Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:23, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть теоретические основы оценки рентабельности, оценить рентабельность и предложить пути её повышения в ООО "Желдортранс".
Цель определила задачи исследования:
- рассмотреть экономическую сущность рентабельности предприятия и система её показателей;
- изучить основы факторного анализа рентабельности предприятия;
- дать организационную характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- оценить рентабельность ООО "Желдортранс";
- разработать пути повышения рентабельности ООО "Желдортранс".
В 2009 г. в составе внеоборотных активов наибольший удельный вес составляет незавершенной строительство (5,3%), в составе оборотных активов -дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (42,7 %), удельный вес которой в структуре активов увеличился к 2009 г. на 30,8% по сравнению с 2007 г.. Следует обратить внимание, что на протяжении всего исследуемого периода увеличивается удельный вес в структуре активов денежных средств: в 2009 г по сравнению с 2007 г. – на 18,4 %.
Пассив баланса положительно характеризует преобладание собственного капитала над заемным: в 2007 г. удельный вес собственного капитала в структуре источников формирования средств составляет 92,9 %, в 2008 г. 96,8 %, в 2009 г. – 92,6 %. Наблюдается незначительное снижение удельного веса собственного капитала в структуре пассива на 0,3% (-2371 тыс. руб.).
На протяжении всего периода неизменными остаются долгосрочные обязательства, представленные статьей "отложенные налоговые обязательства: 0,4 % в структуре пассива баланса (65 тыс. руб.).
Краткосрочные обязательства в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличились на 991 тыс. руб. за счет увеличения задолженности перед поставщиками и подрядчиками на 963 тыс. руб. и по налогам и сборам на 78 тыс. руб. Удельный вес в структуре пассивов краткосрочных обязательств увеличился с 2007 г. по 2009 г. на 6,5 %, но за счет уменьшения доли прочих краткосрочных обязательств на 6,2 %, краткосрочные обязательства в динамике за исследуемый период увеличились всего на 0,3 %.
Таким образом, положительно характеризует баланс ООО «Желдортранс» преобладание в структуре баланса оборотных активов и увеличение их удельного веса в динамике за исследуемый период в структуре имущества, увеличение доли денежных средств, преобладание удельного веса собственного капитала над заемным и снижение краткосрочных обязательств. Отрицательно характеризует баланс ООО «Желдортранс» увеличение доли дебиторской задолженности в структуре имущества и кредиторской задолженности в структуре источников средств; уменьшение валюты баланса.
На протяжении исследуемого периода наблюдается снижение стоимости внеоборотных активов в среднем ежегодно на 31,5 %, в то время как оборотные активы уменьшаются в среднем ежегодно на 4,3 %. Снижение оборотных активов происходит за счет снижения краткосрочных финансовых вложений, которые уменьшаются в среднем ежегодно на 47,7 %. По статьям "Денежные средства" темп роста в среднем ежегодно составляет 71,6%, "Дебиторская задолженность" увеличивается в среднем на 75,7 %, "НДС" - на 41,4 %, "Запасы" - на 99,6 %. По поводу запасов можно сказать, что их среднее увеличение на протяжении исследуемого периода объясняется увеличением в 2008 г. на 734,1%, в то время как в 2009 г. их стоимость уменьшилась на 45,7 %.
В пассиве баланса наблюдается ежегодное снижение стоимости как собственного капитала, так и заемного: соответственно на 7,4 % и 7,2 %. Снижение стоимости заемного капитала следует из снижения стоимости прочих краткосрочных обязательств, которые к 2009 г. аннулировались из баланса, в то время как кредиторская задолженность в среднем ежегодно увеличивалась на 241,5 %, при этом задолженность перед поставщиками и подрядчиками в среднем ежегодно увеличивалась на 939,3%, по налогам и сборам – на 184,4%, задолженность перед персоналам уменьшалась в среднем на 46,4 %, а перед государственными внебюджетными фондами на 72,6 %
В целом изменения в балансе отрицательные. Из этого следует: деятельность предприятия за исследуемый период можно охарактеризовать как неэффективную.
Для более детального анализа бухгалтерского баланса необходимо провести анализ ликвидности баланса, с целью определить платежеспособность организации. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенных в порядке возрастания сроков.
Анализ
ликвидности представлен в
Таблица 2.3 - Анализ ликвидности баланса ООО «Желдортранс», тыс. руб.
Актив | 2007 | 2008 | 2009 | Пассив | 2007 | 2008. | 2009 | Платежный излишек (+) или недостаток (-) | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||||||||
Наиболее ликвидные активы А1 | 13610 | 4171 | 7382 | Срочные обязательства П1 | 93 | 66 | 1084 | 13517 | 4105 | 6298 |
Быстро реализуемые активы А2 | 2156 | 8727 | 6656 | Краткосрочные обязательства П2 | 1119 | 349 | - | 1037 | 8378 | 6656 |
Медленно реализуемые активы А3 | 131 | 964 | 518 | Долгосрочные обязательства П3 | 65 | 65 | 65 | 66 | 899 | 453 |
Трудно реализуемые активы А2 | 2174 | 1321 | 1018 | Постоянные пассивы П4 | 16685 | 14672 | 14415 | -14511 | -13351 | -13397 |
Баланс |
18071 | 15182 | 15573 | Баланс |
18071 | 15182 | 15573 | Х | Х | Х |
Из таблицы 2.3 видно, что в ООО «Желдортранс» сопоставление групп по активу и пассиву имеет следующий вид: А1≥П1; А2≥П2; А3≥П3; А4≤П4. Таким образом, на протяжении всего исследуемого периода баланс ООО Газпромжелдортранс" абсолютно ликвидный. Предприятие имеет все возможности в случае необходимости рассчитаться по своим обязательствам. В динамике за три года наблюдается уменьшение наиболее ликвидных активов и труднореализуемых активов, и рост быстрореализуемых активов и медленно реализуемых активов.
