Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 12:33, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа динамики товарооборота, анализа сезонных колебаний товарооборота и факторного анализа розничного товарооборота.
Информация для данной работы была взята из бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, актов ревизии и проверок, документов первичного бухгалтерского учета, документов банка, в которых отражается информация о поступлении выручки, состояние расчетов с покупателями и поставщиками, погашение банковских кредитов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «АВТОГРАФ»
1.1. Краткое описание предприятия и оказываемых услуг……...………...5
1.2. Структура управления предприятия с кратким указанием обязанностей главных руководителей…….…………………………………..7
II. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА
2.1. Анализ динамики товарооборота………...……………………………...8
2.2. Анализ сезонных колебаний товарооборота.........………….………….12
2.3. Факторный анализ розничного товарооборота...............………..……..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………….………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………...……….24
Диаграмма Индексов сезонности за период 2007-2009г.г.
Полученные индексы сезонности показывают, что резкий скачок товарооборота вверх произошел в августе и декабре месяце, а минимальное значение индекса сезонности было в январе, апреле и мае месяце.
Результаты
сезонных колебаний позволяют правильно
определить объем поставок на предприятии,
заключать договоры с партнерами и
маневрировать имеющимися ресурсами,
увеличивая или уменьшая размер складских
запасов, составляя график отпусков и
т.п.
Факторный
анализ розничного товарооборота
Факторный анализ предполагает выделение факторов, находящихся в связи с объемом реализации.
I Группа факторов – это факторы, связанные с товарными фондами, которые влияют на объем розничного товарооборота через изменение величины запасов товаров на начало периода, поступление товаров, прочее выбытие и запасы товаров на конец отчетного периода. Так, товарооборот (объем розничной реализации) рассчитывается:
Np = Nп + NзапI - NзапII – Nвыб ,
где, Np – объем розничной реализации; Nп – поступление товаров; NзапI – запасы товаров на начало периода; NзапII – запасы товаров на конец периода; Nвыб – прочее выбытие товаров.
Из
формулы видно, что увеличение начальных
запасов и поступления товаров
оказывает положительное
II Группа факторов, показывает зависимость товарооборота от товарооборачиваемости и размера товарных запасов:
Np = Коб * Nзап.ср ,
где Np – объем розничной реализации; Коб – коэффициент оборачиваемости; Nзап.ср – средний товарный запас за период.
III Группа факторов – трудовые факторы: численность работников, организация и производительность труда.
Численность торговых работников – важный показатель торговля. Число работников, рабочих мест в торговле возрастает в связи с открытием новых торговых точек. Повышение эффективности работы предприятия зависит от рациональной организации труда и повышение его производительности. Производительность труда в торговле определяется как отношение объема товарооборота к среднесписочной численности персонала.
Факторная модель имеет вид:
Np = Ч * В,
где, Ч – среднесписочная численность работников; В – выработка.
IV Группа факторов связана с использование основных средств. В качестве показателей для оценки эффективности использования основных средств применяются:
- нагрузка на 1 м2 товарной площади – Н;
- фондоотдача основных средств - Fo.
Соответственно факторные модели являющиеся объектом анализа, имеют вид:
Np = Н * Пт.з.,
где, Пт.з – площадь торгового зала.
Np = S * Fo.,
где, S – среднегодовая стоимость основных средств.
Анализ
факторных моделей
Рассмотрим за счет, каких факторов был обеспечен прирост товарооборота на фирме «Автограф». Данные для анализа представлены в таблице 7.
Таблица 7
Показатели
товарооборота и
основных видов ресурсов
за два года (2005г. и 2006г.)
Показатель | Базисный
период,
2008г. |
Отчетный
период,
2009г. |
Отклонение
+ / - |
Темп
прироста,
% |
Товарооборот,
тыс.руб. |
19448,10 | 24648,60 | +5200,50 | 126,7 |
Средние товарные запасы, тыс.руб. | 5556,60 | 5135,10 | -421,50 | 92,4 |
Коэффициент товарооборота, обороты | 3,5 |
4,8 |
+1,3 |
137,1 |
Количество рабочих мест, ед. | 18 | 22 | +4 | 122,2 |
Количество рабочих дней, дн. | 309 | 309 | 0 | 0 |
Средняя продолжительность рабочего дня, час. | 8 | 8 | 0 | 0 |
Среднечасовая выработка, приходящаяся на 1 раб.место, тыс.руб. | 0,437 |
0,453 |
+0,016 |
103,7 |
Площадь торгового зала, м2 | 412 | 447 | +35 | 108,5 |
Нагрузка на 1 м2 площади, тыс.руб. | 47,20 | 55,14 | +7,94 | 116,8 |
По данным таблицы рассмотрим, как влияют факторы, представленные в таблице 6, на увеличение товарооборота.
