Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 08:14, курсовая работа
Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Финансово устойчивое, платежеспособное предприятие имеет преимущества перед другими предприятиями того же профиля, в привлечении инвестиций, в получении кредитов, выборе поставщиков, в подборе квалифицированных кадров.
Такое предприятие не вступает в конфликт с государством и обществом, так как своевременно выплачивает налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату рабочим и служащим, дивиденды – акционерам, а банкам возврат кредитов и уплату процентов по ним.
Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения конъюнктуры и, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.
Введение ………………………………………………………………………………2
Теоретические основы анализа финансовой устойчивости
и платежеспособности……………………………………………………………........3
Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности ООО «РСМУ-1» ОАО «Башхимремонт» …………………..11
Пути повышения финансовой устойчивости ООО «РСМУ-1» ОАО «Башхимремонт» …………………….17
Заключение……………………………………………………………………....23
Список используемой литературы………………………………………..25
Сравнивая показатели на начало и конец года, с нормативом видно, что есть тенденция к ухудшению показателей. Так как не один из показателей не укладывается в нормативные значения, кроме коэффициента финансового риска (3) который показывает, сколько удельного капитала приходится на рубль собственного.
По
сравнению с прошлым годом
он снизился на 0,90 коп. т.е. в начале
года 5,01 руб., в конце 4,1 руб.
Абсолютные показатели
Таблица 3
Показатели | Н Г | К Г |
Наличие
собственных оборотных средств |
56 | 79 |
Излишек
или недостаток собственных оборотных
средств |
-134 | -121 |
Наличие
собственных и долгосрочных заемных
источников
|
56 | 79 |
Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников (5) | -134 | -121 |
Общая
величина основных источников формирования
запасов |
56 | 79 |
Излишек или недостаток основных источников формирования запасов (6) | -134 | -121 |
Найденные показатели формируем в модель типа М (∆СОС, ∆СДИ, ∆ОИЗ)
В данном случае, так как все показатели отрицательные получилась модель вида
М (0,0,0). Это говорит о том,
что предприятие находится в кризисном
финансовом состоянии.
Оценка платежеспособности
Анализ ликвидности баланса
2008г. 2009г.
А1 – 276 < П1 – 923 А1 – 275 < П1 – 867
А2 – 498 П2 - - А2 – 451 П2 - -
А3 – 205 П3 - - А3 – 220 П3 - -
А4 – 128 < П4 – 184 А4 – 130 < П4 – 209
Показатели ликвидности предприятия
Таблица 4
Анализ динамики показателей ликвидности
Показатели | Норматив | нг | кг | Отклонение |
Коэффициент
абсолютной ликвидности |
>0,2 | 0,29 | 0,31 | +0,02 |
Коэффициент
ликвидности уточненный |
≥ 1,0 | 0,66 | 0,62 | -0,04 |
Коэффициент
ликвидности общий |
>1,5-2,0 | 1,06 | 1,09 | +0,03 |
У организации на начало года хватит денежной наличности для покрытия 29 % краткосрочных обязательств.
К концу этого года показатель увеличился до 31%, показатель соответствует нормативу.
Организация не сможет погасить все краткосрочные обязательства за счет предстоящий денежных поступлений от оплаты дебиторской задолженности.
Степень покрытия оборотными активами краткосрочных обязательств на конец года составляет 1,09,что значительно ниже нормы и свидетельствует о том, что у организации нет возможности осуществлять нормальную производственную деятельность после оплаты долгов.
Таким
образом, можно сделать выводы, что
организация находится в
Ранее проводимый анализ финансового состояния ООО «РСМУ-1» ОАО «Башхимремонт» показал, что у предприятия неустойчивая финансовая ситуация.
При
анализе относительных
При общем анализе ликвидности баланса по абсолютным показателям выявлены:
- недостаток собственных оборотных средств;
- увеличение кредиторской задолженности, свидетельствующей об ухудшении платежеспособности предприятия.
При
анализе ликвидности по относительным
показателям предприятия
- недостаток высоколиквидных активов;
- переизбыток быстрореализуемых активов за счет дебиторской задолженности и не привлечения долгосрочных займов, что усиливает зависимость предприятия от платежеспособности клиентов.
Все относительные показатели ликвидности имеют очень низкие значения и не удовлетворяют нормативным. Соответственно предприятие находится в неустойчивом финансовом положении, зависит от платежеспособности дебиторов и имеет внешний источник финансирования в виде кредиторской задолженности перед поставщиком и подрядчиком.
