Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 19:32, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть организацию аудита основных средств на примере ООО «Наша Фирма».
Задачи исследования – рассмотреть сущность аудита операций с основными средствами, проанализировать особенности проведения проверки правильности организации учета основных средств, дать характеристику аудиту учета операций с прочими внеоборотными активами, рассмотреть особенности учета по поступлению и выбытию основных средств.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы аудита основных средств………………………….....5
1.1. Основные принципы аудита основных средств……………………………5
1.2. Источники информации для проверки…………………………………….13
2. Организационно правовая и экономическая характеристика объекта
исследования ООО «Наша Фирма»………………………………………….17
2.1. Структура управления предприятия ООО «Наша Фирма»………………18
2.2. Экономическая характеристика объекта исследования
ООО «Наша Фирма»………………………………………………………..19
3. Аудит основных средств в ООО «Наша Фирма»…………………………...22
3.1. Аудит оформления и отражения в учете операций по поступлению
и выбытию ОС………………………………………………………………22
3.2. Перечень аудиторских процедур…………………………………………..27
3.3. Ошибки, обнаруженные по итогам проверки основных средств
в ООО «Наша Фирма»……………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...33
Следует
также проверить, оформляются ли
операции по списанию названных объектов
первичными документами. Журнал унифицированных
форм первичной учетной документации
по учету ОС не содержит специальной
формы для оформления операции списания
на затраты при вводе в
Для оформления операций по вводу в эксплуатацию объектов ОС в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.
Своевременность
зачисления объектов в состав ОС проверяют
на основании данных бухгалтерского
учета и первичных учетных
документов. 3
Если объекты ОС зачисляются несвоевременно, то в организации необходимо усилить контроль за своевременным отражением в учете хозяйственных операций.
Далее производится проверка формирования первоначальной стоимости объектов ОС. ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая формируется в соответствии с ПБУ 6/01. Первоначальной стоимостью ОС, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 8 ПБУ 6/01). Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление ОС общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они связаны с приобретением, сооружением или изготовлением ОС.
Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной учетной политикой для целей бухгалтерского учета, требованиям ПБУ 6/01 и выяснить, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов.
Затем осуществляется перекрестная сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 «Основные средства» и 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Далее проверяется правильность начисления амортизации ОС для целей бухгалтерского учета.
Способ
начисления амортизации закрепляется
в учетной политике организации.
Избранный способ начисления амортизации
по группе однородных объектов применяется
в течение всего срока
Аудитор должен провести проверку порядка оформления и отражения в бухгалтерском учете операций по выбытию ОС в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.
В случае ликвидации ОС проверяют оформление первичных документов, устанавливают причины ликвидации, техническое состояние списанных объектов. Для оформления непригодности объектов ОС, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.
Основные
виды нарушений, которые могут
быть выявлены в результате
проведения аудита основных
– несвоевременное оприходование объектов ОС;
– неправильное исчисление первоначальной стоимости поступивших объектов ОС;
– некорректная корреспонденция счетов при отражении операций по выбытию (списании, реализации по цене ниже остаточной стоимости и др.);
– неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов.
Заключительный этап. По окончании работ
аудитор формирует мнение по результатам
проверки данного участка учета, составляет
пакет рабочих документов, формулирует
часть аудиторского отчета, относящуюся
к области проверки, и представляет его
совместно с рабочей документацией руководителю
проверки.5
1.2. Источники информации для проверки
Всякого рода выявленные ошибки в бухгалтерской отчётности доводятся аудитором до сведения руководства обратившегося клиента и подлежат обязательному исправлению в ходе дальнейшего процесса аудиторской проверки.
Предпосылкой качественного аудита ОС выступает доказательственная база, собранная в надлежащем порядке и с соблюдением всех необходимых процедур. Такими процедурами служат специальные тесты системы внутриорганизационного контроля. Тесты средств внутреннего контроля подразумевают под собой действия аудитора, проводимые с целью получения аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Они проводятся в двух формах – в форме аналитических процедур и в форме пространных тестов, оценивающих правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета.
Для подтверждения объективности и достаточности собранных доказательств, аудитор пользуется процедурой проверки предпосылок подготовки отчётности. Достаточность представляет собой количественную меру аудиторских доказательств. Надлежащий характер же является качественной стороной аудиторских доказательств, определяющей их совпадение с конкретной предпосылкой подготовки финансовой отчетности и ее достоверность. Предпосылки подготовки финансовой отчетности представляют собой сделанные руководством аудируемого лица в явной или неявной форме утверждения, отраженные в финансовой отчетности. 6
В обязательном порядке аудитором, в соответствии с федеральным стандартом № 5 “Аудиторские доказательства”, должны быть проверены такие важнейшие элементы предпосылок подготовки бухгалтерской отчётности, как:
1) Существование
- наличие по состоянию на
2) Права
и обязанности - принадлежность
аудируемому лицу по состоянию
на определенную дату актива
или обязательства,
3) Возникновение
- относящиеся к деятельности
аудируемого лица
4) Полнота - отсутствие не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета;
5) Стоимостная
оценка - отражение в финансовой
отчетности надлежащей
6) Точное
измерение - точность отражения
суммы хозяйственной операции
или события с отнесением
7) Представление
и раскрытие - объяснение, классификация
и описание актива или
Сбор и оценка доказательственной базы происходит посредством целого комплекса процедур. Это инспектирование (общая проверка документации), наблюдение (слежение за действиями руководства и бухгалтерии), подтверждение (получение официальных ответов на различного рода запросы), пересчёт (проверка точности арифметических расчётов, произведённых бухгалтерией) и анализ бухгалтерской документации.
При аудите ОС источниками информации могут выступать различные документы. В основном, их конкретный перечень определяется учётной политикой организации, отвечающей за порядок ввода и содержания ОС в эксплуатации. В любом случае информационную базу проверки составляют различные акты приёмки-передачи (транспортных средств, зданий, сооружений, промышленного оборудования и так далее), инвентаризационные карточки учёта (группового и индивидуального), акты о списании ОС, главная книга, отчёты (о прибылях и убытках, об изменении капитала), бухгалтерский баланс, приложение к нему и др.
Основные нормативные документы:
1. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н;
3. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н;
4. Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н;
5. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1;
6. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7;
7. Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359.
Предоставляемые аудитору документы:
- бухгалтерский баланс (форма № 1),
- главная книга,
- регистры бухгалтерского учета по счетам
01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств»,
03 «Доходные
вложения в материальные
07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы»,
26 «Общехозяйственные расходы»,
29 «Обслуживающие производства и хозяйства»,
84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»,
91 «Прочие доходы и расходы», 001 «Арендованные основные средства»,
- акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1),
- акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а),
- акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б),
- накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2),
- акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3),
- акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4),
- акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а),
- акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б),
- инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6),
- инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а),
- инвентарная книга учета объектов основных (средств № ОС-6б),
- акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14),
- акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15),
- акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16),
-договоры купли-продажи ОС,
- первичные
учетные документы, подтверждающие поступление
объектов ОС (накладные, акты приема-передачи).
7
Общество с ограниченной ответственностью «Наша Фирма» создано путем преобразования товарищества с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Время образования общества – сентябрь 2003 года.
Общество
имеет в собственности
Информация о работе Аудит основных средств на примере ООО «Наша Фирма»