Автономные учреждения как новый вид государственных и муниципальных учреждений. Создание муниципального автономного учреждения «Цент

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие смысла механизма автономных учреждений, создание проекта учреждения автономного учреждения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть механизм автономных учреждений.
2. Сравнить автономные и бюджетные учреждения.
3. Рассмотреть деятельность учреждений культуры Пчевжинского сельского поселения.
4. Создание «макета» муниципального автономного учреждения.
Также я рассмотрю в своей работе важные моменты и возможные риски и последствия, которые необходимо учитывать при создании автономных учреждений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Автономные учреждения 5
Глава 2. Механизм автономных учреждений 11
2.1. Зачем нужны автономные учреждения 11
2.2. Влияние механизма автономных учреждений на потребителя 17
2.3. Результаты действия механизма автономных учреждений 21
Глава 3. Анализ работы учреждений культуры Пчевжинского сельского поселения и создание муниципального автономного учреждения 24
3.1. Общие сведения об учреждениях культуры Пчевжинского сельского поселения 24
3.2. Анализ работы Пчевжинского СДК 25
3.3. Анализ работы Пчевжинской библиотеки 32
3.4. Создание муниципального автономного учреждения 35
Заключение 41
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ЭО.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

     2.3. Результаты действия механизма автономных учреждений

     Федеральный закон «Об автономных учреждениях» вступил в силу с января 2007 года, однако по-настоящему «зеленый свет» применению этого механизма был дан только в начале лета 2007 года, когда на федеральном уровне были приняты все необходимые подзаконные нормативно-правовые акты. После этого в некоторых регионах началась непосредственная деятельность по подготовке к применению этого механизма, итогом которой стало то, что с осени 2007 года в этих регионах стали появляться отдельные автономные учреждения.

     Для выяснения ситуации с применением  механизма автономных учреждений в  российских регионах был проведен анализ состояния соответствующей нормативно-правовой базы на федеральном, региональном и местном уровне в информационно-правовой системе «Консультант Плюс». В силу того, что степень полноты и оперативности поступления в эту систему региональных и муниципальных нормативно-правовых документов нельзя назвать совершенной, полученные данные считать полностью соответствующими фактической ситуации нельзя, однако говорить о количественных показателях в формате «не менее» эти данные позволяют.

     Итак, согласно данным анализа, на конец 2008 года в не менее чем 37 российских регионах произошли те или иные «телодвижения», связанные с применением механизма автономных учреждений на региональном уровне. К ним относятся принятие нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность автономных учреждений, распорядительных документов о планах на создание автономных учреждений или само непосредственное создание этих учреждений. На муниципальном же уровне такие «телодвижения» произошли в не менее чем 13 регионах. Из них государственные автономные учреждения реально появились в не менее чем  23 регионах, а муниципальные – в не менее, чем 7 регионах.

     Обращает  на себя внимание то, что процесс  создания автономных учреждений может  в подавляющем большинстве случаев  «обгонять» процесс создания для них необходимой региональной или муниципальной нормативно-правовой базы. В частности, в 19 из 23 регионов, где созданы государственные или муниципальные автономные учреждения, наблюдается ситуация, при которой автономные учреждения уже созданы, а такой необходимый для их деятельности нормативно-правовой акт как порядок формирования задания и его финансового обеспечения еще не принят. Можно предположить, что причина здесь заключается как в недостаточной компетентности региональных и муниципальных управленцев, так и в желании самих учреждений как можно скорее «застолбить» свой новый автономный статус, не дожидаясь появления нормативно-правовых документов, нужных для работы учреждений в этом статусе.

