Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:28, курсовая работа
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - с точностью до наоборот - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей. В этих условиях проблема конкурентоспособности товара, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.
1. Понятие о конкурентоспособности предприятия
2. Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия
3. Оценка конкурентоспособности предприятия
4. Заключение
5. Список используемой литературы
решении вопроса
о целесообразности патентования и
поддержания патента в
разработке мероприятий
по стимулированию разработчиков и поставщиков.
Оценка конкурентоспособности
основывается на сравнении характеристик
анализируемой продукции с
Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две обобщающие группы:
параметров качества (технических);
экономических
параметров.
К группе технических относятся параметры потребности, которые характеризуют содержание этой потребности и условия ее удовлетворения. К ним относятся:
параметры назначения;
эргономические параметры;
эстетические параметры;
нормативные параметры.
Параметры назначения
характеризуют области
Параметры назначения подразделяются:
на классификационные
параметры, характеризующие принадлежность
продукции к определенному
параметры технической эффективности, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции (например, производительность станка, точность и быстрота срабатывания измерительных приборов, объем памяти для ЭВМ), они могут быть и одновременно и классификационными;
конструктивные параметры, характеризующие основные проектно - конструкторские решения, использованные при разработке и производстве изделия (состав изделия, его структура, размеры, вес), отдельные параметры также могут служить целям классификации;
Эргономические параметры, характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении (гигиенические, антропометрические, физиологические, свойства человека, проявляющиеся в производственных и бытовых процессах);
Эстетические параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;
Нормативные параметры, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать (параметры патентной чистоты, характеризующие степень воплощения в продукции технических решений и не подпадающих под действие патентов, выданных в странах предполагаемого сбыта, экологические параметры, параметры безопасности, по которым для данного рынка установлены обязательные действующие требования международных, национальных стандартов, технических регламентов, норм, законодательства).
К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке.
Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты.
Окончательное
решение по выбору номенклатуры параметров,
используемых при оценке конкурентоспособности
продукции, принимается экспертной
комиссией с учетом конкретных условий
использования этой продукции и
целей оценки.
Заключение
Раскрывая данную тему, были сделаны следующие выводы.
Под конкурентоспособностью продукции понимают:
уровень экономическо-технических,
эксплуатационных параметров товара,
который позволяет выдержать
конкуренцию с другими
сравнительную
характеристику товара, содержащую комплексную
оценку всей совокупности производственных,
коммерческих, организационных и
экономических показателей
К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят:
экономический
потенциал и темпы роста
уровень развития науки техники;
участие в международном разделении труда;
динамичность и емкость внутреннего рынка;
социально - экономическую и внутриполитическую ситуацию;
гибкость финансовой системы;
государственное регулирование экономики;
обеспеченность
трудовыми и материальными
Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:
1.анализа рынка и выбора наибольшего конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности;
2.определение набора сравниваемых параметров двух товаров;
3.расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.
Данная оценка
является эффективным средством
в области повышения качества
и конкурентоспособности
Список
используемой литературы
1. Власова В.М.
Основы предпринимательской
2.Волков О.И.,
Скляренко В.К. Экономика
3.Герчикова И.Н.
Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 1995 . - 371 с.
4.Краюхин Г.А. Методика
анализа деятельности предприятий в условиях
рыночной экономики. СПб. 1995 - 346 с.
5.Экономика предприятия:
Учебник для вузов; Под ред В.Я. Горфинкеля,
проф. В.А. Швандара- 2-е изд., г и доп.- М.:
Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998.-742с
6.Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 1993.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия