Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ финансов малого предприятия.
Задачи курсовой работы:
- изучить особенности организации финансов малых предприятий;
- изучить классификацию источников финансирования малых предприятий;
- на конкретном примере провести анализ финансов малого предприятия;
- сделать соответствующие выводы и заключение
Предметом анализа является исследование финансов предприятий малого бизнеса. Объек
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Особенности организации финансов малого предприятия 5
1.2 Классификация источников финансирования малого предприятия 8
2. Практическая часть 12
2.1 Краткая характеристика предприятия 12
2.2 Сравнительный анализ источников финансирования на малом предприятии 17
2.3 Выводы на основе проведенного исследования 27
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Анализ финансов малого предприятия
ПГТУ
В
последнее время в России созрел
достаточно серьезный вопрос: кто
займет место ныне распадающихся
крупных монополистических
Кто же сейчас может
Актуальность темы данной работы, заключается в том, что в настоящее время малый бизнес развивается, и для финансирования его деятельности, модернизации производства требуются финансирование. Сегодня наиболее острыми проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего бизнеса, являются отсутствие серьезной финансовой поддержки и несовершенство нормативно-правовой базы.
Цель курсовой работы – провести анализ финансов малого предприятия.
Задачи курсовой работы:
- изучить особенности организации финансов малых предприятий;
- изучить классификацию источников финансирования малых предприятий;
- на конкретном примере провести анализ финансов малого предприятия;
-
сделать соответствующие
Предметом анализа является исследование финансов предприятий малого бизнеса. Объект исследования – мини-пекарня ИП Сатторов А.И.
Информационной базой исследования послужили научные труды и монографии по экономическому и финансовому анализу, российских авторов Савицкой Г. В., Бланка И.А., Маркарьяна Э. А. и других, а также материалы таких журналов, как «Финансовый менеджмент», «Финансы» и другие.
Одно из, главных отличий малого предприятия от крупного предприятия — порядок финансирования, предполагающий использование в первую очередь и главным образом внутренних источников: доходов фирмы, личных средств руководителя, средств родных, друзей. В условиях развитого рынка для малого предприятия существует еще один источник — банковский кредит, предоставляемый как непосредственно, так и в рамках специальных программ, с привлечением специализированных программ, специализированных финансовых структур, при поддержке государства1.
В сегодняшних российских
Рассматривая
особенность малых предприятий,
заключающуюся в
Недостаток собственных
Другой пример. Малое предприятие освоило выпуск продукции, чья конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках предполагает постоянное совершенствование технических параметров. Существующие на фирме технические разработки позволяют поддержать конкурентоспособность, создать устойчиво развивающийся бизнес, потенциально выходящий за рамки малого. Но для этого требуется достаточно серьезное (по масштабам малого предприятия) единовременное финансовое вливание, отдача от которого в будущем возместит все затраты.
И еще один случай. Он типичен для инновационного предпринимательства. Если малая фирма опирается в своей работе на научную разработку, то, как правило, оно станет прибыльным, когда замкнется цепь: разработка — организация производства — сбыт. Чтобы "раскрутить" такой бизнес, необходимо соответствующее стартовое финансирование. В ситуации, когда стартовый капитал формируется исключительно за счет личных средств предпринимателей, научные разработки, требующие высоких технологий, не могут быть надежным фундаментом малого предпринимательства. Эта проблема решается в рамках технопарков, где инновационные малые предприятия доводят разработки до пробных образцов и контрольных испытаний. В случае удачи их внедрением занимаются крупные фирмы. Другая возможность — привлечение венчурного капитала.
Предприниматели пытаются
Ослабить, а тем более снять финансовые
ограничения для малых предприятий без
вмешательства государства невозможно.
Речь идет не о беспрепятственной раздаче
бюджетных средств всем желающим. К тому
же совершенно необязательно (и даже с
народнохозяйственной точки зрения вредно),
чтобы из каждой микрофирмы выросло малое,
среднее, крупное предприятие3. Но,
как показывает опыт промышленно развитых
стран, стартовая финансовая поддержка
— лучшее условие для расширения масштабов
малого предпринимательства. Привлечение
внешнего капитала к финансированию перспективного
бизнеса — залог поддержания оптимальной
структуры экономики, эффективно сочетающей
малые, средние и крупные предприятия.
Решается эта задача как за счет прямой
финансовой помощи государства, так и
путем создания механизмов, косвенно направляющих
частный капитал, индивидуальные накопления
на финансирование малых предприятий.
Основной отличительной особенностью малых форм организации производства является высокая мобильность, обеспечивающая быстрое перемещение трудовых, материальных и финансовых ресурсов в сферы повышенного спроса. В конечном счете, это способствует оптимизации структуры экономики, увеличению доходной части бюджета, повышению уровня занятости, снижению социальной напряженности, формированию среднего класса общества. Поэтому для его успешного функционирования требуется соответствующее законодательное, имущественное, финансовое, кадровое, информационное, организационно-методическое и техническое обеспечение. Первое положение подтверждает анализ источников финансирования малых и средних предприятий (МСП), которые представлены в табл. 14
Таблица 1 - Источники финансирования развития МСП (в % к опрошенным МСП).
Виды источников | Все предприятия | «Молодые» | «Взрослые» |
Внутренние
источники
В том числе: - доходы от деятельности МСП - личные средства учредителей Внешние источники В том числе: - кредиты банков - средства новых компаньонов - частные займы - займы других организаций Нет возможности развиваться |
76,4 67,0 21,7 25,5 9,4 6,6 17,9 9,4 21,7 |
80,0 72,0 28,0 32,0 8,0 12,0 20,0 8,0 16,0 |
75,3 65,4 19,8 23,5 9,9 4,9 17,3 9,9 23,5 |
Таким образом, финансирование малого бизнеса может осуществляться из внутренних и внешних источников предприятия (кредиты, займы (у юридических и физических лиц), и за счёт бюджетного финансирования малого и среднего бизнеса).
Основным же источником финансирования малого бизнеса являются собственные средства владельцев малых предприятий и прибыль, полученная в результате деятельности бизнеса. Зачастую собственных средств катастрофически не хватает, причём нехватка финансов может ощущаться как на этапе создания бизнеса (так называемый стартовый капитал), так и в процессе развития предприятия.