Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 10:56, дипломная работа
Цель работы заключается в изучении форм организации производства предприятия.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
изучить:
- основные понятия производственной структуры;
- организацию рабочих мест;
- основные требования к созданию оптимальных условий труда;
- специализацию производства.
Введение…..……………………………………………………………………….…….6
ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ…….8
Основные понятия производственной структуры…………………………...……..8
Характеристика предприятия ООО «Омега»………………………..……..……….9
Общие требования безопасности……………………………………………...……11
1.4 Санитарно-гигиенические требования……………………………………..………12
1.5 Основные требования к созданию оптимальных условий труда…………………13
1.6 Организация рабочих мест…………………………………………………………14
ГЛАВА 2. Рыночная конкуренция………………………………………...…..15
2.1 Оценка конкуренции……………………………………………...…………………15
ГЛАВА 3. Специализация производства…………………………………..20
3.1 Комбинирование производства………………..……………………………………21
3.2 Концентрация производства………………………………………………………...23
3.3 Диверсификация производства………………………………………...…………...24
3.4 Источники снабжения и поставщики предприятия ООО «Омега»………………25
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА……27
Заключение…………………………….…………………………………………………29
Список использованной литературы……………..…………………………………….31
Важным условием снижения утомляемости работников, предотвращения травматизма является правильное освещение производственного помещения и рабочих мест. В цехе имеется естественное освещение. Коэффициент освещенности (отношение площади окон к площади пола) не менее 1:6, а удаленность рабочего места от окон - не более 8 м. Производственные столы размещены так, чтобы повар работал лицом к окну или свет падал слева.
Для искусственного освещения используют люминесцентные лампы и лампы накаливания. При подборе ламп соблюдают норму - на 1м2 площади цеха должно приходиться 20 Вт. Производственные помещения имеют подводку горячей и холодной воды к моечным - ваннам.
Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации ванн. В цехе в процессе работы механического и холодильного оборудования возникают шумы. Допустимый уровень шума в производственном помещении 60—75 Дб. Снижения уровня шума в производственном помещении добиваются путем:
- применения звукопоглощающих материалов;
- установки электродвигателей на амортизаторы с применением звукопоглощающих кожухов, установки оборудования на вибропоглощающие фундаменты;
- своевременного устранения неисправностей, увеличивающих шум при работе оборудования;
- постоянного контроля за креплением движущихся частей машин и механизмов, проверки состояния амортизационных прокладок, смазки;
- размещения рабочих мест, машин и механизмов таким образом, чтобы воздействие шума на работников было минимальным.
Основное направление данного предприятия заключается в производстве хлебобулочных и кондитерских изделий.
1.5 Основные требования к созданию оптимальных
условий труда
Для успешного выполнения производственного процесса предприятие ООО «Омега» выработало:
- рациональную структуру производства, т.е. производственные помещения, размещаются по ходу технологического процесса для исключения встречных
потоков поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Заготовочные цеха располагаются ближе к складским помещениям, но в то же время имеют удобную связь с доготовочными цехами, которые обеспечивают:
- поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов;
- правила размещения оборудования;
- обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, инвентарем, инструментами;
- создание оптимальных условий труда.
Состав и площадь
1.6 Организация рабочих мест
Рабочим местом называется часть производственной площади, где работник выполняет отдельные операции, используя при этом соответствующее оборудование, посуду, инвентарь, инструменты. Рабочие места предприятия ООО «Омега» имеют свои особенности, они зависят от его мощности, характера выполняемых операций, ассортимента выпускаемой продукции.
Площадь рабочего места данного предприятия достаточна, чтобы обеспечить рациональное размещение оборудования, создать безопасные условия труда, а также удобное расположение инвентаря, инструментов. Рабочие места в цехе располагаются по ходу технологического процесса.
Организация рабочих мест учитывает антропометрические данные строения тела человека, т. е. на основании роста человека определяются глубина, высота рабочего места и фронт работы для одного работника (Приложение 1).
При разработке оборудования были учтены вышеперечисленные факторы.
Размеры производственного оборудования расположены таким образом, чтобы корпус и руки работающего находились в наиболее удобном положении.
Как показал опыт организации рабочего места технолога, расстояние от пола до верхней полки стола, на котором обычно размещают запас посуды, не должно превышать 1750 мм (Приложение 2). Оптимальное расстояние от пола до средней полки - 1500 мм. Эта зона является наиболее удобной для технолога. Стол имеет выдвижные ящики для инвентаря, инструментов. В нижней части стола расположены полки для посуды, разделочных досок.
Столы для малой механизации, с охлаждаемой горкой и шкафом. Около производственных столов и ванн установлены подножные деревянные стеллажи. Для удобства работы высота стола такая, чтобы расстояние между локтем работника и поверхностью стола не превышало 200-250 мм.
Угол мгновенной видимости предмета составляет 18°. В этом секторе обзора располагается то, что работник должен увидеть мгновенно. Угол эффективной видимости не превышает 30°. В среднем для человека угол обзора 120°, поэтому длина производственного стола не превышает 1,5 м.
Достаточная площадь в зоне рабочего места исключает возможность производственных травм, обеспечивает подход к оборудованию при его эксплуатации и ремонте.
Каждое рабочее место обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды. Посуда и инвентарь подобраны в соответствии с нормами оснащения предприятия. Производственный инвентарь соответствует предъявляемым требованиям: прочность, надежность в работе, эстетичность.
Санитарно-гигиенические требования к инвентарю, посуде, инструментам определены СП и СанПиН, согласно которым посуда, инвентарь и инструменты должны изготовляться из безвредных и безопасных для здоровья людей и окружающей среды материалов.
