Анализ финансово-экономической деятельности ООО "Желдортранс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть теоретические основы оценки рентабельности, оценить рентабельность и предложить пути её повышения в ООО "Желдортранс".
Цель определила задачи исследования:
- рассмотреть экономическую сущность рентабельности предприятия и система её показателей;
- изучить основы факторного анализа рентабельности предприятия;
- дать организационную характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- оценить рентабельность ООО "Желдортранс";
- разработать пути повышения рентабельности ООО "Желдортранс".

Работа содержит 1 файл

Курсовая анализ рентабельности ООО Желдортранс.doc

— 358.50 Кб (Скачать)

     В 2009 г. в составе внеоборотных активов наибольший удельный вес составляет незавершенной строительство (5,3%), в составе оборотных активов -дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (42,7 %), удельный вес которой в структуре активов увеличился к 2009 г. на 30,8% по сравнению с 2007 г.. Следует обратить внимание, что на протяжении всего исследуемого периода увеличивается удельный вес в структуре активов денежных средств: в 2009 г по сравнению с 2007 г. – на 18,4 %.

     Пассив  баланса положительно характеризует  преобладание собственного капитала над  заемным: в 2007 г. удельный вес собственного капитала в структуре источников формирования средств составляет 92,9 %, в 2008 г. 96,8 %, в 2009 г. – 92,6 %. Наблюдается незначительное снижение удельного веса собственного капитала в структуре пассива на 0,3% (-2371 тыс. руб.).

     На  протяжении всего периода неизменными  остаются долгосрочные обязательства, представленные статьей "отложенные налоговые обязательства: 0,4 % в структуре пассива баланса (65 тыс. руб.).

     Краткосрочные обязательства в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличились на 991 тыс. руб. за счет увеличения задолженности перед поставщиками и подрядчиками на 963 тыс. руб. и по налогам и сборам на 78 тыс. руб. Удельный вес в структуре пассивов краткосрочных обязательств увеличился с 2007 г. по 2009 г. на 6,5 %, но за счет уменьшения доли прочих краткосрочных обязательств на 6,2 %, краткосрочные обязательства в динамике за исследуемый период увеличились всего на 0,3 %.

     Таким образом, положительно характеризует  баланс ООО «Желдортранс» преобладание в структуре баланса оборотных активов и увеличение их удельного веса в динамике за исследуемый период в структуре имущества, увеличение доли денежных средств, преобладание удельного веса собственного капитала над заемным и снижение краткосрочных обязательств. Отрицательно характеризует баланс ООО «Желдортранс» увеличение доли дебиторской задолженности в структуре имущества и кредиторской задолженности в структуре источников средств; уменьшение валюты баланса.

     На  протяжении исследуемого периода наблюдается  снижение стоимости внеоборотных активов  в среднем ежегодно на 31,5 %, в то время как оборотные активы уменьшаются  в среднем ежегодно на 4,3 %. Снижение оборотных активов происходит за счет снижения краткосрочных финансовых вложений, которые уменьшаются в среднем ежегодно на 47,7 %. По статьям "Денежные средства" темп роста в среднем ежегодно составляет 71,6%, "Дебиторская задолженность" увеличивается в среднем на 75,7 %, "НДС" - на 41,4 %, "Запасы" - на 99,6 %. По поводу запасов можно сказать, что их среднее увеличение на протяжении исследуемого периода объясняется увеличением в 2008 г. на 734,1%, в то время как в 2009 г. их стоимость уменьшилась на 45,7 %.

     В пассиве баланса наблюдается ежегодное снижение стоимости как собственного капитала, так и заемного: соответственно на 7,4 % и 7,2 %. Снижение стоимости заемного капитала следует из снижения стоимости прочих краткосрочных обязательств, которые к 2009 г. аннулировались из баланса, в то время как кредиторская задолженность в среднем ежегодно увеличивалась на 241,5 %, при этом задолженность перед поставщиками и подрядчиками в среднем ежегодно увеличивалась на 939,3%, по налогам и сборам – на 184,4%, задолженность перед персоналам уменьшалась в среднем на 46,4 %, а перед государственными внебюджетными фондами на 72,6 %

     В целом изменения в балансе  отрицательные. Из этого следует: деятельность предприятия за исследуемый период можно охарактеризовать как неэффективную.

     Для более детального анализа бухгалтерского баланса необходимо провести анализ ликвидности баланса, с целью определить платежеспособность организации. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенных в порядке возрастания сроков.

     Анализ  ликвидности представлен в таблице 2.3. 

     Таблица 2.3 - Анализ ликвидности баланса ООО «Желдортранс», тыс. руб.

Актив 2007 2008 2009 Пассив 2007 2008. 2009 Платежный излишек (+) или недостаток (-)
2007 2008 2009
Наиболее  ликвидные активы А1 13610 4171 7382 Срочные обязательства  П1 93 66 1084 13517 4105 6298
Быстро  реализуемые активы А2 2156 8727 6656 Краткосрочные обязательства П2 1119 349 - 1037 8378 6656
Медленно  реализуемые активы А3 131 964 518 Долгосрочные  обязательства П3 65 65 65 66 899 453
Трудно  реализуемые активы А2 2174 1321 1018 Постоянные  пассивы П4 16685 14672 14415 -14511 -13351 -13397

Баланс

18071 15182 15573

Баланс

18071 15182 15573 Х Х Х
 

     Из  таблицы 2.3 видно, что в ООО «Желдортранс» сопоставление групп по активу и пассиву имеет следующий вид: А1≥П1; А2≥П2; А3≥П3; А4≤П4. Таким образом, на протяжении всего исследуемого периода баланс ООО Газпромжелдортранс" абсолютно ликвидный. Предприятие имеет все возможности в случае необходимости рассчитаться по своим обязательствам. В динамике за три года наблюдается уменьшение наиболее ликвидных активов и труднореализуемых активов, и рост быстрореализуемых активов и медленно реализуемых активов.

