Аудит оплаты счетов поставщиков и подрядчиков в целях налогообложения организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование оплаты счетов поставщиков и подрядчиков в целях налогообложения организации.
Предметом исследования является методология оплаты счетов поставщиков и подрядчиков в целях налогообложения организации.
Объект исследования является система внутреннего контроля в организации.

Содержание

Введение …………………… …………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические основы оплаты счетов поставщиков и подрядчиков
в целях налогообложения организации…………………………………….........5
1.1 Нормативно - правовое регулирование организации учета с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………..5
Учет оплаты счетов с поставщиками и подрядчиками в целях налогообложения организации………………………………………………..7
Глава 2 Проведение аудита оплаты счетов поставщиков и подрядчиков…..11
2.1 Организация и ведение учета в организации ООО “Европолимер ” …….11
2.2 Организация проведения аудита оплаты счетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Европолимер»………………………………………….14
Глава 3. Совершенствование оплаты счетов поставщиков и подрядчиков
в целях налогообложения организации…………………………………………22
3.1 Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..22
Заключение ……………………………………………………………………….24
Литература ………………………………………………………………………..27
Приложение ……………………………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Аудит. Курсовая..doc

— 213.00 Кб (Скачать)

     

  • 2.2 Организация проведения аудита оплаты счетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Европолимер» .
  •      

  • План и  проведение аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками строятся с учетом результатов проверки, системы внутреннего контроля данного раздела. При этом план аудита должен охватить следующие основные направления проверки:
      • Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками с позиций действующего законодательства.
      • Организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
      • Организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
      • Организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

         Первый  этап проведения аудита по расчетам с  поставщиками и подрядчиками – правовая оценка договоров с позиций действующего законодательства

         Экспертиза  договоров с поставщиками.

         Договоры  этой группы оформляют операции по поступлении на предприятие различных товарно-материальных ценностей и имущественных прав. Сюда относятся: договор купли-продажи, договор поставки. Договор электроснабжения. Аудитору в ходе проведения аудита надлежит убедиться в том, что форма заключенного договора полностью соответствует экономическому смыслу совершенной предприятием сделки. Кроме того, должна быть получена уверенность в том, что договор содержит все существенные условия, и риск признания договора недействительным отсутствует. Договоры с поставщиками отличает одна существенная особенность; предмет этих договоров – приобретение вещи и вещных прав, обладающих количественными и стоимостными характеристиками. Проверка соблюдения этих договоров – достаточно несложная процедура, так как здесь всего лишь нужно сверить данные количественного и стоимостного учета по приобретенным ценностям с условиями договора, подтвердив тем самым факт совершения сделки.

         Экспертиза  договоров с подрядчиками. Здесь  наиболее распространены: договор подряда, договор возмездного оказания услуг.

     Это  связано с тем, что предметом  названых договоров является  выполнение определенной работы  и сдача ее результатов заказчику.  Среди договоров, данной группы наибольший риск.  С точки зрения аудита представляют договоры возмездного оказания услуг, как то реклама, маркетинговые исследования, консультационные услуги, нотариальные услуги, пожарные услуги, охранные услуги и т. д. Как правило, все перечисленные услуги очень дорогие, а риск того, что подтверждающие их совершение первичные документы (а для аудитора – аудиторские доказательства) некачественные –

    очень велик. Кроме того, здесь велика вероятность наличия фиктивных договоров, обеспечивающих фиктивные выплаты.

          При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Связано это с тем, что практически все документы данного раздела поступают в организацию, извне, увеличивая внутрихозяйственный и контрольный риски при проведении, аудита. Причин тому несколько:

    • Отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой в организации);
    • Сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;
    • Большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;
    • Значительная часть первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с договорами на оказание услуг) не унифицирована. Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

         Проверка  полноты достоверности (полноты  и точности) фактов оприходования  товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг (далее ТМЦ). Основная цель – достижение уверенности в том, что в ООО «Европолимер» присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период.

         Проверка  оперативности, регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг. Аудитор должен установить причины расхождений (если таковые есть) между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете, а также выяснить, имеют такие факты разовый или систематический характер

         Проверка  законности первичной учетной документации (ПУД) по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками. Проведение этой процедуры обязательно. Ее цель – получение достаточного количества доказательств того, что весь массив первичной учетной документации имеет юридическую силу (т.е. соблюдены все требования к оформлению документации). По результатам проведения данной процедуры аудитор должен выявить общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и, выявив нарушения, отразить их в акте проверки.

         Проверка  соблюдения графика документооборота. Проверка проводится с целью установить наличие или отсутствие графика  документооборота по операциям с  поставщиками и подрядчиками, и на все ли первичные документы он составлен.

         При необходимости аудитор может также лично проследить за движением конкретного документа и исполнением сроков его создания и обработки. По операциям, оформляемым документами, графики оборота которых не прописаны или прописаны только формально, есть риск того, что:

      • Некоторые первичные документы могут отсутствовать;
      • Некоторые первичные документы могут быть утеряны;
      • Некоторые первичные документы будут приняты к учету (т.е. проверены и обработаны) несвоевременно (например, в следующем отчетном периоде);
      • В некоторых документах будут содержаться приписки и прочие злоупотребления (так как отсутствие контроля способствует подобным ситуациям).

