Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на 000 «Запчастьснаб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение роли прибыли в повышении эффективности производства на примере ООО «Запчастьснаб».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-во-первых, изучить теоритические основы формирования прибыли на предприятии;
-во-вторых, провести анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на 000 «Запчастьснаб»;
-в-третьих, выявить пути совершенствования использования прибыли ООО «Запчастьснаб».

Содержание

Введение………………………………………………...……...…………….……3
1. Теоретические основы формирования прибыли организации ……........…...5
Сущность экономической эффективности производства……….……...5
Прибыль и ее функции……………………………………………………9
Методика анализа показателей рентабельности и прибыли организации ……………………………………………………………………...11
2. Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на 000 «Запчастьснаб»………………………………….…………….20
2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации……………………............................................................................20
2.2. Анализ формирования и распределения прибыли…..……………24
2.3. Факторный анализ рентабельности организации………………....27
2.4. Определение направления сокращения расходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли……………………………………....40
Заключение……………………………….………………………………….…...45
Список использованной литературы…………..……………………………….47

Работа содержит 1 файл

Роль прибыли в повышении эф-ти предприятия.docx

— 114.71 Кб (Скачать)

 

Увеличение коммерческих расходов на 92212 рублей дало падение чистой прибыли на 29881 рубль (66,22%), при увеличении выручки от продаж на 11,09%, что повлекло за собой падение рентабельности продаж на 69,33%. Это снижение рентабельности продаж отрицательно повлияло на рентабельность активов, снизив этот показатель на 7,7%.

Рентабельность   продаж  это   отрицательный   фактор, резерва образующий (резерв  7,7%). Увеличение оборачиваемости активов положительно повлияло на рентабельность активов, повысив ее всего на 0,97 коп. Рассмотрим влияние этих факторов в 2011 году:

влияние изменения рентабельности продаж:

АКд(кпр) ЛКр*Коде = 0,07 * 6,3052 0,44%

 влияние изменения оборачиваемости активов:

АК*коау ЛКпр * ЛКоА 0,76 * 8893   5% АКд =ЛКд(кпр) + АКд(коа) 0,44 + 1,5 = 1,99%

В 2011 году организация делает небольшие успехи, увеличивает прибыль 4484 рубля (29,4%), за счет чего увеличивается рентабельность продаж на 0,07% в абсолютном выражении. Это положительно сказывается на рентабельности активов (+0,44%). Коэффициент оборачиваемости тоже увеличился на 29,97% (или 1,8893% в абсолютном выражении) и повысил рентабельность активов на 1,5 коп.

Далее рассмотрим рентабельность продаж и факторы, влияющие на ее изменение. Анализ рентабельности продаж представлен  в таблице 9.

Таблица 9

Анализ рентабельности продаж.

 

Показатели

 

2009 г

 

2010 г

 

2011 г

            Отклонение

    2010 к 2009

    2011 к 2010

Абсол.

Относит.

Абсол.

Относит.

1. Выручка от продаж, руб.

2004501

2224582

2583948

+222081

+11,09

+359366

+16,15

2.Полная 

себест-ть, руб.

1919280

2200405

2555408

+280825

+14,63

+355303

+16,15

3.Прибыль от

продаж, руб.

83221

24477

28540

-58744

-70,59

+4063

+16,60

4.Рент-ть продаж общая, %.

2,25

0,69

0,76

-1,56

-69,33

+0,07

+10,15

5.Рент-ть продаж, рассчитанная  через прибыль от продаж, %.

4,16

1,10

1,11

-3,06

-73,56

+0,01

+0,91

3.Прибыль от продаж, руб.

83221

24477

28540

-58744

-70,59

+4063

+16.60

4.Рент-ть продаж общая, %.

2,25

0.69

0.76

-1.56

-67,33

+0,07

+10.156

5.Рент-ть продаж, расчит. через прибыль от продаж, %

4,16

1,10

1,11

-3,06

-73,56

+0,01

+0,91


 

Показатели рентабельности продаж упали в 2010 году и лишь незначительное их увеличение произошло в 2011 году.