     Для уточнения степени ликвидности баланса проведем коэффициентный анализ показателей платежеспособности предприятия, который представлен в таблице 2.4.

     Для оценки ликвидности баланса в  целом используется общий показатель ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент "критической оценки", коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

     Таблица 2.4 - Анализ показателей платежеспособности ООО «Желдортранс»

Наименование  коэффициента 2007 г.  2008 г. 2009 г. Изменение 2009 г. к 2007 г. (+;-)
Общий показатель ликвидности 21,9 33,9 9,8 -12,1
абсолютной  ликвидности 11,2 10,1 6,8 -4,4
"критической  оценки" 13,0 31,1 12,9 -0,1
текущей ликвидности 13,1 33,4 13,4 +0,3
обеспеченности  собственными оборотными средствами 0,92 0,96 0,92 -
 

     ООО «Желдортранс» на протяжении всего исследуемого периода платежеспособно, но в динамике наблюдается снижение всех показателей, характеризующих платежеспособность предприятия, за исключением коэффициента текущей ликвидности.

     Имущество предприятия формируется в основном за счет собственного капитала: в 2007 г. на 92 %, в 2008 г. на 96 %, в 2009 г. на 92 %. Изменения коэффициента на протяжении исследуемого периода незначительны.

     В 2008 г. коэффициент восстановления / утраты платежеспособности показал, что в течении 1 квартала 2009 г. предприятие сохраняло свою платежеспособность, в 2009 г. он показал, что в 1 квартале 2007 г. предприятие теряло платежеспособность.

     Оценка  платежеспособности осуществляется также  и на основе характеристики структуры  активов, которая представлена в таблице 2.5.

     Наиболее  ликвидные (1-ый класс ликвидности) и  труднореализуемые активы (4-ый класс  ликвидности) ООО «Желдортранс» в 2009 г. уменьшились по сравнению с 2007 г. на 6228 тыс. руб. и на 1156 тыс. руб. Их удельный вес в структуре активов уменьшился соответственно на 27,9% и 5,5 %.

     Быстро  реализуемые активы (2-ой класс ликвидности) и медленно реализуемые активы (3-ий класс ликвидности) увеличились  на 4500 тыс. руб. и на 387 тыс. руб. соответственно, их удельный вес увеличился в структуре активов на 30,8 % и 2,62 %. 

     Таблица 2.5 - Структура активов по классу ликвидности ООО «Желдортранс»

Наименование  актива 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменения 2009 к 2007
сумма тыс. руб. структура % сумма тыс. руб. структура % сумма

тыс. руб.

структура % абсолютное (+,-), тыс. руб в структуре (+,-), %
Активы 1 -го класса ликвидности 13610 75,3 4171 27,5 7382 47,4 -6228 -27,9
Активы 2 -го класса ликвидности 2156 11,9 8727 57,5 6656 42,7 +4500 +30,8
Активы 3 -го класса ликвидности 131 0,7 964 6,3 518 3,32 +387 +2,62
Активы 4 -го класса ликвидности 2174 12,0 1321 8,7 1018 6,5 -1156 -5,5
Итого 18071 100,0 15182 100,0 15573 100,0 -2498 Х
 

     Анализ  финансовой устойчивости ООО «Желдортранс» с помощью абсолютных показателей, характеризующих степень обеспеченности запасов общества источниками их формирования, представлен в таблице 2.6.

     Анализ  финансовой устойчивости включает в  себя оценку разных сторон деятельности предприятия. Финансовое состояние  предприятия характеризуется системой относительных показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Анализ финансовой устойчивости ООО «Желдортранс» представлен в таблице 2.6. 

     Таблица 2.6 - Анализ показателей финансовой устойчивости ООО «Желдортранс»

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменения 2009 к 2007(+,-)
Внеоборотные  активы, тыс. руб. 2174 1321 1018 -1156
Оборотные активы, тыс. руб. 15897 13861 14555 -1342
Стоимость имущества, тыс. руб. 18071 15182 15573 -2498
Величина  реального собственного капитала, тыс. руб. 16794 14702 14423 -2371
Долгосроч. обязательства, тыс. руб. 65 65 65 -
Краткосрочные обязательства (за минусом доходов  будущих периодов и резервов предстоящих  расходов) тыс. руб. 1212 415 1084 -128
Всего источников, тыс. руб. 18071 15182 15573 -2498
Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств 0,08 0,03 0,08 -
Коэффициент обеспеченности собств. оборотными средствами 0,92 0,96 0,92 -
Коэффициент финансовой независимости 0,93 0,97 0,93 -
Коэффициент финансовой устойчивости 0,93 0,97 0,93 -

Информация о работе Анализ финансово-экономической деятельности ООО "Желдортранс"