Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:37, курсовая работа
В процессе анализа необходимо решить следующие задачи:
изучить уровень и динамику производства и использования сельскохозяйственной продукции по предприятию и подразделениям;
оценить влияние основных факторов, определяющих изменение производственных показателей развития животноводства;
исследовать эффективность производства и реализации товарных культур;
изучить показатели воспроизводства стада;
оценить обеспеченность скота кормами и эффективность их использования;
изучить условия и эффективность реализации сельскохозяйственной продукции;
выявить и обосновать внутрипроизводственные резервы роста объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
Введение
1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции животноводства в ГУСП ОПХ «Элитное»
2. Характеристика природно-экономических условий основных средств ГУСП ОПХ «Элитное» Новосибирского района Новосибирской области
3. Анализ производства и реализации продукции животноводства
3.1 Анализ производства продукции животноводства
3.2 Анализ реализации продукции животноводства
3.3 Резервы производства и реализации продукции животноводства
3.4 Экономическая эффективность производства и реализации животноводства
Выводы
Список литературы
3.2 Анализ реализации продукции животноводства
Продажа сельскохозяйственной продукции является основным источником дохода любого сельскохозяйственного предприятия. Рассмотрим динамику продажи основных видов продукции животноводства (см. таблицу 12).
Таблица 12. Динамика продажи
основных видов продукции
Показатель |
Год |
2006 в % к | |||
2004 |
2005 |
2006 |
2004 |
2005 | |
КРС в живой массе |
271 |
335 |
200 |
73,8 |
59,7 |
Молоко цельное |
10810 |
12912 |
13564 |
125, 47 |
105,05 |
Мясо и мясопродукция (в пересчете на живую массу) |
863 |
670 |
879 |
101,85 |
131,2 |
Из таблицы видно, что продажа КРС в 2006 году по сравнению с 2004 и 2005 годами сократилась на 26,2% и 40,3% соответственно. Продажа молока с каждым годом повышается. С 2004 года по 2006 год повысилась на 25,47%.
Для углубления анализа необходимо рассмотреть динамику финансовых результатов от реализации продукции животноводства в таблице 13.
Таблица 13. Финансовые результаты от реализации основных видов продукции животноводства, тыс. руб.
Виды продукции и показатели |
2004г |
2005г |
2006г |
Крупный рогатый скот в живой массе, всего |
|||
Полная себестоимость реализованной продукции |
1170 |
1728 |
1305 |
Выручка от реализации |
1251 |
2059 |
1763 |
Прибыль (+), убыток (-) |
81 |
331 |
458 |
Уровень рентабельности, убыточности |
6,92 |
19,15 |
35,09 |
Прочая продукция |
|||
Полная себестоимость реализованной продукции |
34 |
43 |
56 |
Выручка от реализации |
88 |
111 |
149 |
Прибыль (+), убыток (-) |
54 |
68 |
93 |
Уровень рентабельности, убыточности |
158,82 |
158,14 |
166,07 |
Молоко цельное |
|||
Полная себестоимость реализованной продукции |
6220 |
8321 |
11210 |
Выручка от реализации |
8023 |
11139 |
11812 |
Прибыль (+), убыток (-) |
1803 |
2818 |
602 |
Уровень рентабельности, убыточности |
28,99 |
33,87 |
5,37 |
Продукция живт-ва собственного производства, реализованная в переработанном виде |
|||
Полная себестоимость реализованной продукции |
3796 |
3286 |
5453 |
Выручка от реализации |
1931 |
1705 |
2523 |
Прибыль (+), убыток (-) |
-1865 |
-1581 |
-2930 |
Уровень рентабельности, убыточности |
-49,13 |
-48,11 |
-53,37 |
Мясо и мясопродукция (в пересчете на живую массу), всего |
|||
Полная себестоимость реализованной продукции |
3796 |
3286 |
5453 |
Выручка от реализации |
1931 |
1705 |
2523 |
Прибыль (+), убыток (-) |
-1865 |
-1581 |
-2930 |
Уровень рентабельности, убыточности |
-49,13 |
-48,11 |
-53,37 |
Итого собственная продукция животноводства |
|||
Полная себестоимость реализованной продукции |
11220 |
13378 |
18024 |
Выручка от реализации |
11293 |
15014 |
16247 |
Прибыль (+), убыток (-) |
73 |
1636 |
-1777 |
Уровень рентабельности, убыточности |
0,65 |
12,23 |
-9,86 |
В животноводстве почти все проверяемые годы являются прибыльными. Лишь в 2006 году по собственной продукции животноводства был поучен убыток. Самое рентабельное оказалось прочая продукция животноводства – 166,07, а самое не рентабельное – это продукция собственного производства реализованного в переработанном виде - -53,37%.
