Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 06:57, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть
1.1 Анализ динамики и реализации продукции………………………………....4
1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………...........5
1.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………….6
1.4 Анализ качества продукции………………………………………………….7
1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и реализации ……………..10
2. Аналитическая часть………………………………………………………….14
2.1. Общая характеристика ФГУП УПП-1…………………………………….14
2.2. Анализ динамики выпуска и реализации продукции…………………....16
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………….17
2.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………19
2.5. Анализ ритмичности работы …………………………………………….....21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции ( ), выручку от реализации продукции ( ) и прибыль ( ). Расчет производится следующим образом:
где и - соответственно цена изделия до и после изменения качества;
и - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
- количество произведенной продукции повышенного качества;
- объем реализации продукции повышенного качества.
Если предприятие выпускает
Косвенным показателем качества продукции
является брак. Он делится на исправимый
и неисправимый, внутренний (выявленный
на предприятии) и внешний (выявленный
потребителями). Выпуск брака ведет к повышению
себестоимости продукции, уменьшению
объема товарной и реализованной продукции,
снижению прибыли и рентабельности.
1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и реализации продукции
Изучив динамику и выполнение
плана по реализации продукции
и выполнению договоров
Возможны
два варианта методики анализа реализации
продукции.
Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
Отсюда
Если
выручка определяется после оплаты
отгруженной продукции, то товарный
баланс можно записать так:
Отсюда
где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ТП - стоимость выпуска товарной продукции;
РП - объем реализации продукции за отчетный период;
, - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода соответственно.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.
В процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:
2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:
ВП = ОПФ ФО,
РП = ОПФ ФО Дв,
3)
обеспеченность производства
ВП = МЗ МО,
РП = МЗ МО Дв,
где Дв ~ доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
Расчет влияния данных факторов на объем,
валовой и реализованной продукции можно
произвести одним из приемов детерминированного
факторного анализа. Затем, зная причины
изменения среднегодовой выработки персонала,
фондоотдачи и материалоотдачи, следует
установить их влияние на выпуск продукции
путем умножения их прироста за счет i-го
фактора соответственно на фактическую
численность персонала, фактическую среднегодовую
стоимость основных производственных
фондов и фактическую сумму потребленных
материальных ресурсов:
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
где , , - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;
РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
- возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машинно-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
в) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
В заключение анализа обобщают
выявленные резервы увеличения производства
и реализации продукции.
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика ФГУП УПП-1
Анализ производства и реализации продукции будет проводится на примере ФГУП УПП-1 основанного на базе завода крупнопанельного домостроительства (КПД) Хабаровского домостроительного комбината, расположенного по адресу г. Хабаровск, пр-т 60-ти летия Октября, 10.
Филиал УПП-1 ФГУП Главного управления специального строительства в регионах Дальнего Востока и Забайкалья «Дальспецстрой» при спецстрое России» действует с 5 августа 2003г.
Одним из основных направлений деятельности является выпуск железобетонных изделий для строительства зданий жилого назначения.
Юридическое лицо ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при спецстрое России», создавшее и в подчинении которого находится Филиал УПП-1 зарегистрировано Регистрационной палатой Хабаровского Края 14.09.1999 № 27:23 Р816, и включено в ЕГРЮЛ под номером 1022400931220.
Филиал УПП-1 осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными Законами, уставом ФГУП «ГУСС» « Дальспецстрой» и положением о филиале УПП-1 от 11 января 2003, действует на принципах хозрасчета, самостоятельно планирует свою деятельность в соответствии с плановыми заданиями ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» и заключенными договорами, находится на самостоятельном балансе, имеет свои расчетные счета и печати.
Форма собственности – Федеральная государственная собственность.
Организационная структура предприятия является линейно-функциональной.
Таблица 1. Основные технико-экономические показатели ФГУП УПП-1 за 2006-2008 гг.
Показатель | Значение в тыс. руб. | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Объем товарной продукции | 531542 | 686715 | 911099 |
Объем реализованной продукции | 512407 | 670680 | 905093 |
Себестоимость товарной продукции | 462613 | 595692 | 791572 |
Себестоимость реализованной продукции | 435924 | 571754 | 771942 |
Рентабельность товарной продукции | 14,9 | 15,2 | 15,0 |
Рентабельность реализованной продукции | 17,5 | 17,3 | 17,2 |
Численность работников | 485 | 503 | 529 |
Среднегодовая стоимость основных средств | 29208 | 38598 | 45629 |
Фондоемкость | 0,0574 | 0,0571 | 0,0501 |
Фондоотдача | 17,5 | 17,4 | 19,8 |
2.2. Анализ динамики выпуска и реализации продукции
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста
Таблица 2. Динамика производства и реализации продукции за 2006-2008 гг. в сопоставимых ценах
Год | Объем производства, тыс. руб. | Темпы роста, % | Объем реализации, тыс. руб. | Темпы роста, % | ||
Базисные | Цепные | Базисные | Цепные | |||
2006 | 531542 | 100 | 100 | 512407 | 100 | 100 |
2007 | 686715 | 129,2 | 129,2 | 670680 | 130,8 | 130,8 |
2008 | 911099 | 171,4 | 132,6 | 905093 | 176,6 | 134,9 |