Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:34, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие смысла механизма автономных учреждений, создание проекта учреждения автономного учреждения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть механизм автономных учреждений.
2. Сравнить автономные и бюджетные учреждения.
3. Рассмотреть деятельность учреждений культуры Пчевжинского сельского поселения.
4. Создание «макета» муниципального автономного учреждения.
Также я рассмотрю в своей работе важные моменты и возможные риски и последствия, которые необходимо учитывать при создании автономных учреждений.
Введение 3
Глава 1. Автономные учреждения 5
Глава 2. Механизм автономных учреждений 11
2.1. Зачем нужны автономные учреждения 11
2.2. Влияние механизма автономных учреждений на потребителя 17
2.3. Результаты действия механизма автономных учреждений 21
Глава 3. Анализ работы учреждений культуры Пчевжинского сельского поселения и создание муниципального автономного учреждения 24
3.1. Общие сведения об учреждениях культуры Пчевжинского сельского поселения 24
3.2. Анализ работы Пчевжинского СДК 25
3.3. Анализ работы Пчевжинской библиотеки 32
3.4. Создание муниципального автономного учреждения 35
Заключение 41
Список литературы 43
Таблица 11
Приобретение литературы за 2006-2008 гг.
Год | План, руб. | Факт. Руб. |
2006 | 17 000,00 | 17 000,00 |
2007 | 15 400,00 | 19 500,00 |
2008 | 25 000,00 | 24 812,00 |
В Пчевжинской библиотеке приобретение литературы за 2006-2008 гг. выполняется практически по плану. В 2008 году план не выполнен на незначительную сумму в 188 рублей, которые были перенесены на приобретение других основных фондов (мебели). В 2007 году наблюдается превышение запланированных расходов на приобретение литературы. Это связано с высвобождением части средств, предусмотренных на приобретение других основных фондов.
Подводя
итог деятельности Пчевжинской библиотеке,
хочу отметить, что библиотечный фонд
обновляется современной
3.4. Создание муниципального автономного учреждения
На основе всех представленных данных анализа деятельности Пчевжинского СДК и Пчевжинской библиотеки, можно сделать общий вывод. Учреждения культуры в Пчевжинском сельском поселении развиваются и ведут свою деятельность в рамках своих возможностей, в том числе финансовых. На мой взгляд, учреждения культуры должны быть единым целым, и ни в коем случае не входить в структуру администрации поселения, поскольку в администрации Пчевжинского поселения нет специалиста по культуре. Деятельность администрации должна быть направлена на помощь и содействие учреждениям культуры, но учреждения культуры должны быть отделены от администрации. Это общеизвестная практика создания муниципальных учреждений культуры. Но, основываясь на приведённых выше исследованиях автономных учреждений, я предлагаю создать на базе Пчевжинского СДК и Пчевжинской библиотеки единое муниципальное автономное учреждение (МАУ). Также в структуру вновь создаваемого МАУ предлагаю включить Бельский сельский Клуб. Новое учреждение должно охватить не только деятельность в сфере культуры. Даже сейчас Домом культуры выполняется деятельность по развитию физической культуры и спорта. Дом культуры является еще и центром информации поселения, работники СДК и библиотеки составляют редакцию создаваемой местной газеты. Поэтому новое муниципальное автономное учреждение должно будет осуществлять деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта, развития информации.
Для учреждения МАУ необходимо решение органов местного самоуправления об учреждении, а также согласие руководителей существующих учреждений культуры о создании МАУ. Проект Устава МАУ «Центр культуры, досуга, спорта и информации «Возрождение» (приложение 2) разработан, после его принятия он становится учредительным документом МАУ.
МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» приобретает достаточную самостоятельность для развития деятельности по обслуживанию населения. Учредителем для МАУ дается муниципальное задание на оказание услуг, которое является обязательным. Для выполнения этого задания муниципальному автономному учреждению выделяются субсидии из местного бюджета. Как и прежде, значительная часть услуг будет оказываться МАУ бесплатно, дополнительные услуги – на платной основе. Учредитель МАУ сможет четко контролировать выполнение задания учреждением. Также, согласно закону «Об автономных учреждениях» № 174-ФЗ, для обеспечения контроля деятельности МАУ создается Наблюдательный совет. Этот орган выполняет в деятельности МАУ функции «контроля» и «согласования».
Для разработки проекта создания МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» размер субсидий, предусмотренных для выполнения заданий, взят в размере выделяемых из бюджета средств для учреждений культуры и для обеспечения функций по развитию физкультуры и спорта на 2009 год, в общей сумме 1 254 300 (один миллион двести пятьдесят четыре тысячи триста) рублей.
Таблица 12
Штатное расписание МАУ «ЦКДСИ «Возрождение»
|
В МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» не происходит существенных изменений в количестве сотрудников, которое сейчас есть в Пчевжинском СДК, Пчевжинской библиотеке и Бельском СК. Вводится новая должность – главный бухгалтер (0,5 штатных единицы). Оплата труда включена в расходы из бюджетных средств. Каждый квартал работникам предусмотрено выплачивать премии от 5 до 10 процентов от оклада (по итогам работы на усмотрение директора) из средств, заработанных МАУ на платных услугах.