     Что касается сфер, в которых создаются автономные учреждения, то здесь, по данным того же анализа, наблюдается следующая картина. Из тех регионов, где были созданы автономные учреждения, в 7 регионах имеются автономные учреждения в сфере культуры, в 6 регионах - в сфере физкультуры и спорта, в 5 регионах – в сфере образования, в 4 регионах - в сфере социального обслуживания, в 1 регионе - в сфере молодежной политики. Не зафиксировано создания ни одного автономного учреждения здравоохранения, что может объясняться запретом изменять тип учреждений здравоохранения.  Созданы также различные автономные учреждения в таких сферах как экономическое развитие, охрана труда, управление оказанием государственных и муниципальных услуг, благоустройство, распределение государственного жилья, масс-медиа и даже лесное хозяйство. Отдельное внимание обращает на себя тот факт, что механизм автономных учреждений пользуется повышенной популярностью в деле проведения государственной экспертиз проектной строительной и инженерной документации – такие «госэкспертизные» автономные учреждения появились не менее, чем в 10 регионах, при этом в 7 из этих регионов автономными стали только эти учреждения. Это обстоятельство, безусловно, свидетельствует о том, что возможность и способность учреждения зарабатывать деньги является важнейшим фактическим критерием, который используется на практике для принятия решения о том, кого переводить в «автономку».

     Примечательно, что на федеральном уровне анализ не выявил не только создания хотя бы одного автономного учреждения, но на этом уровне пока даже отсутствуют принятые нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность федеральных автономных учреждений. По всей вероятности, в отличие от регионов и муниципалитетов самому федеральному центру пока не до внедрения этого механизма на своем уровне, а главные надежды по реализации закона «Об автономных учреждениях» возлагаются на регионы и муниципалитеты. Ведь не случайно федеральный центр включил применение механизма автономных учреждений в понятие эффективности деятельности именно на уровне региональных исполнительных органов государственной власти.

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ПЧЕВЖИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И СОЗДАНИЕ НА ИХ БАЗЕ  АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

3.1. Общие сведения об учреждениях культуры Пчевжинского сельского поселения

      С 1 января 2006 года на территории Киришского района Ленинградской области вступил  в действие Федеральный закон  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления». Иными словами, началось действие «реформы местного самоуправления». С этого момента вопросы культуры стали относиться к ведению местных органов власти. До конца 2005 года все учреждения культуры Киришского района являлись структурными подразделениями МУ «Комитет по культуре МО Киришский район». Теперь же они стали подразделениями местных администраций. В Пчевжинском сельском поселении это Пчевжинский сельский Дом культуры (СДК), Пчевжинская библиотека и Бельский сельский Клуб (СК). До 2004 года на территории поселения работал ещё Горчаковский сельский Клуб, но был закрыт администрацией Киришского района. Закрыт был и Бельский СК, но Совет депутатов Пчевжинского сельского поселения принял решения снова открыть это учреждение. Однако, до сих пор остаётся неясным официальный статус этого учреждения. В местной администрации даже нет документации на здание клуба. Деятельность Бельского СК, в связи с этим, рассматривать в данной работе не считаю нужным.

     Непростая ситуация сложилась и с Пчевжинскими СДК и библиотекой. Основные средства, которые были за ними закреплены до 2006 года, формально теперь нигде не отражены. По данным последней инвентаризации, которая проводилась в декабре 2008 года, в описи отражены только основные средства, приобретенные СДК и библиотекой после 2006 года.

     Предпринимательской деятельностью занимается только Пчевжинский СДК, доходы от которой поступают в местный бюджет и включены в расходы бюджета на культуру. Причем план доходов всегда превышает фактические поступления, поскольку СДК не имеет возможности зарабатывать сумму, установленную планом. Тарифы на платные услуги устанавливаются Советом депутатов, который решительно против повышения тарифов даже на самую незначительную сумму и введения новых платных услуг. И здесь ситуация весьма необычная – депутаты принимают бюджет поселения, где с каждым годом повышают план доходов СДК, а возможности для его выполнения сводят на минимум.

     Пчевжинский СДК также работает в направлении  развития физической культуры и спорта, бюджетные расходы на физическую культуру направляются на увеличение стоимости основных фондов СДК (спортивные снаряжения) и материальных запасов (спортивного направления).

     Из  выписки из ведомственной структуры  расходов бюджетов Пчевжинского сельского  поселения на 2006-2009 гг. (приложение 1) видно, что в 2009 году произошло снижение расходов. Нельзя не принять во внимание, что в эти расходы входит и оплата труда работников, которая имеет тенденцию к увеличению по федеральным и региональным нормативным документам. Поэтому реальных средств становится ещё меньше. 
 

