Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение роли прибыли в повышении эффективности производства на примере ООО «Запчастьснаб».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-во-первых, изучить теоритические основы формирования прибыли на предприятии;
-во-вторых, провести анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на 000 «Запчастьснаб»;
-в-третьих, выявить пути совершенствования использования прибыли ООО «Запчастьснаб».
Введение………………………………………………...……...…………….……3
1. Теоретические основы формирования прибыли организации ……........…...5
Сущность экономической эффективности производства……….……...5
Прибыль и ее функции……………………………………………………9
Методика анализа показателей рентабельности и прибыли организации ……………………………………………………………………...11
2. Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на 000 «Запчастьснаб»………………………………….…………….20
2.1. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации……………………............................................................................20
2.2. Анализ формирования и распределения прибыли…..……………24
2.3. Факторный анализ рентабельности организации………………....27
2.4. Определение направления сокращения расходов организации, финансируемых за счет чистой прибыли……………………………………....40
Заключение……………………………….………………………………….…...45
Список использованной литературы…………..……………………………….47
Увеличение коммерческих расходов на 92212 рублей дало падение чистой прибыли на 29881 рубль (66,22%), при увеличении выручки от продаж на 11,09%, что повлекло за собой падение рентабельности продаж на 69,33%. Это снижение рентабельности продаж отрицательно повлияло на рентабельность активов, снизив этот показатель на 7,7%.
Рентабельность продаж это отрицательный фактор, резерва образующий (резерв 7,7%). Увеличение оборачиваемости активов положительно повлияло на рентабельность активов, повысив ее всего на 0,97 коп. Рассмотрим влияние этих факторов в 2011 году:
влияние изменения рентабельности продаж:
АКд(кпр) ЛКр*Коде = 0,07 * 6,3052 0,44%
влияние изменения оборачиваемости активов:
АК*коау ЛКпр * ЛКоА 0,76 * 8893 5% АКд =ЛКд(кпр) + АКд(коа) 0,44 + 1,5 = 1,99%
В 2011 году организация делает небольшие успехи, увеличивает прибыль 4484 рубля (29,4%), за счет чего увеличивается рентабельность продаж на 0,07% в абсолютном выражении. Это положительно сказывается на рентабельности активов (+0,44%). Коэффициент оборачиваемости тоже увеличился на 29,97% (или 1,8893% в абсолютном выражении) и повысил рентабельность активов на 1,5 коп.
Далее рассмотрим рентабельность продаж и факторы, влияющие на ее изменение. Анализ рентабельности продаж представлен в таблице 9.
Таблица 9
Анализ рентабельности продаж.
Показатели |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Отклонение | |||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||||
Абсол. |
Относит. |
Абсол. |
Относит. | ||||
1. Выручка от продаж, руб. |
2004501 |
2224582 |
2583948 |
+222081 |
+11,09 |
+359366 |
+16,15 |
2.Полная себест-ть, руб. |
1919280 |
2200405 |
2555408 |
+280825 |
+14,63 |
+355303 |
+16,15 |
3.Прибыль от продаж, руб. |
83221 |
24477 |
28540 |
-58744 |
-70,59 |
+4063 |
+16,60 |
4.Рент-ть продаж общая, %. |
2,25 |
0,69 |
0,76 |
-1,56 |
-69,33 |
+0,07 |
+10,15 |
5.Рент-ть продаж, рассчитанная через прибыль от продаж, %. |
4,16 |
1,10 |
1,11 |
-3,06 |
-73,56 |
+0,01 |
+0,91 |
3.Прибыль от продаж, руб. |
83221 |
24477 |
28540 |
-58744 |
-70,59 |
+4063 |
+16.60 |
4.Рент-ть продаж общая, %. |
2,25 |
0.69 |
0.76 |
-1.56 |
-67,33 |
+0,07 |
+10.156 |
5.Рент-ть продаж, расчит. через прибыль от продаж, % |
4,16 |
1,10 |
1,11 |
-3,06 |
-73,56 |
+0,01 |
+0,91 |
Показатели рентабельности продаж упали в 2010 году и лишь незначительное их увеличение произошло в 2011 году.