1) Определим как влияют на товарооборот коэффициент оборачиваемости и средние товарные запасы. Np = Коб * Nзап.ср
Np= 3,5 * 5556,60 = 19448,10 тыс.руб.
Определим как влияет изменение средних товарных запасов на товарооборот: Np’= 3,5 * 5135,10 = 17972,85 тыс.руб.
Влияние: снижение средних товарных запасов на 421,50 тыс.руб. ведет к снижению товарооборота на -1475,25 тыс.руб. (17972,85-19448,10).
Определим как влияет изменение коэффициента оборачиваемости на товарооборот: Np’’= 4,8 * 5135,10 = 24648,60 тыс.руб.
Влияние: увеличение коэффициента товарооборота на 1,3 ведет к увеличению товарооборота на 6675,75 тыс.руб. (24648,60-17972,85).
Общее влияние этих факторов ведет к увеличению товарооборота на 5200,50 тыс.руб (6675,75+(-1475,75)).
2) Определим как влияют на товарооборот количество рабочих мест, количество рабочих дней в году, средняя продолжительность рабочего дня и среднечасовая выработка, приходящаяся на одного работника. Так как количество рабочих дней в году и средняя продолжительность рабочего дня не изменялись, определим как повлияли изменения количества рабочих мест и среднечасовая выработка, приходящаяся на одного работника. Np = Ч * В
Np= 18 * 8 * 309 * 0,437 = 19448,10 тыс.руб.
Определим как влияет изменение количество рабочих мест на товарооборот: Np’= 22 * 8 * 309 * 0,437= 23765,80 тыс.руб.
Влияние: увеличение количества рабочих мест на 4 чел. ведет к увеличению товарооборота на 4317,70 тыс.руб. (23765,80 -19448,10).
Определим как влияет изменение среднечасовой выработки, приходящаяся на одного работника, на товарооборот:
Np’’= 22 * 8 * 309 * 0,453 = 24648,60 тыс.руб.
Влияние: увеличение среднечасовой выработки, приходящаяся на одного работника, на 0,016 ведет к увеличению товарооборота на 882,80 тыс.руб. (24648,60-23765,80).
Общее влияние этих факторов ведет к увеличению товарооборота на 5200,50 тыс.руб (4317,70+882,80).
3) Определим как влияют на товарооборот площадь торгового зала и нагрузка на 1 м2 площади: Np = Н * Пт.з
Np= 412 * 47,20 = 19448,10 тыс.руб.
Определим как влияет изменение площади торгового зала на товарооборот: Np’= 447 * 47,20 = 21098,40 тыс.руб.
Влияние: увеличение площади торгового зала на 35м2 ведет к увеличению товарооборота на 1650,30 тыс.руб. (21098,40 -19448,10).
Определим как влияет изменение нагрузки на 1 м2 площади на товарооборот: Np’’= 447 * 55,14 = 24648,60 тыс.руб.
Влияние: увеличение нагрузки на 1 м2 площади на 7,94 ведет к увеличению товарооборота на 3550,20 тыс.руб. (24648,60-21098,40).
Общее влияние этих факторов ведет к увеличению товарооборота на 5200,50 тыс.руб (1650,30+3550,20).
По результатам курсовой работы можно сделать следующий вывод.
В 2006 году товарооборот вырос на 5200,50 тыс. руб. по сравнению с 2005 годом, т.е. его темп прироста составил 126,7%. На увеличение товарооборота, как показал анализ, оказало влияние изменения следующих факторов:
- снижение средних товарных запасов на 421,50 тыс.руб.;
- увеличение коэффициента товарооборота на 1,3 оборота;
- увеличение количества рабочих мест на 4 человека;
- увеличение среднечасовой выработки, приходящейся на одного работника, на 0,016 тыс.руб.;
- увеличение площади торгового зала на 35м2;
- увеличение нагрузки на 1 м2 площади на 7,94 тыс.руб.
Прослеживается
общая тенденция роста
Рациональная политика в области обеспечения торгового предприятия необходимым объемом и ассортиментом товара ведет к повышению финансовых результатов деятельности. Следует обратить внимание, на коэффициент сезонности, который позволяет определить периоды, в которых возрастает потребность покупателей на товар, предлагаемых предприятием. Высокий коэффициент сезонности, наблюдаемый в августе и декабре, объясняется повышенным спросом на канцелярские товары в период школьной торговли и детские товары (игрушки) в предновогодние праздники. Следовательно, в данные периоды следует обеспечить магазины необходимым количеством товарных запасов, и сконцентрировать трудовые ресурсы на тех торговых точках, где в данные периоды увеличивается объем продаж.
Таким образом, при проведении анализа наблюдается постоянное увеличение товарооборота в течение всего анализируемого периода.
Руководство постоянно находится в поиске новых путей привлечения к сотрудничеству нужных партнеров, заключение выгодных договоров и контрактов.
Информация о работе Анализ товарооборота в розничной торговле