3.2. Анализ работы Пчевжинского СДК

   Пчевжинский сельский Дом культуры открыт 16 марта 2002 года. С 1 января 2006 года является структурным  подразделением (подведомственным учреждением) муниципального учреждения «Администрация муниципального образования Пчевжинское  сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области». Основная деятельность Дома культуры – организация досуга населения. Также Дом культуры организует спортивные мероприятия. В СДК работают директор, художественный руководитель, методист и уборщица (4 штатных единицы).

   В Пчевжинском СДК действуют 2 творческих коллектива самодеятельности, работает 4 кружка (творческих объединения) и 3 любительских объединения.

   Таблица 4

   Статистический  отчет о работе Пчевжинского СДК

Наименование  мероприятий Кол-во мероприятий Кол-во посетителей
2006 2007 2008 2006 2007 2008
Тематические  вечера (вечера отдыха, диспуты, викторины, беседы, лектории, встречи за круглым  столом),

в т.ч. детских

27 
 
 

11

37 
 
 

15

38 
 
 

20

458 
 
 

271

594 
 
 

289

787 
 
 

262

Концерты  художественной самодеятельности, сольные программы, выступления других артистов 10 16 10 699 1008 474
Театрализованные  праздники 2 2 1 250 247 233
Фестивали, в т.ч.

Районные

Областные

4

3

1

3

3

0

5

5

0

1025

625

400

620

620

0

730

730

0

Вечера  отдыха (дискотеки), в т.ч.

Детские праздничные

Взрослые  праздничные

Детские

Взрослые

89 

2

12

30

45

82 

0

15

22

42

71 

0

14

18

39

4136 

26

674

436

3000

2317 

0

510

294

1513

1903 

0

421

345

1137

Организации тематических выставок 5 5 6 59 78 737
Спортивные  мероприятия (теннисные, шахматные турниры, турниры по шашкам, футбольные и волейбольные матчи), 8 7 9 95 90 123
Субботники  по благоустройству территории 3 3 4 23 26 53
Итого за год: 148 155 144 6745 4980 5040
ИТОГО ЗА 3 ГОДА: 447 16765
 

   Из  статистического отчета Пчевжинского СДК видно, что количество проведенных мероприятий остается примерно на одном уровне, однако количество посетителей в 2007 году, по сравнению с 2006 годом, снизилось почти на три тысячи человек. В основном, это посетители дискотек.

   Особо следует отметить, что в 2007 году Пчевжинский СДК завоевал Диплом третьей степени в номинации «Лучший сельский дом культуры (клуб) года» областного конкурса профессионального мастерства «Звезда культуры».

   В 2009 году СДК проводит масштабный фестиваль  молодежного творчества «Молодежное лето» в рамках Года молодежи в Российской Федерации. Общая стоимость проекта 100 000 (сто тысяч) рублей. Четверть этой суммы заложены в бюджете МО Киришский муниципальный район, благодаря победе проекта на районном конкурсе молодёжных инициатив (3 место). Остальную часть финансирования проекта берет на себя Областное правительство, так как проект взял при гран-при на областной Ярмарке молодежных инициатив.

   Платные услуги СДК – это проведение дискотек (танцевальных вечеров) для молодежи. Тарифы на услуги устанавливаются Советом депутатов Пчевжинского сельского поселения.

   Таблица 5

   Тарифы  на платные услуги Пчевжинского СДК

Услуга Тариф, руб.

с 01.01.2006 г.

Тариф, руб.

с 01.01.2008 г.

Детская дискотека 10 10
Взрослая  дискотека 20 30
Праздничная взрослая дискотека 30 40
Заказ музыки во время дискотеки стоимость дискотеки 10
Поздравление  во время дискотеки 10
 

   Как видно из таблицы, в Доме культуры платными услугами являются только проведение молодежных дискотек.

Рис.1. Выручка  от платных услуг Пчевжинского СДК за 2006-2008 гг.

Информация о работе Автономные учреждения как новый вид государственных и муниципальных учреждений. Создание муниципального автономного учреждения «Цент