Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 16:15, курсовая работа
Изучение экономики организаций имеет огромное значение для построения эффективной работы предприятий, направленной на достижение высоких экономических показателей. На работу предприятия оказывают влияние как интенсивные показатели: производительность труда, материалоотдача, фондоотдача, так и экстенсивные: численность, оборотные средства, материальные затраты. В комплексе данные показатели дают характеристику насколько слаженно и эффективно работает производство.
Введение………………………………………………………….
Глава 1. Кадры предприятия. Производительность труда. Заработная плата………………………………………………………………………………
1.1. Кадры предприятия…………………………………………………..
1.2. Производительность труда………………………………………….
1.3. Заработная плата…………………………………………………….
Глава 2. Краткая характеристика предприятия……..............................
2.1. Название предприятия и его организационно-правовая форма
2.2. Виды предпринимательской деятельности
2.3. Производственная структура предприятия
2.4. Организационная структура управления предприятием
2.5. Маркетинговая политика предприятия
2.6. Ценовая политика предприятия
Глава 3. Расчет и анализ динамики показателей интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности………………………………….
Заключение…………………………………………………….
Список литературы…………………………………………...
Производственная структура представляет собой форму организации производственного процесса и находит выражение в размере предприятия, числе и составе цехов и служб, их планировке, а также числе, составе и планировке производственных участков и рабочих мест внутри цехов [1].
Всего насчитывается около 100 торговых точек в более чем 30 городах 18 областей.
Основной
производственной единицей предприятия
является торговая точка (ТТ) или центр
мобильной связи (ЦМС№), каждой из которых
присвоен свой номер. В Вологде насчитывается
три ТТ: ЦМС-301, ЦМС-280, ЦМС-429.
2.4.
Организационная структура
управления предприятием
Это система служб, управляющих его деятельностью, взаимосвязями и соподчинением. Она непосредственно связана с производственной структурой предприятия, определяется задачами, которые стоят перед персоналом предприятия, многообразием функций управления и их объемом. Принцип формирования структуры управления – организация и закрепление тех или иных функций управления за подразделениями (службами) аппарата управления [1].
Организационная структура аппарата управления характеризуется различным числом звеньев.
Деятельностью ОАО «Связной ЦР» руководит генеральный директор – Волнов А.В.. Ему подчиняются оперативные менеджеры (ОМ). Оперативный менеджер является руководителем торговых точек нескольких городов. Оперативный менеджер Вологодской и Архангельской областей – Хрисанков М.М. В центральном регионе насчитывается 10 оперативных менеджеров. В подчинении ОМа находятся старшие продавцы, продавцы и учетчики. В свою очередь над продавцами (ПТТ – продавец торговой точки) и учетчиками (УТТ – учетчик торговой точки) находится старший продавец (рис. 8).
Рис. 8. Структура управления торговой точкой на примере ЦМС-301
2.5.
Маркетинговая политика
предприятия
Маркетинг представляет собой процесс планирования производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения законов рынка в целях реализации товаров и услуг и получения прибыли в условиях конкуренции [1].
В современных условиях экономики, когда наблюдается насыщение рынка товарами (предложение превышает спрос), острая конкуренция, свободные рыночные отношения, полная самостоятельность предприятий понимается важность проведения маркетинговой политики. Эти факторы учитываются при составлении плана маркетинга.
Цель маркетинговой политики ОАО «Связной ЦР» - увеличение количества продаж.
В комплекс маркетинговых мероприятий фирмы входят:
Одним
из важнейших элементов
Изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведения на рынке. Требования клиентов к качеству обслуживания и выбору товара возросли. Теперь клиент не «гость» в салоне, а хозяин, в свою очередь обслуживающий персонал - «слуги». Это говорит о том, что качество обслуживания должно быть на высоком уровне. Для этого проводятся тренинги по работе с клиентами.
Методы стимулирования продаж – еще один элемент плана маркетинга. Стимулирование сбыта – это разнообразные действия, способствующие совершению покупки. К ним относятся:
Организация послепродажного обслуживания клиентов также является составляющей плана маркетинга. Фирма дает гарантию на GSM-телефоны, телефоны-DECT и цифровую аудио-, фототехнику 1 год, на аксессуары – 2 недели. При оформлении покупки товар упаковывается в фирменный пакет. Кроме того возможно заказать товар не выходя их дома, для чего необходимо позвонить по телефону Информационной службы или посетить сайт фирмы www.svyaznoy.ru.
