Аудит основных средств на примере ООО «Наша Фирма»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть организацию аудита основных средств на примере ООО «Наша Фирма».

Задачи исследования – рассмотреть сущность аудита операций с основными средствами, проанализировать особенности проведения проверки правильности организации учета основных средств, дать характеристику аудиту учета операций с прочими внеоборотными активами, рассмотреть особенности учета по поступлению и выбытию основных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические основы аудита основных средств………………………….....5

1.1. Основные принципы аудита основных средств……………………………5

1.2. Источники информации для проверки…………………………………….13

2. Организационно правовая и экономическая характеристика объекта

исследования ООО «Наша Фирма»………………………………………….17

2.1. Структура управления предприятия ООО «Наша Фирма»………………18

2.2. Экономическая характеристика объекта исследования

ООО «Наша Фирма»………………………………………………………..19

3. Аудит основных средств в ООО «Наша Фирма»…………………………...22

3.1. Аудит оформления и отражения в учете операций по поступлению

и выбытию ОС………………………………………………………………22

3.2. Перечень аудиторских процедур…………………………………………..27

3.3. Ошибки, обнаруженные по итогам проверки основных средств

в ООО «Наша Фирма»……………………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………….31

Список используемой литературы……………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 62.39 Кб (Скачать)

    8. При безвозмездной передаче ОС подлежат обложению НДС у передающей стороны за исключением безвозмездной передачи ОС, зачисленных ранее в ОС с НДС (для непроизводственной сферы);

    9. Для определения непригодности ОС, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию на предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия;

    10. Если оборудование списывают в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, цехов и других объектов, то перечень этого оборудования должен быть указан в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;

    11. Все детали, узлы и агрегаты от разборки и демонтажа оборудования, годные для дальнейшего использования, должны быть оприходованы по бухучету на сч. 10 с К сч. 47;

    12. Детали и узлы, содержащие драгметаллы, должны быть учтены отдельно с целью сдачи их в переработку для извлечения драгметаллов.

    При проверке операций по поступлению основных средств необходимо установить, обоснованно  ли экономически строительство тех  или иных объектов, включено ли оно  в план капитальных вложений, обеспечено ли необходимым финансированием, имеется  ли в полном объеме проектно-сметная  документация. Необходимо также установить целесообразность и законность приобретения, выявить полноту и своевременность  оприходования поступивших в  хозяйство основных средств, а также  правильность документального оформления и реальность их оценки.

    Полноту и своевременность оприходования  основных средств устанавливают  путем изучения первичных документов и записей по счетам 01 “Основные средства”, 08 “Капитальные вложения”, 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” и др.

    Источниками таких данных являются акты приемки-передачи основных средств (форма № 52 или  ОС-1); акты приемки многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию (форма  № 54); накладные на внутрихозяйственные  помещения (форма ОС-2), акты приемки-сдачи  отремонтированных объектов (форма  ОС-3), инвентаризационные описи (форма  инв-1, № 162, № 163); инвентарные карточки, ведомости № 73-АПК, № 79-АПК, № 80-АПК, журналы-ордера № 14-АПК и др.

    При проверке поступления основных средств  в порядке их безвозмездной передачи устанавливают наличие соответствующих  двусторонних актов приемки-передачи указанных объектов, их техническое  состояние и своевременность  оприходования и закрепления  за материально-ответственными лицами. Приобретение бывших в эксплуатации объектов у других организаций должно быть тщательно проверено с точки  зрения целесообразности каждой операции, а также своевременности поступления  и полноты оприходования таких  объектов на балансовый учет.

    Практика  аудиторских проверок показывает, что  основные нарушения и ошибки допускаются  при оформлении движения основных средств. Поэтому следует отметить, что. в  отличие от других материальных ценностей, основные средства требуют особого  первичного учета. Например, при поступлении (приобретении) основных средств применяются  накладные или счета-фактуры (товарные документы), но эти документы не могут  служит основанием для оприходования  и введения в эксплуатацию этих средств.

