Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 01:22, контрольная работа
Образованное в 2005 году, агентство по корпоративному обслуживанию поездок ООО "МИБС" на сегодняшний день входит по показателю объемов продаж на Московском рынке в топлист ведущих компаний индустрии. Агентство обладает всеми документами, необходимыми для осуществления коммерческой деятельности на территории РФ: Федеральным сертификатом Соответствия, Российской Туристической лицензией, а также аккредитовано при Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (IATA – International Air Transport Association ). С 1-го января 2006 года компания представляет на территории Российской Федерации международный консорциум корпоративных агентств ITP
1. История создания и развитие организации…………………………………………………….2
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО " МИБС "……………………………………….5
3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности " МИБС "…...17
3.1 Анализ оборотных фондов предприятия………………………………………………..19
3.2 Анализ результатов хозяйственной деятельности…………………………….21
4. Вывод………………………………………………………………………………24
5. Список литературы……………………………………………………………………………………………..25
Стоимость
чистых активов предприятия
ЧА = [ХС – (ДП + КП – ДБП)],(1)
где ХС – сумма хозяйственных средств;
ДП – долгосрочные пассивы;
КП – краткосрочные пассивы;
ДБП – доходы будущих периодов.
Чистые активы – часть активов общества (в стоимостном выражении), которая остается доступной к распределению среди акционеров после расчетов со всеми кредиторами в случае ликвидации общества.
За отчетный период стоимость чистых активов увеличилась с 168225 тыс. руб. до 172169 тыс. руб. Это связано с увеличением объёма хозяйственных средств.
Соотношение внеоборотных и оборотных активов. Показатель рассчитывается делением итога первого раздела баланса на итог второго раздела. Его экономический смысл таков: сколько рублей, вложенных в долгосрочные активы, приходится на один рубль, вложенный в оборотные средства. Показатель имеет отраслевую специфику, а резкие колебания возможны только в случае коренного изменения вида бизнеса.
В 2010 году коэффициент составил 11,4%, а в 2011 году вырос до 12,65%. Показатель находится на низком уровне, что также связано со спецификой деятельности компании.
Из таблицы 13 видно, что доля оборотных активов на конец 2011 года составила 88,7%, что свидетельствует о высокой мобильности средств компании и связано со спецификой деятельности ООО "МИБС".
В структуре
оборотных активов организации
на конец отчетного периода
Важным показателем, характеризующим имущественное положение организации, является показатель величины собственных оборотных средств. Для его расчета используется следующая формула:
СОС = ОА – КО,(2)
где ОА – оборотные активы;
КО – краткосрочные обязательства.
СОС
показывает, какая сумма оборотных
средств останется в
Нормативов
в отношении размера
Теперь рассмотрим показатели оборачиваемости активов компании.
Для
показателей оборачиваемости
Общая
тенденция по всем коэффициентам
состоит в их положительной динамике,
что обусловлено ростом выручки
от реализации за анализируемый период
почти на 9%. В целом, это положительно
характеризует состояние
Коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала предприятия. За отчетный период он составил 1,14. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств вырос до уровня 1,12.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала, что для собственника означает активность средств, которыми он рискует. В отчетный период он составил 1,44.
Уровень
оборачиваемости денежных средств
у компании составил 2,25. Рост показателя
рассматривается как
Коэффициенты
оборачиваемости следует
Большинство коэффициентов оборачиваемости имеет положительную динамику. Тем не менее, некоторые коэффициенты находятся на очень низком уровне и в дальнейшем необходимо обеспечить их рост.
Прибыль
(убыток) является одним из важнейших
показателей эффективности
В табл.
17. приведены учетные данные о структуре
и динамики финансовых показателей.