Из таблицы видно - резкое падение рентабельности продаж с 4,16% до 1,10% в 2010 году. Тоже самое произошло и с общей рентабельностью продаж, она упала на 69,33% (1,56 коп.). Это падение связано с тем, прибыль от продаж существенно упала на 70,59% или 58744 рубля, выручка от продаж увеличилась на 11,09%. Также, чуть больше, увеличилась полная себестоимость реализованной продукции (на 4,63%). По данным статистической отчетности организации, объем реализации упал в 2010 году, значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно не менялась. На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2010 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2010 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2011 году произошло улучшение показателей, Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2011 году. Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж, увеличилась в 2011 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.

Проведем расчет влияния  таких факторов, как изменение  оптовых цен и себестоимости  продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2010 году упал на 7,73%.

влияние изменения оптовых  цен на рентабельность продаж:

АК(в) = ((В1 – С0)/В1) * 100% - ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%

влияние изменения себестоимости  продукции:

АК(с) = ((В1 – С1)/В1) * 100% - ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 - 2200405)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%

Проверим: АК = АК(в) + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1%.

Увеличение оптовых продажных  цен на реализованную продукцию  на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличение себестоимости реализованной продукции на 280825 рублей (14,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль реализации на 2 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2010 году значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, причем структура продукции то же существенно не менялась. На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2010 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2010 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2005 году произошло улучшение показателей. Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп. (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2011 году. Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж, увеличилась в 2011 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.

Проведем расчет влияния  таких факторов, как изменение  оптовых цен и себестоимости  продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2010 году упал на 7,73%,

влияние изменения оптовых  цен на рентабельность продаж:

АК(в) = ((В1 – С0)/В1) * 100% - ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%

влияние изменения себестоимости  продукции:

АК(с) = ((В1 – С1)/В1) * 100% - ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 - 2200405)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%

Проверим: АК = АК(в)  + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1%

Увеличение оптовых продажных  цен на реализованную продукцию  на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличение себестоимости реализованной продукции на 280825 рублей 4,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль реализации на 12 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2010 году.

В 2011 году выручка от продаж возросла на 359366 рублей или 6,15% и прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,60%. Это дало повышение рентабельности продаж всего на 0,91% или 0,01 копейки, что очень мало по сравнению со снижением показателя рентабельности в 2010 году на 73,56%. Увеличение себестоимости в 2010 году связано с увеличением закупочных цен на товары и увеличением коммерческих расходов. Последние связаны с увеличением зарплаты персоналу организации,  увеличение  арендной  платы,  стоимости междугородних переговоров, стоимости железнодорожных перевозок из Нижнего Новгорода и станции Тальцы. Но это объективный фактор, на который организация повлиять не может.  Указатели для анализа рентабельности хозяйственной деятельности представлены в таблице 10.

Таблица 10

Анализ рентабельности хозяйственной  деятельности.

 

Показатели

 

2009 г

 

2010 г

 

2011 г

        Отклонение

     2010 к 2009

    2011 к 2010

Абсол.

Отн.

Абсол.

Отн.

1.Выручка от продаж, руб.

2004501

2224582

2583948

+222081

+11,09

+359366

+16,1

2.Чистая прибыль,  руб.

45129

15244

19728

-29881

-66,22

+4484

+29,4

3.Среднегодовая

ст-ть основных

фондов,

руб.

53535

53246

52958

-289

-0,54

-288

-0,54

 

 

-17,60

4.Среднегодовая ст-ть матер. средств, руб.

197566

152557

125707

-45009

-22,78

-26850

5.Фондоотдача,  руб.

7,97

10,81

14,5

2,84

+35,63

+3,69

+34,14

б.Рента-ть продаж (общая), %

2,25

0,69

0,76

-1,56

-69,33

+0,007

+10,15

7.Рент-ть хоз-ой дея-ти. %

17,93

7,46

11,02

-10,47

-58,39

+3.56

+47.72


 

Рентабельность хозяйственной  деятельности упала в 2010 году на 0,47 копеек  58,39% и составила 7.46 копеек прибыли на рубль производственных фондов. В 2011 году рентабельность хозяйственной деятельности возросла на 47,72%, что составляет 3,56 копеек прибыли.

В 2011 году выручка от продаж возросла на 359366 рублей или 6,15%. И прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,60%. Это дало повышение рентабельности продаж всего на 0,91% или 0,01 копейки это очень мало по сравнению со снижением показателя рентабельности в 2010 году на 73,56%. Увеличение себестоимости в 2010 году связано с увеличением закупочных цен на товары и увеличением коммерческих расходов. Последние связаны с увеличением зарплаты персоналу организации,  увеличение  арендной  платы,  стоимости междугородних переговоров, стоимости железнодорожных перевозок из Нижнего Новгорода и станции Тальцы. Но это объективный фактор, на который организация повлиять не может.  Указатели для анализа рентабельности хозяйственной деятельности представлены в таблице выше.

