денег). Цена товара выполняет такую же измерительную роль, как в геометрии длина у отрезков, в физике вес у тел. Для измерений не требуется досконально знать, что такое пространство или масса, достаточно уметь сравнивать искомую величину с эталоном. Денежная единица является эталоном для товаров.

СРЕДСТВО ОБРАЩЕНИЯ .Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. Для этой функции крайне важны лёгкость и скорость, с которой деньги могут обмениваться на любой другой товар (показатель ликвидность). При использовании денег товаропроизводитель получает возможность, например, продать свой товар сегодня, а купить сырьё лишь через день, неделю, месяц и т. д. При этом он может продавать свой товар в одном месте, а покупать нужный ему совсем в другом. Таким образом, деньги как средство обращения преодолеваютвременны́е и пространственные ограничения при обмене.

СРЕДСТВО  ПЛАТЕЖА. Деньги используются при регистрации долгов и их уплаты. Эта функция получает самостоятельное значение для ситуаций нестабильных цен на товары. Например, был куплен в долг товар. Сумму долга выражают в деньгах, а не в количестве купленного товара. Последующие изменения цены на товар уже не влияют на сумму долга, которую нужно оплатить деньгами. Данную функцию деньги выполняют также при денежных отношениях с финансовыми органами. Сходную по смыслу роль играют деньги, когда в них выражают какие-либо экономические показатели.

СРЕДСТВО НАКОПЛЕНИЯ. Деньги, накопленные, но не использованные, позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее. Функцию средства накопления выполняют деньги, временно не участвующие в обороте. Однако нужно учитывать, что покупательная способность денег зависит от инфляции.

Деньги, являясь универсальным  товаром, обладают следующими СВОЙСТВАМИ:Однородностью.  Высокой ценностью даже малого объема.  Легкая  делимость  и  разменность .  Условия к воздействию окружающей среды. Умеренная ограниченностьМАРКЕТИНГ. ЭТАПЫ МАРКЕТИНГА. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

ВОПРОС  7

Маркетинг (— продажа, торговля на рынке) — управление созданием  товаров и услуг, и механизмами  их реализации как единым комплексным  процессом.

В целом  МАРКЕТИНГ — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.

ОБЫЧНО содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его  стимулированием, рекламой.

Маркетинговые функции формируют  следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.

Исходной идеей, лежащей  в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

НУЖДА — чувство нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны, однако в целом их количество конечно, в отличие от потребностей. ПОТРЕБНОСТЬ— нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Например, пожилому человеку потребность в общении может возместить телевизор, для молодёжи — дискотека. СПРОС — это потребность, подкреплённая покупательной способностью.ТОВАР — всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужда.ОБМЕН — основное понятие маркетинга как научной дисциплины. СДЕЛКА — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. РЫНОК — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

различают три этапа маркетинга:  -маркетинговые ИСЛЕДОВАНИЯ ; – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  маркетинг;  -ОПЕРАЦИОННЫЙ  маркетинг.

Маркетинговые ИСЛЕДОВАНИЯ — это анализ рынка во всем его многообразии (покупатели и потребители, конкуренты, окружающая среда) и оценка результатов предпринятых действий.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ маркетинг охватывает функции, которые логически и хронологически предшествуют производству и выводу продукции на рынок, а именно: выбор целевых рынков, позиционирование и определение стратегии торговой марки, определение концепции продукта, ценообразование, выбор каналов сбыта, разработка стратегии коммуникации и продвижения товаров и выбор стратегии персонализации.

ОПЕРАЦИОННЫЙ маркетинг — это ориентированный на действия процесс, осуществляемый в течение кратко- или среднесрочного периода времени и направленный на существующие рынки или сегменты.

ОПЕРАЦИОННЫЙ маркетинг включает в себя маркетинговые мероприятия, проводимые после производства товаров: организацию рекламной кампании и кампании по продвижению товара, организацию деятельности продавцов, распространение товара и последующее обслуживание клиентов.

ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – понятие широкое и включает в себя не только процесс покупки продукта (услуги, работы), но и также поведение потребителей до покупки и после ее осуществления. Задачей исследования поведения потребителей является выяснение факторов, влияющих на процесс принятия решения в наибольшей степени. Чем быстрее развиваются теория и практика маркетинга, тем больше возрастает ценность исследования потребительского поведения для организации, так как знания поведения своих клиентов обеспечивают прочную основу для успешного сбыта производимой продукции.

МАРКЕТИНГ. ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ. СБЫТ ТОВАРА

ВОПРОС  6

Маркетинг (— продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.

В целом  МАРКЕТИНГ — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.

ОБЫЧНО содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ.

РЕКЛАМА — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Виды рекламы: коммерческая реклама; социальная реклама.политическая реклама (в том числе, предвыборная).

РЕКЛАМА ДОЛЖНА БЫТЬ добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама НЕ ДОЛЖНА:

— иметь оскорбительное или  порнографическое содержание;

— заявлять неравенство людей  по полу, расе, национальности и вероисповеданию;

— побуждать к насилию, возбуждать панику;

— вводить пользователя в  заблуждение, используя чужие товарные знаки, элементы интерфейса и т. д., а  также давать недостоверную информацию о рекламируемом товаре или услуге;

Информация о работе Банковская система