В план маркетинга фирмы входит и реклама. Главной функцией рекламы является индивидуализация продукта. Используется реклама по телевидению, радио, реклама на визитках фирмы, в журналах. Это довольно таки дорогостоящее мероприятие, но окупаемое. Основные моменты рекламы: способность привлечь внимание, эмоциональное воздействие, воздействие на фактическое поведение, информативность, способность вызвать желание прочитать рекламное сообщение до конца.
Задача формирования общественного мнения о фирме и товарах также включается в план маркетинга. Эта задача решается путем формирования и поддержания благоприятного отношения к фирме широких масс населения, учреждений и организаций; презентаций и выставок; институциональной рекламы (престижной, фирменной, корпоративной) [1].
2.6.
Ценовая политика
предприятия
Ценовая политика предприятия – это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий [1].
Чтобы
правильно сформулировать ценовую
политику, фирма должна четко представлять
цели, которые она достигнет
Кроме того для правильной ценовой политики необходимо учитывать и стадию жизненного цикла, на которой находится товар. Для ОАО «Связной» - это стадия зрелости, т.е. в настоящее время рынок мобильной связи насыщен продуктом – мобильными телефонами, предложение превышает спрос. Но так как доля данной фирмы на рынке достаточно велика, то имеется возможность снижения цен на предлагаемый товар.
Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.
Стратегия ценообразования – это набор практически факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием [3].
Стратегия, используемая фирмой ОАО «Связной» - стратегия низких цен. Ее цель – дальнейшее проникновение на рынок мобильной связи, увеличение доли рынка своего товара. В данном случае затраты в расчете на единицу продукции быстро сокращаются с ростом объема продаж. Направлена данная стратегия на получение долговременных прибылей.
Исходя из цели предприятия, спроса на товар и стратегии, фирма ОАО «Связной» при установлении цен на предлагаемый товар кроме учета издержек производства за основу берет рыночный метод установления цен. Например, у клиента есть возможность купить один и тот же товар в салоне мобильной связи «Связной» и в каком-нибудь салоне «Х». Цена товара в магазине «Связной» чуть ниже, чем в салоне «Х». Где осуществит покупку клиент? Вероятность покупки товара в салоне «Связной» выше, чем в салоне «Х». Предположим, что клиент покупает товар в салоне «Связной». При оформлении покупки клиент видит высокий уровень и качество послепродажного обслуживания. Можно предположить, что в дальнейшем данный покупатель станет постоянным клиентом «Связного» и в дальнейшем придет за товаром не в салон «Х», а в магазин «Связной». Соответственно при увеличении продаж есть возможность для установления более низких цен по сравнению с конкурентами.
Таким образом, в условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависят величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений. Цена на продукцию зависит от многих факторов: спроса на продукцию, издержек, конкуренции и др. [2].
Глава
3. Расчет и анализ
динамики показателей
интенсификации и эффективности
хозяйственной деятельности
Интенсификация экономики состоит прежде всего в том, чтобы результаты производства росли быстрее, чем затраты на него, чтобы вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов можно было добиться больших результатов. Степень интенсификации производства – основа эффективности производства.
Проведем оценку динамики показателей в фирме ООО «DECT», занимающейся производством домашних телефонов. Это позволит проанализировать тенденцию их изменения для принятия оптимальных управленческих решений. Анализ показателей проводится с помощью расчетно-аналитической таблицы (табл.1).
Возьмем исходные данные:
Расчет остальных показателей будем проводить по следующим формулам.
1) Производительность труда (В) характеризует эффективность, результативность затрат труда и определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, либо затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненных работ.
Показателями производительности труда являются такие показатели как выработка и трудоемкость продукции. При расчетах мы будем использовать выработку, которая рассчитывается по формуле:
В = ОП / Ч, где ОП – объем произведенной продукции,
2)
Материалоотдача (М) характеризует эффективность
вложенных средств в материальные ресурсы:
М = ТП / МЗ, где ТП – товарная продукция,