Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 12:33, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа динамики товарооборота, анализа сезонных колебаний товарооборота и факторного анализа розничного товарооборота.
Информация для данной работы была взята из бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, актов ревизии и проверок, документов первичного бухгалтерского учета, документов банка, в которых отражается информация о поступлении выручки, состояние расчетов с покупателями и поставщиками, погашение банковских кредитов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ «АВТОГРАФ»
1.1. Краткое описание предприятия и оказываемых услуг……...………...5
1.2. Структура управления предприятия с кратким указанием обязанностей главных руководителей…….…………………………………..7
II. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА
2.1. Анализ динамики товарооборота………...……………………………...8
2.2. Анализ сезонных колебаний товарооборота.........………….………….12
2.3. Факторный анализ розничного товарооборота...............………..……..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………….………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………...……….24
Базисные темпы роста определяют отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные – к предыдущему году.
Из расчетов следует, что по сравнению с I кварталом 2007 года в каждом последующем периоде происходит увеличение товарооборота, за исключением II квартала 2007 года, в котором товарооборот снизился на 604,6 тыс.руб. по сравнению с I кварталом 2007 года.
Анализ результатов расчетов по таблице 1 показывает, что тенденция роста является не устойчивой, так как в трех из 12 анализируемых кварталов товарооборот снижается, а в остальные периоды возрастает. Средний абсолютный прирост составляет:
∆ŷ = = 484,26 тыс.руб.
Визуальный анализ рассчитанных показателей динамики не дает достаточных оснований для выбора той или иной динамической модели.
Для выявления общей тенденции развития товарооборота следует воспользоваться методами укрупнения интервалов и сглаживания ряда с помощью скользящей средней.
Метод сглаживания интервалов применяется для выявления тренда в рядах динамики колеблющихся уровней, затушевывающих основную тенденцию развития. Этот метод основан на укрупнении периодов, к которым относятся уровни ряда динамики.
Преобразуем исходные (квартальные) данные об объеме товарооборота в полугодовые.
Результаты укрупнения приведены в таблице 3.
Таблица 3
Определение
общей тенденции
товарооборота методом
укрупнения интервалов,
тыс.руб.
I полугодие 2007г. | II полугодие 2007г. | I полугодие 2008г. | II полугодие 2008г. | I полугодие 2009г. | II полугодие 2009г. |
4801,8 | 9310,40 | 7942,10 | 11506,00 | 9606,80 | 15041,80 |
В результате укрупнения интервалов общая тенденция развития товарооборота становится более очевидной. По данным таблицы 2 видно, что в первом полугодии товарооборот ниже, чем во втором (за все три года).
Расчет методом сглаживания скользящей средней представлен в таблице 4.
Таблица 4
Расчет
методом скользящих
средних
Год, квартал | Исходные уровни | Скользящие средние | Сглаженные уровни с ценрированием |
2007г. Iкв. | 2703,20 | ||
IIкв. | 2098,60 | 14112,20:4=3528,05 | |
IIIкв. | 4652,00 | 15021,10:4=3755,28 | 7283,33:2=3641,67 |
IVкв. | 4658,40 | 17252,50:4=4313,13 | 8068,41:2=4034,21 |
2008г. Iкв. | 3612,10 | 17948,3:4=4487,08 | 8800,38:2=4400,19 |
IIкв. | 4330,00 | 19448,10:4=4862,03 | 9349,11:2=4674,56 |
IIIкв. | 5347,80 | 20525,10:4=5131,28 | 9993,31:2=4996,66 |
IVкв. | 6158,20 | 21112,80:4=5278,20 | 10409,48:2=5204,74 |
2009г. Iкв. | 4689,10 | 22776,70:4=5694,18 | 10972,38:2=5486,19 |
IIкв. | 4917,70 | 24648,60:4=6162,15 | 11856,33:2=5928,17 |
IIIкв. | 7011,70 | ||
IVкв. | 8030,10 |
Анализ
сглаживания уровней выявляет общую
тенденцию роста товарооборота,
но в течение анализируемого периода
наблюдаются колебания объема продаж
в сторону увеличения или уменьшения.
Так, в данном случае наблюдается постоянное
увеличение товарооборота в течение всего
анализируемого периода.
Анализ сезонных колебаний товарооборота
Анализ сезонных колебаний товарооборота направлен на выявление конфигурации сезонной волны, измерение степени сезонных колебаний, определение изменения сезонной волны в перспективе.
Существующие экономико-статистические методы анализа сезонности по характеру обработки рядов динамики можно объединить в две группы.
I группа – методы, с помощью которых изменение сезонности происходит на основе эмпирических данных без предварительной обработки. Методы I группы применяются в том случае, если влияние других факторов на изменение спроса является незначительным (в условиях стабильной экономической ситуации) и если в рядах динамики нет ярко выраженной тенденции роста или убывания, а внутренние колебания, на протяжении изучаемого периода происходя вокруг определенного постоянного уровня.
К I группе относят методы: простой средней; относительных величин.
Ко II группе относят методы для анализа тех рядов, в которых необходима устранить сильное влияние прочих факторов (например, общее снижение платежеспособного спроса населения в условиях экономического кризиса). Это методы скользящей (подвижной) средней; аналитического выравнивания.
Анализ сезонных колебаний проведем за три года методом аналитического выравнивания.