Из таблицы видно - резкое падение рентабельности продаж с 4,16% до 1,10% в 2010 году. Тоже самое произошло и с общей рентабельностью продаж, она упала на 69,33% (1,56 коп.). Это падение связано с тем, прибыль от продаж существенно упала на 70,59% или 58744 рубля, выручка от продаж увеличилась на 11,09%. Также, чуть больше, увеличилась полная себестоимость реализованной продукции (на 4,63%). По данным статистической отчетности организации, объем реализации упал в 2010 году, значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно не менялась. На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2010 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2010 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2011 году произошло улучшение показателей, Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2011 году. Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж, увеличилась в 2011 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.
Проведем расчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимости продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2010 году упал на 7,73%.
влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж:
АК(в) = ((В1 – С0)/В1) * 100% - ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%
влияние изменения себестоимости продукции:
АК(с) = ((В1 – С1)/В1) * 100% - ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 - 2200405)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%
Проверим: АК = АК(в) + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1%.
Увеличение оптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличение себестоимости реализованной продукции на 280825 рублей (14,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль реализации на 2 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2010 году значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, причем структура продукции то же существенно не менялась. На общую рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2010 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2010 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2005 году произошло улучшение показателей. Рентабельность продаж общая возросла на 0,07 коп. (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2011 году. Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж, увеличилась в 2011 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.
Проведем расчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимости продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2010 году упал на 7,73%,
влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж:
АК(в) = ((В1 – С0)/В1) * 100% - ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%
влияние изменения себестоимости продукции:
АК(с) = ((В1 – С1)/В1) * 100% - ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 - 2200405)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%
Проверим: АК = АК(в) + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1%
Увеличение оптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличение себестоимости реализованной продукции на 280825 рублей 4,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль реализации на 12 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2010 году.
В 2011 году выручка от продаж возросла на 359366 рублей или 6,15% и прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,60%. Это дало повышение рентабельности продаж всего на 0,91% или 0,01 копейки, что очень мало по сравнению со снижением показателя рентабельности в 2010 году на 73,56%. Увеличение себестоимости в 2010 году связано с увеличением закупочных цен на товары и увеличением коммерческих расходов. Последние связаны с увеличением зарплаты персоналу организации, увеличение арендной платы, стоимости междугородних переговоров, стоимости железнодорожных перевозок из Нижнего Новгорода и станции Тальцы. Но это объективный фактор, на который организация повлиять не может. Указатели для анализа рентабельности хозяйственной деятельности представлены в таблице 10.
Таблица 10
Анализ рентабельности хозяйственной деятельности.
Показатели |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
Отклонение | |||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||||
Абсол. |
Отн. |
Абсол. |
Отн. | ||||
1.Выручка от продаж, руб. |
2004501 |
2224582 |
2583948 |
+222081 |
+11,09 |
+359366 |
+16,1 |
2.Чистая прибыль, руб. |
45129 |
15244 |
19728 |
-29881 |
-66,22 |
+4484 |
+29,4 |
3.Среднегодовая ст-ть основных фондов, руб. |
53535 |
53246 |
52958 |
-289 |
-0,54 |
-288 |
-0,54
-17,60 |
4.Среднегодовая ст-ть матер. средств, руб. |
197566 |
152557 |
125707 |
-45009 |
-22,78 |
-26850 | |
5.Фондоотдача, руб. |
7,97 |
10,81 |
14,5 |
2,84 |
+35,63 |
+3,69 |
+34,14 |
б.Рента-ть продаж (общая), % |
2,25 |
0,69 |
0,76 |
-1,56 |
-69,33 |
+0,007 |
+10,15 |
7.Рент-ть хоз-ой дея-ти. % |
17,93 |
7,46 |
11,02 |
-10,47 |
-58,39 |
+3.56 |
+47.72 |
Рентабельность хозяйственной деятельности упала в 2010 году на 0,47 копеек 58,39% и составила 7.46 копеек прибыли на рубль производственных фондов. В 2011 году рентабельность хозяйственной деятельности возросла на 47,72%, что составляет 3,56 копеек прибыли.
В 2011 году выручка от продаж возросла на 359366 рублей или 6,15%. И прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,60%. Это дало повышение рентабельности продаж всего на 0,91% или 0,01 копейки это очень мало по сравнению со снижением показателя рентабельности в 2010 году на 73,56%. Увеличение себестоимости в 2010 году связано с увеличением закупочных цен на товары и увеличением коммерческих расходов. Последние связаны с увеличением зарплаты персоналу организации, увеличение арендной платы, стоимости междугородних переговоров, стоимости железнодорожных перевозок из Нижнего Новгорода и станции Тальцы. Но это объективный фактор, на который организация повлиять не может. Указатели для анализа рентабельности хозяйственной деятельности представлены в таблице выше.
Рентабельность хозяйственной деятельности упала в 2010 году на 0,47 копеек 58,39%) и составило 7,46 копеек прибыли на рубль производственных фондов. В 2011 году рентабельность хозяйственной деятельности возросла на 47,72%, что составляет 3,56 копеек прибыли. (34,14%). Также положительным является увеличение рентабельности продаж на 0,07 копеек (10,15%), что повысило Кхд на 3,56%.
2.4. Определение направления
Прибыль является основным фактором, влияющим на рентабельность. Падение прибыли в 2010 году на 29881 рубль (66,22%) связано с:
Наличие убытков по прочим операциям в 2010 году (3118 рублей), хотя по сравнению с 2009 годом они упали на 56%. Анализ прибыли показал, что:
На практике имеются следующие способы увеличения прибыли:
Основными источниками резервов повышения рентабельности продукции являются, увеличение суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, а именно издержек обращения. Что касается коммерческих расходов, то повлиять на их снижение мы сможем только частично. Коммерческие расходы включают в себя арендную плату, заработную плату персоналу организации, оплата телефонных переговоров, транспортные расходы и прочие. Снижение транспортных расходов возможно с поиском более выгодных условий транспортировки. В настоящее время появилась новая компания "Желдорэкспедиция ", которая предлагает выгодные условия перевозки с полной ответственностью за груз и скидками на перевозку товаров. В 2010 году коммерческие расходы на единицу реализации составили 0,156, что на 0,029 больше чем в 2009. В 2011 году коммерческие расходы на единицу не изменились по сравнению с 2010 годом.
Основным фактором, определяющим изменение рентабельности продаж, является прибыль от реализации. Резерв роста прибыли от реализации составил в 2010 году 6432,98 рубля , т.е. с увеличением объема продаж на 7,73% получим увеличение прибыли на 6432,98 рубля. Резерв роста прибыли в 2011 году составил 1891,83 рубль. Для увеличения объемов реализации организации можно порекомендовать более активное продвижение товаров на рынок , путем рекламной кампании в СМИ, а так же внедрение маркетинговой службы . В 000 "Запчастьснаб" реклама ограничивается выпуском календарей с наименованием организации, которые распространяются среди клиентов. В 2010 году снижение объемов реализации связано с появлением на рынке сбыта конкурентов , таких как "Бурятавтосервис", "За рулем", ГАП-2 ,"Премиум" и др. Активное продвижение продукции на рынок позволяет избежать затоваривания на складах. Внедрение отдела маркетинга способствует более полному исследованию потребностей рынка и реализации пользующейся платежеспособным рыночным спросом продукции. Конечно, это повлечет за собой дополнительные издержки, однако изучение конкурентов и спроса на продукцию даст положительные результаты .