В
МАУ предусмотрено вести
Таблица 13
Планирование расходов целевых средств
(субсидий из бюджета) на 2009 год
№ | Наименование | Сумма, руб. |
1 | «Заработная плата» | 766 148 |
2 | «Начисления
на заработную плату»
766 148*26,2% = 200 731 |
200 731 |
3 | «Услуги
связи»
Абонем. плата за телефоны (400*12*2=9 600) |
9 600 |
4 | «Транспортные
расходы»
Оплата командировочных расходов и служебных разъездов |
4 000 |
5 | «Коммунальные
услуги»
Оплата за теплоэнергию по договору 613,25*16,8=10 303; 12,5*694,67=8 683 Оплата ГВС при промывке систем=1 879 Оплата электроэнергии по лимитам по договору 2,5*2,266=5 665; 2*2,785=5 570 |
32 100 |
6 | «Услуги
по содержанию имущества»
Услуги по технич. обслуживанию здания по договорам 3 020 Вывоз ТБО 223*12=2676 Текущий ремонт здания по договорам 15 000 Услуги по промывке систем отопления 4 000 Заправка огнетушителей 287,5*8=2 300 |
26 996 |
7 | «Прочие
услуги»
Расходы по подписке периодической печати 28 000 Расходы по обслуживанию оргтехники 3 000 |
31 000 |
8 | «Увеличение
стоимости ОФ»
Приобретение: Книги 25 000 Мебель 33 000 Двери 12 000 Проигрыватель 20 000 Микшер 9 000 Микрофон 13 000 Радиосистема (гарнитура) 15 000 Спорт инвентарь 30 000 |
157 000 |
9 | «Увеличение
стоимости материальных
запасов»
Канцелярские товары 6 000 Хозяйственные товары 9 000 Дрова 5 000 Спортивные расходные материалы 6 725 |
26 725 |
ИТОГО: | 1 254 300 |
Для расчетов расходов на содержание имущества, на коммунальные услуги взяты данные по действующим договорам с МУ «Администрация МО Пчевжинское сельское поселение» для Пчевжинского СДК и Пчевжинской библиотеки.
Таблица 14
Платные услуги МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» и планирование доходов от их оказания
Услуга | Стоимость, руб. | Кол-во оказаний в год | Кол-во клиентов за 1 раз | Выручка, руб. |
Детская дискотека | 15,00 | 40 | 7 | 4 200 |
Дискотека взрослая | 40,00 | 98 | 30 | 117 600 |
Дискотека праздничная | 60,00 | 10 | 30 | 18 000 |
Заказ музыки на дискотеке | 50,00 | 108 | 1 | 5 400 |
Ксерокопирование,
А4 - 1 стр. |
5,00 | 50 | 1 | 250 |
Печать ч/б, А4 - 1 стр. | 5,00 | 50 | 1 | 250 |
Занятие на велотренажёре, 30 мин. | 30,00 | 50 | 1 | 1 500 |
Прокат лыж на неделю | 70,00 | 10 | 10 | 7 000 |
Прокат скейта на 2 дня | 30,00 | 10 | 2 | 600 |
Организация
развлекательных и |
100,00 | 10 | 15 | 15 000 |
Услуга
«Дед Мороз на дому» |
200,00 | 5 | 1 | 1 000 |
Выдача особо ценных книг библиотекой на дом на 1 сутки | 20,00 | 20 | 1 | 400 |
Разработка сценария (программы мероприятия) 5 стр. | 100,00 | 5 | 1 | 500 |
ИТОГО: | 171 700 |
Для расчета выручки использованы средние минимальные данные по посетителям и количеству оказания услуги в год. Следует учесть, что возможны и другие платные услуги, которые будут пользоваться спросом у населения.
Таблица 15
Планирование расходов прибыли от оказания платных услуг МАУ «ЦКДСИ «Возрождение»
Расход | Сумма, руб. |
Доплата
работникам за проведение дискотек
2 200*12=26 400 |
26 400 |
Выплаты
ежеквартальных премий работникам
6 410*4=25 640 |
25 640 |
Начисления
на доплаты и выплаты
(26 400 + 25 640)*26,2%=13 640 |
13 640 |
Обслуживание
кассового аппарата
4 100*4=16 400 |
16 400 |
Уплата налогов и комиссий | 22 000 |
Средства в свободном распоряжении | 67 620 |
ИТОГО: | 171 700 |
Конечно, сумма выручки весьма условна, поскольку могут произойти разные изменения, связанные как с потребительским фактором, так и изменением действующего законодательства.
При создании МАУ необходимо учесть также расходы на организационные моменты, но они будут несущественными. Поскольку мной проведена работа по изучению документов, нормативно-правовых актов, опыта субъектов административных единиц по созданию автономных учреждений. Вообще, создание автономного учреждения в сельском поселении несёт наименьшие риски в его деятельности. В Пчевжинском поселении у МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» вряд ли появятся конкуренты, да и местные органы власти не будут заинтересованы в их появлении. У «Возрождения» практически сведены на «нет» и финансовые риски, поскольку единственными непредвиденными расходами могут быть только штрафные санкции от налоговой или пожарной службы. Но этих санкций можно избежать при правильной и грамотной работе руководителя учреждения и главного бухгалтера. В перспективе развития МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» можно смело предвидеть открытие небольшого бара, который будет пользоваться большим спросом на дискотеках, а также в любое время как кафетерий. Если хорошо подумать, то создание автономного учреждения будет способствовать только улучшению качества и количества оказываемых услуг, как платных, так и бесплатных.