Дебиторская задолженность - один из основных источников поступления денежных средств для предприятия, поэтому необходимо выявить причины, по которым заказчик (покупатель) задерживает оплату. Знание этих обстоятельств позволяет правильно расставить акценты при определении дальнейших действий, с тем, чтобы в некоторых случаях, когда предприятие не хочет потерять клиента, остановится на формировании графика платежа или приостановке поставок, чтобы в дальнейшем выровнять отношения. Среди основных факторов, определяющих, почему покупатели не платят по своим долгам, можно выделить следующие группы:
Покупатель является добросовестным, но временно испытывает дефицит оборотных средств по причине кризисных процессов на рынке.
Должник имеет средства, не отказывается платить, но не платит вовремя. Задержка в оплате может быть «нормальной» для данной компании, в силу монопольного положения на рынке. Это также может быть связано с особенностью финансовой стратегии должника, который предпочитает постоянно «жить в долг» и за счет этого расширять свой бизнес.
В качестве таких факторов могут выступать не только природные катаклизмы и стихийные бедствия, аварии и другие техногенные катастрофы, но и вмешательство компетентных органов.
Когда должник изначально не собирался рассчитываться. С дебиторами такого сорта чаще всего приходится иметь дело тем компаниям, которые, в силу особенностей своей продукции, вынуждены работать с мелкими заказчиками или физическими лицами. Крупного должника также может «осенить» идея неоплаты в процессе развития взаимных отношений, либо он создает ее искусственно.
После того как причины установлены, нужно переходить к активным действиям, определятся, на какие из процедур регламента сделать акцент. Методы воздействия на должников можно классифицировать следующим образом:
Простейший - постоянные напоминания по телефону (факсу, почте) различной эмоциональной окраске. Ваш дебитор должен знать о том, что вы обеспокоены задержкой платежа. Более сложный – распространение информации о задержках платежей среди смежных поставщиков. Многие фирмы понимают, что имиджевые потери иногда дороже денежных. При этом психологическое влияние оказывается очень эффективным для добросовестных дебиторов.
К экономическим методам воздействия следует отнести финансовые санкции (штраф, пеня, неустойка) и залоговые отношения. Залог является наиболее действенным рычагов влияния на должника, так как может быть продан по заниженной цене. Если ваш постоянный покупатель нарушает условия оплаты, первой экономической санкцией против него может стать приостановка дальнейших поставок.
Претензионная
работа, досудебная переписка и, наконец,
подача в суд. В том случае,
если ваш должник оказался недобросовестным:
занимался фиктивным
Оценка эффективности методов воздействия.
Обобщая статистику, наблюдения и оценки многих специалистов и практиков по возврату долгов, можно составит таблицу распределения эффективности использования наиболее распространенных методов воздействия на должников. При этом КПД таких методов значительно отличается в зависимости от порядочности контрагентов.
Таблица 5
Коэффициент полезного действия в % | ||
Методы воздействия | добросовестный
дебитор |
недобросовестный
дебитор |
Устные напоминания | 10-20 | 1-2 |
Письменные напоминания | 15-30 | 1-2 |
Подача иска в суд (сам факт) | 20-40 | 5-15 |
Исполнение решения суда | 30-50 | 10-20 |
Штраф, пеня, неустойка (в зависим. от размеров) | 40-60 | 2-10 |
Залог (в зависимости от ликвидности) | 80-90 | 70-80 |
Вероятность имиджевых потерь | 30-40 | 1-5 |
Приостановка поставок | 10-30 | 5-20 |
Вмешательство официальных и контролирующих органов (в зависимости от учреждения) | 50-70 | 20-40 |
Несмотря на то, что для всех предприятий причины возникновения финансовой неустойчивости индивидуальны, можно выделить несколько универсальных инструментов ее преодолеть.
1. Снижение затрат.
Для того чтобы повысить рентабельность продаж и в дальнейшем увеличить приток денежных средств, необходимо снизить затраты. В условиях финансовой неустойчивости сокращение издержек - один из наиболее действенных инструментов, которым предприятие может воспользоваться для стабилизации финансового положения.
- формирование бюджета.
Планирование затрат и передача полномочий по их управлению менеджерам подразделений позволяет снизить издержки. Если на момент наступления финансового кризиса бюджетирование не велось, можно порекомендовать составление мастер-бюджета (прогнозный баланс, бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов), а также сформировать бюджеты дебиторской и кредиторской задолженности и движение сырья и материалов. Это позволит оптимизировать движение денежных потоков и удержать затраты на заданном уровне.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия в рыночных условиях хозяйствования