  Рентабельность хозяйственной деятельности упала в 2010 году на 0,47 копеек 58,39%) и составило 7,46 копеек прибыли на рубль производственных фондов. В 2011 году рентабельность хозяйственной деятельности возросла на 47,72%, что составляет 3,56 копеек прибыли. (34,14%). Также положительным является увеличение рентабельности продаж на 0,07 копеек (10,15%), что повысило Кхд на 3,56%.

2.4. Определение направления сокращения  расходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли.

Прибыль является основным фактором, влияющим на рентабельность. Падение прибыли в 2010 году на 29881 рубль (66,22%) связано с:

    • убытком от внереализационных операций (1022 рубля);
    • снижение прибыли от продаж на 58744 рубля (70,59%), на которую в свою очередь повлияло увеличение себестоимости товаров и коммерческих расходов;

Наличие убытков по прочим операциям в 2010 году (3118 рублей), хотя по сравнению с 2009 годом они упали на 56%. Анализ прибыли показал, что:

    • снижение объема реализации привело к снижению прибыли на 6432,98 рубля;
    • увеличение себестоимости товаров уменьшило прибыль от реализации на 317358,87 рублей;
    • увеличение коммерческих расходов снизило прибыль на 111872,65 рублей;
    • положительное влияние оказало увеличение оптовых цен на реализованные товары, прибыль возросла на 376922,53 рубля.

 На практике имеются  следующие способы увеличения прибыли:

    1. Управление ценами, рост цен;
    2. Оптимизация уровня обслуживания;
    3. Сокращение себестоимости, анализ возможности удешевления транспортировки;
    4. Расширение ассортимента;
    5. Организация системы заказов при вариации спроса;
    6. Сокращение запасов с целью высвобождения средств для эффективного вложения;
    7. Оптимизация системы расчетов с дебиторами, направленная на сокращение длительности погашения (в нашем случае длительность равна 59 дней, в год имеет 6 оборотов);
    8. Определение нерентабельной продукции, планирование ассортимента на основании дифференциации спроса;
    9. Изучение рынка сбыта, рациональное распределение торговых точек и улучшение рекламных кампаний.

Основными источниками резервов повышения рентабельности продукции  являются, увеличение суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, а именно издержек обращения. Что касается коммерческих расходов, то повлиять на их снижение мы сможем только частично. Коммерческие расходы включают в себя арендную плату, заработную плату персоналу организации, оплата телефонных переговоров, транспортные расходы и прочие. Снижение транспортных расходов возможно с поиском более выгодных условий транспортировки. В настоящее время появилась новая компания "Желдорэкспедиция ", которая предлагает выгодные условия перевозки с полной ответственностью за груз и скидками на перевозку товаров. В 2010 году коммерческие расходы на единицу реализации составили 0,156, что на 0,029 больше чем в 2009. В 2011 году коммерческие расходы на единицу не изменились по сравнению с 2010 годом.

Основным фактором, определяющим изменение рентабельности продаж, является прибыль от реализации. Резерв роста  прибыли от реализации составил в 2010 году 6432,98 рубля , т.е. с увеличением объема продаж на 7,73% получим увеличение прибыли на 6432,98 рубля. Резерв роста прибыли в 2011 году составил 1891,83 рубль. Для увеличения объемов реализации  организации можно порекомендовать более активное продвижение товаров на рынок , путем рекламной кампании в СМИ, а так же внедрение маркетинговой службы . В 000 "Запчастьснаб" реклама ограничивается выпуском календарей с наименованием организации, которые распространяются среди клиентов. В 2010 году снижение объемов реализации связано с появлением на рынке сбыта конкурентов , таких как "Бурятавтосервис", "За рулем", ГАП-2 ,"Премиум" и др. Активное продвижение продукции на рынок позволяет избежать затоваривания на складах. Внедрение отдела маркетинга способствует более полному исследованию  потребностей  рынка и реализации  пользующейся платежеспособным рыночным спросом продукции. Конечно, это повлечет за собой дополнительные издержки, однако изучение конкурентов и спроса на продукцию даст положительные результаты .

Информация о работе Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на 000 «Запчастьснаб»