ГЛАВА 2. Рыночная конкуренция
2.1 Оценка конкуренции
Представляя на рынке свою продукцию, предприятие ООО «Омега» вынуждено сталкиваться с другими производителями аналогичной продукции.
Все это приводит к необходимости снижать цену продажи и улучшать качество выпускаемой продукции, что в условиях развитого промышленного производства обусловлено наличием конкуренции.
Конкуренция –
составная часть рыночной экономики
и основной механизм формирования хозяйственных
пропорций, направленный на создание наиболее
благоприятных условий для сбыта
продукции и максимального
Конкуренция на данном предприятии в промышленном секторе классифицируется по следующим основным признакам, которые широко используются на предприятии ООО«Омега».
По методам осуществления:
- ценовая конкуренция - предполагает соперничество между производителями по ценовому фактору. Наиболее эффективными здесь являются предприятия, имеющие возможность снижать производственные издержки, применяющие ресурсосберегающие технологии, что позволяет снижать отпускную цену на продукцию;
- неценовая конкуренция – основана на предложении товаров с более высокими потребительскими признаками, качеством, сроком службы, массированной рекламе, современных системах сбыта.
По отраслевой принадлежности:
- внутриотраслевая – на уровне производителей аналогичной продукции путем проведения мероприятий по вытеснению других производителей с данного сегмента рынка;
- межотраслевая – на уровне различных, не связанных между собой хозяйственными связями отраслей с целью захвата наиболее привлекательных с экономической точки зрения сфер приложения и воспроизводства капитала.
Как известно, разница между ценой и предельным доходом зависит от эластичности спроса на продукцию.
Чем более эластичен спрос, тем меньше возможностей получения дополнительной прибыли, а значит, и меньше рыночная власть производителя продукции. Эластичность спроса на предприятии ООО «Омега» является важным фактором, ограничивающим монопольную власть производителя на рынке. При чистой монополии эластичность спроса становится практически единственным рыночным фактором, поэтому деятельность всех отраслей естественной монополии регулируется государством, а во многих странах естественные монополии принадлежат государству.
Предприятию ООО «Омега»
принадлежит небольшая доля рынка,
который имеет возможность
Поскольку производителем является сравнительно небольшое предприятие, у которого объем производства и оборотный капитал невелики, следовательно, условия вступления в отрасль существенно мягче, чем у чистой монополии.
Спрос на продукцию такого предприятия не является абсолютно эластичным, однако его эластичность, достаточно высока. Продукция данного предприятия является дифференцированной, т.е. имеет широкий номенклатурный и ассортиментный ряд, при этом рынок распадается на отдельные, сравнительно самостоятельные части.
Степень эластичности спроса
на продукцию данного
В условиях конкуренции при реализации продукции обеспечиваются существенные денежные поступления, если выполняется условия ценовой эластичности продукции: опережения темпов роста объема реализации по сравнению с темпами изменения цен.
Однако подобная экономическая ситуация носит временный характер в силу необходимости снижения цен на продукцию из-за постоянного роста числа конкурентов, которые производят близкую по общим потребительским характеристикам, но менее качественную продукцию, и реализуют ее по более низким ценам.
Предприятие ООО «Омега» недополучает прибыли до того момента, пока потребитель не убедится в преимуществах его продукции по сравнению с продукцией конкурентов.
Конкуренция приводит к снижению
прибыли, и поскольку на рынок
проникают новые серьезные
В тоже время, предприятие
ООО «Омега» рассматривает
Предпосылками для возникновения
дифференциации пищевых продуктов
на данном предприятии выступают
различия в их качестве, которые
не являются одномерной характеристикой,
подтверждающей только пригодность
пищевых продуктов к
Качество пищевой продукции характеризует совокупность потребительских свойств (калорийность, усвояемость, вкус, цвет, расфасовка), и здесь открываются огромные возможности для продуктовой дифференциации.
Для одних видов пищевой продукции, особенно относящимся к основным, характерны в большей степени потребительские свойства, отвечающие задачам полноценного обеспечения населения необходимыми для физиологического существования полезными веществами.
Другие пищевые продукты в меньшей степени служат таким задачам, являются дорогостоящими за счет своих особых, чаще всего органолептических и эстетических характеристик (напитки, картофельные чипсы, отдельные кондитерские изделия).
В производстве таких продуктов питания на предприятии ООО « Омега» повышенное внимание уделяется вкусовым и эстетическим характеристикам, ориентированным на строго определенную социальную категорию потребителей.
Большие возможности дифференциации этих продуктов по составу, вкусовым качествам, видам упаковки, расфасовке делают каждый из них уникальным.
Следует отметить, что с улучшением органолептических и эстетических свойств продукции часто происходит снижение качества по параметрам, характеризующим основное назначение пищевой продукции, то есть в обеспечении потребностей человеческого организма в полезных веществах.
В то же время на насыщенном продукцией рынке именно дополнительные ее свойства определяют во многом возможности для сбыта.
Дифференциация продукции проявляется также и в виде создания мнимых качественных различий между продуктами, ориентированными на изменение (посредством активной рекламной компании) поведения потребителей, формирования стереотипного мнения о преимуществах того или иного продукта.
Продуктовая дифференциация, помимо укрепления рыночной власти производителя и увеличения его дохода, способствуют росту многообразия потребительских товаров на рынке и развитию производственных технологий. Если говорить о формах рыночной конкуренции, то продуктовая дифференциация относится к форме не ценовой конкуренции, основанной на привлечении покупателя не за счет снижения цен, а посредством улучшения качества продукции, ее потребительских характеристик и условий продажи.
Информация о работе Анализ и оценка форм организации производства предприятия ООО«Омега»