Для уточнения степени ликвидности баланса проведем коэффициентный анализ показателей платежеспособности предприятия, который представлен в таблице 2.4.
Для оценки ликвидности баланса в целом используется общий показатель ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент "критической оценки", коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.
Таблица 2.4 - Анализ показателей платежеспособности ООО «Желдортранс»
Наименование коэффициента | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Изменение 2009 г. к 2007 г. (+;-) |
Общий показатель ликвидности | 21,9 | 33,9 | 9,8 | -12,1 |
абсолютной ликвидности | 11,2 | 10,1 | 6,8 | -4,4 |
"критической оценки" | 13,0 | 31,1 | 12,9 | -0,1 |
текущей ликвидности | 13,1 | 33,4 | 13,4 | +0,3 |
обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,92 | 0,96 | 0,92 | - |
ООО «Желдортранс» на протяжении всего исследуемого периода платежеспособно, но в динамике наблюдается снижение всех показателей, характеризующих платежеспособность предприятия, за исключением коэффициента текущей ликвидности.
Имущество предприятия формируется в основном за счет собственного капитала: в 2007 г. на 92 %, в 2008 г. на 96 %, в 2009 г. на 92 %. Изменения коэффициента на протяжении исследуемого периода незначительны.
В 2008 г. коэффициент восстановления / утраты платежеспособности показал, что в течении 1 квартала 2009 г. предприятие сохраняло свою платежеспособность, в 2009 г. он показал, что в 1 квартале 2007 г. предприятие теряло платежеспособность.
Оценка платежеспособности осуществляется также и на основе характеристики структуры активов, которая представлена в таблице 2.5.
Наиболее ликвидные (1-ый класс ликвидности) и труднореализуемые активы (4-ый класс ликвидности) ООО «Желдортранс» в 2009 г. уменьшились по сравнению с 2007 г. на 6228 тыс. руб. и на 1156 тыс. руб. Их удельный вес в структуре активов уменьшился соответственно на 27,9% и 5,5 %.
Быстро
реализуемые активы (2-ой класс ликвидности)
и медленно реализуемые активы (3-ий
класс ликвидности) увеличились
на 4500 тыс. руб. и на 387 тыс. руб. соответственно,
их удельный вес увеличился в структуре
активов на 30,8 % и 2,62 %.
Таблица 2.5 - Структура активов по классу ликвидности ООО «Желдортранс»
Наименование актива | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Изменения 2009 к 2007 | ||||
сумма тыс. руб. | структура % | сумма тыс. руб. | структура % | сумма
тыс. руб. |
структура % | абсолютное (+,-), тыс. руб | в структуре (+,-), % | |
Активы 1 -го класса ликвидности | 13610 | 75,3 | 4171 | 27,5 | 7382 | 47,4 | -6228 | -27,9 |
Активы 2 -го класса ликвидности | 2156 | 11,9 | 8727 | 57,5 | 6656 | 42,7 | +4500 | +30,8 |
Активы 3 -го класса ликвидности | 131 | 0,7 | 964 | 6,3 | 518 | 3,32 | +387 | +2,62 |
Активы 4 -го класса ликвидности | 2174 | 12,0 | 1321 | 8,7 | 1018 | 6,5 | -1156 | -5,5 |
Итого | 18071 | 100,0 | 15182 | 100,0 | 15573 | 100,0 | -2498 | Х |
Анализ финансовой устойчивости ООО «Желдортранс» с помощью абсолютных показателей, характеризующих степень обеспеченности запасов общества источниками их формирования, представлен в таблице 2.6.
Анализ
финансовой устойчивости включает в
себя оценку разных сторон деятельности
предприятия. Финансовое состояние
предприятия характеризуется
Таблица 2.6 - Анализ показателей финансовой устойчивости ООО «Желдортранс»
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Изменения 2009 к 2007(+,-) |
Внеоборотные активы, тыс. руб. | 2174 | 1321 | 1018 | -1156 |
Оборотные активы, тыс. руб. | 15897 | 13861 | 14555 | -1342 |
Стоимость имущества, тыс. руб. | 18071 | 15182 | 15573 | -2498 |
Величина реального собственного капитала, тыс. руб. | 16794 | 14702 | 14423 | -2371 |
Долгосроч. обязательства, тыс. руб. | 65 | 65 | 65 | - |
Краткосрочные обязательства (за минусом доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов) тыс. руб. | 1212 | 415 | 1084 | -128 |
Всего источников, тыс. руб. | 18071 | 15182 | 15573 | -2498 |
Коэффициент
соотношения заемных и |
0,08 | 0,03 | 0,08 | - |
Коэффициент обеспеченности собств. оборотными средствами | 0,92 | 0,96 | 0,92 | - |
Коэффициент финансовой независимости | 0,93 | 0,97 | 0,93 | - |
Коэффициент финансовой устойчивости | 0,93 | 0,97 | 0,93 | - |
Информация о работе Анализ финансово-экономической деятельности ООО "Желдортранс"