Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 22:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ себестоимости, прибыли и рентабельности в колхозе «Мир» за период с 2007 по 2009 год включительно.
Основные задачи:
Рассчитать себестоимость реализуемой продукции;
Рассчитать прибыль (убыток) от реализации продукции;
Рассчитать рентабельность (убыточность) предприятия;
Провести оценку финансового состояния предприятия;
На основе полученных показателей дать оценку финансового состояния предприятия, сделать основные выводы и предложения.
Введение……………………………………………………………………3
1. Себестоимость, прибыль и рентабельность – основные качественные показатели деятельности предприятия……………………………………….5
1.1. Экономическая сущность себестоимости продукции……………5
1.2. Структура себестоимости и классификация затрат………………6
1.3. Экономическая сущность прибыли, ее источники и функции…..12
1.4. Рентабельность предприятия, ее значение и сущность………….16
2. Аналитическая часть…………………………………………………19
2.1. Краткая характеристика колхоза «Мир» Торжокского района..19
2.2. Оценка финансового состояния колхоза «Мир»…………………30
3. Практическая часть………………………………………………….39
3.1. Анализ состава, динамики и структуры прибыли………………………………………………………………………..39
3.2. Факторный анализ прибыли……………………………….……..41
3.3. Анализ рентабельности использования капитала………………43
Заключение………………………………………………………………49
Список литературы…………………………………………………….51
Содержание:
Введение……………………………………………
1.
Себестоимость, прибыль и
1.1.
Экономическая сущность
1.2.
Структура себестоимости и
1.3.
Экономическая сущность
1.4. Рентабельность предприятия, ее значение и сущность………….16
2. Аналитическая часть…………………………………………………19
2.1.
Краткая характеристика
2.2. Оценка финансового состояния колхоза «Мир»…………………30
3. Практическая часть………………………………………………….39
3.1.
Анализ состава, динамики и структуры
прибыли……………………………………………………………
3.2. Факторный анализ прибыли……………………………….……..41
3.3.
Анализ рентабельности
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В
современных экономических
Чтобы
обеспечивать выживаемость предприятия
в современных условиях, управленческому
персоналу необходимо, прежде всего,
уметь реально оценивать
Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия.
Результат деятельности предприятия оценивается системой качественных показателей, основными из которых являются: себестоимость, прибыль и рентабельность.
Для функционирования предприятия необходимо не только его ресурсное обеспечение, но и соответствующее с ним хозяйствование. Результативность этого хозяйствования находит свое отражение в достижении соответствующей себестоимости производства и реализации продукции, а также в получении дохода и прибыли. Они по сути дела являются конечными показателями работы предприятия. Каждый из них характеризуется своим специфическим содержанием и ролью в оценке результативности работы предприятия, а также методами своего исчисления.
Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны.
Объектом исследования является колхоз «Мир», расположенный в Торжокском районе Тверской области. Все цифровые данные, используемые в курсовой работе взяты из годовых отчетов и первичных документов колхоза «Мир».
Целью курсовой работы является анализ себестоимости, прибыли и рентабельности в колхозе «Мир» за период с 2007 по 2009 год включительно.
Основные задачи:
1. Себестоимость, прибыль и рентабельность - основные качественные показатели деятельности предприятия.
1.1.Экономическая сущность себестоимости продукции.
Каждое
предприятие или
Предприятие должно производить стоимостную оценку затрат по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по качеству и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.
Как
экономическая категория
1.
учет и контроль всех затрат
на выпуск и реализацию
2.
база для формирования оптовой
цены на продукцию предприятия
и определения прибыли и
3.
экономическое обоснование
4.
определение оптимальных
5. экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару, упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).
Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.
Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.
1.2. Структура себестоимости и классификация затрат.
Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Она находится в движении, и на нее влияют следующие факторы:
1)специфика
(особенности) предприятия.
2)ускорение
научно-технического прогресса.
3)уровень
концентрации, специализации, кооперирования,
комбинирования и
4)географическое местонахождение предприятия;
5)инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита.
Структуру
себестоимости продукции
Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии.
Структура
затрат на каждом предприятии должна
анализироваться как в
В
себестоимость продукции
- затраты на подготовку и освоение производства;
- затраты, связанные непосредственно с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;
- затраты на оплату труда;
- затраты, связанные с использованием природного сырья;
- затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции;
- расходы, связанные с изобретательством, техническим усовершенствованием и рационализаторскими предложениями;
- затраты по обслуживанию производственного процесса (текущий, средний и капитальный ремонт);
- затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
- расходы, связанные с набором рабочей силы;
- текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранительного значения;
- расходы, связанные с управлением производством;
- затраты на подготовку и переподготовку кадров;
- расходы по транспортировке работ пиков к месту работы и обратно, отчисления на государственное социальное Страхование и пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости от затрат на оплату труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции;
- отчисления по обязательному медицинскому страхованию;
- платежи по страхованию имущества предприятия;
- затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, оплата услуг банков;
- затраты по гарантийному обслуживанию;
- расходы, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение, транспортировка);
- затраты на воспроизводство основных производственных фондов (амортизация на полное восстановление);
- износ (амортизация) по нематериальным активам;
- потери от брака;
- потери от простоев по внутрипроизводственным причинам.