    Оприходование и ввод в эксплуатацию объекта  основных средств должны быть оформлены  актом приемки-передачи основных средств (форма № 52 или ОС-1). Только с этого  момента начинается отсчет начисления износа (амортизации) и возмещения уплаченного  поставщикам налога на добавленную стоимость по основным средствам. Разумеется, НДС должен быть выделен отдельной строкой в расчетно-платежных документах. Отсюда следует вывод, что несвоевременное оприходование основных средств влечет за собой недоначисление износа, что приводит к искажению остаточной стоимости объектов и финансовых результатов деятельности организации, а также увеличение платежей в бюджет по НДС в данном периоде.

    Отдельно  следует проверить операции по оприходованию  полученных основных средств в виде вкладов в уставный капитал.

    При проверке строительства и приобретения основных средств необходимо установить: ведется ли аналитический учет по счету 08 “Капитальные вложения”; ведутся  ли субсчета по счету 08 и соответствуют  ли они плану счетов; куда относятся  затраты по капитальному строительству; как оформляется ввод в эксплуатацию основных средств; облагаются ли налогом  на добавленную стоимость затраты  по строительно-монтажным работам, выполненным хозяйственным способом (дебет счета 08 и кредит счета 68).

    При проверке операций по реализации и  выбытию основных средств надо выяснить, проводились ли эти операции по счету 47 “Реализация и прочее выбытие  основных средств”. Известно, что по дебету счета 47 отражаются стоимость  выбывающих основных фондов, расходы, связанные с выбытием (снос и разборка зданий, демонтаж станков и оборудования, транспортные расходы и др.). На кредит счета 47 относятся: выручка от реализации основных средств, сумма начисленного износа по счету 02, стоимость материальных ценностей в оценке возможного использования  при реализации. Дебетовое (убыток) или кредитовое (прибыль) сальдо по счету 47 должно быть списано на счет 80 “Прибыли и убытки”.

    Необходимо  обратить внимание на то, как производилась  безвозмездная передача основных средств. Начиная с 1 января 1995 г. при безвозмездной  передаче основных средств и иного  имущества выявленный финансовый результат  относится на собственные источники  средств предприятия (счета 81, 87, 88).

    Недостача или порча основных средств также  отражается через счет 47 “Реализация  и прочее выбытие основных средств”. Возможная схема проводок выглядит следующим образом:

    Д 47 К 01 – списание первоначальной стоимости  основных средств;

    Д 02 К 47 – списание начисленного износа;

    Д 84 К 47 – отнесение разницы между  первоначальной стоимостью и суммой начисленного износа.

    Последующее отнесение результата оформляется  проводкой:

    Д 73 (субсчет  “Расчеты по возмещению материального  ущерба”) К 84.

    При невозможности отнесения затрат на конкретных виновников стоимость  недостающих основных средств списывается  по остаточной стоимости на дебет  счета 80 и кредит счета 84. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Перечень  аудиторских процедур
 

                                                                                                       Таблица №1

                                                                    Перечень аудиторских процедур

№ п/п Перечень аудиторских процедур Источники информации
1 А. Основные средства 

Детальная проверка данных регистров учета основных средств, их подсчет и сверка с  данными счетов Главной книги

Инвентарные карточки учета основных средств, ведомости, журналы-ордера
2 Выбор контрольного объекта основных средств по данным регистров учета: 

а) провести инвентаризацию (осмотр) основных средств; 

б) проверить  документы на право собственности (если они есть)

Инвентаризационные  описи, результаты текущей инвентаризации, акты приемки-передачи, договоры, счета-фактуры
3 Подготовить список поступления и распределения  основных средств: 

а) подтвердить  документально правильность соответствующих  виз; 

б) проверить  документально правильность определения  и полноту отражения в учете  первоначальной стоимости основных средств

Договоры, счета-фактуры, накладные, авансовые отчеты, акты приемки-передачи, акты списания, инвентарные карточки учета основных средств, Главная  книга
4 Провести анализ эффективности основных средств (показатели наличия, движения и эффективности  использования) Аналитические расчеты
5 Проверить данные инвентаризации основных средств и  сравнить ее результаты с данными  аналитического учета Инвентаризационные  описи и инвентарные карточки учета основных средств
6 Проверить правильность выделения и возмещения НДС по поступившим основным средствам, начисления НДС и других налогов при реализации и безвозмездной передаче основных средств, а также налога га имущество  по ним Расчетно-платежные  документы, расчеты по налогам
 

Продолжение Таблицы№1

Перечень  аудиторских процедур

 
7
Б. Амортизация 

Проанализировать  правильность начисления амортизации  по соответствующим нормам

Ведомости амортизационных  отчислений, нормативные документы
8 Проверить правильность отнесения амортизационных отчислений на соответствующие счета по учету  затрат Ведомости распределения  амортизационных отчислений, журнал-ордер  № 10
9 Провести подсчет  и сверку данных аналитического учета  начисленного износа с данными счетов Главной книги Подсчет и сверка данных
10 В. Другие счета 

Проанализировать, застрахованы ли объекты основных средств  и выяснить, адекватно ли покрытие при наступлении страхового случая

Страховые полисы, данные счета 65, расчетные таблицы
11 Проверить правильность расчета и начисления страховых  платежей и своевременность их уплаты Расчеты, данные счета 65, Главная книга
12 Проверить правильность расчета и отражения на счетах арендной платы. Проверить данные учета  данными арендных договоров, установить, подходит ли тот или иной вид аренды для капитализации Договоры аренды, данные счета 76, выписки банка, Главная  книга
13 Проверить обоснованность затрат на ремонт основных средств  и правильность отражения этих сумм на соответствующих счетах Проектно-сметная  документация, приемо-сдаточные акты, другие первичные документы, данные аналитического учета затратных  счетов и счетов 31, 89
 
 
 
 
 
    1. Ошибки, обнаруженные по итогам проверки основных средств в    

      ООО «Наша  Фирма» 

1. Ошибки в ведении учета, отсутствие ведения учета и случайные ошибки

(арифметические  просчеты, ошибки при заполнении  отчетных форм и случайные  неправильные проводки);

2. Повторяющиеся ошибки, ошибки, связанные с незнанием правил ведения бухгалтерского учета, связанные с незнанием вопросов налогового законодательства и незнанием правовых основ финансово-хозяйственной деятельности.

3. Проверка операций по приобретению и движению НМА привела к обнаружению того, что в состав НМА включилии различные лицензии со сроком действия менее 1 года (в т.ч. занятие аудиторской деятельностью), стоимость различных сборов; все это должно покрываться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

4. Иизнос на себестоимость начислили в конце отчетного периода, а по правилам его начисляют ежемесячно.

5. Проверяя вопросы, связанные с выбытием НМА, выявили, что эти операции отражены на счетах 46 и 47, хотя они должны быть отражены только на счете 48 «Реализация прочих активов».

6. В организации указано, что аналитический учет основных средств

должен  вестись в инвентарных карточках (форма №ОС-6). Однако на

предприятии этого не делают, считая ведение  таких карточек излишним,

ссылаясь  на имеющиеся в бухгалтерии копии  инвентарных списков, а не

тех предприятиях, где названные карточки все-таки ведут, не всегда

соблюдают требование полноты заполнения реквизитов;

7. Материальная ответственность организуется лишь в отношении

собственных основных средств, учитываемых на счете 01 «Основные средства»;

8. Информация о наличии основных средств по данным главной книги не

соответствует информации об их остатках по данным инвентарных 

карточек, нередко влечет за собой неправильное начисление амортизации.

9. Основные средства оприходуют не по цене их приобретения;

10. При передаче основных средств в качестве вклада в уставный капитал

другого предприятия, сумма, на которую их договорная стоимость выше

балансовой, нередко включается в состав доходов  будущих периодов.

Информация о работе Аудит основных средств на примере ООО «Наша Фирма»