Анализ финансового состояния ОАО "Саханефтегазсбыт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 06:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - провести анализ финансового состояния ОАО "Саханефтегазсбыт" за 2009-2010 гг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты организации финансов предприятий нефтедобывающей отрасли;
- описать методику и методы анализа финансового состояния предприятия;
- проанализировать финансовое состояние нефтедобывающего предприятия на примере ОАО «Саханефтегазсбыт»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия………………………………...…………………………………
5
1.1 Сущность, цели и задачи анализа финансового состояния……..…….. 5
1.2 Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия... 9
1.3 Методы и методика анализа финансового состояния предприятия…. 12
2 Анализ финансового состояния ОАО «Саханефтегазсбыт»…………….. 14
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Саханефтегазсбыт»……………………………………………………
14
16
19
2. Обзор финансового положения ОАО «Саханефтегазсбыт» за 2009-2010 гг………………………………………………………………................
2.3 Анализ финансовой отчетности ОАО «Саханефтегазсбыт» за 2009-2010гг…………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 29
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

экономанализ курс.doc

— 316.50 Кб (Скачать)

     Прежде  чем приступить к проведению анализа  финансового состояния организации  необходимо определиться с чьей точки зрения будет выполняться эта работа. Цель анализа – получение информации, необходимой для принятия управленческих решений:

     – внутренними пользователями информации (администрация фирмы) о корректировке финансовой политики предприятия,

     – внешними пользователями – о реализации конкретных планов в отношении к данному предприятию (приобретение, инвестирование, заключение контрактов и другое) [10, С. 104].

     В целом анализ финансового состояния  предприятия является комплексной  характеристикой предпринимательской  деятельности и эффективности использования ресурсов. Далее рассмотрим информационную базу для анализа финансового состояния предприятия. 

    1.    Показатели, характеризующие финансовое состояние  предприятия
 

     Показатели, характеризующие финансовое состояние  можно условно разделить на группы, отражающие различные стороны финансового  состояния предприятия. К ним относятся коэффициенты ликвидности; показатели структуры капитала (коэффициенты устойчивости); коэффициенты рентабельности; коэффициенты деловой активности.

     Степень платежеспособности предприятия обычно оценивается при помощи финансовых коэффициентов ликвидности:

     1. Коэффициент абсолютной ликвидности  рассчитывают как отношение денежных  средств и быстрореализуемых  краткосрочных ценных бумаг к  текущей – краткосрочной задолженности:

     

     В мировой практике достаточным считается  значение коэффициента абсолютной ликвидности, равное 0,2 - 0,3, то есть предприятие может немедленно погасить 20 - 30 % текущих обязательств.

     2. Коэффициент ликвидности определяют  как отношение денежных средств,  краткосрочных финансовых вложений  и дебиторской задолженности  к текущим обязательствам:

     

       По оценкам, принятым в международной  практике, значение коэффициента  должно быть 0,8 - 1.

     3. Общий коэффициент покрытия, который  часто называют просто коэффициентом  покрытия, дает общую оценку платежеспособности  предприятия. Коэффициент покрытия представляет интерес для покупателей и держателей акций и облигаций предприятия. Его вычисляют по формуле

     

     Нормальное  значение этого коэффициента составляет 2,0-2,5.

     Финансовую  устойчивость и автономность отражает структура баланса (соотношение между отдельными разделами актива и пассива), которая характеризуется несколькими показателями.

     1. Коэффициент автономии характеризует  зависимость предприятия от внешних  займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств:

     

     Считается нормальным, если значение показателя коэффициента автономии больше 0,5, то есть финансирование деятельности предприятия осуществляется не менее, чем на 50% из собственных источников.

     2. Долю заемных средств определяют  по формуле

     

     Данное  отношение показывает, сколько заемных  средств привлекало предприятие  на 1 руб. собственных средств, вложенных  в активы.

     3. Коэффициент инвестирования - соотношение  заемных и собственных средств  – является еще одной формой  представления коэффициента финансовой  независимости: 

     

     Рекомендуемые значения: 0,25 – 1.

     Коэффициенты  рентабельности. Кроме уже рассмотренных коэффициентов рентабельности, при анализе финансового состояния рассчитывают и другие модификации, характеризующие различные стороны деятельности предприятия.