Метод аналитического выравнивания заключается в определении формы линии связи, которая отражает общую тенденцию экономического явления. Форма связи устанавливается на основе тщательного экономического анализа.
Выбор
уравнения облегчается
Показатели сезонной волны колебаний товарооборота определяются отношением (в процентах) членов ряда к выровненному уровню и последующим определением средних из этих процентных отношений по месяцам.
Расчеты
индекса сезонности методом аналитического
выравнивания, представлены в таблице
5.
Таблица 5
Расчет
индекса сезонности
методом аналитического
выравнивания
Месяц | Товарооборот (у), тыс.руб. | t | t*y | t2 | ŷt | Is,% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2007г. | ||||||
январь | 822,00 | -18 | -14796,00 | 324 | 839,3 | 97,9 |
февраль | 963,10 | -17 | -16372,70 | 289 | 882,5 | 109,1 |
март | 918,10 | -16 | -14689,60 | 256 | 925,7 | 99,1 |
апрель | 689,70 | -15 | -10345,50 | 225 | 968,9 | 71,2 |
май | 558,90 | -14 | -7824,60 | 196 | 1012,1 | 55,2 |
июнь | 850,00 | -13 | -11050,00 | 169 | 1055,3 | 80,5 |
июль | 1092,60 | -12 | -13111,20 | 144 | 1098,5 | 99,5 |
август | 2178,50 | -11 | -23963,50 | 121 | 1141,7 | 190,8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
сентябрь | 1380,90 | -10 | -13809,00 | 100 | 1184,9 | 116,5 |
октябрь | 1292,50 | -9 | -11632,50 | 81 | 1228,1 | 105,2 |
ноябрь | 1298,50 | -8 | -10388,00 | 64 | 1271,3 | 102,1 |
декабрь | 2067,40 | -7 | -14471,80 | 49 | 1314,5 | 157,3 |
2008г. | ||||||
январь | 997,00 | -6 | -5982,00 | 36 | 1357,7 | 73,4 |
февраль | 1316,70 | -5 | -6583,50 | 25 | 1400,9 | 94,0 |
март | 1298,40 | -4 | -5193,60 | 16 | 1444,1 | 89,9 |
апрель | 1495,70 | -3 | -4487,10 | 9 | 1487,3 | 100,6 |
май | 1373,50 | -2 | -2747,00 | 4 | 1530,5 | 89,7 |
июнь | 1460,80 | -1 | -1460,80 | 1 | 1573,7 | 92,8 |
июль | 1562,20 | 1 | 1562,20 | 1 | 1660,1 | 94,1 |
август | 2029,10 | 2 | 4058,20 | 4 | 1703,3 | 119,1 |
сентябрь | 1756,50 | 3 | 5269,50 | 9 | 1746,5 | 100,6 |
октябрь | 1634,60 | 4 | 6538,40 | 16 | 1789,7 | 91,3 |
ноябрь | 1819,30 | 5 | 9096,50 | 25 | 1832,9 | 99,3 |
декабрь | 2704,30 | 6 | 16225,80 | 36 | 1876,1 | 144,1 |
2009г. | ||||||
январь | 1396,50 | 7 | 9775,50 | 49 | 1919,3 | 72,8 |
февраль | 1577,60 | 8 | 12620,80 | 64 | 1962,5 | 80,4 |
март | 1715,00 | 9 | 15435,00 | 81 | 2005,7 | 85,5 |
апрель | 1474,40 | 10 | 14744,00 | 100 | 2048,9 | 72,0 |
май | 1552,20 | 11 | 17074,20 | 121 | 2092,1 | 74,2 |
июнь | 1891,10 | 12 | 22693,20 | 144 | 2135,3 | 88,6 |
июль | 2169,10 | 13 | 28198,30 | 169 | 2178,5 | 99,6 |
август | 2711,00 | 14 | 37954,00 | 196 | 2221,7 | 122,0 |
сентябрь | 2131,60 | 15 | 31974,00 | 225 | 2264,9 | 94,1 |
октябрь | 2084,90 | 16 | 33358,40 | 256 | 2308,1 | 90,3 |
ноябрь | 2330,10 | 17 | 39611,70 | 289 | 2351,3 | 99,1 |
декабрь | 3615,10 | 18 | 65071,80 | 324 | 2394,5 | 151,0 |
ИТОГО: | 58208,90 | 0 | 182353,10 | 4218 | 58208,4 | 100 |
В основу расчетов положена прямолинейная функция:
ŷt
показатели a0 и a1 рассчитываются по формулам:
a0
=
a0
=
Получаем уравнение прямой:
ŷt
Последовательно подставляя значения времени t в это уравнение, получим теоретические значения товарооборота ŷt.
Индексы сезонности находим по формуле:
Is
=
Далее рассчитывается среднемесячный коэффициент сезонности по формуле:
is
=
Рассчитанные
индексы сезонности представлены
в таблице 6.
Таблица 6
Индексы
сезонности
январь | 81,4 | июль | 97,7 |
февраль | 94,5 | август | 144,0 |
март | 91,5 | сентябрь | 103,7 |
апрель | 81,3 | октябрь | 95,6 |
май | 73,0 | ноябрь | 100,2 |
июнь | 87,3 | декабрь | 150,8 |
Информация о работе Анализ товарооборота в розничной торговле