Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:18, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать пути максимизации прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ».
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
• Рассмотреть теоретические аспекты и основные составляющие прибыли от продаж предприятия;
• Провести структурный и динамический анализ прибыли от продаж;
• Провести факторный анализ прибыли от продаж.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….…….4
1.1 Сущность и роль прибыли в деятельности предприятия …….…………..4
1.2 Сущность и основные составляющие анализа прибыли от продаж предприятия …….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ОАО «МЕТМЛЛОТОРГ»….17
2.1 Краткая характеристика ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»………………………..17
2.2 Структурный и динамический анализ прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»................................................................................................192
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»………20
2.4 Пути максимизации прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»……..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..30
ПРИЛОЖЕНИЕ №1……………………………………………………………..
По данным таб. 2.3 можно определить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:
13930-15477= -1547 тыс.руб.
=15498-13930= +1568 тыс.руб.
=31587-15498 = +16088 тыс.руб.
=18597-31586= -12989 тыс.руб
=-1547+1568+16088-12989= +3120
По итогам расчетов можно сделать следующий вывод, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Росту суммы прибыли на 1568 тыс.руб. также способствовали изменения в структуре продаж. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 12989 тыс.руб. но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.
Следует
проанализировать также выполнение
плана и динамику прибыли от реализации
отдельных видов продукции, величина
которой зависит от трех факторов
первого уровня: объема продаж продукции,
себестоимости и среднереализационных
цен. Факторная модель отдельных видов
продукции:
П=VРПi*(Цi-Сi)
(VПРi-VПР0)*(Ц0-С0)=(
Пц = (Ц1-Ц0)* VПР1= (6,0-5,0)*12546)= +12546 тыс. руб.
Пс=-(С1-С0)* VПР1=-(4,8-4,0)*12546= -10037 тыс.руб.
Побщ=2091+12546-10037= +4600
Аналогичные
расчеты проводятся по каждому виду
продукции.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции предприятия ОАО «Металлоторг»
Таблица 2.4
изделие | Объем продаж в тн. | Цена изделия тыс.руб. | Себест. Изделия тыс.руб. | Сумма прибыли тыс.руб. | Изменение суммы прибыли тыс.руб. | |||||||
общее |
В том числе за счет | |||||||||||
t0 | t1 | t0 | t1 | t0 | t1 | t0 | t1 | Объем продаж | цены | Себ-ти | ||
Прокат. | 10455 | 12546 | 5,0 | 6,0 | 4,0 | 4,8 | 10455 | 15055 | +4600 | +2091 | +12546 | -10037 |
Лом. | 10045 | 5904 | 3,1 | 3,7 | 2,6 | 3,1 | 5022 | 3542 | -1480 | -2070 | +3542 | -2952 |
итого | 20500 | 18450 | - | - | - | - | 15477 | 18597 | +3120 | +21 | +16088 | -12989 |
Исходя из полученных данных видно, что в период с 2009-2010гг. прибыль увеличилась за счет металлопроката на 4600 тыс. руб. и уменьшилась на 1480 тыс.руб. по реализации лома черных металлов. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли увеличилась с 2009 года по сравнению с 2010 годом на 3120 тыс.руб.
2.4 Пути максимизации прибыли от продаж ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»
Основные источники
резервов увеличения суммы прибыли:
увеличение объема реализации продукции,
снижение ее себестоимости,повышение
качества товарной продукции, реализация
ее на более выгодных рынках сбыта
и т.д.(рис.2).
Рис.2 Основные направления поисков резервов увеличения прибыли от реализации продукции.
Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции (Таб.2.5), необходимо выявленный ранее резерв роста объемов реализации (Р↑VРП) умножить на сумму прибыль 2010 года (Пi1) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
Р↑Пvрп =∑(Р↑VРПi ∙ Пi1 )
Резерв роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»
Таблица 2.5
Вид продукции | Резерв увел. объема продаж, тн. | Прибыль 2010г. на ед. продукц. тыс.руб. | Резерв увел. суммы прибыли тыс.руб. |
Прок. | 1500 | 1,2 | 1800 |
Лом. | 400 | 0,5 | 200 |
итого | 2000 |
Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости (Р↑Пс) осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (Р↓С) каждого вида продукции умножается на возможный объем продаж с учетом резервов его роста (Таб.2.6).
Р↑Пс =∑ Р↓Сi ( VРПi1 + Р↑VРПi)
Резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»
Таблица 2.6
Вид продукции | Резерв сниж. Себест. ед. продукц., тыс.руб. | План. Объем реализац.прдукц. тн. | Резерв увел. суммы прибыли тыс.руб. |
Прок. | 0,3 | 14000 | 4200 |
Лом. | 0,1 | 6300 | 630 |
итого | 4830 |
Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения качества продукции производится следующим образом: планируемое изменение каждого сорта (∆Удi) умножается на отпускную цену соответствующего сорта (Цi), результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции с учетом резервов его роста (Таб.2.7).
Р↑П =∑(∆Удi ∙Цi) ∙ ( VРПi1 + Р↑VРПi)
Резерв роста прибыли за счет улучшения сортового состава продукции ОАО «МЕТАЛЛОТОРГ»
Таблица 2.7
Сорт |
Цена |
Удельный вес | Изменение средней цены реализ.,руб. | ||
фактически | планируемый | +,- | |||
Первый | 6500 | 0,75 | 0,80 | +0,5 | +325 |
Второй | 5000 | 0,25 | 0,20 | -0,5 | -250 |
итого | +75 |
В связи с увеличением
Аналогично подсчитываются
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основой
рыночного механизма являются экономические
показатели, необходимые для планирования
и объективной оценки производственно-хозяйственной
деятельности предприятия, образования
и использования специальных
фондов, соизмерения затрат и результатов
на отдельных стадиях
Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки.
Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.
В российской практике употребляются следующие понятия прибыли:
Валовая прибыль - сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг (прибыль от продаж)- определяется как разница между выручкой от реализации товаров, работ и услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей), себестоимостью реализованных товаров, работ и услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Балансовая прибыль - используется для оценки эффективности производства, выявления динамики ее роста и определения общей рентабельности деятельности. Валовая же прибыль используется для целей налогообложения прибыли, для чего состав внереализационных доходов и убытков корректируется на величину штрафов, пени перечисленных в бюджет.