Таблица 17. Анализ финансовых результатов
Показатели | 2010 год | 2011год | Отклонение | |||
сумма
(тыс. руб.) |
% | сумма
(тыс. руб.) |
% | абсолют
(тыс. руб.). |
% | |
Выручка от реализации | 165452 | 100 | 180579 | 109,1% | 15 127 | 9,1% |
Себестоимость | 120397 | 100 | 129553 | 107,7% | 9156 | 7,7% |
Валовая прибыль | 45055 | 100 | 51016 | 113,2% | 5961 | 13,2% |
Управленческие расходы | 20292 | 100 | 21756 | 107,21% | 1464 | 7,21% |
Коммерческие расходы | 2156 | 100 | 2465 | 114,3% | 309 | 14,3% |
Прибыль до налогообложения | 22607 | 100 | 26795 | 118,52% | 4188 | 18,52% |
Чистая прибыль | 19216 | 100 | 22776 | 118,56% | 3560 | 18,56% |
В 2011 году чистая прибыль ООО "МИБС" увеличилась на 18,56 %, что показывает позитивный рост в развитии организации за отчетный период.
Валовая
прибыль является разницей между
выручкой от продаж и себестоимостью
продукции. При факторном анализе
изменение валовой прибыли
За 2011 год оба показателя выросли, при этом темпы прироста себестоимости (7,7%) оказались ниже темпов прироста выручки (9,1%). За счет разницы между темпами роста себестоимости и темпами роста выручки валовая прибыль выросла на 5961 тыс. руб.
Управленческие расходы увеличились и равны 21756 тыс. руб. Показатель управленческих расходов остаётся высоким.
Анализ финансовых результатов ООО "МИБС" за 2011 год позволяет сделать вывод о хорошем финансовом состоянии фирмы. В результате анализа было выявлено увеличение валовой прибыли, снижение управленческих расходов, а также рост чистой прибыли. В целом у компании есть потенциал для дальнейшего увеличения прибыли
Рентабельность
– получение приемлемой отдачи на
вложенный капитал, используемый ресурс,
привлеченное средство и т.д. Основным
преимуществом показателей
Рентабельность капитала может быть оценена с позиций различных лиц.
1. Рентабельность
инвестиций с позиции всех
заинтересованных лиц
,(3)
где Pit – прибыль до вычета налогов и процентов к уплате;
А – стоимостная оценка совокупных активов компании.
Коэффициент
BEP характеризует возможности
2. При
расчете рентабельности
,(4)
где Pn – чистая прибыль;
Ct – совокупный капитал;
In – проценты к уплате;
CL – краткосрочные пассивы.
Показатель
ROA характеризует с позиции
Показатель ROI дает несколько иную оценку эффективности и целесообразности взаимоотношений между инвесторами и созданной ими компанией – он характеризует доходность долгосрочного капитала. За отчетный год показатель увеличился – с 12,38% до 14,07%.
3. Для
расчета рентабельности
,(5)
где E – величина собственного капитала.
За 2011 год данный показатель увеличился с 12% до 13,62%.
Факторный анализ показателей рентабельности будет произведен далее.
Показатели оценки эффективности инвестиций дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу отчетов. Соответственно рассчитываются три показателя рентабельности продаж: валовая рентабельность реализованной продукции (GPM), операционная рентабельность реализованной продукции (OIM), чистая рентабельность реализованной продукции (NPM).
(6)
(7)
, (8)
где S – выручка от реализации;
COGS – себестоимость реализованной продукции;
OE – операционные расходы.
Коэффициенты рентабельности продаж показывают, какую часть в каждом рубле выручки от продаж составляют, соответственно, валовая, операционная и чистая прибыль. Каких-либо нормативов для этих показателей не существует, поэтому их значения сравниваются со среднеотраслевыми, а также оцениваются в динамике.
Все рассчитанные показатели рентабельности представлены в табл. 18.
Таблица 18. Показатели рентабельности
Показатель | 2010 год | 2011 год | Отклонение |
BEP | 12,8% | 14,4% | 1,6% |
ROA | 10,91% | 12,27% | 1,36% |
ROI | 12,38% | 14,07% | 1,66% |
ROE | 12% | 13,62% | 1,62% |
GPM | 27,2% | 28,2% | 1% |
OIM | 13,66% | 14,83% | 1,17% |
NPM | 11,61% | 12,61% | 1% |
Информация о работе Анализ деятельности туристической фирмы ООО "МИБС"