Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 22:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ себестоимости, прибыли и рентабельности в колхозе «Мир» за период с 2007 по 2009 год включительно.
Основные задачи:
Рассчитать себестоимость реализуемой продукции;
Рассчитать прибыль (убыток) от реализации продукции;
Рассчитать рентабельность (убыточность) предприятия;
Провести оценку финансового состояния предприятия;
На основе полученных показателей дать оценку финансового состояния предприятия, сделать основные выводы и предложения.
Введение……………………………………………………………………3
1. Себестоимость, прибыль и рентабельность – основные качественные показатели деятельности предприятия……………………………………….5
1.1. Экономическая сущность себестоимости продукции……………5
1.2. Структура себестоимости и классификация затрат………………6
1.3. Экономическая сущность прибыли, ее источники и функции…..12
1.4. Рентабельность предприятия, ее значение и сущность………….16
2. Аналитическая часть…………………………………………………19
2.1. Краткая характеристика колхоза «Мир» Торжокского района..19
2.2. Оценка финансового состояния колхоза «Мир»…………………30
3. Практическая часть………………………………………………….39
3.1. Анализ состава, динамики и структуры прибыли………………………………………………………………………..39
3.2. Факторный анализ прибыли……………………………….……..41
3.3. Анализ рентабельности использования капитала………………43
Заключение………………………………………………………………49
Список литературы…………………………………………………….51
Величина этих затрат зависит от цен на ресурсы, необходимые для производства товаров, а также от технологии их использования.
Цена,
по которой приобретаются
Каждое предприятие стремится выбрать такой технически эффективный процесс, который обеспечивал бы наименьшие издержки производства. В решении этой задачи используется производственная функция Кобба - Дугласа, которая задает выпуск продукции (Y) как функцию (/) затрат капитала (К) и труда (L):
Y = f(AKaLb),
где А, а и b -- положительные константы.
Издержки производства формируются непосредственно на предприятии и поэтому отражают индивидуальные затраты и условия производства, существующие на нем.
Отсюда издержки производства (себестоимость) на разных предприятиях неодинаковы. Поскольку рыночные цены на продукцию складываются на основе общественных среднеотраслевых издержек, то каждое предприятие стремится сделать их ниже общественных или равными им, с тем, чтобы получить прибыль.
В
соответствии с назначением вышеназванные
затраты группируются по экономическим
элементам, калькуляционным статьям,
по способу отнесения на себестоимость
продукта и по отношению к объему
производства. В первом случае это
отражает их распределение по экономическому
содержанию независимо от формы использования
в производстве того или иного
вида продукции и места
Распределение затрат для производства продукции может быть прямым или косвенным. При прямом распределении существуй очевидная взаимосвязь между количеством затраченного ресурса; и количеством выпущенной продукции. При косвенном распределении взаимосвязь между затраченными ресурсами и количеством: продукции устанавливается аналитическим путем.
Калькуляция бывает: плановой - составляется на планируемый период на основе прогрессивных норм затрат труда и средств производства; отчетной - вычисляется на основе данных учета и характеризует фактический уровень затрат; нормативной - в ее основе лежат текущие, действующие нормы, характеризующие достигнутый уровень затрат.
Калькуляции составляются по видам продукции. В калькуляции основные виды затрат исчисляются в зависимости от их назначения (выделяются расходы, связанные непосредственно с технологическим процессом изготовления конкретных видов продукции): на сырье и материалы, топливо и энергию, на технологические цели; на заработную плату производственных рабочих и отчисления на социальное страхование; на подготовку и освоение производства; на содержание и эксплуатацию оборудования, в том числе его амортизацию, текущий ремонт и т.д.; общецеховые, общезаводские и другие расходы.
В отчетной калькуляции выделяются непроизводительные расходы (потери от брака). Калькуляционные расходы ведутся на специальных бланках, в которых отражены данные о плановых и фактических расходах по калькуляционным статьям затрат на весь выпуск товарной продукции за отчетный период. Документ, в который заносятся эти расходы, называется калькуляцией, а система расчетов для определения себестоимости продукции - калькулированием. В отличие от группировки по экономическим элементам калькуляция позволяет учесть расходы, непосредственно связанные с производством конкретного вида изделия. В эти расходы входят как материальные затраты, так и расходы по созданию, обслуживанию и управлению производством данного вида продукции. На основе калькуляционных расчетов определяется ее цеховая, производственная и полная себестоимость.
По способу отнесения затрат на себестоимость продукции, при ее калькулировании, затраты подразделяются на:
- прямые, непосредственно связанные с изготовлением определенной продукции и относимые к отдельным ее видам или заказам;
- косвенные, связанные с работой цеха или предприятия в целом.
Последние
относятся к себестоимости
По
отношению к объему производства
затраты и расходы
- постоянные расходы, которые остаются неизменными при изменении объема производства: амортизация, аренда помещений, налог на имущество, повременная оплата труда рабочих, зарплата и страхование административно-хозяйственного аппарата и др.;
-
переменные расходы, изменяющиеся пропорционально
объему производства продукции (сдельная
зарплата, сырье и материалы, технологическое
топливо, электроэнергия, налоги и отчисления
от сдельной зарплаты, расходы по содержанию
и эксплуатации машин и оборудования исключая
амортизацию) и др.
1.3. Экономическая сущность прибыли, её источники и функции.
Прибыль
- один из основных финансовых показателей
плана и оценки хозяйственной
деятельности предприятий. За счет прибыли
осуществляются финансирование мероприятий
по научно-техническому и социально-экономическому
развитию предприятий, увеличение фонда
оплаты труда их работников. Она
является не только источником обеспечения
внутрихозяйственных
Прибыль
- это денежное выражение основной
части денежных накоплений, создаваемых
предприятиями любой формы
Прибыль
как конечный финансовый результат
деятельности предприятий представляет
собой разницу между общей
суммой доходов и затратами на
производство и реализацию продукции
с учетом убытков от различных
хозяйственных операций. Таким образом,
прибыль формируется в
Основными источниками получения прибыли являются:
- первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Сохранение этого источника предполагает постоянное обновление продукта;
- второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т. д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от структуры снижения издержек производства;
- третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное совершенствование технологии, обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
Размеры
прибыли и возможности ее роста
находятся в сложной
- объем реализации;
- структура товарооборота;
- величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);
- уровень налогообложения прибыли.
Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
- политическая стабильность;
- состояние экономики;
- демографическая ситуация;
- конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
- темпы инфляции;
- ставка процента за кредит.
К внутренним факторам относятся:
- объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);
- производительность труда работников;
- скорость оборачиваемости товаров;
- наличие собственных оборотных средств;
- эффективность использования основных фондов.
Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов, минус затраты на производство и реализацию продукции), плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.), минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.) Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами, нематериальными активами и иным имуществом. Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле:
Пб=Пр+Пи+Пв.о. , где
Пр - прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;
Пи - прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия;
Пв.о. - доходы (убытки) от внереализационных операций.
Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.
Прибыль облагается налогом, поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль, за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения. В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль. Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные выплаты, образует фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами.
От прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия, т.к.:
- прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств),