Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ фонда оплаты труда на примере отдела образования Омутинского муниципального района и разработать рекомендации по его эффективному использованию.
В соответствии с целью курсовой работы основными задачами являются:
- уточнить понятие и сущность оплаты труда;
- выявить основные формы и системы оплаты труда;
- раскрытие понятия фонда оплаты труда;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Понятие, сущность и принципы организации оплаты труда на предприятии 5
1.2. Структура фонда оплаты труда на предприятии, его планирование и использование. 8
1.3. Формы и системы оплаты труда 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 29
2.1. Характеристика предприятия как объекта исследования 29
2.2. Анализ фонда оплаты труда на предприятии, рекомендации по улучшению его использования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Стимулирующая сила заработной платы обусловлена степенью зависимости ее величины от результатов труда в конкретных условиях деятельности. [16]
Объектом исследования данной работы является отдел образования администрации Омутинского муниципального района.
1 июля 2002
года межрайонной инспекцией
МНС России №10 по Тюменской
области была внесена запись
в Единый государственный
Отдел образования подчиняется Главе района и заместителю главы района по социальным вопросам.
Отдел образования организуется с целью:
В своей
деятельности отдел образования
руководствуется Законом РФ «Об
образовании», законодательством Российской
Федерации в области
Отдел образования является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, штамп, а также счета в банке.
Права отдела образования:
За неисполнение
своих обязанностей заведующий и
работники отдела образования несут
ответственность в соответствии
с действующим
Имущество отдела образования закреплено за ним на праве оперативного управления.
Финансирование деятельности отдела образования осуществляется за счет бюджетных средств.
Лимит численности, фонд оплаты труда и объем предельного финансирования утверждается Главой района.
Реорганизация и ликвидация отдела образования производится по решению Главы администрации Омутинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом Омутинского муниципального района.
Численность работников отдела образования составляет 14 человек.
Таблица 1.
Структура отдела образования администрации Омутинского муниципального района
№ п/п |
Должность |
Кол-во штатных единиц |
1 |
Главный бухгалтер |
1шт. ед. |
2 |
Главный экономист |
1шт. ед. |
3 |
Экономист |
2шт. ед. |
4 |
Бухгалтер |
1шт. ед. |
5 |
Ревизор |
1шт. ед. |
6 |
Заведующий методическим кабинетом |
1шт. ед. |
7 |
Старший методист |
1шт. ед. |
8 |
Методист |
3шт. ед. |
9 |
Инспектор |
1шт. ед. |
10 |
Юрист |
1шт. ед. |
11 |
Водитель |
1шт. ед. |
Формирование
фонда оплаты труда в отделе образования
Омутинского муниципального района
осуществляется в соответствии с
порядком планирования бюджетных ассигнований
бюджета Омутинского
На основании вышеуказанных документов годовой бюджет отдела образования определяется исходя из расчета на содержание одного работника в год. Норма затрат на одного работника определена в сумме 278 тыс. руб. в год, численность работников по утвержденной структуре составляет 14 штатных единиц.
где Бгод. – годовой бюджет;
Нз – норма затрат на одного работника;
Чшт. Ед. – численность штатных единиц.
3892000руб. = 278000руб × 14 шт. ед., (31)
Доля заработной платы с начислениями в общем объеме бюджета составляет 81,48% или 3171,2тыс. руб. Доля материальных затрат составляет 13,52% или 526,2тыс. руб. Доля коммунальных услуг составляет 5% или 194,6тыс. руб.
В отделе
образования установлена
Заработная плата работников отдела образования включает следующие выплаты из фонда оплаты труда:
Должностной оклад устанавливается приказом отдела образования персонально каждому работнику, исходя из сложности возложенных функций, а также уровня квалификации и степени профессиональных навыков этого работника.
В целях организации работы по определению стажа работы специалистов отдела образования создана и утверждена комиссия приказом отдела образования от 13июля 2002 года № 1д-од, которая по результатам заседания определяет стаж работы работников отдела образования для исчисления надбавки за выслугу лет к должностному окладу.
Таблица 2.
Размер должностных окладов работников отдела образования
№ п/п |
Наименование должности |
Размер должностного оклада работника, в руб. |
1 |
Главный бухгалтер |
9600-00 |
2 |
Главный экономист |
9100-00 |
3 |
Экономист |
7200-00 |
4 |
Бухгалтер |
7200-00 |
5 |
Ревизор |
7200-00 |
6 |
Заведующий методическим кабинетом |
7700-00 |
7 |
Старший методист |
7700-00 |
8 |
Методист |
6900-00 |
9 |
Инспектор |
7200-00 |
10 |
Юрист |
6900-00 |
11 |
Водитель легкового автомобиля |
5000-00 |
Надбавка за выслугу лет устанавливается на основании приказа отдела образования.
Таблица 3.
Ежемесячная надбавка за выслугу лет работников отдела образования на 01.01.2011г.
При стаже работы |
% |
От 1 до 5 лет |
10 |
От 5до 10 лет |
15 |
От 10до 15 лет |
20 |
Свыше 15 лет |
30 |
Под особыми
условиями труда следует
Премии работникам выплачиваются по результатам работы за месяц, квартал, а также по итогам работы за год персонально в твердой сумме с учетом районного коэффициента периодичность и размеры премирования определяются в зависимости от наличия фонда оплаты труда. Премии выплачиваются на основании приказа начальника отдела образования.
Условиями премирования работников является несколько или одно из нижеперечисленных условий:
Также предусматривается единовременное денежное поощрение работникам в связи:
Заработная плата подразделяется на основные выплаты, что включает в себя сумму выплат по окладам и районным коэффициентам. Компенсационные выплаты включают в себя надбавки за особые условия труда. К стимулирующим относятся стажевые и премии. На рис.3. представлено процентное выражение выплат в отделе образования.
Рис. 3. Виды выплат
По данным рис. 3. можно
сделать вывод, что в отделе
образования Омутинского
По приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации стимулирующие выплаты должны составлять не менее 30 % от основной заработной платы.
В отделе образования этот процент значительно ниже. Проанализировав использование фонда оплаты труда в данной организации, необходимо сказать, что наблюдается неполное использование выплат стимулирующего характера и необходимо их увеличение до нормы указанной в приказе.
Информация о работе Анализ формирования и использования фонда оплаты труда на предприятии