3.3 Резервы производства
и реализации продукции
Основными источниками роста производства продукции животноводства являются: увеличение продуктивности животных, недопущение потерь от падежа продуктивных животных, рациональное использование кормов при выращивании и откорме скота и птицы.
Увеличение продуктивности скота и птицы может быть достигнуто за счет недопущения или сокращения яловости маточного поголовья, выполнения плана по породному составу и структуре стада, улучшения его содержания.
Яловость коров приносит предприятиям большие убытки. Они складываются прежде всего из недополучения приплода (следовательно, и мясной продукции) и резкого (30-50 %) снижения надоев молока.
За счет лучшей организации труда и содержания животных также можно получить значительное количество дополнительной продукции. Резервом роста производства продукции в таком случае следует считать доведение продуктивности скота и птицы до уровня, достигнутого в передовых подразделениях предприятия или района. Подсчет данного резерва возможен на каждой ферме, если породность скота, условия содержания и кормления в них примерно одинаковые.
Рациональное использование кормов - третье слагаемое увеличения производства продукции животноводства.
Так как реализация молока
занимает наибольший вес в структуре
реализованной
Таблица 14. Резерв валового надоя молока за счет доведения среднегодовой продуктивности до уровня 2005 года
Показатель |
2006 г. |
Проект |
Отклонения(+;-) |
Среднегодовое количество коров, голов |
225 |
225 |
- |
Среднегодовая продуктивность, ц |
62,63 |
65,01 |
2,38 |
Валовой надой молока, ц |
14106 |
14628 |
522 |
Из таблицы 14 можно сделать следующий вывод, что доведя среднегодовую продуктивность коров до уровня 2005 года (увеличение на 2,38 ц.), можно дополнительно получить 522 ц. валового надоя молока.
Также можно увеличить валовое производство молока путем доведения среднегодового поголовья коров до уровня прошлого года. Но в связи с тем, что поголовье коров не менялось на протяжении последних трех лет это не даст никакого результата.
3.4 Экономическая эффективность
производства и реализации
Увеличение производства
продуктов животноводства осуществляется
путём роста поголовья скота
и повышения его
Главные направления снижения
себестоимости продукции
Прогрессивные технологические
приёмы значительно сокращают затраты
труда и себестоимости
Важным фактором, оказывающим
влияние на увеличение выручки от
реализации, является повышение качества
продукции. От качества, поставленной
на рынок продукции, зависит её качество,
так как нестандартная и
На основе рисунка 1 приведены
пути повышения экономической
Эффективность производства молока определяется рядом факторов: правильной организацией кормовой базы и использованием кормов, уровнем продуктивности животных и условиями их содержания, степенью механизации работ, величиной амортизационных отчислений и прочих затрат, подготовленностью персонала, организацией труда и др.
В качестве главного направления увеличения производства молока определено повышение продуктивности скота.
Основные пути повышения продуктивности животных:
- повышение уровня кормления
скота путём значительного
Рис. 1. Пути повышения экономической эффективности с/х производства
- улучшение породного
и возрастного состава стада.
Тёлки старше 2-х лет способны
участвовать в повышении
- предотвращение падежа коров. Падеж коров может быть по вине хозяйства, по болезни животных, некачественное или неполноценное кормление. Поэтому для сокращения гибели животных необходимо: соблюдать правила санитарии в животноводческих помещениях, проводить регулярное ветеринарное обследование животных.
