Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ финансов малого предприятия.
Задачи курсовой работы:
- изучить особенности организации финансов малых предприятий;
- изучить классификацию источников финансирования малых предприятий;
- на конкретном примере провести анализ финансов малого предприятия;
- сделать соответствующие выводы и заключение
Предметом анализа является исследование финансов предприятий малого бизнеса. Объек
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Особенности организации финансов малого предприятия 5
1.2 Классификация источников финансирования малого предприятия 8
2. Практическая часть 12
2.1 Краткая характеристика предприятия 12
2.2 Сравнительный анализ источников финансирования на малом предприятии 17
2.3 Выводы на основе проведенного исследования 27
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Наиболее же привлекательный вариант для малого бизнеса – финансирование за счёт бюджета, т.к. в этом случае денежные средства возвращать не нужно, и процент за их использование не начисляется. Единственное, что нужно будет сделать – представить отчёт о целевом расходовании данной финансовой поддержки.
В рамках целевых программ, разработанных на общегосударственном уровне и в регионах, финансирование малого бизнеса осуществляется на определённых условиях. То есть, чтобы получить субсидии, предприятие должно соответствовать определённым требованиям, которые могут несколько отличаться в зависимости от конкретной программы поддержки малого и среднего бизнеса.
Так
для развития предпринимательства
и решения проблем
Таким образом, для решения проблем финансирования малого предпринимательства необходимо: на законодательном уровне облегчить доступ предпринимателям к кредитным ресурсам, предоставлять налоговые льготы банкам, кредитующим субъектов малого бизнеса; оптимизировать налогообложение малого предпринимательства, чтобы налоговое бремя не являлось причиной ликвидации деятельности субъектов малого бизнеса; совершенствовать работу лизинговых компаний, предоставлять налоговые и иные льготы тем из них, которые предоставляют свои услуги малым предприятиям по низким процентным ставкам; привлекать для финансирования малых предприятий службы занятости, чтобы их средства шли не только на выплату пособий по безработице, но и, например, на льготное кредитование тех предпринимателей, которые помогают решать проблему занятости населения; увеличить количество государственных заказов, предоставляемых малым предприятиям, причем придать этому решению форму закона и контролировать его выполнение; повысить ответственность региональных органов власти за поддержку и развитие малого бизнеса, контролировать целевое использование бюджетных средств на финансово-инвестиционную поддержку субъектов малого предпринимательства6.
Реализация
в комплексе данных мер позволит
активизировать кредитную деятельность
банков в сегменте малого и среднего
бизнеса, обеспечит конкуренцию
и оптимизацию условий
Индивидуальный предприниматель Сатторов А.И. открыл свой бизнес по выпечке хлеба в 2006 году.
Место нахождения: Пермский край, г. Пермь, ул. Автозаводская,2
Основной целью создания предприятия является удовлетворение потребностей населения путем насыщения хлебобулочными изделиями и извлечение прибыли в результате самостоятельной хозяйственной деятельности.
Организационно-правовая форма: частная, т.к. ИП Сатторов А.И. является индивидуальным предпринимателем.
Индивидуальный предприниматель Сатторов А.И.уставных документов не имеет, в своей деятельности он руководствуется документами, регламентирующими деятельность предприятия, такими как Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе; ИНН и Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также заключенными договорами.
Индивидуальным предпринимателем Сатторовым А.И. был выбран именно этот бизнес в следствии следующих причин:
во-первых,
продукция мини-пекарни
Еще одной причиной является тот факт, что хлеб – это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, то есть промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.
Основными
потребителями продукции мини-
Главная задача, стоящая перед предприятием - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством расширения ассортимента производимых товаров.
Организованная мини-пекарня предполагает выпуск хлебобулочных изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:
Для
улучшения вкуса и аромата
добавляются ароматические
Основными видами производственной деятельность является выработка хлебобулочной продукции и розничная торговля своей продукции и сопутствующими товарами.
Продукция, произведенная ИП Сатторов А.И. реализуется в г. Пермь.
Значительное внимание уделяется прогнозированию и перспективному плану, а также основным показателям деятельности.
Ассортимент хлебобулочных изделий, предлагаемых мини-пекарней:
- Хлеб 1-го сорта;
- Хлеб высшего сорта;
- Хлеб подовый;
- Батон особый;
- Батон нарезной;
- Булочка с маком;
- Булочка с корицей;
- Плетёнка;
- Ромашка;
- Булочка бутербродная;
- Лаваши
Предприятие предлагает выпуск хлебобулочных изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:
Свежеиспеченный хлеб имеет приятный, сильно выраженный вкус и аромат, хрустящую корочку, эластичный, хорошо сжимаемый мякиш, не крошащийся при разрезании.
Для
улучшения вкуса и аромата
добавляются ароматические
В качестве упаковочных материалов для хлеба используются целлофан, полиэтиленовая пленка и др. Все материалы непроницаемы для влаги, паров и газов, обладают механической прочностью, являются безвредными для человека и свариваются при нагревании, что необходимо для заклеивания швов пакета. Упаковка сохраняет свежесть хлеба и улучшает его санитарное состояние, предотвращает плесневение хлеба и увеличивает срок хранения.
Товарный ассортимент в таблице 3 представлена характеристика товарного ассортимента ИП Сатторов А.И.
Таблица 3 - Характеристика товарного ассортимента ИП Сатторов А.И.
№ п/п | Наименование товара | Объем производства, шт/мес | Удельный вес в общей структуре, % |
1 | Черный хлеб | 900 | 20,09 |
2 | Белый хлеб | 1500 | 33,48 |
3 | Батон | 1100 | 24,55 |
4 | Лаваши | 980 | 21,88 |
Итого: | 4480 | 100 |
Таким
образом, наибольший удельный вес в
общей структуре товарного
Рассчитаем такие показатели использования основных средств на ИП Сатторов А.И., как фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность. Для расчетов воспользуемся данными (см. табл. 4).
Таблица 4 - Показатели эффективности использования основных средств ИП Сатторов А.И. за 2009-2010 гг.
Показатели | Значение | Изменение | ||
На
1.01.
2010 г. |
На 1.01.
2011 г. |
2010 г. к 2009 г. | ||
в абс-х вел-х | в % | |||
1. Выручка от реализации, тыс. руб. | 1787,8 | 1846,6 | 58,80 | 3,29 |
2.
Стоимость основных средств, |
287 | 448 | 161,00 | 56,10 |
3. Численность работающих, чел. | 15 | 15 | 0,00 | 0,00 |
4. Фондоотдача, руб./руб. (стр. 1 / 2) | 6,23 | 4,12 | -2,11 | -33,83 |
5. Фондоемкость, руб./руб. (стр. 2 / 1) | 0,161 | 0,243 | 0,08 | 51,13 |
6. Фондовооруженность, тыс. руб./чел. (стр. 2 / 3) | 19,13 | 29,87 | 10,73 | 56,10 |
Как видно из табл. 4, фондоотдача уменьшается по годам, с 6,23 руб. до 4,12 руб., это произошло в основном за счет увеличения стоимости основных
средств предприятия. Соответственно, показатель фондоемкости возрастает с 0,161 руб. в 2009 г. до 0,243 руб. в 2010 г.