         Проверка  полноты и точности регистрации  документа в учетных регистрах. Направлена на получение достаточного количества доказательств того, что при принятии документа к учету были соблюдены следующие принципы:

      1. было достаточно оснований для регистрации документа в системе учета;
      2. все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;
      3. все документы зарегистрированы своевременно;
      4. все документы зарегистрированы в соответствующих данной хозяйственной операции учетных регистрах;
      5. все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операции, и по всем документам произведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;
      6. документ принят к учету единожды.

          Выборка документов, проверяемых в рамках данной процедуры, должна производиться с учетом результатов предшествующих процедур. Особо внимательно следует подойти к:

      • документам, на которые не составлены графики документооборота;
      • операциям, где первичные документы отсутствуют либо в них отсутствуют определенные реквизиты.

         Проверка  организации хранения документов и организации доступа к учетной первичной документации. Цель проведения данной процедуры – установить, соблюдены ли в ООО «Европолимер» правила хранения документации в процессе текущей деятельности и правила хранения документов в архиве организации.

         Источниками информации, аудитору могут служить: графики документооборота (где указаны сроки сдачи документов в архив), оформленные к передаче в архив и уже хранящиеся в архиве дела, акты о выделении документов к уничтожению. Кроме того в ходе проверки может быть использована информация о наличии или отсутствии в ООО «Европолимер» системы паролей доступа к автоматизированным рабочим местам, на которых осуществляется создание и обработка документов.

         Проверка  реальности дебиторской и кредиторской задолженностей. Цель процедуры –  достижение уверенности в том, что  задолженности перед контрагентами  числятся на счетах учете в реальных значениях. Наиболее эффективным способом проведения процедуры является инвентаризация расчетов. Учитывая, что сама организация инвентаризацию расчетов, как правило, проводят некачественно или не проводят вовсе, эту работу должен организовать аудитор. В ходе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, тождественность

    расчетов  с различными организациями, правильность и обоснованность числящихся по балансу  сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, а также предъявлены ли иски на взыскание просроченной дебиторской задолженности. Инвентаризацию целесообразно проводить посредством запроса к контрагенту аудируемой организации в нашем случае это «Европолимер» о состоянии расчетов на определенную дату с приложением запросу расшифровки задолженности. Такой запрос отправляется поставщику или подрядчик в двух экземплярах, один из которых с подтвержденной (или нет) суммой возвращается аудитору. Нарушения при закупках сырья, могут быть как простыми, например, предъявление в качестве оправдательных документов, накладных и счетов фиктивных фирм. Что легко выявляется в ходе инвентаризации и сверок расчетов, так и очень сложные, которые почти невозможно вскрыть про помощи аудиторской проверки, когда мошенничество осуществляется по взаимной договоренности должностных лиц обеих сторон сделки в целях обеспечения неверных кассовых выплат. Аудитору следует убедиться также в том, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого.

         Проверка  правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию. Процедура проводится, если в организации имели место случаи списания дебиторской задолженности со счета 60, субсчета «Авансы выданные» (так как дебиторская задолженность может возникнуть только на этом субсчете).

         Дебиторская задолженность, по которой истек  срок исковой давности (в общем  случае 3 года), а также другие долги, нереальные ко взысканию,

    списываются по каждому обязательству на основании  данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на счет прочих доходов и расходов, если в период, предшествующих отчетному, суммы этих долгов не резервировались.

          В случае если в организации списывается  дебиторская задолженность, нереальная ко взысканию, аудитору надлежит убедиться, что во взыскании списанной задолженности  было отказано в судебном порядке, и  в организации присутствует оправдательные документы (постановление суда о признании должника неплатежеспособным, выписка из государственного реестра о том, что организация прекратила свою деятельность и проч.)

          Списание  долга вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет, с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

          Проверка  расчетов по неотфактурованным поставкам. Цель процедуры – проверка отображения на счетах учета операций по получению ТМЦ (работ, услуг) от сторонних организаций, не подтвержденных в течение определенного срока первичными документами. Отсутствие подтверждающих документов выявляется в ходе проведения аудита системы первичного учета по данному разделу. При проверке необходимо учитывать следующее:

    • аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен обеспечить получение данных по неотфактурованным поставкам
    • материальные ценности (работы, услуги) по неотфактурованным поставкам должны быть учтены по ценам и на условиях, предусмотренных договоров.

        Проверка  правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Основная цель –  определение достоверности сумм кредиторской задолженности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, отраженных в отчетности аудируемой организации. Проверяются бухгалтерский баланс (в части статей актива «авансы выданные» и статей пассива  «Поставщики и подрядчики», «Векселя к уплате») и приложение к бухгалтерскому балансу (в части наличия на начало и конец года отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей).

    Информация о работе Аудит оплаты счетов поставщиков и подрядчиков в целях налогообложения организации