- хозяйство не имеет в пользовании современных животноводческих помещений, необходимых для нормального содержания скота, производства продукции животноводства. Получение таких помещений требует дополнительных денежных средств, которых у хозяйства нет. Поэтому обеспечение хозяйства лучшими животноводческими помещениями является одним из направлений повышения продуктивности животных, т. к. содержание животных в благоприятных условиях способствует повышению выхода продукции животноводства.
Выводы
Анализ производства и реализации продукции животноводства проводился на примере ГУСП ОПХ «Элитное» Новосибирского района Новосибирской области.
Структура выручки от реализации основных видов продукции хозяйства за последние 3 года меняется. Наибольший удельный вес в реализации составила выручка от реализации продукции животноводства – 67,70 % от общего объема. Выручка за продукцию животноводства возросла на 2303 тыс. руб. На долю выручки продукции растениеводства в 2006 г. приходилось 21,27 %. – это наименьший показатель за анализируемый период. Подводя итог можно отметить, что хозяйство имеет молочно-мясную специализацию.
Анализируя динамику показателей размера предприятия видим, что общая земельная площадь не изменилась за 3 года. Среднегодовая численность работников, занятых в сельском хозяйстве постоянно из года в год уменьшается, и с 2004 года к 2006 году сократилась на 8,27 % или на 11 человек. Это говорит о том, что на предприятии не создаются условия для жизни и деятельности тружеников села и из хозяйства уходят кадры.
Валовое производство основных
видов продукции за анализируемый
период очень сократились: зерно
в массе после доработки
Интенсивность сельскохозяйственного производства представляет собой достигнутый в данный момент уровень насыщенности его средствами труда, предметами труда и живым трудом. Обобщающим показателем уровня интенсивности является сумма стоимости основных производственных фондов и текущих производственных затрат (без амортизации) в расчете на единицу обрабатываемой площади.
Численность среднегодовых работников, приходящихся в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий понизилась на 8,28% за три года. Увеличилась плотность поголовья крупного рогатого скота на 1,18%, а также производство молока и живой массы на 19,13% и 8,32%. Среднегодовые основные средства и производство зерна снизились на 442,34% и 0,29%. Основными источниками роста производства продукции животноводства являются: увеличение продуктивности животных, недопущение потерь от падежа продуктивных животных, рациональное использование кормов при выращивании и откорме скота и птицы. Увеличение продуктивности скота и птицы может быть достигнуто за счет недопущения или сокращения яловости маточного поголовья, выполнения плана по породному составу и структуре стада, улучшения его содержания. Так как реализация молока занимает наибольший вес в структуре реализованной сельскохозяйственной продукции ГУСП ОПХ «Элитное» были рассчитаны резервы увеличения его производства путем доведения среднегодовой продуктивности коров до уровня 2005 года. Доведя среднегодовую продуктивность коров до уровня 2005 года (увеличение на 2,38 ц.), можно дополнительно получить 522 ц. валового надоя молока. Также можно увеличить валовое производство молока путем доведения среднегодового поголовья коров до уровня прошлого года. Но в связи с тем, что поголовье коров не менялось на протяжении последних трех лет это не даст никакого результата.
Список литературы
1. Волкова Н.А., Столярова О.А. Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. М.: 2Колос»,. 2005.
2. Грузинов В.П. Экономика управления: Учебник для вузов – 2-е изд. - М.: Юнити Дана, 2002.
3. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Мн.: Интерсервис; Экоперспектива, 2001.
4. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – М.: Изд. – во Проспекти,2004.
5. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. Курс лекции,1999
6. Контер Е.Л. Экономика предприятия – СПБ: Питер,2003.
7. Малыш М.Н. . Экономика сельского хозяйства Санкт- Петербург, Москва ,2004.
8. Минаков И.А. Экономика отраслей АПК, М.: «Колос», 2004.
9. Петранева Г.А. Экономика и управление в сельском хозяйстве. М.: 2003.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции животноводства в ГУСП ОПХ «Элитное»