     1. Коэффициент рентабельности продаж. Демонстрирует долю чистой прибыли  в объеме продаж предприятия: 

     

     2. Коэффициент рентабельности собственного  капитала  позволяет определить  эффективность использования капитала, инвестированного собственниками  предприятия. Обычно этот показатель  сравнивают с возможным альтернативным  вложением средств в другие  ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании:

     

     3. Коэффициент рентабельности оборотных  активов. Демонстрирует возможности  предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства:

     

     4. Коэффициент рентабельности внеоборотных  активов демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства:

     

     5. Коэффициент рентабельности инвестиций  показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности:

     

     Коэффициенты  деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Среди этих коэффициентов рассматриваются такие показатели как фондоотдача, когда речь идет о внеоборотных активах, оборачиваемость оборотных средств, а также оборачиваемость всего капитала.[15] 

1.3 Методы и методика анализа финансового состояния предприятия 

     При проведении финансового анализа  используются следующие основные методы исследования финансовых отчетов:

     горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

     вертикальный (структурный) анализ — выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом, т.е. определение структуры итоговых финансовых показателей;

     сравнительный (пространственный) анализ — сопоставление  сводных показателей отчетности предприятия с аналогичными показателями конкурентов, межхозяйственный анализ предприятий отрасли, внутрихозяйственный анализ структурных подразделений предприятия;

     трендовый анализ — определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, избавленной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов посредством сравнения каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов. С помощью тренда прогнозируются возможные значения показателя в будущем периоде, а следовательно, ведется перспективный анализ;

     факторный анализ — анализ влияния отдельных  факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных  или стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть прямым (собственно анализ), при котором  результативный показатель разлагают на составные элементы, и обратным (синтез), при котором по отдельным элементам формируется результативный показатель;

     анализ  относительных показателей (коэффициентов) — метод анализа на основе расчета  отношений между отдельными позициями финансовой отчетности с целью определения взаимосвязи показателей.

     Кроме перечисленных основных аналитических  методов исследования финансовой отчетности существуют научно обоснованные приемы финансового анализа:

     традиционные  — сопоставление, сравнение, группировка;

     экономико-математические — графический, матричный методы, метод линейного программирования, метод корреляционно-регрессионного анализа, метод теории множеств и  др.;

     эвристические — методы, основанные на экспертных оценках специалистов, их интуиции, прошлом опыте.

     Конкретный  метод анализа аудитор выбирает исходя из задач анализа, своего опыта  и профессиональной квалификации, объема и состава информационной базы финансового  анализа. [15] 
 
 
 
 
 
 

     2. Оценка финансовой  деятельности предприятия  на примере ОАО  «Саханефтегазсбыт»

     2.1 Общая организационно-экономическая  характеристика предприятия ОАО  «Саханефтегазсбыт»

      

     ОАО «Саханефтегазсбыт» является крупным  предприятием, расположенным на всей территории РС(Я). Компания ежегодно осуществляет стабильную поставку нефтепродуктов для нужд бюджетной сферы, населения и мелкооптовых предприятий республики.

     Открытое  акционерное общество (ОАО) «Саханефтегазсбыт» образовано 1 сентября 2000 г. Указом Президента РС(Я) от 25.08.2000 г. № 1160 и постановлением Правительства РС (Я) от 30.08.2000 г. № 445.

     Учредителем ОАО «Саханефтегазсбыт» является РС(Я) в лице Министерства имущественных отношений РС(Я) со стопроцентной долей государства в уставном капитале. Общество является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках.

     Предприятие имеет 25 структурных подразделений (филиалов) расположенных на территории РС(Я). В организационную структуру нефтебаз входят: основное производство – цехи или участки слива-налива, автозаправочные станции, лаборатории, вспомогательное производство, включая обслуживающие подразделения.

     Система управления в ОАО «Саханефтегазсбыт», осуществляется на основании действующего законодательства РФ, Устава Общества, а также Кодекса корпоративного управления Общества.

     Высшим  органом управления ОАО «Саханефтегазсбыт» является Общее собрание акционеров.

     В период между собраниями полномочия по управлению Обществом акционеры делегируют Совету директоров.

     Основными видами деятельности ОАО «Саханефтегазсбыт» являются:

     - оптово-розничная реализация нефтепродуктов;

     - оказание услуг по приему, складским  операциям и хранению нефтепродуктов.

     Приказом  управления федеральной антимонопольной службы по РС(Я) от 27 августа 2004 г. №72 ОАО «Саханефтегазсбыт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %. Основные нефтебазы и транспортная инфраструктура Республики Саха (Якутия) представлены в приложении А.

     Основную  долю в выручке общества занимает оптовая и розничная реализация, а также услуги по приему и хранению нефтепродуктов.

     Итак, приоритетные направления деятельности ОАО «Саханефтегазсбыт»:

     - получение прибыли с ежегодным  ростом рентабельности, достаточным для инвестирования в капстроительство и пополнение собственных оборотных средств;

     - снижение кредитной зависимости  общества;

     - доведение нефтебазового хозяйства  общества до соответствия норм  промышленной безопасности, оптимизацию и развитие нефтебазового хозяйства в соответствии с основными направлениями развития Республики Саха (Якутия) на ближайшую перспективу;       - развитие сети АЗС в соответствии с поставленными Правительством РС(Я) социальными задачами и экономической целесообразностью;

     - разработку и внедрение современных  систем складского и аналитического  учета;

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО "Саханефтегазсбыт"